YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 70
Автожир с возможностью прыжкового взлета. (Прочитано 445902 раз)
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Автожир с возможностью прыжкового взлета.
23.04.07 :: 07:01:20
 
По совету AcroBatMana выкладываю снимки своего аппарата , надеюсь успею получить ( хотябы УС-250 Смех ) Тему начинали на Барахолке. Я пока новичек на форуме и еще не освоил отправку вложений  , так что сразу прошу извинений за качество снимков , пришлось преобразовывать в другой формат.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.08.14 :: 05:46:03 от Pkk »  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #1 - 23.04.07 :: 07:22:21
 
Пробую выложить ещё раз.
Наверх
 

2.JPEG (134 KB | )
2.JPEG
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #2 - 23.04.07 :: 07:47:58
 
Втулка ротора
Наверх
 

_JPEG (137 KB | )
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #3 - 23.04.07 :: 08:08:02
 
Давай еще (а то пока все так непонятно... Улыбка
Кстати, а какой будет мотор и какие лопасти ротора?

Ну и первое, что бросается в глаза - хвостовое оперение...Смущает. Стабилизатор явно мал, а руль направления без компенсатора тягать будет, мягко говоря, тяжко.
Да и, кстати, я сразу предупреждал - УСов у меня нет (вернее - есть, но только УС-450)!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #4 - 23.04.07 :: 11:30:58
 
Лопасти Камовские L=3 (м) , а двигатель  я в барахолке вывешивал , это Ява-500 метанольный . Переделываю на 92 бензин , с этим пока загвоздка Улыбка . Маршевый винт трехлопастной переставной D=1400(мм) .
Наверх
 

1.JPEG (140 KB | )
1.JPEG
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #5 - 23.04.07 :: 11:48:28
 
Пока аппарат выполнял только пробежки , без ротора . Тяга винта была получена 70 кг , и винт оказался легковат .
Наверх
 

3.JPEG (148 KB | )
3.JPEG
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #6 - 23.04.07 :: 12:14:48
 
Что-то я не въеду... а куда девает ноги пассажир ???  Озадачен на плечи пилоту что-ли....
Наверх
 

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #7 - 23.04.07 :: 12:21:56
 
Смех Шутка юмора (пассажир должен быть безногий!!!!) , вообще пассажиру вполне удобно когда ему не страшно. Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #8 - 23.04.07 :: 12:27:09
 
О каком это пассажире при тяге 70 кг вы говорите? Я так думаю, с такой тягой и пилоту придется рядом бежать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #9 - 23.04.07 :: 12:56:01
 
Это только первые крутки  силовой установки . Проверка так сказать работоспособности . А задачу перед собой ставлю получить 100-120 кг тяги с 50  л.с. . Как вы считаете господин AcroBatMan , такое возможно Подмигивание . Какая минимальная тяга необходима для полета аппарата весом до 300 кг.
Наверх
 
IP записан
 
avm
Старейший участник
*****
Вне Форума


Обожаю самолеты !

Сообщений: 647
Москва (член РАОПА)
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #10 - 23.04.07 :: 13:34:19
 
Ну так что с ногами пассажира ???  Злой

И еще... объясните дилетанту, зачем у (почти) всех автожиров (по крайней мере у тех которые я видел) такое "дикое" V (извените за незнание спец. термина) колес... что это дает... С такими углами (по моему) и перевернуться на разбеге/пробеге можно...
Наверх
 

Пора товарищи, брать коня за рога !
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #11 - 23.04.07 :: 13:38:35
 
Orca писал(а) 23.04.07 :: 12:56:01:
Какая минимальная тяга необходима для полета аппарата весом до 300 кг.


