YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 
Летающая лодка Ш-2 (Прочитано 4239 раз)
Суслов
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1110 - 09.10.17 :: 08:03:01
 
Из этой серии есть еще фото киля или всего хвостового оперения - не помню.К сожалению у себя не нашел.Если найду обязательно выложу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суслов
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1111 - 11.10.17 :: 14:39:56
 
вот как и обещал
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1112 - 11.10.17 :: 16:59:54
 
Продолжаю малковать...
Наверх
 

IMG_6610.jpg (226 KB | )
IMG_6610.jpg
IMG_6611.jpg (242 KB | )
IMG_6611.jpg
IMG_6612.jpg (242 KB | )
IMG_6612.jpg
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 468
Колпино
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1113 - 11.10.17 :: 17:04:10
 
Я так же делал .доской со шкуркой ,тока неторопись
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
V o l k u t
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 575
Санкт-Петербург
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1114 - 27.11.17 :: 10:38:13
 
Дмитрий, как продвигается постройка самолета?
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1115 - 28.11.17 :: 08:47:51
 
Меедленно! Малкую потихоньку. Не каждые выходные и понемногу. Свежих фото нет. В принципе, фанеру на днище уже можно клеить. Но раньше января за ней не поеду. Попробовал применять лист оргстекла 2000х600х3 для контроля качества малковки (насквозь смотреть Улыбка Особых преимуществ перед фанерой не выявлено. Но вот создавать шаблон раскроя фанеры с его помощью будет удобно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey_77
Senior Member
****
Вне Форума


СТРОИМ САМОЛЕТ

Сообщений: 468
Колпино
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1116 - 28.11.17 :: 18:24:55
 
Дима много кто из ребят интересовался фанерой .напиши в отделе продажа ,дорогу окупишь
Наверх
 

главное начать
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 127
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1117 - 29.11.17 :: 07:17:32
 
Везу себе фанеру Коскисен, будет в Питере со дня на день, есть много лишней 1 и 1.5 мм, порядка 40 листов ,  кому интересно - пишите в личку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1497
Пол: male
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1118 - 29.11.17 :: 08:24:49
 
Petr1 - можно цену указать, чтобы вас в личку зря не дергать?
Наверх
 
IP записан
 
Petr1
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 127
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1119 - 29.11.17 :: 08:41:27
 
Это  не торговый раздел, но если модератор разрешит - напишу цену здесь. А лучше, наверное, в торговле тему создам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1120 - 29.11.17 :: 12:43:38
 
2 Андрей. Ближе к поездке будет видно. Там главное не превысить вес на крыше и не попасть на таможенную пошлину. фанера поставляется на паллете и перепаковывать ее не хочется
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1121 - 20.12.17 :: 10:59:03
 
Вопрос к знатокам конструкции Ш-2. В ТО 1933 г. указывается, что днище, начиная с Шп. 15 и до хвоста, зашивается цельными листами фанеры "с небольшим только перегибом по килю". Между тем, в единственном историческом экземпляре, висящем в  Музее Арктики и Антарктики, наблюдаем вполне себе выраженную грань на днище в задней части. Хотелось бы услышать ответы уже прошедших этот путь ув. Подвала и Дорфмана. Подвал, вроде бы, отпаривал паром и гнул фанеру. Я приложил 3мм - похоже, либо гнуть либо клеить по частям.
Наверх
 

 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1122 - 20.12.17 :: 12:45:18
 
Еще фото.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1123 - 20.12.17 :: 14:36:03
 
Dmitry_SPb писал(а) 20.12.17 :: 10:59:03:
отпаривал паром и гнул фанеру. Я приложил 3мм - похоже, либо гнуть либо клеить по частям.

