YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
Кто, чем и как режет трубы для сварки? (Прочитано 21987 раз)
Konstantin
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 287
Lat: S27º 29'   Lon: W55º 08'
Пол: male
Кто, чем и как режет трубы для сварки?
14.07.07 :: 16:45:02
 
Кто чем и как режет трубы для сварки? да так чтобы стыки были тютюльку в тютюльку! интересуют болше народные методы.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.07.14 :: 21:45:18 от Pkk »  
 
IP записан
 
_Alex_
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1414
Кишинев
Re: как режет трубы?
Ответ #1 - 14.07.07 :: 18:52:41
 
Константин писал(а) 14.07.07 :: 16:45:02:
Кто чем и как режет трубы для сварки? да так чтобы стыки были тютюльку в тютюльку! интересуют болше народные методы.


Во, этому вопросу я посвятил немало сил  Улыбка
Самый легкий и надежный это наждак с камнем имеющим закругленные края, можно предварительно что нибудь напилить на нем в опилки  Подмигивание
Для того чтобы делать шаблон можно воспользоватся калькулятором с этой страницы, задаеш угол и толщину стенки и получаеш развертку:http://www.metalgeek.com/static/cope.pcgi
Можно конечно резать и при помощи фрез примерно как на рисунке, но наждак по приклеенной к трубе развертке и быстрее и легче, к тому-же не надо иметь комплект фрез для разных диметров.
Наверх
 

Mittler63.jpg (102 KB | )
Mittler63.jpg
 
IP записан
 
_Alex_
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1414
Кишинев
Re: как режет трубы?
Ответ #2 - 14.07.07 :: 18:55:38
 
Еще, если хочеш таки что либо с использованием фрез, данные устройства называются Tube notcher, можеш поискать, их полно в инете.
Наверх
 

TN1000.jpg (15 KB | )
TN1000.jpg
 
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #3 - 15.07.07 :: 07:22:45
 
но наверняка есть и другие способы... Улыбка
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2603
Re: как режет трубы?
Ответ #4 - 15.07.07 :: 07:49:52
 
Конечно есть , можно ножовкой по металлу и потом круглым напильником по месту подогнать. Удовольствие получите непередоваеммое. Смех Смех Смех
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2603
Re: как режет трубы?
Ответ #5 - 15.07.07 :: 07:53:29
 
Ну а если немножко посерьезней то можно резать маленькой болгаркой , но подгонку все равно приходиться наждаком доводить. Но лучше всего все таки фрезой , правда хоть быстрее получается но способ дорогой одна фреза стоит покрайней мере у нас начиная от 270рублей. И хватает ее не на очень большое количество резов.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
vas
Full Member
Строитель ВС
****
Вне Форума


Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!

Сообщений: 184
Москва
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #6 - 15.07.07 :: 22:26:28
 
1. То что в Tube notcer  вставлено - вовсе не фреза а цилиндрическая пила. Фреза она как фреза и выглядит. Пользоваться такой штукой для труб не пробовал, но в остальных случаях такие пилы грубовато работают на мой взгляд. Преимущество одно - такую приспособу легко соорудить самому или можно приобрести за разумные деньги, а сами пилы пригодные для металла продаются во многих современных хозмагах.
2. Сам я использую фрезы по диаметру трубы на фрезерном станке, соответственно.  Не знаю на сколько это "народное" средство, но для этой нехитрой операции годится и довольно раздолбанный станок, который иногда можно прикупить дешевле, чем иной специализированный notcher (тобишь станочек для подготовики концов труб). Чтобы зажимать трубу надо соорудить губки для станочных тисков по диаметру обрабатываемой трубы. Сколько диаметров, столько и губок. На губках стоит сделать риски под разными углами, чтобы можно было на разных концах трубы делать выборки под разными взаимными углами. Метод хорошо работает для соединений по прямым углом или около того. Под острыми углами, при тонкостенных трубах и слишком раздолбанном станке весьма вероятно загнуть острую кромку трубы (можно еще и фрезу поломать заодно). С этой проблемой можно справиться увеличивая скорость шпинделя, и уменьшая подачу до предела, но тогда обязательно надо охлаждающую жидкость использовать (можно из брызгалки из пластиковой бутылки поливать, но непрерывно). Еще я заметил в буржуйских книгах про сварку, что они используют не обычные фрезы, а обдирочные, т.е. с мелкими зубчиками. Но у нас таких фрез малого диаметра найти не смог.
3. Можно то же делать на токарном станке, зажимая фрезу в патрон, а трубу фиксируя на резцедержателе (зажим прийдется сделать самостоятельно для каждого диаметра тубы). Не пробовал, но должно нормально работать.
4. можно поискать шарошки (борфрезы) подходящего диаметра и использовать дрель или сверлильный станок - но это только если надо всего несколько трубок обработать.

