CANARD AVIONICS вольтамперметр

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Изготовил вольтамперметр в стандартном корпусе под монтажное отверстие 2-1/4" (57 мм).

Вольтметр предназначен для измерения напряжения от 6 до 50В с шагом 0.1В
Амперметр предназначен для измерения постоянного тока +/- 125А с шагом 0.5А

Устройство оснащено регулируемой подсветкой.

Используемый датчик тока "CSLA2CF Honeywell Sensing & Control" позволяет измерять постоянный ток без разрыва цепи, то есть без установки шунтирующего резистора.
(см. шунтирующие резисторы для амперметров - http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/umaAmmetershunt.php  )
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ориентировочно 3000 руб из которых 700 стоит датчик тока.
Прибор сегодня поставили в мой самолет заменив два отдельных девайса.
В снятых не устраивало что их 2 шт. и очень низкая точность самих приборов. Старый амперметр был +/- 60А, но между 0 и 60А рисок вообще не было, а напряжение только в единицах вольт и сколько на самом деле непонятно (зависит от угла обзора). Теперь надеюсь всё станет понятнее и я получу свободное окно для установки на ВС приборов для летных испытаний  ;).

Так как мы разработали более менее универсальный девайс, на базе которого можно делать практически все мелкие приборы мне скоро  очень понадобится гнездо для их тестирования.

Корпуса пока фрезерованные, но в ближайшем будущем будем делать литьё.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима ты меня удивил ...давно имеется старый советский прибор амперметр и вольтметр совмещённый в один прибор ))))... и денег понятных стоит ...сфотаю свой вывешу

Корпус из литья это не совсем то .... Подумай о штампованном корпусе  ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Геннадий, старый совеЦкий стрелочный прибор меня не устраивает.

Вот фотка того оборудования, что было снято и там-же уже работающий прибор.

Сегодня установили и отгоняли в работе. Узнал много интересного, что реально в электросети делается, и чего видно не было.

Пришла ещё полезная мысль насчет безопасности -
Вольтамперметр может отключать генератор если он сгорел и коротит всю энергосистему (в этом случае возможен пожар и уж точно быстрая разрядка аккумулятора), а также может аварийно автоматически отключать генератор при отказе регулятора напряжения (если бы на Сессне в своё время была такая функция с большой степенью веротности дыма в салоне и прочих неприятностей можно было бы избежать). Реализовать данную функцию контроля довольно легко, не знаю почему этого раньше не делали  :-?


По ценам что есть на американском рынке -
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/mitchvolt.php Вольтметр - $43.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/umaintVolmeter.php Вольтметры UMA - $105.95-$109.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/voltmeters2.php Вольтметры UMA - $105.95-$217.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/10-01781.php Вольтметр-Амперметр цифровой - $288.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/VA100k100.php Вольтметр-Амперметр цифровой - $306.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/VA100K30.php Вольтметр-Амперметр цифровой - $306.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/davtronvoltmeter450.php Вольтметр цифровой - $95.50
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/rcallenvoltmeter.php Вольтметр - $375.95  :eek:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/digitalvoltmeter.php Цифровой вольтметр (шкала светодиодов) - $87.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/rochammeter.php Амперметр - $149.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/ammetre.php Амперметр - $78.75
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/umaelecammeter.php Амперметры UMA - $109.95-$171.95
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/rcallenammeter.php Амперметр - $375.95-$437.95


http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/umaAmmetershunt.php Шунт для амперметра - $28.80 нужен обычно амперметру дополнительно, если нет встроенного в прибор

!!!LOW COST!!!
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/micro1volt.php - $33.00 (Этот единственный вольтметр действительно дешевый)
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/mitchammeter.php - $39.50 + цена шунта (Этот единственный амперметр действительно дешевый)

Естественно, прибор случайно обнаруженный "на заброшенных армейских складах" намного дешевле, но дешевые запчасти от Як-52 очень быстро превратились в очень дорогие и уникальные изделия  ;)

ЗЫ. Штамповку делать не позволяет концепция конструкции коробки. Менять не буду, ибо считаю правильной (там много критериев).
 

Вложения

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
Вопрос!
А почему использовали ЖКИ, не лучше бы было испольсовать светодиоды. Все таки котрасность выше и температурный дыапазон шире.
Зимой на прогреве когда как раз ток и нуже, ЖКИ не будет "замерзать"?

Сергей.
 
P

pilot29

Реализовать данную функцию контроля довольно легко, не знаю почему этого раньше не делали  :-?
За Сесну ничего не скажу, а на старой советсткой технике (тот же Як-52) как раз и делали.

Там помимо вольтамперметра ВА-2,  упомянутого Геннадием, стоят еще и Дифференциальное минимальное реле ДМР-200Д (подключает/отключает генератор к/от бортсети в штатном режиме  и отключает при обратном токе) и Автомат защиты от перенапряжения АЗП-А2 (отключает генератор от сети (с помощью ДМР-200Д) при повышении напряжения на нем выше 31,5+-0,5В).

Весит всё это, конечно...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вопрос!
А почему использовали ЖКИ, не лучше бы было испольсовать светодиоды. Все таки котрасность выше и температурный дыапазон шире.
Зимой на прогреве когда как раз ток и нуже, ЖКИ не будет "замерзать"?

