Вопросы начинающего

future

Я люблю строить самолеты!
Что такое :
1) момент крена, момент рысканья, момент тангажа (крен,тангаж,рысканье) ?
2) В формуле Сy=Y\qS - где брать Y(X,Z) , и что это за размерность (длина,ширина,коэффициент ...?)
3) Что такое аэродинамический момент ?
4) Нужно ли мне учитывать критерий подобия Re,Струхаля,Фруда, M=V\a ?
5) Что такое связанная ось ?
6) Что такое потенциал скорости и как его находить ?
7) Нужно ли мне учитывать дифференциальное уравнение линии тока, элементарно циркулирующую скорость и прочие интегралы ?
8)Что такое профиль P-II и P-III
9)Как высчитывать САХ и СГХ ?
Пока всё

Почитал "Чумака и Кривокрысенко". Вывод : мне нужны готовые чертежи... Вывод 2 : для того что бы как следует вникнуть в суть того, чего хотели сказать авторы, надо побольше изучить аэродинамику :D.В книге написано, для сравнения : "как приготовить манную кашу?"  Ответ : берём ёмкость, наливаем в неё воду. Ставим ёмкость с водой на печь. Ждем пока вода закипит. Дабавляем соль.Размешиваем. Ложим крупу. Варим некоторое время. Каша готова." Того, сколько брать крупы (что бы не получит бульон или наоборот варёную массу типо "бетон", в которой даже ложка стоит), сколько добавлять соли относительно воды (что бы не пересолить). Сколько варить по времени и на каком газу , этого нет. То есть, для того что бы сварить "хорошую" кашу по данному рецепту, нужно закончит курсы повора (или ещё кого-нибудь). А в моём случае закончить читать литературу , касающуюся аэродинамики....
Вот

Нашел чертежи "Птенец-2"(это единственно что было. Далее всё идет в обзоре). Хочу спросить. Какого вы мнения о данном ЛА ?
 
Привет. ну вот нашелся собрат.
чертежи еще в сети  Арго, пайперов и еще что-то. но найти в этой "помойке", что-то сложно...
давай мыло что есть пришлюю. токо я думаю не то всё это...не то.. там Девил пытался в "даешь самолетик" тему поднять. но там теперь про "партизан".
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Kirill !
Попробуйте сначала Кондратьева прочитать.Это более доходчивая книга, с практическим уклоном !
Станет реально легче  ;)
А вот сюда пробовали залезать ?  
http://aviamaster.sla.ru/forum/forumdisplay.php?f=1
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Кстати выводы правильные сделал насчет чертежей готовых.
 
Очень рекомендую выбрать что-либо из алюминиевых самолётов, которые строят с чертежей (планов). После десяти лет перебора всех и всяческих вариантов выбрал Teenie Two и не жалею.

/me
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Кстати, чертежи "Пайпер каба" от "ВАГ АЭРО" что есть в Сети достаточно подробные-просто отсканированы паршиво.
По крайней мере, они не отличаются по содержанию от того, что предлагают на НАРОД.РУ
По крайней мере, по ним строят, и вполне успешно
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
А с такими вопросами, если сам не сможешь разобраться, обратись к господину Лапшину-он, наверное, единственный профессиональный аэродинамик на данном форуме. Думаю, он не откажет в консультации, если, конечно, грамотно задавать вопросы.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Kirill !
Попробуйте сначала Кондратьева прочитать.Это более доходчивая книга, с практическим уклоном !
Станет реально легче  ;)
А вот сюда пробовали залезать ?  
http://aviamaster.sla.ru/forum/forumdisplay.php?f=1
Полностью потдерживаю Atasа. Кирилл, обязательно сходите на этот форум! -раз. И настоятельно рекомендую прочитать книгу "Самолет - своими руками. Кондратьев В.П., Яснопольский Л.Ф. Изд-во "Патриот", 1993 г., 208 с."! -два. Ссылку на библиотеку Авиамастера я уже давал, так же видел её еще где то, в ранее приведенных ссылках.
И можно дам совет. Если будешь сильно вникать на таком этапе в формулы, то и до санитаров не долго. В некоторые вещи вникаешь только спустя какое то время, в некоторые с лёту, а в некоторые вообще никогда. Но не это главное. Надо разобратся с азами, а для этого нужно прочесть названную книгу. Доступней источника я еще не встречал.
Удачи!
 
Откуда
Москва
Р-III, это тот профиль, что  ты поставишь на свой ЛА (Летательный аппарат) Не путай с P-III A, этот не подойдет.
САХ-средняя аэродинамическая хорда крыла (ширина крыла) считается просто, как любая средняя ширина фигуры. Грубо говоря сложить хорду в корне и на краю и поделить на двоих  :)
Все остальное тебя не касается. Когда начнет касаться, то ты уже будешь знать, где это найти и зачем это надо.
 

future

Я люблю строить самолеты!
Кондратьева я хотел взять . Но возникла проблема. Его НЕТ у нас в библиотеке ! :'(
 

future

Я люблю строить самолеты!
Спасибо. Как нибудь скачаю . Я сейчас пока читаю три книги : 1я- (автор. не помню, но книга хорошая)аэродинамика (полностью), Чумак и Кривокрысенко(самолёт своими руками),и Мотодельтопланы : теория и практика (автора забыл)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Р-III, это тот профиль, что  ты поставишь на свой ЛА (Летательный аппарат) Не путай с P-III A, этот не подойдет.
Чем же так плох P-IIIA :-?
Он имеет больший Су, но срывной.
Любимый профиль старого рукойводителя СКБ КАИ, с которым, и профилем тоже  ;) закладывалось все начиная с КАИ-50. И я думаю КАА может хорошо расказать на счет срывов.

2КАА: Готовьтесь, через неделю буду в Казани.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да-а,выходит мы здорово рисковали,на протяжении ряда лет! :eek: И дальше будем! ;D
Пара случаев срыва у нас действительно была,оба раза на развороте.Думаю,так можно сорвать аппарат с ЛЮБЫМ профилем.
To RafisСтавим чайник,ждём-с заморского гостя. ;)
 

future

Я люблю строить самолеты!
У меня вот какой вопрос. Я ставлю на СЛА(пусть то будет дельтоплан или параплан) ДВС без редуктора. Например я беру ДВС в 20 КВт и оборотами в 4500.и ставлю в качестве силовой установки ДВС мощностью в 20 КВт (например от японск.мотоц.) и оборотами в 4500.Обороты на концах винта получаются 376.8 м/с.Это больше положеных 200 м/с.При винте D=1.6 м , i=2. Отсюдова сила, которую нужно приложить, для того чтобы винт вращался при таких оборотах равна = N=iQU/75=2*32*1.24*200*376.8/75=~79000 Вт. (здесь i=число лопастей,Q=сила сопротивления - (где 32-объем проходимый лопостью за 1 с.,1.24-плотность воздуха,200-скорость, с которой лопость проходит объем в 32 м2,в итоге получается сила, действующая на лопость (исходя из третьего закона Ньютона),U=окружная скорость. Вот если я всё правильно высчитал, тогда получается что необходимая мощность для раскрутки винта больше в 3.95 раза самого ДВС. Отсюдова следует, что если на такой ДВС поставить такой винт(D=1.6), то мах число оборотов винта будет всего 95, вместо 376.8 :-?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Зайди на сайт http://twistairclub.narod.ru/library.htm, хоть заточен на автожиры, но в библиотеке много вкусностей :), особенно для тех кто строит деревяшки.
 
Вверх