Ресурсы на Ш-2

future

Я люблю строить самолеты!
Товарищи форумцы, пока я не ушол в себя  :) - завис на долгие дни за литературой в библиотеке, хотелось бы узнать. Сколько потребуется средств для постройки Ш-2. У меня действительно с деньгами туго, вот почему я так много веток на создавал . (спасибо LeXa)
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Или даже без мотора. Если в тянуться в это дело, то может даже на мотор и смотреть не захочется :~)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Интересные вы люди. Парень самолет хочет, а вы его все не в ту степь отправляете. Кирил, а может параплан. ;) ;D
Напоминает фразу из анекдота: "Купи слона!" ;D
Кирил, а может слона?! ;D ;D ;D
 

future

Я люблю строить самолеты!
Нет уж  :mad: Насчет параплата ничего не получится. Посмотрел я ваши электромоторы, 500$  :-? Да у меня всего будет $ 600-700 к лету . Уж если я чего хочу вместо самолёта, так это дельтоплан $ за 500 (можно двухместный без движка (движек я смогу купить сам (ВАЗ 21083)) :cool:. А сегодня я вернуля из библиотеки. Вопросов ........ поубавилось . Теперь наконец знаю где брать разные там коэффициенты по X? Y М и т.д. Так что ,  как только вопросов двадцать накоплю, выложу на форуме  :) А сейчас меня интересует Ш-2 . Токо вот я пока понять не могу , как я буду делать дно (без трубогиба)  :question(см. фото) Почему именно этот ЛА . 1) Он из дерева (только я вот не знаю какой толщины там фанера используется). Сайт , который торгует авиационной фанерой я нашел http://www.pkfarion.ru/. Сайт , торгующий металлом http://www.prommet-spetsstal.ru. Заклепник - ручной 150 р. 2)Он двухместный
3) Он плавает 4)у него скорость более 100 км\час. 5) При желании на него можно загрузить много горючего для длительного полёта... Теперь вопрос : что такое шпангоут ?. Как насчет идеи использовать вместо металлического бензобака, пластмассовый (саморучной сборки из пластиковых фанер) ?  :~)
 

Вложения

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Ну, во-первых, киль там, кажется всё-таки был деревянный, если не ошибаюсь....
А если нужен трубогиб-так надо сделать!
Вот проблема-то!
Берёшь два подходящих шкива, пару стальных пластин-это добро можно даже на "Правильной" помойке найти, идёшь к знакомому токарю (желательно знать, какие он "Магарычи" предпочитает), сначала вместе делаете трубогиб, после этого употребляете магарычи (главное, последовательность не перепутать! ;))
А если серьёзно, то долларов в 500-600 тебе обойдётся только самый необходимый минимум инструментов-так, чтобы совсем без излишеств:
1) Тиски
2) "Турбинка"
3) Электродрель
4) Сварочный аппарат ("углекислотка")
5) Электролобзик
6) ОЧЕНЬ желательна "циркулярка" по дереву
7) Струбцины-5-6шт. разных размеров
8) Точило
9) ОЧЕНЬ желателен несложный токарный станок (хотя, без него можно и "Выкрутиться"
10) Электрический тестер (ОЧЕНЬ желателен)
11) "Обжимка" для проводов (желательна)
12) Ну, естественно, пару наборов всяких разных гаечных ключей (без них никуда)
Без этого набора инструментов самолёт не построишь.
Для мотодельтаплана проще-нужны:
1) Ножовка
2) Электродрель
3) "Обжимка" для тросикоы
4) Желательны тиски
5) Ну, естественно, всякие там ключи-отвёртки, в общем, по необходимости.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
А, вообще, пока не спеши.
Почитай книжки, поизучай чертежи различных самолётов, глянь, что и как люди строят, и, самое главное, ПОЙМИ, ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ ИМЕННО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ, то же самое и с чертежами-КОГДА НАЧНЁШЬ ПОНИМАТЬ, ПОЧЕМУ ТОТ ИЛИ ИНОЙ УЗЕЛ В ДАННОМ МЕСТЕ СДЕЛАН ТАК, А НЕ ИНАЧЕ, И КАК БЫ ТЫ САМ ЕГО ИЗГОТОВИЛ У СЕБЯ В ГАРАЖЕ,  :IMHO только тогда можно приниматься за выбор самолёта, который ты будешь строить.
Вот.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Вот пример-зачем на носу Ш-2 был флажок?
:-?Что в Ш-2 сделано, чтобы шасси сами на посадке или на рулении не сложились?
Почему тросики уборки-выпуска шасси так "Замысловато" проведены?
:-?Как конструктор добился, чтобы шасси одновременно амортизировало всякие кочки, и при этом длинна стойки не менялась?
:-?Где взять резиновый жгут на амортизатор (китайские багажные резинки-барахло, не стоит с ними заморачиваться) (открою секрет, я его на свой "Пайпер" купил в магазине для рыболовов!!!) Может быть, пригодятся амортизаторы от мотоцикла???
:-? Как слить воду и высушить фюзеляж после вытаскивания аппарата на берег?
:-? Как защитить детали самолёта от сырости?
:-? Как сделать элероны?
Ответы на эти и ещё многие вопросы ищи в РЛЭ (руководство по технической эксплуатации) (вроде бы, у Геннадия был), в РТЭ (руководство по технической эксплуатации)-например, в описании ПО-2, лежащем на "Мистере-твистере" есть подробные описания (вплоть до того, как самому сделать и "Выкроек" из листа!) узлов ПО-2-они с Ш-2 ОЧЕНЬ похожи.

