Разрезные крылья

aleks

Я люблю строить самолеты!
Помогите найти любую информацию о планерах с разрезными крыльями БРО-17Н; БРО-18 - размах крыльев 4,9м, вес 42кг, БРО-20 - размах крыльев 6м, вес - 38кг.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
все строят стеклопластиковые аэробусы? :-?
неужели неинтересная тема для ультралайтов?
смотрите фото:
pilot-glotov.narod.ru/razreznie.html
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
И какие преимущества такое крыло даст кроме удивления у окружающих?  ::) :cool:
Разрезное крыло дает повышенный C[sub]y[/sub], правда при большом увеличении С[sub]x[/sub]. Так что для скоростных самолетов такая схема непригодна. Зато выгодна для ультралайтов - низкие взлетно-посадочные скорости, хорошая управляемость на критических углах атаки, что немаловажно для неопытных пилотов  (к коим себя не причисляю! ::)):IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И какие преимущества такое крыло даст кроме удивления у окружающих?  ::) :cool:
Разрезное крыло дает повышенный C[sub]y[/sub], правда при большом увеличении С[sub]x[/sub]. Так что для скоростных самолетов такая схема непригодна. Зато выгодна для ультралайтов - низкие взлетно-посадочные скорости, хорошая управляемость на критических углах атаки, что немаловажно для неопытных пилотов  (к коим себя не причисляю! ::)):IMHO
Да никаких преимуществ кроме недостатков не наблюдаю.Тот же Су достигается элементарно щелевым закрылком;а сопротивление крыла с убранным закрылком рядом с разрезным и не стояло.И строительная высота просто так - псу под хвост.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
а вы хотите постоянно летать на скорости 80км ч ? А потом пересесть сразу на 180 - 200? Или Вы придумали новую методику обучения ? ;)
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Lapshin, согласен с каждым Вашим словом. Для самолетов размерений "Китенка" у разрезного крыла недостатков больше, чем достоинств. А строительную высоту Вы и на "Китенке" не использовали полностью. Просто с трубчатым ланжероном не было необходимости. Ваша конструкция наверное и обтимальна в данном случае. Впрочем, не с моим опытом обсуждать этот вопрос. Кстати, разрезное крыло дает возможность членения крыла без снятия обшивки.
Владимир Павлович! Если у Вас будет желание и время, помогите найти информацию о планерах БРО-17Н, БРО-18, БРО-20. Наверняка в прибалтике остались какие-то материалы, а с Вашим авторитетом это сделать проще, чем мне.
Крылья Хендли Пейдж - Сy max 3.92 Л.И.Сутугин "Механизированные крылья" 1940г.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
а вы хотите постоянно летать на скорости 80км ч ? А потом пересесть сразу на 180 - 200? Или Вы придумали новую методику обучения ? ;)
Такое ощущение, что  Вы лезете в драку. Я никого не хочу удивлять. Летать мне больше не придется даже в качестве пассажира. Новую методику обучения я тоже не придумываю, хотя научить мог бы многому. Навязывать свои идеи никому не собирался.
У меня просто просьба. Если есть информация по планерам БРО-17Н, БРО-18, БРО-20 (чертежи, фотографии, ЛТХ), поделитесь. Уже много лет ничего не могу найти. В журнале "Техника-Молодежи" за 1983 год БРО-18 с разрезным крылом позиционировался как самый маленький планер в мире.
В учебниках по аэродинамике, трудах ЦАГИ по разрезным крыльям практически нет никакой информации, кроме частного случая разрезного крыла - предкрылки, закрылки (впрочем классического варианта). На легких самолетах у разрезного крыла недостатков гораздо больше, чем достоинств - это неоспоримо. Речь идет об ультралайтах - тряпколетах, которых не было и в помине, когда закладывались основы аэродинамики.
Я хочу сравнить достоинства и недостатки разрезных крыльев на практике, с целью уменьшения взлетно-посадочных скоростей. Профессиональному летчику все равно на какой скорости сесть на полосу - 70 или 200км/ч, а вот если его заставить на машине, на скорости 70км/ч проехать по незнакомому полю, поросшему травкой, он откажется. А молоденькие пилоты спокойно садятся на этой скорости на незнакомую площадку и бьются.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
aleks вообщето я не драчливый , хотя умею и могу!))) ;D

Что касается просьбы по планерам БРО-17Н, БРО-18, БРО-20 (чертежи, фотографии, ЛТХ), то напишу своим литовским друзьям , может что и получиться...

цитата "Профессиональному летчику все равно на какой скорости сесть на полосу - 70 или 200км/ч, а вот если его заставить на машине, на скорости 70км/ч проехать по незнакомому полю, поросшему травкой, он откажется. А молоденькие пилоты спокойно садятся на этой скорости на незнакомую площадку и бьются. " (с)  :cool:  
 Данная цитата вызвала у меня улыбку  :cool: ;D . Я много лет занимался автомобильным спортом , тоже не поеду быстро по незнакомой дороге , тем более по полю. Я когда еду по грунтовой дороге к нам на аэродром , то стараюсь ехать аккуратно , мало ли что месные могли там потерять или сделать. А для посадки на незнакомые площадки ( площадки подобранные с воздуха) даётся специальный допуск для пилотов . Молодым это делать категорически запрещено. Да и самолётов которые это могут сделать не так много ..АН-2 , ВИЛЬГА , ЯК-12 всех модификаций ...
Так что Ваш пример не удачен . Молодые пилоты должны ОНЛИ летать с базовой площадки ,  при этом на зубок зная все её особенности , и только после налёта 100 часов далее думать о дополнительных квалификациях для своего пилотского  ;)

Ну примерно так ))) ;D
 

Denis

Я люблю самолеты!
Такое разрезное крыло может еще больше навредить сверхлегкому самолету, чем более тяжелому.

