YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 599
Бесшатунные двигатели - 2. (Прочитано 319924 раз)
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #540 - 22.05.09 :: 19:12:13
 
Это было уже, можно сказать, давно лет пятнадцать назад. А сейчас подобная система зажигания, с дополнительніми наворотами, называется DC-CDI.
Виктор,vi64, что там говорят про последний вариант?
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #541 - 22.05.09 :: 19:55:31
 
cloud писал(а) 22.05.09 :: 19:12:13:
что там говорят про последний вариант?


Говорится, что немец-любитель хорошую вещь разработал:

она приспосабливаемая к другим ОДНО-цилиндровым моторам (программу надо изменять, если более цилиндров, если тактность двигателя иная).
В программе есть константы, когда зажигание автоматически выключается (защита от разноса, и от удушения тормозом), при оборотах соответственно свыше 7500 и ниже 588.
Разработка считается и компактной и недорогой, нужен аккумулятор.

Суть - датчик поворота коленвала установлен в позиции 58 градусов до ВМТ.
Схема работает на ходовом и недорогом микропроцессоре Атмель, вычисляет сама какое опережение зажигание выбрать (из 255 возможных точек) в зависимости от угловой скорости вала.
Затем сигнал проходит через интегральный чип Моторолы, где один уровень постоянного напряжения преобразуется в более высокий (как ни странно, импульсы постоянного уровня напряжения следуют с частотой 24кГц). Таким пульсирующим повышенным напряжением питается трансформатор, выдающий пилообразное напряжение 400В на зарядку конденсатора.
А уж он по сигналу процессора в нужный момент разряжается на первичную обмотку бобины замыканием тиристора на массу.
Величиной емкости конденсатора, ограничена скорость вращения двигателя, но с другой стороны, он обеспечивает до 20 кВ пробивное напряжение на свече.

Есть в наличии:
- принципиальная схема,
- схема печатной платы,
- спецификация деталей,
- программа на Ассемблере для Атмеля (ее надо будет в конце компилировать, предложен компилятор),
- таблица значений в Ехеле (видимо, данные для прошивки в память),
Есть раздел с советами и ответами на вопросы, вспомогательные тесты для определения отдельных характеристик конкретной СУ пользователя.

Переводил с немецкого, а схемы остаются на английском (там надо чаще в словарь заглядывать). Связку CD-CDI понял только наполовину: CD - постоянный ток (12В), а CDI проглядел (не знаю еще расшифровку), она подается так, как будто все знают, что это такое  Смех Я думаю, это так электронное зажигание с интегральными чипами называют.
Наверх
 

CDI.jpg (46 KB | )
CDI.jpg

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #542 - 22.05.09 :: 20:22:09
 
CDI-Capacitor Discharge Ignition. Немцы, блин, тоже сами зажигание делают, покупать готовое не хотят! Круглые глаза
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #543 - 22.05.09 :: 20:33:50
 
cloud писал(а) 22.05.09 :: 20:22:09:
тоже сами зажигание делают


Там вначале говорится, что купить фирменное - стоит около 450. Но старый мотоцикл уже САМ по себе столько же стоит. Вот и задумался парень. Поискал информацию... Первый вариант по стоимости оказался около 3. Разница вдохновляющая Смех

Последний вариант - от Томаса. Ну это любитель все ж Улыбка  Любители во всех странах - люди! Очень довольный
Вас ведь тоже никто не заставлял бесшатунник ваять Улыбка -
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #544 - 23.05.09 :: 03:32:38
 
С этой схемой могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град. Озадачен
Без спецов не обойтись Нерешительный
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #545 - 23.05.09 :: 04:44:41
 
cloud писал(а) 23.05.09 :: 03:32:38:
\\\\ Нерешительный 



Датчик-трамблёр,катушка зажигания,коммутатор от 2108..
..........и позовите автоэлектрика.........и всё
зафырчит
!!! Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #546 - 23.05.09 :: 10:27:31
 
cloud писал(а) 23.05.09 :: 03:32:38:
С этой схемой могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град. Озадачен
Без спецов не обойтись Нерешительный 

там микроконтроллер стоит, соответственно програмировать можно любой режим...можно самому ваять, а можно взять готовій модуль и готовую программу програмации....если есть конечно ограничения по ресурсах, то самому оно конечно дешевле но в разі дольше