Принято считать, что минимальная потребная тяга для автожира должна быть 0.4 от полетного веса при условии, что у вас достаточно приличный ротор, небольшая (5.5 - 6.5 кг/кв.м) нагрузка на ометаемую и не слишком большое сопротивление формы. В вашем случае, думаю, 0.45 это минимум, при котором можно надеяться на какие-то полеты.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #12 - 23.04.07 :: 13:52:59
 
Для avm . При установленном двигателе, роторе, заправленном баке , и пилоте в кресле амортизаторы стоек шасси сожмуться и будет совсем другой вид Подмигивание                                                                                                      
Наверх
 
IP записан
 
040
Экс-Участник
*****



Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #13 - 23.04.07 :: 14:03:36
 
я дико извиняюсь, а как это будет подпрыгивать чтобы потом лететь? Не лечу
Наверх
 
"Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." (с) Вольтер
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #14 - 23.04.07 :: 14:04:34
 


Принято считать, что минимальная потребная тяга для автожира должна быть 0.4 от полетного веса при условии, что у вас достаточно приличный ротор, небольшая (5.5 - 6.5 кг/кв.м) нагрузка на ометаемую и не слишком большое сопротивление формы. В вашем случае, думаю, 0.45 это минимум, при котором можно надеяться на какие-то полеты. [/quote]
Из литературы , и от конструкторов вертолетчиков я слышал, что среднее качество автожира равно 3 , и 100 кг тяги должно хватать для полета до 300кг . Ваши цифры меня наталкивают на мысль искать  двигл чуток помощнее . Сил эдак до 65 . Какой двигатель на ваш взгляд может быть использован  с весовой отдачей 0.9кг/л.с.
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #15 - 23.04.07 :: 14:13:21
 
Саня писал(а) 23.04.07 :: 14:03:36:
я дико извиняюсь, а как это будет подпрыгивать чтобы потом лететь? Не лечу

Ну это совсем несложно , ротор с нулевым шагом раскручиваеться до оборотов в 1.5-1.7 от потребных для полета , а потом пилот дает полный газ, убирает тормоза и увеличивает общий шаг ротора . Вроде не перепутал . Такие аппараты среди автожиров уже давно существуют.
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #16 - 23.04.07 :: 14:42:22
 
Orca писал(а) 23.04.07 :: 14:04:34:
Из литературы , и от конструкторов вертолетчиков я слышал, что среднее качество автожира равно 3 , и 100 кг тяги должно хватать для полета до 300кг . Ваши цифры меня наталкивают на мысль искать  двигл чуток помощнее . Сил эдак до 65 . Какой двигатель на ваш взгляд может быть использован  с весовой отдачей 0.9кг/л.с.


Максимальное качество у тех аппаратов, на которых мы летаем равно 3.5 - 3.8.
В вашем расчете, однако, есть небольшое упущение:
Действительно, ста килограммов тяги при качестве 3.5 достаточно, чтобы лететь в горизонте с весом 350 кг. Но:
а) лететь в горизонте при этом вы сможете только на скорости наибольшегокачества, на взлетном режиме и без шансов на скороподъемность. Уже не годится, но это еще не все.
б) 100 кг статической тяги на скорости превратятся в 80, т.ч. опять - не летит. И это еще не все.
в) с такой тягой до скорости максимального качества вы просто не разгонитесь.

В общем, надо поработать над математикой Улыбка

На сайте финского инженера Юкки Тервамяки есть программка для упрощенного расчета автожира, поразбирайтесь с ней - оч. полезно. Это здесь: http://www.icon.fi/~jtki/gyrocomp.html
Программу надо скачать и распаковать. Имейте в виду, что чтобы программа работала, при каждом ее запуске нужно сначала соединиться с Сетью.

Удачи,


Наверх
« Крайняя редакция: 23.04.07 :: 18:49:42 от AcroBatMan »  
WWW  
IP записан
 
040
Экс-Участник
*****



Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #17 - 23.04.07 :: 15:32:27
 
Orca писал(а) 23.04.07 :: 14:13:21:
Саня писал(а) 23.04.07 :: 14:03:36:
я дико извиняюсь, а как это будет подпрыгивать чтобы потом лететь? Не лечу

Ну это совсем несложно , ротор с нулевым шагом раскручиваеться до оборотов в 1.5-1.7 от потребных для полета , а потом пилот дает полный газ, убирает тормоза и увеличивает общий шаг ротора . Вроде не перепутал . Такие аппараты среди автожиров уже давно существуют.