Резюме: если проект значимый, типа рама фюзеляжа, то стоит разориться на фрезерный или токарный станок, пусть самый простой - экономия времени будет колоссальная.
Наверх
 

Не трясите меня спутками!!!
IP записан
 
_Alex_
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1414
Кишинев
Re: как режет трубы?
Ответ #7 - 16.07.07 :: 08:50:57
 
vas писал(а) 15.07.07 :: 22:26:28:
Резюме: если проект значимый, типа рама фюзеляжа, то стоит разориться на фрезерный или токарный станок, пусть самый простой - экономия времени будет колоссальная.  


Это конечно тоже путь, но на все 100 дороже и длиннее. Наждак самое то, проверенно Улыбка
Ну и конечно развертки.

То что стоит в приспособе конечно не фреза фрезерного станка как в нашем понимании. Но сути не меняет.
Наверх
 
 
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #8 - 16.07.07 :: 11:49:26
 
сколько людей столько и мнений...
но каждый может внести лепту и поделиться советом,как всёже сделать,лучше,быстрей и качественней.
И чем больше будет всяких примеров тем лучше Крэзи пайлот
Я вот ещё не задумывался,но всёже...

как зделать срез на трубе,с двух сторон при этом,чтобы было в одной плоскости...

или как просверлить дыры по концам трубы, также чтобы не на сикось-накось??? Озадачен
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #9 - 16.07.07 :: 15:27:24
 
vikon
           Твои вопросы не новые ....а ВЕЧНЫЕ )))) Труба сверлиться в примитивном кондукторе , что бы небыло увода сверла . Как впрочем и срезы трубы в одной плоскости ....тут уже была ветка где это всё уже обсуждалось ...
Наверх
« Крайняя редакция: 17.07.07 :: 08:09:06 от Gennadij Khazan »  
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #10 - 16.07.07 :: 15:46:50
 
а где именно это обсуждалось...
укажите путь.
я хоть и частенько здеся ошиваюсь но не встречал...
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #11 - 17.07.07 :: 05:40:44
 
vikon писал(а) 16.07.07 :: 15:46:50:
а где именно это обсуждалось...
укажите путь.
я хоть и частенько здеся ошиваюсь но не встречал...

вчера часа два искал - не нашел Озадачен
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #12 - 17.07.07 :: 09:31:04
 
))))) Сегодня убил полтора часа ...тоже найти не смог ))) Это было связато с постройкой какого то самолёта со сварным лонжероном крыла .

А я в своё время перечитал все ветки форума ...заняло почти 2 недели ))))
Наверх
 
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #13 - 17.07.07 :: 11:21:49
 
ну господа....может кому-то попадалась эта инфа,в какой это веточка
подскажите,очень интересно поситать...
надеюсь что-то всётаки полезное подчеркнуть для себя... Улыбка
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #14 - 17.07.07 :: 13:06:37
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1163624037/180
таки нашел
ЗЫЖ на яндексе расширеный посик рулит IMHO
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #15 - 18.07.07 :: 16:48:38
 
большое мэрси....
Лечу
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #16 - 21.07.07 :: 16:06:55
 
но  а как всёже просверлить дыры на концах трубы,в одной идеально плоскости??? Озадачен
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2603
Re: как режет трубы?
Ответ #17 - 22.07.07 :: 17:07:38
 
Выставляй точнее. Подмигивание
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #18 - 22.07.07 :: 17:31:00
 
По башке
а я блин и не знал,так это наверное ещё и свёрдла надо Смех
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #19 - 22.07.07 :: 19:24:04
 
Еще дрелер пригодится Смех  Вероятно кондуктор треба. Не тот, что с сумкой ходит, а приспособа такая. Заранее делается с дырочкой в которое сверло входит. Даже сменное сопло бывает, что бы разные сверела имели счастье  Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #20 - 22.07.07 :: 22:52:25
 
пошла пурга... Крэзи пайлот
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
vikon
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 86
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #21 - 22.07.07 :: 22:52:44
 
пошла пурга... Крэзи пайлот
Наверх
 

Если можеш не летать,&&не летай!!!
ICQ  
IP записан
 
samodelkinn
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу в африку!

