YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 70
Автожир с возможностью прыжкового взлета. (Прочитано 445924 раз)
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #30 - 24.04.07 :: 12:55:57
 
Можно, напр., нижний рычаг загнуть, если не хочется гнуть оси.
Наверх
 

gbeelabus08.jpg (45 KB | )
gbeelabus08.jpg
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #31 - 24.04.07 :: 13:05:08
 
Наверное подрежу стоики амортизатора , это самый простой путь , где-то мм . на 50-70 Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #32 - 24.04.07 :: 20:35:39
 
Orca писал(а) 24.04.07 :: 07:04:26:
ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия Улыбка ) Ротор в сборе был испытан  на соконусность и  отбалансирован . Разница в весе лопастей  в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести  в пределах 1-го мм.   Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5  или 0 : +4  . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .


Орка, извини за вопросы, могут показатся тебе глупыми - я не силен в вертолетной технике...

Что значит "соконусность" ротора - это значит что он не "качельного типа", тоесть лопасти делают взмах обе вверх и одновременно образуя конус ?

О конструкции - я так понимаю (извини за терминологию):
- лопасть крепится к кронштейнам свободно (через некие переходники с амортизаторами допустим);
- на переходниках к лопастям крепятся шарнирно вертикальные "поводки";
- горизонтальная палка сверху на штоке есть ни что иное как "водило" - которое управляет общим углом установки лопасти через "поводки";
- под втулкой имеется гидроцилиндр управляющий штоком;
- это все дело установлено на шарнире карданного типа (для управления по крену и тангажу);

Все понятно кроме одного:
- КАК обеспечивается установка угла атаки отдельной лопасти в зависимости от положения ротора, для обеспечения равновесия подъемной силы ротора ?!?
- Или (если ротор всеже качельного типа) КАК обеспечивается качение ротору для обеспечения равновесия подъемной силы ротора ?!?
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #33 - 24.04.07 :: 20:45:38
 
Orca писал(а) 24.04.07 :: 13:05:08:
Наверное подрежу стоики амортизатора , это самый простой путь , где-то мм . на 50-70 Улыбка


С V образностью действитеьно переборщено (хотя это зависит от амортизаторов конечно)
Хотя для подпрыгивающего автожира как раз амортизация должна обеспечиватся в первую очередь....

вот как это дело организовано у испанцев...углепластиковое "коромысло" практически без V образости - красив же "чертяка" (черный потому, как)...
Наверх
 

rDSCN0184.JPG (76 KB | )
rDSCN0184.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #34 - 24.04.07 :: 20:50:42
 
Втулка ротора - вообще произведение искуств (особенно решение с тягами)...жаль, что этот ротор шаг не меняет, но это дело легко поправимо  Круглые глаза
Наверх
 

rDSCN0177.JPG (52 KB | )
rDSCN0177.JPG

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #35 - 25.04.07 :: 09:38:25
 
Для TNVD Втулка на вашем снимке действительно хороша . Смею предположить что она проектировалась для очень скоростного аппарата с крейсерской скоростью около 200 км\ч . Когда крейсерская скорость до 100 км\ч нагрузка от Кориолиса невелика и ВШ не нужны. Ответы на многие ваши вопросы можно найти в книге А.Жаброва "Автожир и Геликоптер" она где-то была на АВТОЖИРных страницах . Я её там видел , в ней описан один из вариантов прыжкового взлета. И ещё рекомендую  книгу Д.И. Базов" Аэродинамика вертолетов"  Я еще с компом не очень грамотный юзер , в клаву тычу одним пальцем и подробно отвечать мозоль можно заработать Смех  На ваше письмо в личку отвечу позже Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #36 - 25.04.07 :: 10:14:41
 
Orca писал(а) 25.04.07 :: 09:38:25:
с крейсерской скоростью около 200 км\ч .


