YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 493 494 [495] 
Бесшатунные двигатели - 2. (Прочитано 1605111 раз)
Владимир Александрович
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий!

Сообщений: 2626
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14820 - 14.05.17 :: 08:03:49
 
jbiplane писал(а) 14.05.17 :: 03:32:08:
На картинках видно как достигается и как существенно улучшить кинематику "обычного" БСМ смещением оси.

  В этой схеме сателлиты посаженные на КВ несут всю нагрузку от крутящего момента двигателя также как в схеме Рис.11б), описанной у С.С. Баландина. Введение вторых сателлитов и все остальное нагромождение деталей с точки зрения снижения нагрузок на ведущие сателлиты ничего абсолютно не дает. Ограничение по прочности ведущих сателлитов как было, так и остается.
Наверх
 

Пока я ходить умею, пока дышать я умею,
Пока любить я умею - я буду идти вперед!
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 2810
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14821 - 15.05.17 :: 14:42:35
 
jbiplane писал(а) 11.05.17 :: 13:49:05:
jbiplane@gmail.com
формат предпочтительнее SolidWorks или
STEP, IGES

Валерий, смотрите почту.
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14822 - 15.05.17 :: 17:50:29
 
Владимир Александрович писал(а) 14.05.17 :: 08:03:49:
jbiplane писал(а) 14.05.17 :: 03:32:08:
На картинках видно как достигается и как существенно улучшить кинематику "обычного" БСМ смещением оси.

  В этой схеме сателлиты посаженные на КВ несут всю нагрузку от крутящего момента двигателя также как в схеме Рис.11б), описанной у С.С. Баландина.
...
Ограничение по прочности ведущих сателлитов как было, так и остается.

Уважаемый Владимир Александрович!
С одной стороны , трудно не согласиться с Вами и с С.С.Баландиным.
С другой стороны, остается некоторый "осадок", что может быть все - не совсем так.
Ведь если бы речь шла о трансмиссии, или о сателлитах дифференциала или планетарного редуктора - тогда ДА, полностью согласен.
В данном же случае, учитывая, что сила давления на поршень - не постоянна, а также то, что существует кинематическая связь между штоком, кривошипным штоковым (эксцентриковым) валом и валом отбора мощности со с воими кривошипами (помимо синхронизирующих шестеренных сателлитов) , синхронизирующие сателлиты ВОЗМОЖНО выполняют не столько функцию передачи вращающего момента мощности, сколько функцию "вклинивания" кривошипов (эксцентриковой втулки, в случае её использования), и выхода из "расклинивания" эксцентриковой втулки на оппозитной шейке.
Вопрос. Есть ли еще какие -либо источники НТИ, в которых более детально и обстоятельно проанализированы моменты нагрузок на синхронизирующие шестеренные сателлиты именно в БСМ схемах???
Наверх
 
 
IP записан
 
jbiplane
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.aviamech.com Стремлюсь к совершенству

Сообщений: 1416
Красноярск
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14823 - 16.05.17 :: 03:47:12
 
Техническое решение в #14819 восторга не вызывает. Но вчитайтесь зачем это всё было сделано. Кинематика движения поршня становится более выгодной... Предлагаю найти более изящное техническое решение, может быть на эксцентриках с дополнительным смещением.

cloud писал(а) 15.05.17 :: 14:42:35:
смотрите почту

Получил, посмотрю.
Наверх
« Крайняя редакция: 16.05.17 :: 14:40:21 от jbiplane »  
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Владимир Александрович
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий!

Сообщений: 2626
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14824 - 16.05.17 :: 11:38:48
 
KarnoKul писал(а) 15.05.17 :: 17:50:29:
синхронизирующие сателлиты ВОЗМОЖНО выполняют не столько функцию передачи вращающего момента мощности, сколько функцию "вклинивания" кривошипов (эксцентриковой втулки, в случае её использования), и выхода из "расклинивания" эксцентриковой втулки на оппозитной шейке.
     Такая функция на практике никем не выделена, т.к. сателлит не передающий нагрузку соответственно ни на что не может воздействовать, кроме создания дополнительных потерь на трение или сам может послужить причиной заклинивания механизма, если возникнет перекос кинематических пар.

KarnoKul писал(а) 15.05.17 :: 17:50:29:
Есть ли еще какие -либо источники НТИ, в которых более детально и обстоятельно проанализированы моменты нагрузок на синхронизирующие шестеренные сателлиты именно в БСМ схемах??? 

