YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
самодельные топливные баки (Прочитано 31833 раз)
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
самодельные топливные баки
16.09.07 :: 19:32:37
 
Может кто владеет методикой изготовления дюралевых баков без сварки? Толщина материала 0.5-0.8...
Нюанс в том что предполагается закругление одной стенки, по форме лобика крыла...
Наверх
 

 
IP записан
 
КБ Альбатрос
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Поэт и леса господин и поля барин!

Сообщений: 3414
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #1 - 17.09.07 :: 02:23:51
 
АМЦм прекрасно вариться АДС и нет нужды экспериментировать с несварными баками,если это не работа над диссертацией в области авиацинных технологий...
   
   Кстати,могу изготовть любой бак...
Наверх
 

РП15"Каяк",РП25,РП2OO,РП201
 
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #2 - 17.09.07 :: 04:09:25
 
Можно конечно и без сварки,на "замок".Но надо иметь опыт жестяньщика и без герметика думаю не обойтись.А завальцевать на "замок" сможет любой хороший жестяньщик-веньтиляционьщик.
Наверх
 
 
IP записан
 
schturmer
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: самодельные топливные баки
Ответ #3 - 17.09.07 :: 07:42:35
 
У меня родственник - кровельщик, спросил, ответил - фалец - соединение подвижное, лист гуляет, чем герметизировать, чтобы керосин не протекал - непонятно. Думаю, лучше все-таки сварить
Наверх
 
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #4 - 17.09.07 :: 08:06:33
 
тонкий лист отказываются варить, горит
Наверх
 

 
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4886
en route
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #5 - 17.09.07 :: 08:30:43
 
graysparrow писал(а) 16.09.07 :: 19:32:37:
Может кто владеет методикой изготовления дюралевых баков без сварки? Толщина материала 0.5-0.8...
...


У меня есть хорошая подробная статейка на английском языке как раз на эту тему. Если хошь перевод - придется пару дней подождать. Хотя варить - правильнее, а найти сварщика по этому делу вокруг Москвы вполне можно. Дюраль, правда, для баков не используется, обычно АМЦ или АД33
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #6 - 17.09.07 :: 10:16:13
 
Володя а почему ты не хочешь склеить из пластика, склеил из пенопластовых листов10-15мм макет бака, если линейные размеры большие то со шпангоутами, наружные размеры с минусом будушей стенки, обработал, обматал тонкой полиэтиленовой пленкой( в прод.магазинах применяют для упаковки масла и колбасы кусками)  я вклеил походу обклеивания закладные для крепления  датчика уровня топлива, после окончательной полимеризации через отверстие заливаеш ацетон и все что там было вместе с пленкой вытаскиваеш, я так сделал для своего. внутренняя поверхность как отполировано. 
Кстати так же сделал и впускной патрубок для движка со вклееными флянцами крепления к движку из дюраля.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
schturmer
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: самодельные топливные баки
Ответ #7 - 17.09.07 :: 12:45:06
 
А у нас по нормам проходят только металлические топливные баки. Из пластмасс низзя.
Наверх
 
 
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #8 - 17.09.07 :: 12:48:56
 
graysparrow писал(а) 17.09.07 :: 08:06:33:
тонкий лист отказываются варить, горит

Крайние поперечные элементы(нервюры) ставишь отбортовками наружу(8-15 мм) и тупо оплавляешь кромки(совместно с  обечайкой).Главное что бы сварщик не "филонил" и оплавил без прорех.Но если что-еще раз пройти по выявленным непроварам.
Наверх
 
 
IP записан
 
m.arat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 843
Re: самодельные топливные баки
Ответ #9 - 17.09.07 :: 16:58:21
 
m.arat писал(а) 17.09.07 :: 16:48:37:
Если неошибаюсь здесь на сайте есть SS он собирает RV там как раз бак на герметике и заклёпках, спросите.

вотhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1123955084/270#270
Наверх
 

Говори что думаешь и думай что говоришь...
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #10 - 17.09.07 :: 17:53:01
 
форма и размеры
Hasan: вообще мысль была, только до ацетона додуматься не мог... Смех
При сварке есть проблема: боковые стенки имеют выемки от загиба бортиков. В этих местах металл стенки прикасается к верхней поверхности (извините за тавтологию) минимальной площадью, что усложняет процесс. Если принять за основу не полукруглую форму или по методу сборки нервюр уважаемого Комаддора (между загибающимися отбортовками делается прорезь), то в углах присутствуют маленькие не стыковки и дырочки.
По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла...Я так понимаю...
Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.
Ваше мнение, господа Questioning
Наверх
 

Doc1_001.doc (24 KB | )

 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #11 - 17.09.07 :: 19:07:21
 
graysparrow писал(а) 17.09.07 :: 17:53:01:
1)По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла..
2)Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.


Ну сам подумай от чего самолет скорее крякнет Улыбка от 1го или от 2го  Озадачен
Да инет там остатков стекла, мне так "аппоненты" предрекали что скоро стеклопластик треснет "от неменуемых внутренних процессов" Озадачен и бензин пойдет наружу потихоньку, в моем случае бак вообще в кабине под ногами, 2 года нюхаю пока не пахнет. Хотя к 6ти годам должно по нормам- это я точно знаю.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6595
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #12 - 17.09.07 :: 20:27:42
 
Про остатки стекла в топливных баках из композитов тут почитайте/посмотрите  Подмигиваниеhttp://www.velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Десятки типов серийных сертифицированных самолетов летают с такой конструкцией, а у Вас не годится  Смех. Ну что-ж, осваивайте технологию сварки/клепки/клейки алюминия, не факт, что это будет проще/надежней/долговечнее. Композитные по 20 лет ходят без проблем, если правильно сделаны.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #13 - 17.09.07 :: 20:45:38
 
Мда...Названия понравились...Звучные Нерешительный
Я не имею ничего против пластика. А сэндвич-панели необходимы или можно обойтись тем способом что и Хасан?
Наверх
 

 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6595
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #14 - 17.09.07 :: 21:08:48
 
Можно и без сендвича обойтись, но он дает бОльшую прочность и устойчивость конструкции добавляя очень немного веса. Кроме того, баки с сендвичами предотвращают всасывание воды из воздуха (в термосе эта беда практически не происходит). Ни разу пока не сталкивался с водой в отстое топлива. Говорил с американцами, которые летают много лет с такими баками, они тоже не сталкивались с водой в отстое. Есть некоторые засады с заземлением и статикой, но всё решаемо.

Как сделал хасан можно изготовить небольшой бак. У нас он около 120 литров объемом и сложной конструкции + сам является силовым элементом конструкции.

Чтобы найти оптимальное решение нужно видеть форму/конструкцию и знать размеры нужного бака. В композитах всегда есть возможность экспериментировать и применять различные технологии и приемы.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #15 - 18.09.07 :: 03:44:30
 
Administrator писал(а) 17.09.07 :: 21:08:48:
Как сделал хасан можно изготовить небольшой бак. У нас он около 120 литров объемом и сложной конструкции + сам является силовым элементом конструкции.


Так и есть, полный обьем бака 26л. Вообще это не я придумал, а посаветывался у спецов из фирмы МВЕН, они полностью пластиковый Фермер-2 делают, ну и форма бака сложная(вся в радиусах) что так же придает прочность, только задняя стенка прямая в нем сделал ребра жескости, напоминает бак Кри-Кри.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
erissky
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #16 - 18.09.07 :: 04:35:17
 
graysparrow писал(а) 17.09.07 :: 17:53:01:
форма и размеры
Hasan: вообще мысль была, только до ацетона додуматься не мог... Смех
При сварке есть проблема: боковые стенки имеют выемки от загиба бортиков. В этих местах металл стенки прикасается к верхней поверхности (извините за тавтологию) минимальной площадью, что усложняет процесс. Если принять за основу не полукруглую форму или по методу сборки нервюр уважаемого Комаддора (между загибающимися отбортовками делается прорезь), то в углах присутствуют маленькие не стыковки и дырочки.
По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла...Я так понимаю...
Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.
Ваше мнение, господа Questioning

А что собственно мешает изготовить боковушки без зигов(выемки от загибов).Или устроить гермоотсек(кесон) с помощью герметика,на Як-ах герметизировали клепанные кесоны.Герметик авиационный 3-х составной.Подробности спросите у Б.Б.
Наверх
 
