YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 47
Двигатель РМЗ-500. (Прочитано 531056 раз)
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #120 - 01.06.11 :: 12:32:59
 
Да нафига лишний вес-то нужен. Там и так такое махало перед носом вертит. Летали при +32 гр. и всё нормально было. Потерпите до вечера - выложу фотки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1178
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #121 - 01.06.11 :: 19:18:17
 
kvadratov писал(а) 01.06.11 :: 00:22:03:
Порыл  немного  сам  в  поиске про  простое  охлаждение...Нашол  картинку  про  Ротакс  447.«кожух  обдува  Rotax  447.»С  сайта :http://delta.wtr.ru/archive/40812.shtml


Самое грамотное и красивое решение. Должно оптимальным и эффективным образом обеспечивать охлаждение.

Направление рёбер - дело второе и принципиально не повлияет на характер распределения потока, хотя я предпочтение отдам рёбрам, расположенным по диагонали от входа к выходу (в самолётной компановке), но таких головок нет. Потому, выбор в пользу прямых рёбер.

Будьте внимательны при замене головок. Китайцы настолько "упростили" технологию, что головки (РМЗ-500) подбираются каждая под свой цилиндр (ну, как первые винтовые соединения, несколько веков назад - винт и гайка изготавливались уникальной парой.)

Привод вентилятора охлаждения требует мощности от двигателя. Потери, по моей намяти, составляют 1,2 - 1,6 л.с. Их можно приплюсовать к мощности мотора при переделке охлаждения на прямого обдува потоком от винта.
Наверх
 

 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #122 - 01.06.11 :: 19:19:22
 
Двигатель стоит головами вниз. Спереди через жабры ухмылки поток к правому борту.
Наверх
 

P6010008.JPG (54 KB | )
P6010008.JPG
 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #123 - 01.06.11 :: 19:21:43
 
Там есть опорный дефлектор - от него через головы на левый бор и на улицу через жабры жалюзей при взлёте и через штатную щель вдоль бортов и того и другого. Вот и все дела.
Наверх
 

P6010007.JPG (54 KB | )
P6010007.JPG
 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #124 - 01.06.11 :: 19:22:44
 
жалюзи...
Наверх
 

P6010005.JPG (56 KB | )
P6010005.JPG
 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #125 - 01.06.11 :: 19:24:06
 
они же...
Наверх
 

 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #126 - 01.06.11 :: 19:24:58
 
виноват...
Наверх
 

P6010004.JPG (55 KB | )
P6010004.JPG
 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #127 - 01.06.11 :: 19:25:44
 
ещё...
Наверх
 

P6010006.JPG (60 KB | )
P6010006.JPG
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1178
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #128 - 01.06.11 :: 21:31:32
 
И какие температуры  головок на взлётном и в полёте?
Наверх
 

 
IP записан
 
Муромец
Экс-Участник


Re: РМЗ-500
Ответ #129 - 02.06.11 :: 06:47:33
 
На крейсере 175-185, а на взлётном 220...
Наверх
 
 
IP записан
 
DIMON
Новичок на форуме
*
Вне Форума



Сообщений: 46
Re: РМЗ-500
Ответ #130 - 02.06.11 :: 20:55:07
 
Здравствуйте.
А подскажите пожалуйста, как сделать тахометр на РМЗ 500, и температуру замерить. Температуру термопарой меряют? А куда ее устанавливают?
Спасибо.












Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #131 - 03.06.11 :: 10:54:04
 
DeltaLetun  писал  про  установку  на  РМЗ 500  автомобильного  тахометра.  Уверяет  что  система  работала  хорошо.  Конструкция  выглядит  привлекательно  и  достаточно  просто.

