YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 
20 лет тому назад СЛА-87 (Прочитано 173756 раз)
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #360 - 17.01.18 :: 10:20:01
 
Лидер  пожалуй  самый  запоминающийся  самолет  был  тогда, казалось  , что  такое  просто  нереально  сделать  в  то  время  , качество  было  превосходным  и  летала  машина  прекрасно, жаль  ,  что  история  её  печальна...........
Наверх
 
 
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2904
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #361 - 17.01.18 :: 10:59:44
 
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ? То что есть в книжке, не совсем то....
Может видео полетов?
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2561
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #362 - 17.01.18 :: 11:02:16
 
мир писал(а) 17.01.18 :: 10:20:01:
жаль,чтоисторияеёпечальна

Что случилось?
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10701
россия,Казань
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #363 - 17.01.18 :: 12:22:21
 
Замполит...прости господи писал(а) 17.01.18 :: 10:59:44:
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ?

А чем хуже  питерские "Дельфины"?  Информация по ним доступна на форуме, автор-участник форума. Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #364 - 17.01.18 :: 12:38:55
 
На  сколько  я  знаю, самолет  разбился  где то  в районе  Кронштата.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #365 - 17.01.18 :: 12:53:40
 
Самолет разбился вместе с Альмурзиным в 1990 г. при подготовке к перелету любительских ЛА (потеря скорости).
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #366 - 17.01.18 :: 14:10:28
 
"Аист" (Тольятти)
...
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #367 - 17.01.18 :: 14:14:06
 
Лидер разбился на взлете, при подготовке к рекордному полету на дальность,   Альмурзину и 35 не было.. Был и второй член экипажа.  Забыл фамилию.  О жизни Альмурзина есть хорошая статья в сети.  Искать надо.  Далеко человек пошел бы.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #368 - 17.01.18 :: 14:48:39
 
Мотопланер Су-ЛЭМЗ
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Yakovlyev
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею строить самолеты!

Сообщений: 2398
Киев, Украина
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #369 - 17.01.18 :: 16:14:54
 
Цитата:
Был и второй член экипажа.Забыл фамилию.


Евгений Пряничников.
Наверх
 
 
IP записан
 
Anrony
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 93
Abakan
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #370 - 17.01.18 :: 16:21:39
 
Мне нравился "Антис", полетевший на слётах 1984-1985, а на слёте в 1987 его клонов уже много было.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2970
За Уралом
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #371 - 17.01.18 :: 16:43:30
 
KAA писал(а) 17.01.18 :: 12:22:21:
Замполит...прости господи писал(а) 17.01.18 :: 10:59:44:
Да, "Лидер" замечательно смотрится. Жаль ничего не осталось для повторения. А может у кого лежат схемки, фото, эскизы ?

А чем хуже  питерские "Дельфины"?  Информация по ним доступна на форуме, автор-участник форума. Улыбка


  Совершенно верно, нисколько не умаляя заслуженных похвал в адрес "Лидера" Петра Альмурзина,
необходимо отметить более высокую культуру веса  достигнутую на его однокласнике "Дельфин".
  Я обратил на это внимание после того как увидел его полёты, потом пообщался с ребятами из бригады Петра и они подтвердили мои опасения насчёт веса конструкции. В частности наши мнения насчёт нецелесообразности применения трубчатого лонжерона (150х3мм ЕМНИП) в цельнометаллическом крыле совпали.
  Но в общем самолёт летал весьма неплохо и получил тогда насколько я помню первую премию от МАПа.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2970
За Уралом
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #372 - 17.01.18 :: 16:52:40
 
Anrony писал(а) 17.01.18 :: 16:21:39:
Мне нравился "Антис", полетевший на слётах 1984-1985, а на слёте в 1987 его клонов уже много было.


  Очень интересно, нельзя ли поподробнее?
Кроме моего "Байкал-09-403"(который клоном при ближайшем рассмотрении можно назвать весьма условно), я что-то там ни одного другого клона не заметил.  Круглые глаза
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
TheRaven
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 530
Самара
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #373 - 17.01.18 :: 17:52:21
 
Байкал писал(а) 17.01.18 :: 16:43:30:
Но в общем самолёт летал весьма неплохо


На СЛА-87, при отсутствии "Дельфина", "Лидер" был лучшим. Потому, что единственным Улыбка Масса пустого самолета, реально, была около 700 кг (сравните, хотя бы, с Цессной 150). С двумя пилотами скороподьемность в МСА была не более 2,5 м/с, и мотор тут не причем.

Кстати: из-за трубчатого лонжерона протебовались чрезвычайно хитрые и металлоемкие узлы, снимающие с трубы крутящий момент и распределяющие оный момент по узлам навески. Такое вот "упрощение" конструкции вышло.