 
IP записан
 
Viper
Старейший участник
*****
Вне Форума


Хочу построить планер

Сообщений: 761
Москва
Re: самодельные топливные баки
Ответ #17 - 18.09.07 :: 13:25:24
 
А ктонибудь может рассказать/показать саму типовую схему топливной системы,когда баки в крыльях?Интересуют все составляющие,заборные трубки,фильтра,клапаны и тп...Как в большой авиации-я знаю,но вот как в СЛА это делают-????
Наверх
 
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #18 - 19.09.07 :: 07:34:16
 
Я планирую сделать 3 технологических отверстия: гороловина (80мм), датчик совмещенный с забором топлива(65мм), слив отстоя (20мм).
Наверх
 

 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6595
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #19 - 19.09.07 :: 13:06:14
 
По отерстиям

- горловина делается под существующую крышку
- датчик, совмещенный с забором топлива, ну не знаю, как правило это 2 разных дырки, но может в конкретном изделии это так
- слив отстоя это очень маленькое отверстие с конической дюймовой трубной резьбой (NPT).  Обычно используют стандартные клапана из авиационных каталогов и не придумывают ничего лишнего (мне кажется у Вас нет пока идеи насчет этой детали  Озадачен, уж очень дырка странная)
- А где вентиляция бака? Это отдельная система, которая у Вас не перечислена. Не забудьте сделать.

Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #20 - 19.09.07 :: 15:59:48
 
Про вентиляцию забыл Смех Про слив отстоя как в воду глядите...Визуально представляю себе втулку с внутренней резьбой наподобие сливного отверстия масла в картере двигателя. Крышки заказал на спрусе, утапливается в крыло, датчик топлива и заборник то-ли от ВАЗ то-ли от ГАЗ. Поплавок с резистором, и трубка-заборник с фильтром тонкой очистки.
Наверх
 

 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1244
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #21 - 19.09.07 :: 16:11:56
 
graysparrow писал(а) 19.09.07 :: 15:59:48:
Про вентиляцию забыл Смех Про слив отстоя как в воду глядите...Визуально представляю себе втулку с внутренней резьбой наподобие сливного отверстия масла в картере двигателя. Крышки заказал на спрусе, утапливается в крыло, датчик топлива и заборник то-ли от ВАЗ то-ли от ГАЗ. Поплавок с резистором, и трубка-заборник с фильтром тонкой очистки.

Что за крышки? Можно ссылочку?
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #22 - 19.09.07 :: 16:26:32
 
Отстой на Лках сливали перед каждым вылетом. Ну на легких утром перед полетами и после каждой заправки нужно будет сливать, как минимум, так думаю, так что заманаешься конусную пробочку крутить Улыбка Ищи сливную пробку авиационного типа,  они стоят во всех баках ( гидро масло и тд) или же закажи пусть изготовят, в дренажную трубку не забудь вставить топливный фильтр от корбюраторных авто (есть такие маленькие наверное для мотиков), чтоб пыль не попадало в бак
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #23 - 19.09.07 :: 17:01:00
 
Как хоть выглядит эта пресловутая пробочка?
Крышки http://aircraftspruce.com/catalog/cspages/acsflush.php
Слив производится снизу бака, а как же топливо? Не сливается? Только не бейте сильно, я рядом с самолетом всего 3 раза стоял, и то не вплотную Смех
Кстати, Хасан, купил пенопласт и ацетон Лечу
Наверх
 

 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4484
Татарстан
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #24 - 19.09.07 :: 18:53:26
 
На верху эскиз краника, ниже топливный бак, электробензонасос от инжекторной системы, в нем встроен обратный клапан, и клапн на выходе открывающийся от давления при работе, значит не нужен топливный кран, бензонасос карается на рамочке поперечно, чтоб при кренах бензонасос был в топливе все металлические детали заземлены на корпус, заправочная горловина снаружи
Наверх
 

__005.JPG (61 KB | )
__005.JPG

Суважением Наиль
 
IP записан
 
graysparrow
Старейший участник
*****
Вне Форума


летать...