DeltaLetun писал(а) 12.12.09 :: 00:04:46:
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. Достоверность показаний проверяли на стенде. Показывает правду.  Для этой системы нужно следующее:
1)  Второй датчик - 700р. ( устанавливаем на готовое место на 2х винтах и сверлим отверстие под вывод провода)
2) Автомобильный тахометр - примерно 1000р (такие продаются в Южном порту или в интернет магазинах для тюнинга машин)
3) Выпрямитель-регулятор (мне достался от знакомого выпрямитель от Ротакса, стоящий 4500р в Авиагамме, но можно найти дешевый от мототехники)
     Наличие выпрямителя-регулятора необходимо для работы тахометра. Имея эти три элемента система собирается элементарно, без лишней головной боли. Есть только у нее одна особенность, если загрузить генератор потребителями по полной, то тахометр начинает врать из-за падения напряжения в сети.  Во всех остальных случаях он работает исправно и без сюрпризов.
  Я считаю это довольно простое и недорогое решение, т.к. один лишь тахометр из Авиагаммы обошелся бы вам в большую сумму...



Тахометр  он  применил  такой :

...

http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38435


Датчиком  тахометра  служит  второй  индукционный  датчик  -  установленный  на  штатные  резьбовые  отверстия  зарезервированные  в  моторе  РМЗ 500  на  случай  установки  продвинутого  коммутатора...

На  фото  виден  слева  установленный  датчик  -  а  справа  -  место  для  установки  ещё  одного  аналогичного  датчика.

...
«Мотор  РМЗ - 500  места  установки  датчиков.»

Для  питания  тахометра  напряжением  12 В -  DeltaLetun  применял  схему  со  стабилизатором  напряжения  но  без  АКБ.  Думаю  всёже  это  не  очень  хорошо.  Если  поставить  Небольшой  АКБ  -  хотябы  от  компьютерного  бесперебойника  -  стабильность  питания  приборов  будет  более  гарантированной.

Кстати  у  моего  друга  на  дельталёте  с  Бураном  -  совсем  нет  системы  заряда  АКБ.  Аккумулятор  питающий  приборы ( весом  около  1  кг )  -  заражается  на  земле  -  примерно  раз  в  неделю  или  по  необходимости....  И  для  приборов  -  этого  вполне  хватает.  Зато  с  электрикой  всё  просто.  А  огни  питатся  переменным  нестабилизированным  током.  Генератор  Бурана  не  очень  мощный.  Если  его  нормально  загрузить  лампами  -  лампы  не  перегорают.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #132 - 03.06.11 :: 11:01:40
 
Ещё  про  приборы  измерения  температуры  и  оборотов  посмотрите  здесь :

( там  про  Буран -  но  по  части  приборов - разница  не  большая )

http://rbwdelta.narod.ru/goges.html

Это  ссылка  с  сайта :

http://rbwdelta.narod.ru/

Установка   термопарных  датчиков  температуры  выхлопных  газов  на  Буране :

...
«датчики температуры.»

Ещё  встречается  вариант  с  установкой  термопарных  датчиков  в  виде  колечек  под  свечи.  Но  он  менее  точный.

...
«Датчик температуры.»

...
«Двухстрелочный индикатор 2ТЦТ47 от Ан-2..»
Наверх
 
 
IP записан
 
oleg51
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 758
Мурманская область
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #133 - 04.06.11 :: 10:31:43
 
А где купить датчики ТВГ с "показометром",и сколько стоят?...если можно-ссылку.
Наверх
 
 
IP записан
 
DeltaLetun
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 398
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #134 - 04.06.11 :: 21:52:19
 
Внесу уточнения. Тахометр работал отлично.  Аккумулятор был установлен, но как показала практика, малой емкости - 7Ач. Считаю что нужно ставить минимум 12Ач, плюс еще емкость, как того требует РТЭ по Rotax-503. Из-за того что у меня не были выполнены эти требования, возникли проблемы.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #135 - 05.06.11 :: 17:17:30
 
DeltaLetun  -  проблемы  были  с  АКБ  или  с  генератором ?

Силовые  потребители  присутствовали ?