Такой крейсерской скорости для АЖ с двухлопастным качельным ротором даже близко не бывает, причем по целому ряду причин Подмигивание Мировой рекорд на сегодня, как вы наверняка знаете, - 207 кмч с копейками.
Основное ограничение по скорости для АЖ с качельным ротором - по числу Мю, а ув. Кориолис тут ни при чем. Оптимальное число Мю для качельного ротора - ~0.35 Выше резко растут потери качества ротора из-за развивающегося срыва на комлевой части отступающей лопасти, а завал конуса ротора (угол, под которым он отклонен назад в полете) на скоростях выше 160-170 кмч уменьшается настолько, что либо ручка просто доходит до переднего упора, либо лететь становится небезопасно, т.к. от любого порыва ротор может нырнуть под поток со всеми вытекающими. Там еще есть целый ряд интересных моментов, но уже этих достаточно.
АЖ Ela-07, чья втулка показана на фото, летают не быстрее своих собратьев с развитыми обтекателями - крейсер 120-140 кмч.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #37 - 25.04.07 :: 10:54:39
 
AcroBatMan писал(а) 25.04.07 :: 10:14:41:
Основное ограничение по скорости для АЖ с качельным ротором - по числу Мю


вот неплохая статья описывающая проблемы

http://www.cartercopters.com/mu-1.html
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #38 - 25.04.07 :: 11:05:03
 
Orca писал(а) 25.04.07 :: 09:38:25:
Для TNVD Втулка на вашем снимке действительно хороша . Смею предположить что она проектировалась для очень скоростного аппарата с крейсерской скоростью около 200 км\ч . Когда крейсерская скорость до 100 км\ч нагрузка от Кориолиса невелика и ВШ не нужны. Ответы на многие ваши вопросы можно найти в книге А.Жаброва "Автожир и Геликоптер" она где-то была на АВТОЖИРных страницах . Я её там видел , в ней описан один из вариантов прыжкового взлета. И ещё рекомендую  книгу Д.И. Базов" Аэродинамика вертолетов"  Я еще с компом не очень грамотный юзер , в клаву тычу одним пальцем и подробно отвечать мозоль можно заработать Смех  На ваше письмо в личку отвечу позже Улыбка


Втулка Ела (ето марка испанского автожира) обычная….она немного легче чем другие (которые я лично видел) …в принципе хорошая втулка
хорошего автожира. И еще, даная втулка разрешает регулировку что называется в поле - чего не скажиш о других….
Со скоростностью Акробат абсолютно прав - никаких видимых преимуществ.

ОРСА, спасибо за ссылки - я роздобуду книги и выучу их на изусть.
Скинь свой номер телефона - я перезвоню и все вопросы обсудим в деталях.
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #39 - 25.04.07 :: 11:31:43
 
Leon CX писал(а) 25.04.07 :: 11:05:03:
даная втулка разрешает регулировку что называется в поле - чего не скажиш о других….


Регулировки в поле без проблем делаются на большинстве известных втулок и роторов.
Эти замысловатые тяги на роторе испанцы спионерили у Ксавье Аверсо. Сам Аверсо от них давно отказался, но испанцам, видимо, просто понравилась витиеватая идея - смотрится круто, кто не понимает  Смех


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #40 - 25.04.07 :: 11:56:37
 
AcroBatMan писал(а) 25.04.07 :: 11:31:43:
Leon CX писал(а) 25.04.07 :: 11:05:03:
даная втулка разрешает регулировку что называется в поле - чего не скажиш о других….

Регулировки в поле без проблем делаются на большинстве известных втулок и роторов.
Эти замысловатые тяги на роторе испанцы спионерили у Ксавье Аверсо. Сам Аверсо от них давно отказался, но испанцам, видимо, просто понравилась витиеватая идея - смотрится круто, кто не понимает  Смех

Акробат, я Ваших автожиров увы в живую не видел и в каталоге PRA такие не числятся…поэтому судить не берусь….

А вот произведения Аверсо видел (будет время дома вечером скину фотки и сюда) и о их качестве тоже могу кое-что
судить (даже без професионального глаза) … но это не предмет спора…ветка о прыгающем автожире (jump take-off)….

Вы собственно не пытались создать прыгающего автожира со всем накопленым опытом ?
Какие проблемі подстерегают Орка в его проектах на Ваш взгляд ?
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #41 - 25.04.07 :: 12:19:19
 
Проблемма у меня пока одна , с моим двиглом возможен полёт только в одноместном варианте (как показала финская прога)  Улыбка . Я жду окончания изготовления новых распредвалов  под бензиновые фазы , так-как двигатель метанольный . Валы обещают к майским праздникам  закончить  и я смогу продолжить цикл наземных испытаний ( настройка маршевого винта на максимальную тягу) . Вопрос к AcroBatManу : как вы считаете  какую предельную тягу можно снять трехлопастным переставным винтом D=1400 и n=2050 об\мин. Спрашиваю потому, что не хочу загубить винт в ходе настроек. А по поводу режима обтекания я с вами полностью согласен Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #42 - 25.04.07 :: 12:29:50
 
Leon CX писал(а) 25.04.07 :: 11:56:37:
я Ваших автожиров увы в живую не видел и в каталоге PRA такие не числятся…


Там много чего интересного не числится. PRA вообще давно уже утратила всякий авторитет даже среди амерских автожирщиков. А наши аппараты, как я уже упоминал, мы пока даже и не думаем за бугром рекламировать, нужно еще многому учиться.