:-?
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Кстати, народ на мотодельтах и парамоторах в качестве бензобаков использует пластиковые канистры....
Хотя лично я это не одобряю.
ИМХО, лучше раздобыть лист алюминия, найти "Аргонщика" и сварить всё, что тебе подскажет твоя фантазия за определенные "магарычи".
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Чем это люминь лучше полиэтилена? На мой взгляд даже наоборот.
1) Полиэтилен легче - плотность около 1, против люминя 2.7
2) При аварии неизвестно что раньше разрушится. Жесткий бак может треснуть по швам (вспомните сгоревший автожир с баком из двух кастрюль!). Мягкий полиэтиленовый бак сначала сомнется.
 

455

Откуда
Москва
Люминь очень пренебрежительно к Алюминиевым сплавам. Как отечественным, так и импортным. Это авиационный металл.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Алюминиевые сплавы ооочень разные бывают. И к сожалению, на отечественном рынке из свариваемых сплавов присутствует только ... люминь, так сказать. Если вам повезло больше - могу только позавидовать. Или может подскажете, где профили из В95 взять?
 

455

Откуда
Москва
   Я выпускник МИСИ (ПГС , Металлические конструкции) . Моим  дипломным проектом была конструкция  покрытия размером  110 м на 6м .  Вес  10 тн.
   Это было в 1977 году.
   Это был алюминиевый блок покрытия с предварительно напряженными обшивками типа покрытия корпуса Выставочного зала ВИЛС.
 

455

Откуда
Москва
Сплав В95  не относится к легкосвариваемым сплавам.
Сплав В95 - один из наиболее прочных сплавов и поэтому весьма широко применяется при изготовлении профилей, удельная прочность которых является решающим фактором. Сплав относится к четырехкомпонентной системе Al - Zn - Mg - Cu и весьма интенсивно упрочняется термической обработкой. Полуфабрикаты из сплава В95 поставляются только в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Это объясняется тем, что в естественно состаренном состоянии сплав В95 имеет пониженную коррозионную стойкость. Сплав В95 хорошо сваривается точечной сваркой, но не сваривается аргоно-дуговой и газовой . Поэтому для сочленения полуфабрикатов (толстых листов, профилей и панелей) наиболее часто применяют заклепочные соединения.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
А буржуи, по моим сведениям, варят аргоном велосипедные рамы из 7075... хотя, соглашусь, это и редкость.
Но надо заметить, что и АД33 днем с огнем не сищешь! Проще из штатов 6061 выписать. А хотелось бы иметь под боком!

(А причем тут диплом, я не понял :-?)
 

455

Откуда
Москва
   Свойства  полиэтилена сравниваешь с "люминем". Говоришь о  свариваемом "люминие" и после этого хочешь найти В95 , который не сваривается . Потом хаиш наши отечественные сплавы .
А они алюминиевые профили нужны ли тебе. Выпиши из штатов то чего нужно.
А  о дипломе , с алюминиевыми сплавами я давно знаком.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Это шутка.  ;)
Предлагаю дальше от темы ветки не отклоняться, а то не удобно перед остальными участниками форума. :-[
 

future

Я люблю строить самолеты!
Да уж. Если при таком раскладе (только на инструменты 500-600 $),то в итоге я всё таки перейду в сторону дельто. Денег мало, а летать охото  :~) Пока конечно я всё же в сторону ЛА Ш-2 буду идти, может даже с института интузиаста найду (хотя это очень сложно), может даже со временем с инструментами проблемы решаться (найдуться как-нибудь, у кого-нибудь [smiley=grin.gif]) . А вот с мотодельто проще. Есть все кроме "обжимки" для тросиков (Кстати, а что это  :question). И всё же, мне как человеку очень любознательному будет полезно прочитать список выделенной мной литеротуры (кстати прочитал полкниги аэродинамика ч.1 "В.Е.Касторский"), потом задать вам кучу вопросов, и уже потом определиться, что же всё таки делать , Ш-2 или мотодельтоплан  :IMHO
 

future

Я люблю строить самолеты!
На вопросы "LeXa" постораюсь самостоятельно как-нибудь ответить ;)
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Вот, глянь, как "заделан" трос http://www.knaapo.ru/rus/about/technologi/cord.wbp
Трос загибается в виде петли, надевается медная трубка и со всех сторон "Обжимается" специальным приспособлением врде больших кусачек с отверстием
 

Вложения

Вверх