(  Силовые  потребители  -  это  как  правило  постоянно  включённые  фары  или  в  более  общем  виде  опознавательные  огни...  )

Вообще  в  рассматриваевой  системе  электроснабжения  -  потребители  -  типа  постоянно  горящих  фар  -  облегчают  работу  стабилизатора.  Хотя  многим  в  это  трудно  поверить - не  зная  как  устроен  стабилизатор.
Наверх
« Крайняя редакция: 05.06.11 :: 19:21:38 от kvadratov »  
 
IP записан
 
GEKA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 27
Re: РМЗ-500
Ответ #136 - 08.06.11 :: 09:58:36
 
как поставить тахометр на рмз500 с зажиганием от бурана
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #137 - 09.06.11 :: 00:19:56
 
Думаю  Вы  про  установку  тахометра  -  работающего  от  дополнительного  индукционного  датчика....

Понятно  что  на  Бурановском  генераторе  его  нет.

В  связи  с  этим  есть  пара  мыслей.  Первая  никем  не  опробована  -  но  возможно  -  что  идея  работоспособна.  То есть - скорее  всего  -  должно  получиться.

Можно  попробовать  на  статоре  от  Бурана  привинтить  второй  бурановский  датчик  симметрично  первому.  С  противоположной  стороны.

На  фото  видно  что  место  есть :

...
«001.jpg.»

Нужен  будет  ещё  один  датчик.  Две  дюралевых  установочных  втулочки  потребуются... Просверлить  отверстия  в  основании -  нарезать  резьбу...  Привинтить  датчик ( с  анаэробным  резьбовым  герметиком )...

Главное  чтоб  за  маховик  не  задевал.

Работа  вроде  не  фантастическая  требуется.  Если  работает  на  Дукати  с  дополнительным  датчиком  -  то  и  вероятность  что  всё  получится  как  я  описал  -  примерно  98 %.  Косяков  я  не  вижу  -  но  раз  сам  не  делал  -  100 %  гарантии  нет.

Вариант  номер  2 -  поставить  цифровой  прибор  с  ёмкостным  датчиком  на  ВВ провод.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281510280

Ещё  разные  варианты  обсуждались  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260203369/30

Если  получится  -  напишите  на  форуме.  И  мне  ссылочку  киньте  в  личку Улыбка  Если  возникнут  проблемы  -  тоже  напишите  мне.  Будем  думать.   Пишите  в  личку  -  ибо  у  меня  не  работает  оповещение  об  ответах  в  обсуждениях  в  форуме.  Могу  не  заметить  долго.  А  личку  проверяю  периодически.   

Если  мы  будем  собирать  всю  интересную  информацию  на  форуме  -  люди  не  будут  изобретать  велосипед  и  наступать  на  старые  грабли.

С  пожеланиями  успехов
Дмитрий.
Наверх
 
 
IP записан
 
лукич
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 376
Re: РМЗ-500
Ответ #138 - 09.06.11 :: 18:08:20
 
Подскажите, методу обкатки двигателя РМЗ 500 без тахометра.(С тахометром предполагается по программе Rotax 503, качюющей в нете)
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #139 - 14.06.11 :: 15:32:34
 
Без  тахометра  -  придётся  определять  обороты  на  слух  -  или  умозрительно...

Есть  люди  -  которые  могут  настраивать  скрипку  без  камертона. 
Они  имеют  опыт  и  не  спрашивают  что  им  делать. 

Если  Вы  спрашиваете  как  соблюсти  режим  обкатки  без  тахометра  -  значит  Вам  тахометр  нужен  неприменно.

Если  Вы  нашли  денег  на  РМЗ 500  -  грех  не  найти  денег  на  тахометр  типа  такого :

http://www.prokatis.ru/products/item/?id=1336

http://www.run-leader.com/product_show.asp?id=234&type=Tach/hour%20meter&sontype...