Чем корвет то, питерский не нравится ? он и впрыск умеет

сходите конец концом на радиорынок, там этого добра валом и специалисты есть, позвоните Алексею Феликсовичу - он то точно в курсе, какой Вам модуль нужен
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #547 - 23.05.09 :: 11:27:44
 
cloud писал(а) 23.05.09 :: 03:32:38:
могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град


Решение может быть очень простым: датчиков положения можно поставить четыре... через 90 градусов. Схема без изменений учетверит тактирование. Ограничение по частоте заряда/разряда конденсатора - более серьезно Озадачен

Расчитан ли Ваш двигатель на обороты свыше 2000/мин ?  Если да, то конденсатор будет немного недозаряжаться и длительность разряда на первичную обмотку бобины сократится... Несколько уменьшится энергия разряда на свече - именно на высоких оборотах. Но на них, предположительно, ухудшается и без того качество газообмена мотора?  Улыбка
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #548 - 23.05.09 :: 12:24:10
 
Тут нужно пояснить для участников обсуждения проблемы. А.Вулю звонить не надо, он занимается дизелями, Если просто потарахтеть, так это ж совсем другое дело. Восьмерочные трамблеры, датчики и бобины - забыть напрочь. Для сравнения, в существующем исполнении генератор с заряжающим катушками(2 шт), датчиками(2 шт), ротором с двумя двухполюсными магнитами(180град) занимает места по длине выходного вала аж 25 мм. И отдельно в удобном месте смонтированы два блочка DUCATI CDI, образующие две двухканальных схемы, обеспечиающие мои запросы - четыре искры с углом 90 град. Точнее восемь искр за один оборот коленвала, но половина из них срабатывает, когда поршень в НМТ.Проблема в слабой искре,господа, которую можно решить двумя способами.
Первый - заряжать накопительный конденсатор преобразователем напряжения(инвертором, который ищу готовый!) с 12 вольт на 200-300 вольт. Все остальное, созданное непосильным трудом, ОСТАЕТСЯ!.
Второй - выкинуть старые магниты, а вместо них смонтировать хорошие, даже охренительные магниты(бариевые или что-то в этом роде). В этом случае все элементы существующего зажигания также ОСТЮТСЯ на своих местах. По башке
А на рынках сплошные пыздуны, они ведь торговцы. Работают по принципу - скажи что тебе надо - я найду.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
IG48
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #549 - 10.09.09 :: 13:09:44
 
Здравствуйте!

Ни разу не спец в двигателях и прочем (ну типа любители мы) НО

датчики что Вы ищете и клеите/штопаете/собираете таки есть в наличии ну прямо перед Вами всеми Улыбка типа здесь и сейчас.

Вот в компьютере, что перед Вами точно есть, есть вентиляторы, так вот на большинстве из них как раз и находятся те самые датчики 4 через 90.

Братишка у меня собрал на москвич 2141 зажигание с оным датчиком который достался ему из мусорки сервисного отдела в ближайшей торгующей компами конторе. КЗ от 2110. Эксплуатируется 2,5 года всесезонно и всепогодно без замечаний.
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #550 - 10.09.09 :: 15:09:14
 
Братишка у меня собрал на москвич 2141 зажигание с оным датчиком
IG48


   Да,сейчас широчайшие возможности для технического творчества и многое просто за даром......! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #551 - 10.09.09 :: 20:43:08
 
IG48 писал(а) 10.09.09 :: 13:09:44:
Ни разу не спец в двигателях и прочем (ну типа любители мы) НО

Уважаемый! Ты ничего не понял из разговора здесь, что выше. Не ищу я датчики, их у меня есть! Поговорить захотелось, но со специалистами...
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Kim
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1040
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #552 - 29.12.09 :: 09:08:55
 
было время, когда я высказывал сомнения относительно подпоршневого наддува в двигателе Вуля

"Выводы, сделанные при сравнении двигателей обоих проектов, не во всем совпали с ожиданиями разработчиков. Например, при организации подпоршневого наддува в бесшатунном двигателе его преимущество нивелируется, а масса «бесшатунника» с подпоршневым наддувом несколько превышает массу аналога с кривошипно-шатунным механизмом, не имеющего подпоршневого наддува."
http://www.mbm.by/raznoe/dvigateli-besshatunnoe-serdtse-avtomobilya.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #553 - 15.01.10 :: 18:42:16
 
