3-х координатный фрезер ЧПУ

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Прикупил немецкий 3-х координатный фрезер в Питере. Спасибо Сереге за помощь в Питере со встречей, доставкой станка.

Сегодня освоили резку по 2-м координатам. Можно делать шаблоны, кронштейны и прочую мелочевку. Пока комплект фрез ещё не закупили, на этой неделе постараемся полностью укомплектоваться и освоить 3D резку.

Станок выглядит так -
 

Вложения

Serega

Жизнь одна - летай и радуйся! :-)
Класс! Аж серце в пятки ушло когда продавец станка вчера его включил перывый раз, когда координаты выставлял в нули. До чего техника дошли  :~)
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Замечательно!
А я-то думал, на чем морду для нового аппарата смакетировать...
Теперь колись в каком формате файлы готовить для этого чуда техники.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Кстати, а где там подача по вертикали? Я пока только две координаты усмотрел... :-/
 

Leonid

Специалист
А ещо вот к этому токарно-фрезерному станку можно приделать компьютер фирмы Timkin с причандалами и получится замечательный 3-D координатный станок.Мечта любого самодельщика. (инфа из журнала Kitplanes.)
Станок китайского проиcxождения. Должен быть доступен
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А под чем работает ? Mach2 , KСam  ? Или что-то свое ?
 

Serega

Жизнь одна - летай и радуйся! :-)
Файлы готовить либо в компасе либо в солиде. Пофик. Он потом их экспортирует  в какую-то прогу, которая уже программу готовит для фрезы.

Есть насадки - может даже гранит выдалбливать. Во как!

3-я есть. Прото Дима просто буковки показал как резать, а так там 3 моторчика.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Mach может и а-кадовские файлы и кореловские импортировать и в G-коды преобразовывать.Я потому и спросил.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Леониду.

А это когда в Kitplanes про такую железяку писали.
В недавних номерах что-то не видал.

Кстати, станочек явное фуфло - привод на ременных передачах, жесткости никакой, механических подач в упор не вижу. И куда тут, спрашивается компьютер цеплять? Или сначала приобрести все подачи, как опцию, плюс цифровой отсчет,  апотом на все это комп привесить?
Тогда в итоге все вместе будет стоить как приличный ЧПУ, только при изначально посредственном качестве самого аппарата.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я Кореловские файлы сейчас пользую. Получается очень быстро программу готовить и скорость обработки по сравнению с 3D намного выше в 2D. Для изготовления корпусов будем только 2D использовать + задание глубины обработки. Получается нормальное 3D, вернее 2D+1. Пластиковый прототип лицевой панели радиостанции вчера вырезали за 6 минут. По алюминию скорость обработки будет не сильно меньше. Буду фотки выкладывать как и что получается.

3D вчера пробовали, ничего сложного, только долго  :( если хочешь получить чистую поверхность.

В общем, практически освоили станок, осталось только инструмента подкупить и материала побольше  :).

Вот первая деталька какая получилась -
 

Вложения

Откуда
Москва
А если разные заказы по листовому люминию будем подбрасывать на благо авиацилизации страны, то скока денег будет стоить подобная работа? За метр, за деталь. И в каком виде чертежи? КАДовские ПОЧТИ  без проблем в Корел транслируются, но вот недавно партию деталировки бракованной получили. Небольшая ошибка в масштабе: от 1,2 до 5.  :eek: :( :mad:
 

Leonid

Специалист
Леониду.

А это когда в Kitplanes про такую железяку писали.
В недавних номерах что-то не видал.

Кстати, станочек явное фуфло - привод на ременных передачах, жесткости никакой, механических подач в упор не вижу. И куда тут, спрашивается компьютер цеплять? Или сначала приобрести все подачи, как опцию, плюс цифровой отсчет,  апотом на все это комп привесить?
Тогда в итоге все вместе будет стоить как приличный ЧПУ, только при изначально посредственном качестве самого аппарата.
В Апрельском 2007 :D

Судя по описанию полный набор для переделки его в классный 3Д обойдется в 13 тыс у.е., но если не раскатывать губу, то можно уложится в 2500-3500 у.е.
Что интересно, я купил такой же станок( только вместо верхней перекладины просто сверлилный)непосредственно из Китая за 1300 у.е.. Shopmaster(Midas) просто их красит хорошей краской, ставит свою лейблу и наваривается. Ремни-вещ действительно неудобная. Но..имеешь то за что платишь. Хотя я планирую поставить трехфазный двигател и регулятор частоты вместо ремней.Может быть..потом..
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Что-то не понятно-а чем ремни плохи ? ШВП хотите поставить ? И как их трехфазным мотором заменять? Там, по идее, шаговые моторы стоят.И контроллер.
 

Leonid

Специалист
Давяча , в связи с работой, прослушал двухдневный курс по эксплуатации и программированию регулятаров частоты для трехфазных двигателей. Сильная вещь! Можно до 300 параметров регулировать.Мощность до сотен киловат.
Удивился что от 6-ти до 400 и более герц крутящий момент трехфазного двигателя практически не меняется. Т.е ремни, шестеренки или шаговые двигатели- это вчерашний день. Мотор+регулятор размером в три видеокассеты и ручка регулировки оборотов. Всё!
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Момент можно сохранить, а вот мощность есть момент на скорость, значит "вещь сильная", но применять надо с умом ! :cool:
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А если разные заказы по листовому люминию будем подбрасывать на благо авиацилизации страны, то скока денег будет стоить подобная работа? За метр, за деталь. И в каком виде чертежи? КАДовские ПОЧТИ  без проблем в Корел транслируются, но вот недавно партию деталировки бракованной получили. Небольшая ошибка в масштабе: от 1,2 до 5.    
Проще в Кореле. Автокад иногда линии разбивает очень коряво на кучу точек и иногда по одной линии несколько штук лежат. Я не сильно автокад пользовал, с корелом намного больше опыт был и мне в нем проще, но думаю и кадовские чертежи проглотим не сильно заморачиваясь. Пока говорить насчет заказов и цены немного рановато, но потенциально это очень возможно. Пока с фрезами напряженка небольшая, но на неделе всё решим.

Хотя я планирую поставить трехфазный двигател и регулятор частоты вместо ремней.Может быть..потом..
Только шаговые движки. Применение ремней убивает точность в 0  :IMHO только ШВП или просто на крайний случай ВП (винт-гайка).

Есть ещё мысля сделать цветное анодирование по люминю. Бросте ссылку у кого есть, где про это почитать можно. Технология вроде простая, а детальки будут получаться как промышленного изготовления  :cool:.
Как сделать анодирование в домашних условиях положил тут:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174038557/0#0 только хочется получить не матовую поверхность, а цветной металлик. Кто нибудь знает, какая технология применяется?
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Только шаговые движки. Применение ремней убивает точность в 0  :IMHO только ШВП или просто на крайний случай ВП (винт-гайка).
Речь вообще то шла о регулировке скрости вращения шпиндиля. В той китайской железке это сделано перекидыванием ремней. Дешево но не удобно...

По анодированию я тебе на мыло скинул статейку.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
У ремней есть один маааааленький плюс - они не шумят в отличии от шестеренок. У меня дома фрезер стоит, там шестеренку. При  максимальных оборотах вибрации и шум ничего так.....
 
Вверх