Цитата:
Вы не пытались создать прыгающего автожира

Не пытался и не собирался. У меня другие виды на то, как сделать АЖ интереснее для широкой эксплуатации, и я надеюсь, что практическое сравнение через пару лет будет весьма любопытным. Но поскольку, как вы справедливо заметили, ветка эта про прыгающие АЖ, то не будем тратить пока на это чернила.
А плюсы и минусы прыгающих АЖ хорошо известны, я вряд ли добавлю к ним что-либо новое. Думаю, Orca их тоже хорошо знает, поскольку половину автожира уже построил  Подмигивание
Есть надежда, что вскоре и Б.Половинкин сможет рассказать о своих практических опытах с прыжками.


Наверх
 
WWW  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #43 - 25.04.07 :: 12:59:46
 
Orca писал(а) 25.04.07 :: 12:19:19:
 какую предельную тягу можно снять трехлопастным переставным винтом D=1400 и n=2050 об\мин. Спрашиваю потому, что не хочу загубить винт в ходе настроек.


Загубить, скорее всего, с концевой скоростью 150 м/с никак не удастся Улыбка Но какую-нибудь приличную тягу получить, видимо, тоже не удастся. Вам нужно просто взять какую-нибудь известную программку расчета винтов, я ими не пользуюсь, т.к. нет необходимости - мы используем винты, уже адаптированные под наши СУ.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #44 - 25.04.07 :: 13:08:42
 
Может у вас есть ссылка на такую программу по расчету тяги винта , меня ведь интересует установочный угол лопасть . Я проводил крутку при 11.5 градусов , получил как уже говорилось 70 кг  и чуток покатался на телеге ( отрабатывал навык руления Смех) , но винт оказался легковат да и фазы метанольные приводили к огненному выхлопу . Картина страшная Смех
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #45 - 25.04.07 :: 13:23:06
 
Orca писал(а) 25.04.07 :: 13:08:42:
  Я проводил крутку при 11.5 градусов , получил как уже говорилось 70 кг  и чуток покатался на телеге ( отрабатывал навык руления Смех) , но винт оказался легковат


Так вам и прграмма не нужна - постепенно затяжеляйте винт по 0.5 - 1.0 град и смотрите измение тяги и оборотов.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #46 - 25.04.07 :: 13:43:33
 
Да именно этого варианта я и придерживался , пошаговое приближение . Программа может помоч определить область искомых параметров  и снизить затраты сил на настройку. А может быть существует возможность настроить винт , что-бы он давал макс. тягу на скорости допустим 30 км\ч. ,это тоже интересный вариант  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #47 - 26.04.07 :: 05:41:10
 
Вот вчера снял лопасти  Улыбка
Наверх
 

_.JPEG (190 KB | )
_.JPEG
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #48 - 26.04.07 :: 05:43:34
 
И ещё один вид
Наверх
 

1_001.JPEG (140 KB | )
1_001.JPEG
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #49 - 26.04.07 :: 06:08:57
 
Интересно, какой диаметр ротора, сколько весит такая лопасть и какой момент инерции у ней?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #50 - 26.04.07 :: 06:41:57
 
AcroBatMan писал(а) 26.04.07 :: 06:08:57:
Интересно, какой диаметр ротора, сколько весит такая лопасть и какой момент инерции у ней?

Диаметр ротора 6.16 м , вес 12.5 кг , а момент инерции всего ротора можно посчитать по известной формуле J=(G*k/3*g)*R^2 ( сейчас просто не помню Улыбка )  Вы писали , что ещё один человек работает над прыжковым взлетом , как можно с ним связаться и пообщаться не сильно отвлекая от трудов праведных Подмигивание .
Наверх
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #51 - 26.04.07 :: 07:16:52
 
Orca писал(а) 26.04.07 :: 06:41:57:
Диаметр ротора 6.16 м , вес 12.5 кг ,

Это вес ротора или одной лопасти?
Цитата:
а момент инерции всего ротора можно посчитать по известной формуле ...


Ладно, спросим по-другому: на каком радиусе нах ЦТ этой лопасти, если к ней добавить еще половинку коромысла?