Сообщений: 826
Вилюйск
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #22 - 06.08.07 :: 11:20:39
 
vikon писал(а) 21.07.07 :: 16:06:55:
но  а как всёже просверлить дыры на концах трубы,в одной идеально плоскости??? Озадачен




Тут эта, или у меня крыша едет, или форум пургу гонит.... не пущат, пришлось заново регистрироватся.


Из уголка кондуктор мона сделать, прижимаем трубу струбцинами к уголку,ну и дальше понятно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6605
Москва
Пол: male
Re: как режет трубы?
Ответ #23 - 06.08.07 :: 14:56:33
 
пришли мне в личку запрос на новый пароль для старого логина. Я на мыло, зарегистрированное в старом логине отправлю новый пароль.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Alex54
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 206
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #24 - 08.07.14 :: 21:36:48
 
Вот, сделал себе станочек, для радиусной обработки торцев труб. Когда сделал предоплату мех.обрабатываемых деталей к нему, неожиданно узнаю, что разделка трубчатыми свёрлами не очень хорошее решение. Однако вскоре детали получил и доделал этот станочек. На сегодняшний момент произвёл разделку 6-ти труб. Пока доволен
Наверх
 

S6300321a.jpg (155 KB | )
S6300321a.jpg
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13818
Krakow
Пол: male
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #25 - 08.07.14 :: 21:58:21
 
Alex54 писал(а) 08.07.14 :: 21:36:48:
сделал себе станочек, 


-мы сверлили алюминевые на фрезерном станке...
схимали через фанерные досчечки.
Наверх
 
 
IP записан
 
alex-vld
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю всех строить.

Сообщений: 3047
Владивосток
Пол: male
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #26 - 08.07.14 :: 22:49:11
 
vikon писал(а) 15.07.07 :: 07:22:45:
но наверняка есть и другие способы... Улыбка


Наверх
 
 
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 767
г. Уфа
Пол: male
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #27 - 09.07.14 :: 04:32:40
 
Alex54 писал(а) 08.07.14 :: 21:36:48:
Вот, сделал себе станочек

Я купил полгода  себе  такой  станочек Российского производства за 9 с копейками тысяч рублей, вроде  все хорошо, все замечательно, но вот этих сверл замучался покупать. Сверла  "летят" как с добрым утром, больно разорительно. Хватает сверл на  5-8 резов. Что только не делали, и обороты  меняли, и всякие  масленные ванночки придумывали. В итоге плюнул, взял простую "болгарку" и спокойно обрабатываю все резы. А станочек так и валяется в углу  Улыбка
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
NIKOLAI
Старейший участник
*****
Вне Форума


Строить и летать!

Сообщений: 2572
Сибирь матушка
Пол: male
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #28 - 03.08.14 :: 07:25:52
 
Марат Матти писал(а) 09.07.14 :: 04:32:40:
В итоге плюнул, взял простую "болгарку" и спокойно обрабатываю все резы. 

Правильно, меньше заморачиваться нужно и больше практики. Подмигивание Кстати кому нужно продам свою приладу для обрезки труб. За теже деньги что брал. Ни разу не пользовался.
...
Наверх
 

Объяснять свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Кто, чем и как режет трубы для сварки?
Ответ #29 - 03.08.14 :: 13:51:14
 
когда нас приперло- проверили сравнительную сварку т-образных стыков при разных способах подгонки.
в итоге самым аккуратным, простым в исполнении, равнопрочным оказался стык с прямым резом и обжатием вдоль привариваемой трубки примерно процентов на 30-50.
на трубках до 20мм сейчас делаем только так. на трубах 28*2 в зависимости от нюансов конструкции примерно 50на 50 обжимаем либо фрезеруем на глубину 4-5мм.
могут быть нюансы в силу нашей "алюминиевой" специфики, но не думаю
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2