YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 
20 лет тому назад СЛА-87 (Прочитано 150355 раз)
1983
Экс-Участник


Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #300 - 07.03.15 :: 15:15:43
 
Я тогда на горшке сидел. Это вывод летчиков испытателей.
Наверх
 
 
IP записан
 
r_clone
Senior Member
****
Вне Форума


Россия - родина слонов...

Сообщений: 427
г.Комсомольск-на-Амуре
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #301 - 07.03.15 :: 15:22:34
 
albert писал(а) 06.03.15 :: 10:53:22:
МАИ "Эльф"

это изделие летало?
Наверх
 
 
IP записан
 
v.i.c.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 123
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #302 - 07.03.15 :: 16:36:36
 
Может есть фото ,,Каприз,, от КИИГА ?
Наверх
 
 
IP записан
 
XM Eger
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1154
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #303 - 07.03.15 :: 17:10:52
 
...

...

Pkk писал(а) 29.05.07 :: 18:04:10:
Во! Это что, утка!?

Это не простая утка.
Задумывалась как спасательный аппарат, встраиваемый в катапультное сидение.
Вот горизонтальный пилон, видно, телескопический. Только вот как остальное складывалось, непонятно.
Об этой утке в Крыльях Родины где-то была заметка.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #304 - 07.03.15 :: 17:22:48
 
Вот здесь пара слов о нем и модифицированном варианте:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1424261045
На фото видны телескопические стеклопластиковые трубы-балки.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #305 - 07.03.15 :: 17:24:05
 
r_clone писал(а) 07.03.15 :: 15:22:34:
это изделие летало? 


Да, летало. У меня есть фото с предыдущим вариантом силовой установки.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #306 - 07.03.15 :: 17:25:04
 
v.i.c. писал(а) 07.03.15 :: 16:36:36:
Может есть фото ,,Каприз,, от КИИГА ? 

Буквально страницей раньше! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2127
Киев, Украина
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #307 - 07.03.15 :: 17:34:46
 
r_clone писал(а) 07.03.15 :: 15:22:34:
albert писал(а) 06.03.15 :: 10:53:22:
МАИ "Эльф"

это изделие летало?

По словам Владимира Макогонова, который на нем пытался летать, самолет не хотел набирать высоты больше, чем пара метров над полосой. Со слов Владимира, самолет по попытке набора высоты терял скорость. На слетах самолет не летал, но привлекал очень много внимания благодаря качеству изготовления и красивым формам.
Эльф был создан на основе безпилотника с фюзеляжем гораздо меньшего поперечного сечения чем кабина пилотируемой версии. Вес Эльфа был больше безпилотника, а размер крыльев тот же. На самолете был установлен двухтактный оппозитный четырех цилиндровый двигатель Нельсон американского производства. Мощность была около 50 л.с. при достаточно высоких оборотах. Винт был четырехлопастный регулируемого на земле шага с деревянными лопастями, диаметр около метра. В результате этого, тяга была небольшой, что повлияло на характеристики.
Вообще, я уверен, гораздо больше об этом самолете, может рассказать Владимир Лапшин, т.к. он работал в ОСКБ МАИ.

По поводу самолета Каприз, что был построен под руководством Яна Намистняка в КиИГА, я не видел что бы он летал. Видел как он на Чайке пытался взлететь, но получилась длинная пробежка. И я никогда не слышал, что бы этот самолет поднимался в воздух.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #308 - 07.03.15 :: 18:41:14
 
РКИИГА "Дельта-Агро"
...
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1612
сороки.молдова
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #309 - 07.03.15 :: 22:03:53
 
albert писал(а) 04.03.15 :: 20:05:30:
Утка "Оптимист" (других фото нет).

albert-у,спасибо и на этом у меня и то одна и очень плохого качества.
На слёт от Винницкого клуба должен был предстать другой самолёт,деревянный ,одноместный,высокоплан по виду похожий на Вильгу,ММ-4 Оптимист- Мыколы Мовчана.Но перед самым слётом сломался редуктор на моторе МТ-10 и вместо этого самолёта отправили утку.Я в это время закончил училище СПТУ-16 при авиаремзаводе 421ГА(на переднем крыле было написано СПТУ-16) в котором был этот клуб ,и я в Москву поехал своим ходом.Каково было моё удивление увидев нашу утку на слёте,покрашеную на скорую руку всеми цветами светофора и попугая.С этой уткой меня связывает то что она сделана по моей компоновке и дизайну,может это громко сказано ,но в то время для пацана восемнадцати лет это было что то с чем то.Весь аэро  и тех.расчёт  и тех.проработку вёл Кашевский Александр Трифонович ,очень скромный молодой человек даже я б сказал застенчивый,но пробивной(интересно какова его судьба?).
Утка до слёта налетала что то около двух трёх часов,Настоящий Оптимист-ММ-4 налетал около пяти часов до слёта,то есть эти машины были летающими.На слёте у утки обломался вал стандартного лодочного мотора с сапогом,переделанного в воздушное охлаждените.Воздушный пластиковый(тяжолый)винт был установлен вместо гребного винта ,вал не выдержал и разрушился, винт пробив крыло на разбеге завершил полёт самостоятельно....
вот такие воспоминания,многое что есть вспомнить как и многим из нас о том ярком и интересном времени...
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
v.i.c.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 123
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #310 - 08.03.15 :: 02:52:27
 