Цитата:
Вы писали , что ещё один человек работает над прыжковым взлетом , как можно с ним связаться


Думаю, Б.Половинкин этот форум регулярно читает  Подмигивание Захочет - откликнется.

Кроме него еще на ИАПО в Иркутске прыгать хотят на автожире А-002, но там все по-взрослому: авиапром, диссертации, ИСО-9000, сертификация типа... В общем, не до полетов Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #52 - 26.04.07 :: 08:13:15
 
Вот нашел у себя результаты обмеров при балансировке: Положение Ц.Т.  1448 мм от оси ротора , Sл=0.5876 м^2 , коэфф. заполнения ротора 0.04 , вес одной лопасти 12.1кг. А про Иркутчан я слышал , так получилось , что они консультировались у тех-же людей, что и я , но нас не знакомили Улыбка У них действительно всё по серьезному , у них Инвестор есть Смех
Наверх
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #53 - 26.04.07 :: 08:16:53
 
Orca писал(а) 26.04.07 :: 05:43:34:
И ещё один вид


Привет орка, красиво сделано !

А можно еще вид со стороны крепления лопасти к втулке ротора (для полного понимания) и корневую сторону лопасти (со всеми креплениями и переходниками амортизаторами и т.д.)

Как то фотографии твои пока не систематизированны….то тут кусок, то там кусок….чтоб враг не догадался ?

В каком городе ты работаеш ?
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4885
en route
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #54 - 26.04.07 :: 09:22:50
 
Orca писал(а) 26.04.07 :: 08:13:15:
Вот нашел у себя результаты обмеров при балансировке


Спасибо. Давайте еще раз пройдемся по математике:

Цитата:
Положение Ц.Т.  1448 мм от оси ротора , вес одной лопасти 12.1кг.


Боюсь, что при таком диаметре ротора, полетном весе и положении ЦТ цифры получатся не очень привлекательные.

Вы наверняка считали полетные обороты ротора и центробежку лопасти на таких оборотах. Можете сказать, что получилось по вашим расчетам? Т.е. полетный вес, расчетные обороты ротора для полета без перегрузки и центробежка при этих оборотах.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #55 - 26.04.07 :: 10:36:05
 
Orca писал(а) 24.04.07 :: 07:04:26:
ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия Улыбка ) Ротор в сборе был испытан  на соконусность и  отбалансирован . Разница в весе лопастей  в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести  в пределах 1-го мм.   Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5  или 0 : +4  . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .


Акробат, Орка - извините за назойливость…перелопатить гору литературы по вертолетах не удается…а в автожирной литературе (та что 30х-40х) о подобных
Втулках да и вообще о качельном роторе нислова…поэтому нужна помощь гуру….

Вопрос первый: я так понимаю что даная втулка не качельного типа (тоесть лопасти между собой не связаны никак, кроме как механизмом установки общего шага) или все же качельного (судя по штифту по центру втулки - зачем он) ?
Вопрос второй: как осуществляется баланс сил на роторе (лопастях) - каждая взмахивает по отдельности на разный угол ?
Или всетаки угол лопастей меняется независимо (тогда я не до конца понимаю механизм втулки и автомат ОБЩЕГО шага) ?
Вопрос третий: управление автожиром осуществляется поворотом всей втулки (похоже да) ?
Или изменением установки лопастей (автомата перекоса не наблюдается …)
Вопрос четвертый: каким режимам соответствуют какие повороты лопасти (раскрутка 0-1градуса, прыжок 4-5 градусов, робочий режим ?-?)
Вопрос пятый: какой профиль у "камовских" лопастей - это автожирные или верталетные лопасти ?
Вопрос шестой: вы можете уткнуть меня носом где описана подобная втулка (конструкция) чтобы понять ее роботу,
или сюда запостить схематический рисунок (Вы упомянули что ее гонструкция напоминает верталетный рулевой винт) ?
Вопрос седьмой: (происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5) что это значит
Вопрос восьмой: что значит всетаки "соконусность" ротора (я конечно догадываюсь, но все же академического опредиления не встретил пока)

Спасибо за лаконический ответ обоим у кого есть время.
Леонид
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Владимир Раппана  vvr
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 737
москва
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #56 - 26.04.07 :: 11:54:01
 
AcroBatMan писал(а) 26.04.07 :: 07:16:52:
[Кроме него еще на ИАПО в Иркутске прыгать хотят на автожире А-002, но там все по-взрослому: авиапром, диссертации, ИСО-9000, сертификация типа... В общем, не до полетов Улыбка