Предлагаю в схему Баландина добавить шатун. Преобразование линейного движения во вращательное производится на зубчатой передаче (n= 2) с внутренним зацеплением, а для удаления избыточной связи добавляем шатун.
Наверх
 

 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #554 - 15.01.10 :: 18:45:26
 
Прошу посмотреть 2-хтактный ДВС
Наверх
 

Snimok.JPG (115 KB | )
Snimok.JPG
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #555 - 15.01.10 :: 22:35:00
 
Что-то не могу понять, в чем заключается идея конструктора. Наверное, спать пора, а утро вечера мудренее.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #556 - 16.01.10 :: 10:58:22
 
Мысль такова: чтобы преобразовать линейное возвратно-поступательное движение во вращательное использована зубчатая передача с внутренним зацеплением. Здесь всё определено, нет ни разрыва кинематической связи, ни лишних. Но, при добавлении пары "поршень-цилиндр" получаем излишнию связь, как у Баландина при добавлении второй пары. С целью разрыва этой связи добавлен шатун, выполненый в виде эксцентрика. Фактически он компенсирует неточности изготовления, температурные и силовые изменения деталей. Его колебания составят незначительную величину, максимум 0.5 мм. Таким образом, получаем требования к деталям как у тронкового ДВС при сохранении преимуществ безшатунника.
Относительно рабоспособности зубчатой передачи в ДВС:
у Ванкеля работает аналог: с внутренним зацеплением, с передаточным числом 2:3.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #557 - 16.01.10 :: 12:15:42
 
В посте #475 Bulagen уже предлагал вводить эксцентриковую втулку в механизм, ну а про преобразовательный механизм с шестернями внутреннего зацепления известно давно.
Наверх
 

MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #558 - 16.01.10 :: 14:39:19
 
Абсолютно согласен.
Но в варианте #475 Bulagen нет зубчатой передачи, что позволяет провернуться коленвалу, например оба эксцентрика вправо.
А в схеме рис.11 б) нет эксцентрика для удаления избыточной связи.

С уважением.

































Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #559 - 16.01.10 :: 18:07:12
 
У Булата показан механизм со спаренными эксцентриками. Тот что здесь предложен - зубчатый, с внутренним зацеплением со всеми его недостатками и эксцентрик от них не спасает. В Ванкеле зубчатая передача синхронизирующая, в БСМ рис.11 б - силовая. И в этом есть большая разница.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #560 - 17.01.10 :: 07:53:57
 
Схема Булата, к сожалению, не работает.
При подходе к ВМТ эксцентрик (3) под действием силы F провернётся на 180 очень резко с большим ускорением со всеми вытекающими, экс. вал (2) совершит колебательное движение без всякого ограничения со стороны водила(1). Установка ограничителей приведёт к ударам в упоры.
Наверх
 

provjort.JPG (32 KB | )
provjort.JPG
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #561 - 17.01.10 :: 08:20:07
 
"зубчатый, с внутренним зацеплением со всеми его недостатками и эксцентрик от них не спасает."  - Прошу список недостатков.
А пока достоинства сх.ЗП (схемы с Зубчатой Передачей) по сравнению с классическим Баландиным (крестовой, с крейцкопфами):
1)Уменьшение на порядок сил, действующих на цилиндр со стороны поршня - при качании шатуна-эк. на 0,25мм и при эксцентроситете 15мм соотношение плеча к радиусу =60, у КШМ =1.7, у кл. Баландина =1. Правда, это соотношение м.б. при некоторых условиях и в ВМТ, в отличие от КШМ и кл. Баландина, где оно стремится к бесконечности.
2). Действующие силы в сх.ЗП раскладываются несколько другим образом, чем в КШМ и в кл.Баландина:
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #562 - 17.01.10 :: 08:51:59
 
Для упрощения шатун 1-2 считаем строго по оси цилиндра.
Т.о., сила F1 через шатун прикладывается к валу-эксцентрику
в т.2 и раскладывается на F2 и F3А, F2 - в т.С, где также раскладывается на Ff2 и Ff3. Сила Ff2 уравновешена Мн, сила Ff3 - реакцией опоры О (не показана). Сила F3 создаёт м-нт Mf3 на зубчатом колесе, что приводит к появлению силы Fm3 на т.С и также уравновешивается Мн.
Сила F3=F*sin A, где А - угол поворота водила (А=0 в ВМТ) - это то усилие, которое действует на зубья, и в ВМТ тоже равно нулю, т.е. ударные нагрузки на передачу не действуют.
В КШМ и в кл. Баландина силы увеличиваются примерно в 1.3 -1.7 раза.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #563 - 17.01.10 :: 08:57:27
 
Если чего неправильно, прошу отметить.
Относительно ЗП в Ванкеле: большие сомнения в её только синхронизирующем функции. Есть ли какой-никакой анализ сил/моментов?