По ,,Капризу,, - фото в ответе 283 не открывается.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #311 - 08.03.15 :: 06:49:51
 
Наверх
 
 
IP записан
 
v.i.c.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 123
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #312 - 08.03.15 :: 08:33:11
 
Теперь видно. Видно он мало времени  находился на слетах. На моих фотках такого нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #313 - 12.03.15 :: 08:03:18
 
"Квиксильвер"
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Starik
Full Member
****
Вне Форума


Время дорого. С дураками не спорю.

Сообщений: 125
Жуковский
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #314 - 05.01.16 :: 19:30:13
 
Авиамеханик№1 писал(а) 07.03.15 :: 10:22:51:
Да, чукчи тогда снабжались Буранами в первую очередь! У меня такой Буран от Посылторга 1985 года, (выслали в Нижний без карбюратора и бензонасоса, в комплект не входили).Но уже тогда было ясно, что Буран уже устарел...

"Бураны" были не столь редки. В Жуковском их "добывали" охапками через лыжные и спортклубы- ими комплектовали тренеров в лыжных командах, вот они и гоняли по цаговскому лесу и полям в излучине.  РМЗ-640 имел один трудноустранимый недостаток- он проектировался для снегохода, а значит и охлаждающий, и всасываемый карбюратором воздух должен был быть минусовой температуры, соответствующей влажности и плотности. Простым усилением обдува и увеличением площади оребрения это не решалось. Нужно было перенастраивать карбюратор, выставлять опережение и пр... Даже напылением никсиля на поршень и головку, или снижением степени сжатия без перерегулировки успех не гарантировался.
Наверх
 

Заблуждение- это то, что всем известно!
 
IP записан
 
Starik
Full Member
****
Вне Форума


Время дорого. С дураками не спорю.

Сообщений: 125
Жуковский
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #315 - 05.01.16 :: 19:43:07
 
Цитата:
fan444 писал(а) 06.03.15 :: 21:02:52:
Егорыч  пожалуй  самый  удачный  самолет  того  времени  на  слетах.  Летал  с  Гордиенко  просто  отлично.

Ага, самолет ЦАГИстов. С проблемной боковой устойчивостью.

Коля делал его в Жуковском, но не в ЦАГИ, и даже не у нас, в ПС ЦАГИ, а в ПТУ-49. "Проблемы с устойчивостью" там были липовые- машина много и хорошо летла до и после слёта, а проблемой была лавсановая прозрачная обтяжка фюзеляжа в раннем варианте- его временами вело от недостатка жёсткости. Но это они решили.  Моторы прогорали- это было. Он мне как-то чуть на голову не сел- стою я на взлёте, только хочу начать разбег, и тут он передо мной на дорожку как ворона примащивается- головка опять прогорела. Они потом с теми моторами долго мудрили, пока не подобрали настройки и доводки. Впрочем, потом и что-то импортное ставили, это надо отдельно уточнять. Летали потом  очень долго, для охотничьего карабина уже в 90-х турель в носу сделали, на охоту летали.
Наверх
 

Заблуждение- это то, что всем известно!
 
IP записан
 
Starik
Full Member
****
Вне Форума


Время дорого. С дураками не спорю.

Сообщений: 125
Жуковский
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #316 - 05.01.16 :: 19:53:59
 
r_clone писал(а) 07.03.15 :: 15:22:34:
albert писал(а) 06.03.15 :: 10:53:22:
МАИ "Эльф"

это изделие летало?