а чем раскручивается? Там что два двигателя или как?  Не лечу
и как это летает? есть видео?
Наверх
« Крайняя редакция: 24.04.07 :: 07:05:20 от Александр Ветер »  
"Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." (с) Вольтер
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #18 - 23.04.07 :: 18:48:27
 
avm писал(а) 23.04.07 :: 13:34:19:
такое "дикое" V (извените за незнание спец. термина) колес...


Называется "развал колес"
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #19 - 23.04.07 :: 21:53:35
 
Orca писал(а) 23.04.07 :: 07:47:58:
Втулка ротора


Орка, слушай, ты тут сенсацию "сбацал" - честное слово ! Если "оно" взлетит (вертикально) то я тебе обещаю бесплатную рекламу на всю швейцарскую ассоциацию легкой авиации ! Отбоев в заказах (на киты) не будет, обещаю, я первый покупатель в очереди (это без шуток).

что это за втулка у тебя такая хитрая и как "сие создание" планируется управлятся - похоже изменением угла установки лопасти, по "вертолетному", угадал ? а где стартер ? почему петли крепления лопастей такие "хлипкие" - пожалел метала или "все просчитано" - и вообще как лопасти крепятся ? где амортизаторы лопастей (если есть) ? что это за фиговина над втулкой ротора - похоже на крепление серволопастей ? о-о-о-чень интересная втулка ротора, о-о-о-чень...(впроем как и весь автожир)
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #20 - 24.04.07 :: 06:44:23
 
Спасибо AcroBatMan !!!!!! Смех за финский калькулятор ,глянул одним глазом ,вроде че-то считает, только я в языках не силен придется жену поднапряч  Подмигивание . Как по вашему мнению летал автожир ДАС-2 ? Просто , когда он появился я сравнивал его характеристики со своей телегой ( она в то время была уже закончена, небыло лопастей и втулки)
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #21 - 24.04.07 :: 07:01:07
 
Я, к сожалению, кроме как по нескольким публикациям в МК и т.д., с этим аппаратом не знаком, поэтому не могу про него ничего сказать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #22 - 24.04.07 :: 07:04:26
 
ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия Улыбка ) Ротор в сборе был испытан  на соконусность и  отбалансирован . Разница в весе лопастей  в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести  в пределах 1-го мм.   Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5  или 0 : +4  . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .
Наверх
 

2_001.JPEG (89 KB | )
2_001.JPEG
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #23 - 24.04.07 :: 07:20:47
 
Кстати, в стране строились в разное время несколько аппаратов подобной ДАС-2 схемы.
Один из них был построен в Йошкар-Оле. Вот что писали о нем его строители:

"Прочитав в 1979 году журнал «Моделист-Конструктор» и загоревшись идеей, Куклин Сергей начал постройку одноместного автожира по чертежам журнала. Для этой цели (от бедности) был создан двигатель собственной конструкции - оппозитный,2-х тактный,2-х цилиндровый, поршневая Иж Планета Спорт, ориентировочная мощность 45л.с. Изготовив «тележку», композитные лопасти и установив двигатель, он к собственному сожалению и вопреки утверждениям авторов материала понял, что описанная конструкция к полетам несостоятельна и скорее даже опасна. (Автора на собственный автожир и в полет!)
Так началась семилетняя эпопея поиска достоверной информации и переделок детища «М-К». После «добытого» на сайте NASA профиля 8-Н-12 и переделки ротора и «тележки», автожир начал «устойчиво» подпрыгивать и даже пролетал над полосой(2-3 м) несколько сот метров. Тут выявился недостаток тяги двигателя. Из-за неправильно подобранного редуктора и d винта двигатель выдавал всего 110 кг статической тяги.
Заменили двигатель на ДШ-700, который купили для дельталета, со статической тягой 160-165 кг. С этим двигателем Куклин Сергей и совершил свой первый устойчивый полет. Два сезона полетов показали правильность выбранного курса, а так же выявили направления для совершенствования конструкции ротора и «тележки» с учетом предыдущего опыта."