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Hour-meter-tacho-xc-te-husqvarna-lawn-mower-motor...

Ну  или  не  сделать  нечто  типа  того  что  сделал  DeltaLetun...  Как  описано  выше.

Наверх
« Крайняя редакция: 16.06.11 :: 09:00:29 от kvadratov »  
 
IP записан
 
лукич
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 376
Re: РМЗ-500
Ответ #140 - 15.06.11 :: 04:35:39
 
/// на слух я определю обороты в 2е 3и тысячи. И идея была такая чтоб залить бак и оставить двигатель выробатывать литров 20ть бенза на оборотах в 2-3 тыс. Пойдёт ли такая обкатка? Люди говорят что обкатывают так без тахометра.


Про установку двигателя:
   
При затяжки впускного коллектора( после вычещения селикона со швов ж....п....х...) лопнуло ухо крепления.
Повнимательней товарищи в этом месте.С завода многие болты и гайки не затянуты.

Вопрос:
Подскажите пожалуйста распиновку 4х контактного разьёма с магдино идущего на основной жгут.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #141 - 15.06.11 :: 06:31:33
 
ИМХО  идея  поставить  мотор  молотить  -  и  пойти  пить  кофе  с  печениками  -  на  мой  взгляд  неудачная.

Первоначально  -  постараться  воспроизвести  с  наибольшей  ( в  разумных  пределах ) достоверностью  обкатку  Ротакса  -  идея  правильная.

...
«обкатка  Ротакс.»

В  дополнение  к  картинке  несколько  страничек  из  русскоязычного  папируса :

http://img-fotki.yandex.ru/get/5808/kvadrat67.65/0_55157_ad26bd67_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/kvadrat67.65/0_55159_180643f8_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/kvadrat67.65/0_55158_ba037abc_orig

Это  приблизительно час.  А  потом  -  мне  думается  нужно  погонять  мотор  в  произвольном  щадящем  режиме  -  до  тех  пор -  пока...

Если  мотор  стоял  бы  на  снегоходе -  я  бы  сказал  что  через  некоторое  время  -  после  особо  внимательной  обкатки  -  можно  просто  покататься  в  одиночку  -  не  сильно  напрягая  мотор...  В  произвольно -  переменном  щадящем  режиме  -  с  переодическими  короткими  прогазовками  -  прохватами...  На  тележке  от  дельтика  тоже  наверно  можно  покататься  без  крыла  -  если  есть  подходящая  дорога.  Мы  на  тележке  с  бураном  -  катались  вокруг  леса  на  даче  -  по  неплохой  дороге.

Короче  режим  щадящей  обкатки  с  неприменными  периодическими  прогазовками  -  как  на  мотоцикле  -  ИМХО  хорошо  подходит.  Естественно  очень  желателен  контроль  температуры  -  остановки  для  охлаждения  и  контроля  состояния  мотора...

Можно  и  на  стопе  винтом  воздух  месить.  Но  это  скорее  психологически  тяжелее.  Если  катать  телегу  -  нужно  не  увлекаться  чтобы  дров  не  наломать  и  деревню  ближайшую  на  уши  не  поставить  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #142 - 15.06.11 :: 06:36:57
 
Про  контроль  затяжки  болтов  и  порядок  монтажа  деталей   забывать  не  следует.  Иначе  правда  можно  поломать  мотор  или  его  отдельные  части.  Мотор  может  быть  собран  с  завода  -  абы  как.  Следите  -  устраняйте  согласно  порядку  сборки  мотора.

Если  вопрос  по  разъёму  от  Дукати  -  ответ  есть  в  теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260203369/30
Ишите  на  страничке  картинку  разъёмов  и  схему.  И  будет  Вам  счастье.

Наверх
 
 
IP записан
 
лукич
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 376
Re: РМЗ-500
Ответ #143 - 15.06.11 :: 12:47:18
 
///спасибо за ссылки

...однако в теме про подключение тахометра не встретил варианта с оптопарой. 

