шаблон для лонжерона

M

motogonduras

..может я некорректно это шаблоном назвал, но есть ли у кого опыт изготовления балок лонжерона из мелкопиленых реек, склееных в свою очередь на "ус". Длина 4500 мм. Я сделал некое подобие шаблона или матрицы (?) из уголков AL со стойрынка, закрепил их на ровной поверхности выровняв сами уголки с помощью натянутого шнура, затем смазал воском внутреннюю поверхность и начал набирать будущую балку из реек 10х10 мм. Рейки подбирал по слоям, затем клейл на "ус" до нужной длины. И вот в итоге крайне геморойного процесса, занявшего массу времени(!!!) получилось полное гавно. Между собой рейки склеились не везде,кое где вообще с зазором(хотя были прижаты струбцинами с шагом 150мм) контролировать процесс не получалось, из-за полок уголка не видно что там происходит внутри, короче может кто сталкивался с таким делом посоветуйте как быть....
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А что нельзя подобрать цельную доску? Зачем так изголяться :-? И для какого аппарата делаеш лонжерон?
В этой же ветке есть тема - Клеенные или непрерывные, там все ясно
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
слишком много реек. взял бы рейки сразу шириной с полку лонжерона, тогда струбцины бы и сработали как надо - прижимали бы ту плоскость, которая клеится. да плюс наверняка рейки в воске обвалял.
 
M

motogonduras

А что нельзя подобрать цельную доску? Зачем так изголяться :-? И для какого аппарата делаеш лонжерон?

Да что-то не могу я такую доску разыскать, скоро искалка отвалитца ;D

Нет пока аппарата, а по идее, он должен получитца похожим на самолет ::) :~)
 
M

motogonduras

слишком много реек. взял бы рейки сразу шириной с полку лонжерона, тогда струбцины бы и сработали как надо - прижимали бы ту плоскость, которая клеится. да плюс наверняка рейки в воске обвалял.


я был внимателен, но вы правы наверно, мог и обвалять...

высота верхней полки переднего лонж. 60мм, ширина 50мм


верхних нужно 4 штуки, остальные попроще сделать, потому как они сильно тоньше
 
Я бы предложил вместо воска тонкую п/э плёнку для упаковки продукиов. Пристаёт почти ко всему, но так же легко и отстаёт.  ;D

:IMHO склеивать надо в пучки, а пучки (после зачистки избытка клея)- в лонжерон. Тогда работу можно проконтролировать, а дефектный пучок - выбросить или удалить из него непроклеенный участок.

Вариант зажима заготовки (правда, для гибки) показан на фото.



/me
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Есть давно испытанный способ склеивания реек в массив. Для этого надо сделать приспособу, никаких струбцин не надо, можно обойтись обрезками тех же реек.
Конечно нужно место, но его можно найти даже на стенке.

Сейчас времени нет, но вечером, если интерес есть, могу показать в Солиде, как это выглядит в реале.
 
M

motogonduras

Есть давно испытанный способ склеивания реек в массив. Для этого надо сделать приспособу, никаких струбцин не надо, можно обойтись обрезками тех же реек.
Конечно нужно место, но его можно найти даже на стенке.

Сейчас времени нет, но вечером, если интерес есть, могу показать в Солиде, как это выглядит в реале.
[/quote]


[highlight]..был бы очень признателен и благодарен, особенно если в Солиде![/highlight] С местом вопросов нет...
 
Вариант зажима заготовки (правда, для гибки) показан на фото.



/me
И шо, вот это вот строительство семья терпит?? :-? ::)
Таки да. Учитывая то, что я, сидя в квартире один (остальные- на даче), сделал довольно много дел по дому, до которых руки никогда не доходили из-за постоянной толчеи:

  • Отмочил всю посуду в хлорке (растворе "доместоса")- она теперь выглядит как из магазина.
  • Отмыл до блеска внутри и снаружи микроволновку и продул её парогенератором.
  • Убирая отовсюду алюминиевую стружку (простеньким пылесосом с циклоном- фото этого героического девайса в моей ветке будет), устроил почти генеральную уборку.
  • ...и многое другое... Казалось бы, причём тут самолёт? Да вот при чем... Одно дело, когда не замечая ничего тупишь весь вечер перед стёклышком дуроскопа, другое- когда ходишь с инструментом наперевес по дому. Это две большие разницы...

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос?

/me
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Вот так выглядит приспособа для склеивания реек в массив. Здесь есть тонкости, рейки надо укладывать в том положении, в котором они пилились, это значит, что верх дски должен совпадать с верхом каждой рейки, концы тоже, тогда ничего никуда не поедет, иначе надо будет дожимать сверху. Надеюсь понятно. Про полиэтиленовую плёнку не забудь, а то не раберёшь потом.
 