Время все расставило по местам: "Дельфин" живет, ибо классика; конструктивные и технологические решения "Лидера" оказались приемлемыми только в условиях технологической цепочки завода по производству Ту-154. Как сказали бы эволюционисты: "Вид вымер ввиду узкой приспособленности к исчезнувшей среде обитания"  Плачущий
Наверх
 

Ночной летун во тьме ненастной
Земле несущий Луварам !
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2970
За Уралом
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #374 - 17.01.18 :: 19:30:40
 

   А по чесноку, самым летабельным вальтеролётом на СЛА-87 был конечно М-3.
Несмотря на всю свою неказисто-неброскую конструкцию, летал он на самом деле практически на малом газу.
Рекордсменом по шуму и кипешу была Тройка, а по экзотичности конечно Экзотика. Улыбка
  Вот вальтеролёты в основном и летали.
А наша мелочь по факту с попеременным успехом заполняла перерывы. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1505
Москва
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #375 - 18.01.18 :: 06:04:40
 
TheRaven писал(а) 17.01.18 :: 17:52:21:
Кстати: из-за трубчатого лонжерона протебовались чрезвычайно хитрые и металлоемкие узлы, снимающие с трубы крутящий момент и распределяющие оный момент по узлам навески. Такое вот "упрощение" конструкции вышло.

Ваша правда.
Поэтому, Альмурзин следующий аппарат - "Фламинго", по-моему назывался, спроектировал с классическим крылом.
Этот самолет вроде даже выставляли на продажу у нас на форуме ...
Хотя, идея трубчатого лонжерона от г-на Беде (с-ты БД-1(АА-1), БД-4, БД-5, ...живет и здравствует)Подмигивание
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1505
Москва
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #376 - 18.01.18 :: 06:10:59
 
Байкал писал(а) 17.01.18 :: 19:30:40:
А наша мелочь по факту с попеременным успехом заполняла перерывы. 

Не потому, что плохие конструкции, сказывалось отсутствие двигателей.
Самодельные двигатели-это самоделки...Редко, кто мог построить и самолет и двигатель к нему.
Только с РМЗ-640 и пошли настоящие полеты (Егорыч, Гамлет, Квики, Арго и т.п.)...
"Вихрь" так и не прижился...
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #377 - 18.01.18 :: 06:13:29
 
Байкал  М-5  просто  не  мог  не  летать  потому  ,что  там  самодельного  было,  что  сам  фюзеляж  всё  штатное. О самолете  реально    хорошо  отзывался  Юрий  Громцев  на котором  много  летал.
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #378 - 18.01.18 :: 08:05:43
 
"Корвет"  (г. Курган)
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #379 - 18.01.18 :: 09:29:41
 
М-3
...
...
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #380 - 18.01.18 :: 14:24:23
 
"Егорыч"
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #381 - 18.01.18 :: 15:13:17
 
"Утенок" (Саранск)
...
Наверх
 
 
IP записан
 
bomber 66
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю Хонду и Профи!

Сообщений: 109
Белоруссия
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #382 - 18.01.18 :: 17:16:52
 
М-3 через 22 года уже на белорусской регистрации. На аэродроме в Молодечно его обзывают "бобиком"
Наверх
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #383 - 18.01.18 :: 17:43:09
 
Спасибо за информацию!
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2970
За Уралом
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #384 - 19.01.18 :: 02:18:45
 
bomber 66 писал(а) 18.01.18 :: 17:16:52:
М-3 через 22 года уже на белорусской регистрации. На аэродроме в Молодечно его обзывают "бобиком"


  На СЛА-87 его в народе сразу окрестили "Шторхом" : переплёт фонаря, большое удлинение крыла, худой фюзеляж и долговязое шасси, действительно делали его весьма похожим на Физлер-156.
  Законцовки в Беларуссии ему конечно балдёжные придумали! Улыбка
Но по моему личному мнению, ему подошли бы больше по стилю классические полукруглые типа пайпер-шторх.
И при наличии камуфляжа, за ним выстроится очередь из киношников, снимающих фильмы про войну. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #385 - 19.01.18 :: 08:28:36
 
Экспериментальная утка "Феникс" (ХВВАУЛ), к полетам не допущена.
...
Наверх
 
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #386 - 19.01.18 :: 14:14:40
 
Прибытие М-3 "своим ходом"
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5443
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #387 - 19.01.18 :: 14:34:05
 
По отзывам полетавших на М-3 была отмечена его сильная чувствительность к болтанке. Предположительной причиной тому называли планерное удлинение крыла...
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1644
Пол: male
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #388 - 19.01.18 :: 15:59:02
 
Alex_520 писал(а) 19.01.18 :: 14:34:05:
По отзывам полетавших на М-3 была отмечена его сильная чувствительность к болтанке. Предположительной причиной тому называли планерное удлинение крыла...

Вообще то это "Приморец", к которому приделали мотор и колёса. Улыбка
Похожий самолёт сделали мужики в Крыму. Назывался Гамаюн-07. При скорости 90 км/ч - жужжалка для жужжания Лечу. При 120 - в болтанку долбило не по детски.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.01.18 :: 19:21:56 от Рябиков »  
 
IP записан
 
albert
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 465
Re: 20 лет тому назад СЛА-87
Ответ #389 - 21.01.18 :: 18:16:00
 
КИИГА "Каприз"
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15