самодельные топливные баки

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Может кто владеет методикой изготовления дюралевых баков без сварки? Толщина материала 0.5-0.8...
Нюанс в том что предполагается закругление одной стенки, по форме лобика крыла...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
АМЦм прекрасно вариться АДС и нет нужды экспериментировать с несварными баками,если это не работа над диссертацией в области авиацинных технологий...
 
  Кстати,могу изготовть любой бак...
 
E

erissky

Можно конечно и без сварки,на "замок".Но надо иметь опыт жестяньщика и без герметика думаю не обойтись.А завальцевать на "замок" сможет любой хороший жестяньщик-веньтиляционьщик.
 

schturmer

Я люблю строить самолеты!
У меня родственник - кровельщик, спросил, ответил - фалец - соединение подвижное, лист гуляет, чем герметизировать, чтобы керосин не протекал - непонятно. Думаю, лучше все-таки сварить
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Может кто владеет методикой изготовления дюралевых баков без сварки? Толщина материала 0.5-0.8...
...
У меня есть хорошая подробная статейка на английском языке как раз на эту тему. Если хошь перевод - придется пару дней подождать. Хотя варить - правильнее, а найти сварщика по этому делу вокруг Москвы вполне можно. Дюраль, правда, для баков не используется, обычно АМЦ или АД33
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Володя а почему ты не хочешь склеить из пластика, склеил из пенопластовых листов10-15мм макет бака, если линейные размеры большие то со шпангоутами, наружные размеры с минусом будушей стенки, обработал, обматал тонкой полиэтиленовой пленкой( в прод.магазинах применяют для упаковки масла и колбасы кусками)  я вклеил походу обклеивания закладные для крепления  датчика уровня топлива, после окончательной полимеризации через отверстие заливаеш ацетон и все что там было вместе с пленкой вытаскиваеш, я так сделал для своего. внутренняя поверхность как отполировано.  
Кстати так же сделал и впускной патрубок для движка со вклееными флянцами крепления к движку из дюраля.
 

schturmer

Я люблю строить самолеты!
А у нас по нормам проходят только металлические топливные баки. Из пластмасс низзя.
 
E

erissky

тонкий лист отказываются варить, горит
Крайние поперечные элементы(нервюры) ставишь отбортовками наружу(8-15 мм) и тупо оплавляешь кромки(совместно с  обечайкой).Главное что бы сварщик не "филонил" и оплавил без прорех.Но если что-еще раз пройти по выявленным непроварам.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
форма и размеры
Hasan: вообще мысль была, только до ацетона додуматься не мог... ;D
При сварке есть проблема: боковые стенки имеют выемки от загиба бортиков. В этих местах металл стенки прикасается к верхней поверхности (извините за тавтологию) минимальной площадью, что усложняет процесс. Если принять за основу не полукруглую форму или по методу сборки нервюр уважаемого Комаддора (между загибающимися отбортовками делается прорезь), то в углах присутствуют маленькие не стыковки и дырочки.
По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла...Я так понимаю...
Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.
Ваше мнение, господа :question
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
1)По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла..
2)Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.
Ну сам подумай от чего самолет скорее крякнет :) от 1го или от 2го  :-?
Да инет там остатков стекла, мне так "аппоненты" предрекали что скоро стеклопластик треснет "от неменуемых внутренних процессов" :-? и бензин пойдет наружу потихоньку, в моем случае бак вообще в кабине под ногами, 2 года нюхаю пока не пахнет. Хотя к 6ти годам должно по нормам- это я точно знаю.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Про остатки стекла в топливных баках из композитов тут почитайте/посмотрите  ;):  http://www.velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Десятки типов серийных сертифицированных самолетов летают с такой конструкцией, а у Вас не годится  ;D. Ну что-ж, осваивайте технологию сварки/клепки/клейки алюминия, не факт, что это будет проще/надежней/долговечнее. Композитные по 20 лет ходят без проблем, если правильно сделаны.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Мда...Названия понравились...Звучные :-/
Я не имею ничего против пластика. А сэндвич-панели необходимы или можно обойтись тем способом что и Хасан?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Можно и без сендвича обойтись, но он дает бОльшую прочность и устойчивость конструкции добавляя очень немного веса. Кроме того, баки с сендвичами предотвращают всасывание воды из воздуха (в термосе эта беда практически не происходит). Ни разу пока не сталкивался с водой в отстое топлива. Говорил с американцами, которые летают много лет с такими баками, они тоже не сталкивались с водой в отстое. Есть некоторые засады с заземлением и статикой, но всё решаемо.

Как сделал хасан можно изготовить небольшой бак. У нас он около 120 литров объемом и сложной конструкции + сам является силовым элементом конструкции.

Чтобы найти оптимальное решение нужно видеть форму/конструкцию и знать размеры нужного бака. В композитах всегда есть возможность экспериментировать и применять различные технологии и приемы.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Как сделал хасан можно изготовить небольшой бак. У нас он около 120 литров объемом и сложной конструкции + сам является силовым элементом конструкции.
Так и есть, полный обьем бака 26л. Вообще это не я придумал, а посаветывался у спецов из фирмы МВЕН, они полностью пластиковый Фермер-2 делают, ну и форма бака сложная(вся в радиусах) что так же придает прочность, только задняя стенка прямая в нем сделал ребра жескости, напоминает бак Кри-Кри.
 
E

erissky

форма и размеры
Hasan: вообще мысль была, только до ацетона додуматься не мог... ;D
При сварке есть проблема: боковые стенки имеют выемки от загиба бортиков. В этих местах металл стенки прикасается к верхней поверхности (извините за тавтологию) минимальной площадью, что усложняет процесс. Если принять за основу не полукруглую форму или по методу сборки нервюр уважаемого Комаддора (между загибающимися отбортовками делается прорезь), то в углах присутствуют маленькие не стыковки и дырочки.
По нормам пластиковые баки не подходят из-за возможного засорения остатками стекла...Я так понимаю...
Алюминий еще паяют спецфлюсом, или можно попробывать холодную сварку.
Ваше мнение, господа :question
А что собственно мешает изготовить боковушки без зигов(выемки от загибов).Или устроить гермоотсек(кесон) с помощью герметика,на Як-ах герметизировали клепанные кесоны.Герметик авиационный 3-х составной.Подробности спросите у Б.Б.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
А ктонибудь может рассказать/показать саму типовую схему топливной системы,когда баки в крыльях?Интересуют все составляющие,заборные трубки,фильтра,клапаны и тп...Как в большой авиации-я знаю,но вот как в СЛА это делают-????
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Я планирую сделать 3 технологических отверстия: гороловина (80мм), датчик совмещенный с забором топлива(65мм), слив отстоя (20мм).
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По отерстиям

- горловина делается под существующую крышку
- датчик, совмещенный с забором топлива, ну не знаю, как правило это 2 разных дырки, но может в конкретном изделии это так
- слив отстоя это очень маленькое отверстие с конической дюймовой трубной резьбой (NPT).  Обычно используют стандартные клапана из авиационных каталогов и не придумывают ничего лишнего (мне кажется у Вас нет пока идеи насчет этой детали  :-?, уж очень дырка странная)
- А где вентиляция бака? Это отдельная система, которая у Вас не перечислена. Не забудьте сделать.
 
Вверх