Вложения

M

motogonduras

..понял, спасибо за рекомендации. Попробую еще раз. :)
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
2  motogonduras:

Спрашивать не стыдись, конечно, на своих ошибках учиться надёжнее, но дороже, зачем их вообще делать, коли мы живём в стране с многовековым опытом работы с деревом. Проще говоря, найди в Инете "Справочник столяра" или книгу О.К. Гаевского "Авиамоделирование", там вообще есть всё, т.к. она писалась в те времена, когда всё приходилось делать своими руками.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Неторопись. Совет SKR хорош но только на самый крайний случай. Вопервых трудно клиньями равномерно зажимать и контролировать усилие, пока стучиш по одному клину соседний может ослабнуть, при забивании могут смещаться детали вдоль пакета и тд. Мой совет: купи набор струбцин. На стройрынках можно найти недорогие с приемлемым качеством. Вовторых нужны цулаги (мощные жосткие брусы) между которыми будеш зажимать рейки, они нужны для равномерности сжатия. Втретьих обязательно рейки откалибруй, высота по длинне и ширина всех реек должна быть одинаковой! Для этого нужен рейсмус, если у тебя нет бери поллитру и беги в ближайшую столярку, там работы минут на 20. Можно и откалибровать на циркулярной пиле, но качество будет хуже. Теперь как зажимать: никакого шаблона ненадо! нужен  верстак (ровный само сабой) необходимой длинны. Чтобы твой "бутерброд" был ровным положи его на бруски и такими же брусками прижми сверху струбцинами, всё теперь рейки неразъедутся. И начинай зажимать струбцины. Учти под нагрузкой струбцины выгибаются и давят "нетуда", чтобы этого небыло чередуй струбцыны сверху и снизу или разворачивай их максимально вдоль пакета лонжерона. И ещё я обклеиваю бруски и цулаги скотчем - просто и удобно клей неприлипает.
Удачи!
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Марат, а ты считай, сколько надо денег, чтобы хотя бы поставить струбцины через 150-200 мм. И калибровать ничего не надо, надо просто уметь. Клинья, правильно изготовленные, никогда не ползут, если им кривые ручки не мешают, а для того, чтобы рейки обжимались равномерно, надо купить две доски шириной 80-100, и поставить одну вначале, другую под клинья. Рейки обожмутся на раз.
Судя по совету, ты это если и делал, то один раз, намудохался, и теперь пугаешь людей. Я учился у старых столяров, они ещё в войну уЯковлева на заводе работали. Они бы мне за струбцины голову отвинтили сразу и потом ещё лет десять поминали бы, при каждом удобном случае. Тут весь цимес в распиле. Правильно распилил, всё само сложилось, даже ворс от диска в масть, а если правильно настроить станок не можешь и плить не умеешь, то хоть строгай, хоть языком вылизывай, всё расползётся. Будешь бегать вокруг и материться.
 

FlyCat

43 регион
Обмотать резиновой лентой вместо струбцин можно. Жмет равномерно. Пилим с запасом по высоте. Клеим ряд. Калибруем рубанком. Получается ровненько. Аналогично все последующие.Ряды между собой можно клеить со сдвигом на половину ширины реечек. Может и по другому кто делает, но мне нравится так.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Для SKR
Насчёт рук Вы совершенно правы, они должны откуда надо расти, просто человек спросивший совета видимо несилён в столярных технологиях начала прошлого века, а на дворе 21 и прогресс :). Широкие доски и есть цулаги (проффесиональный термин). Насчёт струбцин: я пользуюсь хорошими за 25уе штука, белорусские (чёрные) на рынке по 150 руб, польские 250-300руб тоже ничего, можно посоветовать ещё энкоровские у них хорошее отношение цена-качество. Если человек строит деревянный самолёт они ему нужны всеравно пусть покупает, пригодятся.
P.S. Я столяр.
 
Сразу извиняюсь. Столяр из меня ни какой. Я собираюсь к ровному стапелю (с целофановой пленкой) прижать бутерброд из реек к столу струбцинами. Затем после склейки распилить бутерброд по диагонали по расчетным значениям полки.
Обработать напильником и кувалдой ;D ;D ;D
Я буду живой с такими полками лонжерона? ;D
 
M

motogonduras

Неторопись. Совет SKR хорош но только на самый крайний случай. Вопервых трудно клиньями равномерно зажимать и контролировать усилие, пока стучиш по одному клину соседний может ослабнуть, при забивании могут смещаться детали вдоль пакета и тд. Мой совет: купи набор струбцин. На стройрынках можно найти недорогие с приемлемым качеством. Вовторых нужны цулаги (мощные жосткие брусы) между которыми будеш зажимать рейки, они нужны для равномерности сжатия. Втретьих обязательно рейки откалибруй, высота по длинне и ширина всех реек должна быть одинаковой! Для этого нужен рейсмус, если у тебя нет бери поллитру и беги в ближайшую столярку, там работы минут на 20. Можно и откалибровать на циркулярной пиле, но качество будет хуже. Теперь как зажимать: никакого шаблона ненадо! нужен  верстак (ровный само сабой) необходимой длинны. Чтобы твой "бутерброд" был ровным положи его на бруски и такими же брусками прижми сверху струбцинами, всё теперь рейки неразъедутся. И начинай зажимать струбцины. Учти под нагрузкой струбцины выгибаются и давят "нетуда", чтобы этого небыло чередуй струбцыны сверху и снизу или разворачивай их максимально вдоль пакета лонжерона. И ещё я обклеиваю бруски и цулаги скотчем - просто и удобно клей неприлипает.
Удачи!
Струбцины у меня конечно не по 25уе, но есть :). Рейсмус и распиловочный станок тоже.
Спасибо всем за советы, вскрытие показало. что действительно обвалял рейки в воске.

Но теперь уже все хорошо, просто опыт ошибок опять напомнил: торопится не надо... :)
 
Вверх