    В интернете время от времени попадаются статьи о шестеренчатых БСМ. Например, авторов 3-х ссылок ниже.

http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-besshatunnyh-zubchatyh-privodovs-pos...
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-komponovok-dvigateley-dlya-sudovyh-i-naz...
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19946

    По этой ссылке патент, где две ступени передачи позволяют увеличить диаметр ведущего сателлита от планетарного вала
http://www.freepatent.ru/patents/2132497 . Фиг.1-9.
    Однако, делать ставку в малолитражных ДВС на шестеренчатые БСМ нет практического смысла, когда есть более простые схемы БСМ.
Наверх
 

2132497.jpg (65 KB | 18 )
2132497.jpg
2132497-3.jpg (69 KB | 21 )
2132497-3.jpg
2132497-8.jpg (110 KB | 15 )
2132497-8.jpg

Пока я ходить умею, пока дышать я умею,
Пока любить я умею - я буду идти вперед!
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14825 - 17.05.17 :: 07:23:22
 
Владимир Александрович писал(а) 16.05.17 :: 11:38:48:
    Однако, делать ставку в малолитражных ДВС на шестеренчатые БСМ нет практического смысла, когда есть более простые схемы БСМ.

Следует ли это понимать как то, что из "ползуновых", "серьговых" и "шестеренных" БСМ для двигателей, усложнение кинематических схем и их "удорожание" идет вверх по этой же "лестнице": "ползуновые" - "серьговые" - "шестеренные" ???
Наверх
 
 
IP записан
 
Владимир Александрович
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий!

Сообщений: 2626
Москва
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14826 - 17.05.17 :: 17:18:55
 
KarnoKul писал(а) 17.05.17 :: 07:23:22:
Следует ли это понимать как то, что из "ползуновых", "серьговых" и "шестеренных" БСМ для двигателей, усложнение кинематических схем и их "удорожание" идет вверх по этой же "лестнице": "ползуновые" - "серьговые" - "шестеренные" ??? 
     Стоимость типа БСМ отражает совокупность факторов. Без количественных расчетов оценки будут только приблизительными. Ваше перечисление не является достаточным для понимания какой тип БСМ дороже в производстве. Ползуны могут быть и в шестеренчатом БСМ с внутренним зацеплением, и в серьговом, и в эксцентриковом, и в шестеренчатом БСМ с соединительным валом. Они же, за счет тронков поршней, способны работать и без ползунов. При этом изменятся условия работы БСМ, его ресурс и стоимость.

     Самым простым является эксцентриковый БСМ, но он ограничен короткоходностью ДВС. Современная тенденция у бензиновых ДВС характерна постепенным смещением в сторону длинноходовых двигателей с отношением S/D>1. И здесь наиболее простым и дешевым оказывается серьговый БСМ. С увеличением длинноходности возможности оптимального выбора его параметров повышаются. Причем серьговый БСМ одинаково хорош для всей шкалы мощностного ряда от маломощных ДВС до супер мощных установок карабельного типа.

     Шестеренчатые БСМ всегда будут дороже, менее надежными и с ограничениями по ресурсу зубчатых зацеплений. Можно привести пример высоконагруженного редуктора ТВД НК-12 (Ту-95, Ту-142, Ан-22), изготавливаемого с высокой степенью точности из превосходных сталей и с массой технологических НОУ-ХАУ, повышающих надежность. Тем не менее ресурс до ремонта у него всего 200 часов. Это при том, что нагрузка на все зубчатые пары в нем распределена с высокой степенью равномерности как геометрически, так и по оборотам. Сказывается предельный уровень передаваемой мощности при малых габаритах силовых элементов.

      В бесшатунном ОМ-127НР с соединительными валами в зубчатых парах получены бОльшие ресурсы и нигде не упоминаются факты о том, что ресурс зубчатых пар лимитирует общую работоспособность. Однако, стоимость в производстве таких конструкций БСМ всегда будет высокой, оправдать которую видимо можно только в очень мощных ДВС, где доли стоимости остальных деталей в общей цене тоже сильно возрастают.
 
Наверх
 

Пока я ходить умею, пока дышать я умею,
Пока любить я умею - я буду идти вперед!
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14827 - 17.05.17 :: 21:10:45
 
Владимир Александрович писал(а) 17.05.17 :: 17:18:55:
   Стоимость типа БСМ отражает совокупность факторов. Без количественных расчетов оценки будут только приблизительными....  