Лично видел его полёты в сентябре (?), после слёта, но разбег был с большой дорожки ЛИИ (5200х70 тогда), с грунта это летало очень неохотно. Но кабина красивая.
Наверх
 

Заблуждение- это то, что всем известно!
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4561
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #317 - 06.01.16 :: 08:29:11
 
Я  свой  первый  РМЗ  640Авиа  брал  через  Аэроклуб, ох  и  мудреное  это  было  дело  и  стоил  в  Рыбинске  от  10000  рублей.  Намучился  я  с  ним  вволю, потом  отдал  спецам  и  только  после  его  полной  доводки  самолет  полетел.  Сложное  , но  радостное  было время  полное  надежд на  новое  время  и  вот  оно  пришло...................здрасьте. Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Starik
Full Member
****
Вне Форума


Время дорого. С дураками не спорю.

Сообщений: 125
Жуковский
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #318 - 06.01.16 :: 13:02:37
 
докфильм про СЛА-85 и СЛА-87  http://www.youtube.com/watch?v=bgvPim_UExY На СЛА-85 знатный кадр, когда Заболоцкий приложил наш цаговский планер  "Соловей",  на СЛА-87 есть несколько кадров, где я мелькаю
Наверх
 

Заблуждение- это то, что всем известно!
 
IP записан
 
Starik
Full Member
****
Вне Форума


Время дорого. С дураками не спорю.

Сообщений: 125
Жуковский
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #319 - 18.01.16 :: 12:08:42
 
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1988-01--num2...
На этом снимке я держу параплан "Карлсон" за винт, выставляя его по ветру, замёрзший и невыспавшийся- суета, ветер и прохлада. Создатели тут же- один на месте пилота, другой поднимает купол. На заднем плане справа наш "Воробышек" на стоянке. Соседям надо помогать!
Это тоже СЛА-87, ну уже от ТМ
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8803_sla_87_2.htm Это книга про тот слёт.
Наверх
 

Заблуждение- это то, что всем известно!
 
IP записан
 
Николай
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1499
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #320 - 18.01.16 :: 13:09:44
 
Starik писал(а) 05.01.16 :: 19:43:07:
Цитата:
fan444 писал(а) 06.03.15 :: 21:02:52:
Егорыч  пожалуй  самый  удачный  самолет  того  времени  на  слетах.  Летал  с  Гордиенко  просто  отлично.

Ага, самолет ЦАГИстов. С проблемной боковой устойчивостью.

Коля делал его в Жуковском, но не в ЦАГИ, и даже не у нас, в ПС ЦАГИ, а в ПТУ-49. "Проблемы с устойчивостью" там были липовые- машина много и хорошо летла до и после слёта, а проблемой была лавсановая прозрачная обтяжка фюзеляжа в раннем варианте- его временами вело от недостатка жёсткости. Но это они решили.  Моторы прогорали- это было. Он мне как-то чуть на голову не сел- стою я на взлёте, только хочу начать разбег, и тут он передо мной на дорожку как ворона примащивается- головка опять прогорела. Они потом с теми моторами долго мудрили, пока не подобрали настройки и доводки. Впрочем, потом и что-то импортное ставили, это надо отдельно уточнять. Летали потом  очень долго, для охотничьего карабина уже в 90-х турель в носу сделали, на охоту летали.

Впервые читаю о таком недостатке,обычно  на РМЗ- 640 прогорал поршень,про то что прогорает головка ни разу не слышал, и  не где не читал, может Вы не в курсе? извиняюсь что влез.
На данном СЛА был................
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #321 - 24.10.16 :: 08:49:47
 
В дополнение к постам 194 и 203 - фото "Сарма-Эскорт"
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vladimir1950
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 895
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #322 - 24.10.16 :: 18:13:55
 
Вообще то уже почти 30 лет прошло, а помню как сейчас. Ходил от аппарата к аппарату, снимал, аж 5 пленок, аппарат Илизарова на руке слегка мешал,но не отвлекал. Чудесное время было, без капитализЬма, по человечески,интересно и с верой в светлое будущее.
Наверх
 
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1612
сороки.молдова
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #323 - 24.10.16 :: 18:24:08
 
Странно ,но что то не помню  Печальсто девятого на слёте,ярко помню Арго с мотором МТ-10,это было какое то откровение -дерево,доступно красиво и как настоящий,а вот 109 не помню.
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
dombrov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1029
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #324 - 24.10.16 :: 23:25:31
 
  Ребята! Давайте ещё фоток! Мы там все молодые! И люди - люди! Я тогда у Русака попросил напильник поработать и забыл отдать. Отдал через лет 15 - было очень приятно вспомнить те дни, когда брал. А прошло уже 30 лет...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 337
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #325 - 25.10.16 :: 17:22:54
 
Фото к постам 195 и 204.
"Шанс" - он не получка, не аванс...
...
...
...

P.S. И "Сарма", и "Шанс" сняты в мае 1991 на фестивале СЛА.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11]