Не утверждаю, но скорее всего делался надрез, примерно на 1/2 толщины фанеры, и ставится по месту. Не думаю, чтобы заморачивались с пропаркой из-за двух - трёх градусной грани.
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1124 - 20.12.17 :: 14:47:01
 
Фанера  и  так  гнется  хорошо, резать  если, то  лопнет  по  этому  месту.  Скорее  всего  поперек  слоёв  гнется  и  с  клеем  на  гвоздях,  ширина  полосы  подбирается  по  месту  и  режется  по  шпангоуту  в  нахлест.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1125 - 20.12.17 :: 15:31:58
 
Соглашусь скорее с АВИ. про надрез я не подумал Улыбка
2 мир: я прикладывал. даже поперек слоев 3мм 6-ти слойная авианера гнется достаточно неохотно, чтобы получилась грань. Скорее всего ее надрезали.
Мог бы зашить половину днища, но не хватает 1 листа 4 мм фанеры. Поездка в Финляндию откладывается на январь-февраль. Если кто готов продать лист 4 мм по цене более разумной чем в финстрое - готов выслушать в личке.
В ближайшее время начну подыскивать изготовителя сливных пробок. Нужно будет 6 шт. Латунные пробки решил заменить на черные нейлоновые. Чертеж выложу здесь, подрядчика искать буду на чипмейкере, наверное. Отличие от оригинала - дюраль буду анодировать, возможно заклепки применю потайные, пробки заменю на нейлоновые. По инструкции, пробки приклепываются до нашивки фанеры.
Наверх
 
 
IP записан
 
АВИ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 903
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1126 - 20.12.17 :: 18:24:32
 
мир писал(а) 20.12.17 :: 14:47:01:
Фанера  и  так  гнется  хорошо, резать  если, то  лопнет  по  этому  месту.

Ну и лопнет? Сама по себе цельность листа фанеры, в данном случае, вряд ли имеет значение. Важнее надёжная склейка его с килевым стрингером. При сборке из отдельных листов с подгонкой по килю, тоже, всё получается вполне зачётно. Но надрезать лист и поставить по месту, слегка присогнув, всегда проще чем подгонять отдельные листы минимизируя щель. Видимо в этом весь секрет Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1127 - 21.12.17 :: 06:27:57
 
Да  в общем  я  думаю  там  не  особо  заморачивались  мужики.  Кстати  под  углом  45  гр. к  оси  тоже  неплохо  выходит  и  гнется  лучше, но  помочить  все  же  наверно  стоит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2975
За Уралом
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1128 - 21.12.17 :: 16:07:42
 


Dmitry_SPb писал(а) 20.12.17 :: 15:31:58:
даже поперек слоев 3мм 6-ти слойная авианера гнется достаточно неохотно, чтобы получилась грань. Скорее всего ее надрезали.


  Можно и надрезать конечно скажем на 1\3 и потом наклонив фанеру пролить кипятком по надрезу, в этом случае фанера согнётся по надрезу.
Далее необходимо её зафиксировать или придавить на денёк другой на каркасе для просушки, после чего можно приклеивать на боевую.
Конечно ни в коем случае не надо её приколачивать гвоздями по совету свыше. Круглые глаза
Обшивки лодок начиная с М-5 Григоровича ставились на латунных шурупах, а гвозди применяемые для фиксации при склейке ставились на"мухах", т.е. прокладках из милиметровой фанеры, и после склейки удалялись.
Ибо древесина дышит по влажности постоянно и выталкивает гвозди наружу... даже при условии что сверху она оклеена тканью.
Это проверено нами в юном возрасте на собственном аэроплане и является фактом. Подмигивание
Если с гвоздями и мухами возиться не хочется или уже болят пальцы от ударов по ним молоточком, то есть отличная замена в виде степлера и скобок которые легко снимаются ножом после склейки. Правда мухи в виде картонных полосок всё же лучше применять для удобства демонтажа скобок. Подмигивание
  Ну и конечно не стоит делать никаких халтурных стыковок фанеры внахлёст по шпангоутам как рекомендует товарищ свыше. Круглые глаза
  Если хотите сделать качественную работу за которую потом не придётся краснеть, то надо применять стыковку "На ус", это соединение даёт гарантию равнопрочности всей обшивки днища.
Вот ниже я нарисовал эскиз как это должно выглядеть:
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1129 - 21.12.17 :: 16:55:10
 
2 Байкал. В оригинале, все же, использовались латунные шурупы для ясеня и гвозди для сосны. Гвозди не вынимались, и это являлось проблемой. Тем не менее, все 30 лет производства самолета гвозди применялись. Я использую скобы, которые затем удаляю. За совет спасибо, но надрез мне представляется более технологичным. В передней половине лодки планирую использовать схему с картинки. Предложенная вами усовка прочнее, конечно, но при переменной малке уж очень нетехнологична.
Наверх
 

plos7.jpg (11 KB | )
plos7.jpg
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2975
За Уралом
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1130 - 21.12.17 :: 17:04:20
 
Dmitry_SPb писал(а) 21.12.17 :: 16:55:10:
В передней половине лодки планирую использовать схему с картинки. Предложенная вами усовка прочнее, конечно, но при переменной малке уж очень нетехнологична.