Да, под "ползуновым" БСМ  подразумевался   ползуновый БСМ с эксцентриковой втулкой (валом).
Большое спасибо за развернутый ответ! Есть на чем серьезно подумать.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 2810
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14828 - 18.05.17 :: 06:54:11
 
KarnoKul писал(а) 17.05.17 :: 21:10:45:
ползуновый БСМ с эксцентриковой втулкой (валом).

Новая непонятная терминология.  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14829 - 18.05.17 :: 13:52:26
 
cloud писал(а) 18.05.17 :: 06:54:11:
KarnoKul писал(а) 17.05.17 :: 21:10:45:
ползуновый БСМ с эксцентриковой втулкой (валом).

Новая непонятная терминология.  Озадачен

Извиняюсь, это я о своем - о "девичьем".
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14830 - Вчера :: 09:16:41
 
Прорабатывая компоновку двигателя воздушного охлаждения с внешним подводом теплоты и крестообразным БСМ  с коленчатым валом, разрезной сдвоенной эксцентриковой втулкой, ползунами на головках штоков и двусторонними рабочими поршнями - столкнулся с некоторыми затруднениями в осмысливании механизма принудительной смазки подшипников скольжения. Предполагается, что подача масла будет производиться от встроенного маслонасоса с шестерней (типа ваз-2108) "сидящей" на переднем конце коленвала. При этом, в целях снижения утечек рабочего газа из подпоршневых рабочих камер через уплотнения штоков - картер проектируется в виде рессивера с большой (да 10 атм) компрессией рабочего газа. Конечно же функция уплотнения сразу же перетекает на сальники выходных концов коленчатого вала, и это нормально (имеется много проверенных надежных технических решений уплотнения валов, да и места для их размещения на концах достаточно). ВОПРОС: должна ли в этом случае  вся маслосистема (включая маслобак) быть изолированной от атмосферы и находиться под такой же компрессией, а давление  на выходе маслонасоса превышать давление на входе на туже величину что и в картерах обычных ДВС, связанных с атмосферой или находящихся под небольшой компрессией  от прорыва выхлопных газов???
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Геннадиевич
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 70
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14831 - Вчера :: 11:45:23
 
ВОПРОС: должна ли в этом случае  вся маслосистема (включая маслобак) быть изолированной от атмосферы и находиться под такой же компрессией, а давление  на выходе маслонасоса превышать давление на входе на туже величину что и в картерах обычных ДВС, связанных с атмосферой или находящихся под небольшой компрессией  от прорыва выхлопных газов???

С точки зрения гидравлики бак может быть открытым, то есть иметь обычный дренаж в атмосферу. Насос должен создавать давление, необходимое для смазки + 10 атмосфер.
Наверх
 
 
IP записан
 
Kim
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 865
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14832 - Вчера :: 13:43:40
 
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14833 - Вчера :: 19:01:40
 
Андрей Геннадиевич писал(а) Вчера :: 11:45:23:

С точки зрения гидравлики бак может быть открытым, то есть иметь обычный дренаж в атмосферу. Насос должен создавать давление, необходимое для смазки + 10 атмосфер. 

Спасибо за участие в осмысливании ВОПРОСА.
Но в случае "сухого" картера, решение , представляется, не таким простым.
Да и создавать  давление 10+ с помощью такой шестерни (ваз-2108), проблематично, с точки зрения предела прочности шестерни.
Наверх
 
 
IP записан
 
KarnoKul
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 64
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14834 - Вчера :: 19:16:03
 
Kim писал(а) Вчера :: 13:43:40:

Благодарю за возможность познакомиться с интересными наработками по двигателю внутреннего сгорания!

В свою очередь, предлагаю познакомиться с патентом РФ 2576077 на весьма оригинальный двигатель с бесклапанным газораспределением.
Однако, реализуемость такого двигателя вызывает еще бОльший ВОПРОС???

  http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2576077&TypeFile=...
Наверх
 
 
IP записан
 
Kim
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 865
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели - 2.
Ответ #14835 - Вчера :: 19:53:29
 
ДВИГАТЕЛЬ В-2 — ПОБЕДИТЕЛЬ И ДОЛГОЖИТЕЛЬ


http://super-orujie.ru/blog/43656439435/Dvigatel-V-2-—-pobeditel-i-dolgozhitel?u...
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 493 494 [495]