+1  Смех
Наверх
 

Да здравствует легкая авиация!&&
WWW  
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #57 - 26.04.07 :: 12:11:35
 
Вы наверняка считали полетные обороты ротора и центробежку лопасти на таких оборотах. Можете сказать, что получилось по вашим расчетам? Т.е. полетный вес, расчетные обороты ротора для полета без перегрузки и центробежка при этих оборотах.
Да я считал , и расчеты отдавал на проверку Улыбка Расчетные обороты  400 и чуток больше в пределах 450 об\мин  Центробежка вылетала с 2850 до 3200 кг , полетный вес до 300 кг (одна засада  я тогда сам весил 65 кг , а сейчас 78 Смех ) Тягу ротора считал на режиме косого обдува при 20 км\ч получалась  409 кг . Втулка была посчитана с коэфф. безопасности 4.5 . Как мне обьяснили консультанты : втулку можно слегка перетяжелять т.к. её влияние (участие в весе аппарата незначительно ) а в сохранении жизни просто нельзя переоценить. Сейчас сухой вес аппарата не превышает 190 кг , испытывать буду с полетным весом 280кг , а там посмотрим , варианты есть : перейти на лыжи и летать зимой , сделать обтекатель , искать более мощный двигатель.
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #58 - 26.04.07 :: 12:25:48
 
Акробат, Орка - извините за назойливость…перелопатить гору литературы по вертолетах не удается…а в автожирной литературе (та что 30х-40х) о подобных
Втулках да и вообще о качельном роторе нислова…поэтому нужна помощь гуру….

Вопрос первый: я так понимаю что даная втулка не качельного типа (тоесть лопасти между собой не связаны никак, кроме как механизмом установки общего шага) или все же качельного (судя по штифту по центру втулки - зачем он) ?
Вопрос второй: как осуществляется баланс сил на роторе (лопастях) - каждая взмахивает по отдельности на разный угол ?
Или всетаки угол лопастей меняется независимо (тогда я не до конца понимаю механизм втулки и автомат ОБЩЕГО шага) ?
Вопрос третий: управление автожиром осуществляется поворотом всей втулки (похоже да) ?
Или изменением установки лопастей (автомата перекоса не наблюдается …)
Вопрос четвертый: каким режимам соответствуют какие повороты лопасти (раскрутка 0-1градуса, прыжок 4-5 градусов, робочий режим ?-?)
Вопрос пятый: какой профиль у "камовских" лопастей - это автожирные или верталетные лопасти ?
Вопрос шестой: вы можете уткнуть меня носом где описана подобная втулка (конструкция) чтобы понять ее роботу,
или сюда запостить схематический рисунок (Вы упомянули что ее гонструкция напоминает верталетный рулевой винт) ?
Вопрос седьмой: (происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5) что это значит
Вопрос восьмой: что значит всетаки "соконусность" ротора (я конечно догадываюсь, но все же академического опредиления не встретил пока)

Спасибо за лаконический ответ обоим у кого есть время.
Леонид  Попрорбую ответить как автор ветки Смущённый 1 втулка качальная , "штифт" по центру втулки обыкновенная тавотница для запрессовки смазки,  Поводки на лопасти соединены с штангой в верхней части , а она в свою очередь сидит на шлиц шарнире и через шток соединена с гидроцилиндром  . Вся эта конструкция называеться компенсатором взмаха и отвечает за баланс сил на роторе . А управление как вы правильно догадались (  непосредственное) за счет наклона оси вращения ротора . Лопасти вертолетные от Ка-26 . Вроде ничего не упустил  Улыбка и всетаки я неверю , что в книгах по вертолетам и автожирам  нет описания такой конструкции. В личку отвечу позже.
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2399
Пол: male
Re: Автожир с возможностью прыжкового взлета
Ответ #59 - 26.04.07 :: 12:29:55
 
Владимир Раппана  vvr писал(а) 26.04.07 :: 11:54:01:
AcroBatMan писал(а) 26.04.07 :: 07:16:52:
[Кроме него еще на ИАПО в Иркутске прыгать хотят на автожире А-002, но там все по-взрослому: авиапром, диссертации, ИСО-9000, сертификация типа... В общем, не до полетов Улыбка



+1  Смех

Привет vvr , рад тебя встретить в этой ветке и ещё раз спасибо за Дрогалина Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 70