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
На Форуме


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #564 - 17.01.10 :: 16:01:02
 
Соседу предлагаю отбросить все сомнения (по Ванкелю тоже) и приступить к практической реализации зубчато-эксцентрикового силового бесшатунного механизма. Затем,  результатами своего труда, удивить и порадовать  всех сторонников и противников разнообразных вариантов бесшатунных механизмов. Это будет здорово!  Лечу
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 916
г. Тюмень
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #565 - 18.01.10 :: 05:00:55
 
Сосед Николаич писал(а) 17.01.10 :: 07:53:57:
Схема Булата, к сожалению, не работает.При подходе к ВМТ эксцентрик (3) под действием силы F провернётся на 180 очень резко с большим ускорением со всеми вытекающими, экс. вал (2) совершит колебательное движение без всякого ограничения со стороны водила(1). Установка ограничителей приведёт к ударам в упоры.


Уважаемый Сосед!
Не надо "рубить с плеча"... Я понимаю, что у вас легкая эйфория от придуманного, но всё таки спешить с выводами в будущем не стоит Улыбка/ Вы не до конца поняли мою схему и то, что имел в виду Cloud упоминая "эксцентриковую втулку", эта деталь на самом деле аналогом "эксцентрикового вала" не является. Та схема, которая нарисована Вами в посте #560 с моей ничего общего не имеет, и прежде чем делать громкие заявления о якобы провороте эксцентрика, предлагаю вам:
1) ещё раз внимательно ознакомиться со схемой в посте #482.
2) Понять что
а) Водильный вал обозначен черным цветом
б) Эксцентриковый вал обозначен зеленым
в) Эксцентриковая втулка обозначена красным
3) Ещё раз прокрутить это в голове либо в Solid Works, которым как я понял вы владеете. Кстати, при этом Вы  можете ввести в размеры любые разумные "погрешности изготовления" и убедиться, что все нормально компенсируется и ничто никуда на 180О не проворачивается.
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #566 - 18.01.10 :: 20:31:28
 
Булат Батькович , к сожалению, не знаю Вашего отчества - здоровья Вашим родителям - да, грешен, не разобрался. Каюсь, впредь буду смотрительней и тщательней.
Но, на мой сугубо односторонний взгляд, конструкция ещё более неработоспособна. При приводе от водила (жёлтый) (рис 1-2-3) ось эксцентрика (красный) занимает положение 90 градусов к оси водила. За счёт инерции БШМ займёт положение рис 4  (предположим). Но водило тянет т. D вперёд и вниз,  за ней и т.С, а ей надо вперёд и вверх.
В результате звено АС клинит. То есть, БШМ клинит на первой четверти оборота, в отличие от #560, который крутится, но не так.

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bulagen
Старейший участник
*****
Вне Форума


Аксиальщик, волновик - пока что теоретик

Сообщений: 916
г. Тюмень
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #567 - 19.01.10 :: 14:01:07
 
Сосед Тоже-Батькович, мне импонирует ваша колкость Улыбка, но "вернемся к нашим баранам"...
Давайте разбираться по порядку и я попрошу вас представить, что водила (OD) и втулки (DC) нет, а есть только эксцентрик (ACB), вершины которого (А) и (В) (удерживаемые крейцкопфами) ходят вдоль горизонтальной и вертикальной осей. Представили? Какую траекторию будет описывать точка (С)? Вы согласны, что это будет окружность с радиусом (ОС)?
Наверх
 

Быть Добру
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #568 - 19.01.10 :: 18:21:39
 
Да, Булат, согласен.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #569 - 19.01.10 :: 18:55:44
 
Вы предлагаете  водило OD сделать "подсборноой" длины? С помощью эксцентрика? Тогда по окончании сборки его надо закрепить, но остаются неотработанными неточности изготовления, требующие переменной длины OD, а также  температурные и силовыу изменения.
Проясните, пожалуйста.

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 599