Сообщений: 978
Москва
Пол: male
Re: самодельные топливные баки
Ответ #25 - 19.09.07 :: 19:02:01
 
"Так вот ты какой, северный олень!" Видел такой, надо прикупить!
Пришло решение, без двигателя с баками начинать не стоит...
Наверх
 

 
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #26 - 19.09.07 :: 19:03:01
 
Топливная система Як-52 - принципиальная схема:
Наверх
 
 
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #27 - 19.09.07 :: 19:05:22
 
                  7.5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
                     7.5.1. Основные данные
    Топливная система служит для размещения необходимого запаса
топлива на самолете и питания двигателя топливом на всех режимах
его работы при всех допустимых эволюциях самолета
    В качестве топлива для питания двигателя М-14П применяется
бензин Б-91/115 ГОСТ 1012-72.
    Топливо на самолете размещено в двух баках емкостью по 61л.
Бензобаки расположены в правой и левой консолях крыла. В фюзеляже
установлен расходный бачок емкостью 5,5+1 л, служащий для обеспечения перевернутого полета и полета с отрицательными перегрузками.
    Из баков топливо самотеком через блок обратных клапанов поступает в расходный бачок. Два обратных клапана предотвращают перетекание топлива из одного бензобака в другой, третий — вытекание топлива из расходного бачка в бензобаки при пикировании самолета.
    Топливо из расходного бачка через обратный клапан, обеспечивающий работу заливного шприца 740400, пожарный кран, бензиновый фильтр поступает к бензиновому насосу 702МЛ.
     После насоса топливо под давлением поступает в компенсационный бачок, затем через фильтр тонкой очистки 8Д2966064 в карбюратор двигателя и к двум датчикам давления топлива П-1Б.
     Каждый датчик выдает сигналы на свой указатель УКЗ-1.
     Указатели и датчики входят в комплект трехстрелочного электрического моторного индикатора ЭМИ-ЗК. Указатели УКЗ-1 расположены на приборных досках в обеих кабинах, датчики П-1Б-на стенке шпангоута 0.
     Для подачи топлива в цилиндры двигателя и заполнения основной
топливной магистрали перед запуском двигателя используется заливной шприц 740400, рукоятка которого расположена на приборной доске в  первой кабине.
     При взятии рукоятки на себя полость шприца заполняется топливом поступающим от основной топливной магистрали. Заливной шприц 740400 также служит для аварийной подачи топлива при отказе насоса.
     Подача топлива для разжижения масла производится через электромагнитный клапан 772, установленный на шпангоуте 0. Подвод топлива к клапану осуществляется при помощи гибкого трубопровода, соединенного выходным штуцером бензонасоса 702 МЛ. Выключатель клапана разжижения масла расположен на приборной доске первой кабины.
     Для перепуска избыточного количества топлива и поддержания заданного давления перед карбюратором компенсационный бачок соединен трубопроводом с расходным бачком.  трубопроводе стоят два дросселя. Дренаж бензобаков и расходного бачка осуществляется через общий трубопровод, имеющий выход в атмосферу в нижней части фюзеляжа
     В нижней точке топливной магистрали между шпангоутами 5 и 6 расположен сливной кран 636700А, служащий для слива отстоя топлива.
     Количество топлива в баках контролируется дискретным сигнализатором уровня топлива СУТ4-2, который выдает информацию о запасе топлива в двух баках по 9-ти уровням на световое табло индикатора.
В комплект СУТ4-2 входят: два индуктивных датчика ДСУ1-2 и индикатор ИУТЗ-1.
    Датчики сигнализатора установлены в бензобаках, индикатор — на приборной доске первой кабины.
    На приборной доске второй кабины установлены две сигнальные лампы, загорающиеся при остатке 12 литров топлива в соответствующем баке по сигналам сигнализатора.
    Аварийный остаток топлива равен 24 литрам.
Наверх
 
 
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #28 - 19.09.07 :: 19:08:57
 
Топливная система Long Ez:
Наверх
 

 
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: самодельные топливные баки
Ответ #29 - 19.09.07 :: 19:12:20
 
А это как-то товарищ по моей просьбе наваял. Он сейчас в ОКБ Сухого в топливном НИСе работает.
Кое-где он отталкивался от "больших аппаратов" (центробежные топливные насосы), но вместо них можно с успехом применить автомобильные.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.09.07 :: 20:45:22 от Н/Д »  

TC.gif (60 KB | )
TC.gif
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3