Сергей.
LCD использовали потому, что много настроек и нужно по человечески писать буквами что настраивается. Подсветка и контрастность LCD позволяют его использовать без особых проблем. При настройке прибора он следит за сетью автоматически и если будут замечены отклонения сообщит об этом дополнительно  ;), то есть большой нужды мониторить показания прибора в полете не сильно нужно   :cool:.
=================================================

Не заморачивайтесь  ;)
Я первоначально много чего разобрал и естественно не на пустом месте корпус готовил. Буржуины делают ЧПУшную фрезеровку, мы то же самое. При достижении критической массы объемов ЧПУшка заменяется на литьё. Кроме того там соединение всех узлов очень хорошо получается на фрезерованной детальке. Особенно лицевая панель, она из 10мм. листа фрезеруется за один заход, но литье будет дешевле уже от 500 штук гарантировано. Если учесть, что корпус универсальный, то 500 шт. не количество. Исходя из этого собственно только первые будем фрезеровать, а остальные сразу на литьё расчитывать. В Сессне такой защиты насколько я понял нет, а в наших есть. Что ещё раз подтверждает высказывание - всё придумали до нас  ;D

Насчет сварки - посчитайте себестоимость и выйдет она ЗОЛОТОЙ т.к. ручная работа и спец нужен, который знает как это варить да ещё красиво сделать сваркой будет тяжело. У меня там вообще-то стенки в 1мм толщиной есть, варить такое не сахар. Да и зазоры есть 0.5 мм то есть допуска мизерные во многих местах. ЧПУшные детальки собираются как конструктор "лего", а вот сварные если "поведет" не собрать совсем.

Сделали на LCD по простой причине - очень удобная панель и слова разные писать умеет (кстати русифицированная) она используется в радиостанциях Microair (мы же не просто так всё подряд разбираем  ;)) опять же LCD хорошо видно при любых режимах освещения и сколько мы не упражнялись со светодиодами лучше не получилось. Сейчас есть невые панели, работающие как LCD но по технологии - светодиодные. Диапазон температур расширен, но нужно ли на -40С в самолет садиться  :-?. панели, которые мы используем с большим диапазоном и притом при подсветке нормально греются - теплые на ощупь. Там потребление на подсветку ой-ой какое, что-то около 60-80 мА.

ЗЫ. И не ругайтесь по пустякам  ;)


Кстати, сегодня облетали приборик и точно подтвердилась зависимость показаний аналоговых приборов от напряжения бортовой сети (только некоторых) - БРЕД, НО ФАКТ  :eek:. Я это подозревал и сегодня увидел собственными глазами.
 

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
Вопрос!

Что покажет датчик при обратном токе или просто ноль?

Покажет отрицательный ток, но только в случае, когда генератор разряжает аккумулятор (пробой). Датчик тока устанавливается в цепь от генератора к аккумулятору и показывает потребление тока, а не ток заряда/разряда.

Администратор
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Софт для прибора сегодня окончательно дописан и сдан на тестирование.

Что имеем в приборе -

- Показания текущего напряжения
- Показания текущего потребляемого тока (включая ток разряда, это когда генератор сгнил и разряжает аккумулятор)
- Показания превышенных пиковых значений напряжения максимума или минимума
- Светодиодная индикация о превышении допустимого значения напряжения
- Показания превышенных пиковых значений тока максимума или минимума
- Светодиодная индикация о превышении допустимого значения тока
- Клавиша сброса состояния аварии
- Аудиовыход зуммера аварийного состояния, TTL уровень 5В (регулировка громкости по конкретной установке)
- Выход управления защитным реле, отключающего генератор при превышении напряжения (отказ реле регулятора) и отрицательном токе (пробой на корпус генератора), TTL уровень 5В (включение реле через дополнительный транзистор)
- Регулировка яркости подсветки
- Установка всех предельных значений на необходимые уровни с сохранением параметров
- Возможность работы на бортовой сети 12 или 24В

Установленный на моём самолете прототип работает без замечаний.

З.Ы. Серийные литые корпуса получим в январе по разумным ценам.

С этим прибором не нужно будет обращать внимания на его показания пока он о себе не напомнит веселым миганием красных аварийных светодиодов и зуммером в уши. Стандартное действие после этого - выключить генератор и сбросить состояние аварии, продолжая полет на аккумуляторе, ограничив энергопотребление. Когда аккумулятор разрядится до установленного значения прибор напомнит о себе ещё раз по минимальному значению напряжения.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мы ставим тот же тип ЖКИ как и в радиостанциях и прочих приборах, диапазон рабочих температур приемлемый. Если там не мерзнет, то почему у нас должен  :-? Подсветка прибора его очень быстро греет до тепленького состояния.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
но при первом включении никакой информации на дисплее не будет пока его лампочка ненагреет ...тогда должны быть контрольные диоды разряда аккумулятора
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
но при первом включении никакой информации на дисплее не будет пока его лампочка ненагреет ...тогда должны быть контрольные диоды разряда аккумулятора
Показания будут. Температурный эксплуатационный диапазон дисплея позволяет. Контрольные светодиоды тем не менее есть - верхний = напряжение, нижний = ток.
Укладываемся в первоначальную стоимость 3000 руб за полный комплект, включая датчик.
 
Вверх