Мужики из Й-Олы любезно прислали мне  видеозаписи облета первой версии и полетов на второй.
Ниже - кадр с этой видеозаписи:


Наверх
 

mariel011.jpg (51 KB | )
mariel011.jpg
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #24 - 24.04.07 :: 08:37:51
 
AcroBatMan  Спасибо за информацию , помогите разобраться с финским чудом (калькулятором) Я не смог перевести  Rate of Climb и Rotor Coning Angle , Clide Ratio L\ D , если это вас не затруднит Улыбка .
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #25 - 24.04.07 :: 08:39:49
 
Orca писал(а) 24.04.07 :: 06:44:23:
Спасибо  за финский калькулятор ,глянул одним глазом ,вроде че-то считает, только я в языках не силен придется жену поднапряч  Подмигивание


См. внизу шпаргалку на русском языке. Когда включаешь программу, надо, соединившись с Сетью, нажать кнопку Get Data!
Через несколько сек появится предупреждение типа "Wait a minute", нажать на него ОК. Через пару секунд в окошке, где было Get Data!, появится надпись Got It!
После этого можно вылезать из Сети и работать с программой, сколько захочется. При каждом следующем запуске программы операцию с Сетью нужно повторить.
Следует иметь в виду, что вводимая мощность двигателя не принципиальна, надо смотреть на то, какая получается стат. тяга и подгонять вводимую мощность двигателя под свою ожидаемую тягу (когда Юкка писал программу, он несколько скептически оценивал КПД воздушных винтов).
NB:
- вверху справа опечатка: это не "угол наклона", а "угол конусности" ротора.
- левая планка на графике (m/s) - скороподъемность, правая планка - это одновременно шкала качества (L/D, lift-drag, т.е. отношение Су к Сх  аппарата)  

Наверх
 

rusgyro1.jpg (102 KB | )
rusgyro1.jpg
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #26 - 24.04.07 :: 10:02:58
 
Для пользы дела кое-какие комментарии к этой картинке.

Основной график, который нас интересует - это красная линия, отображающая зависимость скороподъемности от скорости при заданных тяге, полетном весе, диаметре ротора и особенностях конфигурации АЖ.
Картинка приведена для двухместного тандема типа "Доминатор" при максимальном полетном весе с двигателем ~ 80 л.с.
Точка, в которой красная линия пересекается с осью абсцисс в левой части, показывает минимальную скорость горизонтального полета. Верхняя точка - максимальная скороподъемность на оптимальной скорости на взлетном режиме.
Изменяя параметры конфигурации аппарата, мощность СУ, полетный вес, высоту полета и т.п. можно наглядно видеть, какие происходят изменения в возможностях аппарата.
График оборотов ротора можно не рассматривать, он далек от реальности для современных роторов.
Программа эта не идеальна, но помогает понять, как и от чего зависят летные характеристики АЖ.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #27 - 24.04.07 :: 11:13:59
 
AcroBatMan Огромное спасибо!!! Даже не ожидал такой полноты информации . Еще раз спасибо и доброго вам здоровья . Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #28 - 24.04.07 :: 12:06:14
 
Цитата:
И еще... объясните , зачем ... такое "дикое" V (извените за незнание спец. термина) колес... что это дает... С такими углами (по моему) и перевернуться на разбеге/пробеге можно...


Цитата:
Для avm . При установленном двигателе, роторе, заправленном баке , и пилоте в кресле амортизаторы стоек шасси сожмуться и будет совсем другой вид    


Вопрос, кот. задал avm, вовсе не лишен смысла: в полете-то у вас шасси будет именно так и выпущено. Соответственно, при касании земли на посадке оно тоже будет иметь такую геометрию. Есть смысл заценить - не разуется ли колесо при посадке, скажем, с боковым скольжением или при посадке с большой вертикальной и небольшой горизонтальной скоростью. Во втором случае колесу нужно будет быстро разъехаться под нагрузкой на приличное расстояние от оси наружу. Узкая резина при хорошем сцеплении с полосой может предпочесть остаться ближе к центру - отдельно от колеса Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #29 - 24.04.07 :: 12:25:42
 
Вопрос, кот. задал avm, вовсе не лишен смысла: Да это действительно так и над этим стоит задуматься . Я не хотел изготавливать гнутые оси  , так как недоверяю металлу после пластической деформации ( полностью снять напряжения неудаеться ) . Возможно придется отказаться от газовых амортизаторов и поставить  ризиновые жгуты .
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 70