  ктонть пробовал ?  схемка та что первой в голову пришла


Наверх
 

shema_003.JPG (22 KB | )
shema_003.JPG
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #144 - 15.06.11 :: 13:16:04
 
Предлагали  варианты  с  оптопарой -  в  ссылке  что  я  привёл  крайней  -  на  страницу  вперёд...  Я  оптопары  и  микросхемы  -  на  транспортных  средствах  -  особенно  в  домодельном  виде  -  терпеть  не  переношу.  Это  без  меня.

На  что  нужна  оптопара  если  ёмкостный  датчик  может  хорошо  работать  без  оптопары ?  Я  делал  схему  на  заторможенном  мультивибраторе. С  ёмкостным  датчиком. Прикольно  -  работала  хорошо - но  больше  не  хочу.  Следующий  вариант  будет  ( хочу  на  это  надеяться )  фирменный . Транзисторные  приёмники  тоже  больше  паять  не  буду.  Надоело.  Фабричных  полно.
Хоть  я  и  имею  специальность  радиомонтажника  (  в  числе  прочих ) - однако  радиолюбитель  во  мне  умер.
Наверх
 
 
IP записан
 
GEKA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 27
Re: РМЗ-500
Ответ #145 - 15.06.11 :: 18:13:33
 
тахометр подкл... от штатного датчика,через эту схемку
Наверх
 

DSCN1215_002.JPG (234 KB | )
DSCN1215_002.JPG
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #146 - 16.06.11 :: 08:56:47
 
GEKA  идея  подключения  тахометра  от  дополнительного  датчика -  хороша  тем  -  что  не  понижает  надёжность  системы  зажигания  и  не  нарушает  момент  зажигания. 

С  Вашим  вариантом  -  оба  отрицательных  момента  могут  присутствовать.  Кроме  того  с  некоторыми  видами  тахометров  -  предложенная  Вами  схема  промежуточного  детектора -  усилителя  будет  давать  сильные  погрешности  измерения....

Хочу  уточнить -

У  Вас  генератор  такой  как  на  моей  картинке ?

...
«001.jpg»

И  тахометр  такой  как  применял  DeltaLetun ?

...
«тахометр...»

Кстати  -  мне  в  личку  GEKA  писал  :

GEKA писал(а) 12.06.11 :: 14:03:30:
сегодня подключил тахометр к индуктивному датчику-работает,при этом тах... выставил на 4 целиндра,при увеличении тахометр занижает и наоборот,в цепи был регулятор напряжения и акамулятор. На сколько точно нужно проверять.Есть мысли подключить от высоковольтной катушки.
Наверх
 
 
IP записан
 
GEKA
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 27
Re: РМЗ-500
Ответ #147 - 16.06.11 :: 17:16:02
 
пробовал различные варианты и без схемы, на прямую с датчика и вообще ни чего не подцепляя, ни каких изменений,гонял около часа. Всё остальное уменя как на картинке. По наблюдаем как будет дальше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex8082
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: РМЗ-500
Ответ #148 - 21.06.11 :: 12:22:52
 
GEKA писал(а) 16.06.11 :: 17:16:02:
пробовал различные варианты и без схемы, на прямую с датчика и вообще ни чего не подцепляя, ни каких изменений,гонял около часа. Всё остальное уменя как на картинке. По наблюдаем как будет дальше.

Интересно, какие впечатления дальше ?
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 410
г.Королев
Пол: male
Re: РМЗ-500
Ответ #149 - 25.06.11 :: 13:12:51
 
Ребяты, вопрос по регулятору напряжения для РМЗ-500.
Есть штатный чешский регулятор R.94.
Начитался, что многие регуляторы для правильной работы требуют наличия на выходе постоянно подключенной ёмкостной или резистивной нагрузки.
Для R.94 что требуется - емкость или резистор?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 47