  Cогласен, в носовой части наиболее технологичным будет родной вариант.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1131 - 02.02.18 :: 14:25:21
 
Средняя опора сидений. И приступаю к ложеронам центроплана нижнего крыла.
Наверх
 

IMG_6661_001.jpg (146 KB | )
IMG_6661_001.jpg
IMG_6662_001.jpg (147 KB | )
IMG_6662_001.jpg
IMG_6667.jpg (147 KB | )
IMG_6667.jpg
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1132 - 02.02.18 :: 17:06:24
 
Красота.  Все таки работа с деревом,  это работа с деревом
Наверх
 
 
IP записан
 
Удалый
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 36
г.Лысьва
Пол: male
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1133 - 03.02.18 :: 11:22:33
 
Всем здравия!
Мониторю вопрос, чем лучше обработать и проклеить кромки (стыки) фанеры? Может есть наработки по современным материалам?
Наверх
 
 
IP записан
 
gdorfman
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты и моторы!

Сообщений: 462
Саратов
Пол: male
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1134 - 03.02.18 :: 21:15:49
 
Известные мне копии Ш-2 и самолеты, использовавшие Ш-2 за основу, имели обшивку из 2 листов с гранью, как на музейном фото. Площади склейки достаточно и нагрузки там невелики. Видел вариант, где наружный килевой стрингерок продлевался и за редан, закрывая собой стык листов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1135 - 05.02.18 :: 10:02:47
 
Компоновочная подсборка ложеронов центроплана нижнего крыла.
Наверх
 

IMG_6678.jpg (148 KB | )
IMG_6678.jpg
 
IP записан
 
archer_msk
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Дилетант.

Сообщений: 4
Москва, Россия
Пол: male
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1136 - 08.02.18 :: 17:16:38
 
Загадка. На фотографии в самом первом посте на первой странице темы виден убираемый гидроруль. Не видел ни других фотографий, ни упоминаний такой модификации. Да и будет ли от него толк? На первый взгляд, работать он будет только на малых скоростях и на спокойной воде: иначе он немалую часть времени будет находиться полностью над водой. В литературе упоминается легкое руление в таких условиях и сложности в других - связанных с ветром, волной или, например, большим радиусом разворота на суше (неуправляемый костыль, узкая колея...).
То есть, кто-то решил улучшить то, что работало и так, поставив для этого хрупкий агрегат в уязвимое место? Хотя бы теоретически - зачем и кто бы это мог быть? Для "колхозного тюнинга" слишком уж изящное перо руля (правда, могли готовое с чего-то снять).
Никто не в курсе?
Наверх
 

she2-1_001.jpg (39 KB | )
she2-1_001.jpg
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1137 - 09.02.18 :: 12:40:50
 
Кажется, в каталогах РГАЭ встречал патент на этот руль с чертежом. Т.е. не кустарщина. Кстати чертежей самолета в этом архиве нет. Жду ответа из РГВА.
О, нашел:
Номер дела:   657        Делопроизводственный номер: 
Рубрика описи - уровень 1:   К        Рубрика описи - уровень 2: 
Рубрика описи - уровень 3:           Рубрика опси - уровень 4: 
Заголовок дела:   Кузнецов И.М. "Водяной руль самолета Ш-2"
Аннотация: 
Крайние даты дела:   28 августа 1945 - 10 октября 1945
Количество листов:   12
Примечания:   Выбыло
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1138 - 10.02.18 :: 21:40:07
 
Сливная пробка. Неспешно ищу предложения по изготовлению. Материал - АМг5, анодирование, пробка - нейлон, прокладка - силиконовая резина. Нужно 8 шт. Наружный диаметр 56 мм. Чертеж есть.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_SPb
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 346
Re: Летающая лодка Ш-2
Ответ #1139 - 10.02.18 :: 21:46:59
 
.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39