Вне зависимости от удельных нагрузок открытие/закрытие щелей и изменение взаимного расположения элементов составного профиля приводит к одинаковому изменению поляры самолета данных размеров. При этом достижение рекордных Сумах всегда сопровождается большим приростом сопротивления, а добавление новых щелей целесообразно только вместе с увеличением угла отклонения механизации, щели позволяют сохранить при этом рост Сумах.

Легкий самолет имеет небольшую кинетическую энегргию и быстрее терят скорость на выравнивании без дачи газа. Поэтому, если у него слишком низкое качество. что будет характерно для разрезного крыла с многими щелями, то он может очень быстро достичь скорости сваливания и шмЯКнуться.

При малой нагрузке на крыло даже очень большое приращение Сумах может дать всего лишь 5-10км/ч дополнительного запаса до сваливания, что никак не стоит возникающих при этом проблем как с добавочным сопротивлением, так и сложностью конструкции.

Разрезные крылья исследованы достаточно подробно, есть на эту тему материалы NACA еще с 1930-х годов.  Полная непригодностиь их для сверхлегких самолетов достаточно ясна. Никаких новых законосв аэродинамики с тех пор не открыли.

Применение разрезного крыла в традиционном исполнении на легком самолете тоже требует тщательного анализа всех за и против.  
Например, с позиций строгого анализа является совершенно непригодным фиксированый предкрылок по всему размаху, особенно на крыле небольшого удлинения и с толстым профилем. Это не мешает, тем не менее существованию такого самолета, как СН-701.  
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Gennadij!
"вообщето я не драчливый , хотя умею и могу!)))" с
- Достойно уважения, когда по делу!  ;)

"напишу своим литовским друзьям" с
- Большое спасибо за желание помочь! Появилась надежда.

"и только после налёта 100 часов " с
Теперь у меня данная цитата вызвала улыбку. После 100 часов налета дай бог выйти на чужой аэродром и умоститься на полосу.
8 000 (восемь тысяч) часов налета, всё на крайнем севере (Норильск). Ан-2 гидро, лыжи.  Допуск к внетрассовым полетам с правом подбора акватории с воздуха. Летал на Северную землю, Землю Франца-Иосифа, садился с подбором на дрейфующий лед в Северном Ледовитом океане. Обслуживал дрейфующие полярные станции "Северный полюс". Три раза, будучи вторым пилотом разбивал Ан-2 на посадке. Правда все это было давно. Последний рейс Норильск - Диксон в качестве командира Ан-26
выполнил летом 1987.
Не примите как бахвальство, наверняка на форуме найдутся более опытные летчики. Да и возраст не тот.
Просто хочу сказать, что я в теме.
Начинающим пилотам-самодельщикам, у которых первый самостоятельный полет зачастую является вообще первым, к тому же и испытательным, нужен самолет, который впринципе не дал бы ему убиться.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Denis!
Кроме классической посадки с постепенной уборкой газа до полного, в мосент посадки или непосредственно перед ней, существует (на Ан-2) еще посадка на втором режиме. Когда самолет задран и идет на газу. А непосредственно в момент посадки газ убирается полностью и самолет "шмЯкается" с. Правда легонько, так как летит низенько...  :)
Так же и взлет. Когда самолет на достигнувшей скорости отрыва "подрывается" с одновременным довыпуском закрылков. И первое и второе категорически запрещено РЛЭ.
Но подобные "фокусы" самолет должен прощать, иначе - ШМЯК.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
aleks,

Ошкинис пробовал применить аппараты со щелевыми крыльями исключительно для первоначального обучения v школаx юпш. Цель была получить управляемый полёт при минимальной скорости. Он называл иx 'летающими партами'. Большое сопротивление не пугало, т.к. полёт был на постоянной тяге лебедки Макарова. Посадка сразу после снятия газа считалось преимуществом - парение самый опасный участок полёта, т.к. неконтролируется инструктором. Другое применение такого крыла (для СЛА, например) не рассматривалось.
Снимки у меня те же самые, что и в странице vula, я сам посылал иx Скоту Перкинсу.
Если будут ещё вопросы, с удовольствием отвечу.
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Если будут ещё вопросы, с удовольствием отвечу.
Вопрос один: если имеется еще информация по планерам БРО с разрезными крыльями (схемы, чертежи, ЛТХ), прошу прислать. Почтовые расходы и расходы по копированию готов компенсировать.
Зараннее спасибо!
glotov501@yandex.ru
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
aleks
перечисленные вами  типы полётов вызывают Уважение. Но ( как пример ) для разрешения выполнять полёты на самолёте ЯК-55 ( пилотажный ) нужно было иметь не менее 100 часов налёта на ЯК-52. это так ...для справки .
У тренера сборной Украины по высшему пилотажу за почти 30 лет налёта что то около 4000 часов ...Линейные пилоты подшучивали над ним говоря что такой налёт у второго пилота на АН-24 за 10 лет  :cool:.... Только ЭТОТ налёт [highlight]КОЛЁСАМИ ВВЕРХ)))[/highlight]
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
на фото Stemme S10V  с Лимбахом.  оттяпали почти две трети размаха. полетали, посмотрели. и поставили обратно консоли. на вопрос НАФИГА это делали? ответили - ну интересно же..
 
Вверх