YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 599
Бесшатунные двигатели - 2. (Прочитано 320105 раз)
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #600 - 15.02.10 :: 12:16:27
 
А что? Наверное все в мире вращается вокруг некоей оси.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #601 - 15.02.10 :: 16:50:00
 
cloud Да ну, какие там "революции", просто хобби такое, люблю я технику. Пытался конструировать разные схемы, так для себя, но при этом не фантастические, а реальные. Как ни крути, а лучше и надежнее пары цилиндр-поршень ничего еще не придумали, а вот КШМ под вопросом.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #602 - 15.02.10 :: 20:39:32
 
Dmitry_75 писал(а) 15.02.10 :: 16:50:00:
cloud Да ну, какие там "революции", просто хобби такое, люблю я технику. 


Все верно, правильно сделал, заглянув сюда. Тут почти все любители техники. Класс
Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.10 :: 21:58:32 от cloud »  
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #603 - 16.02.10 :: 18:27:22
 
Dmitry_75 писал(а) 14.02.10 :: 17:34:21:
Сиреневый
и
желтый
коленвалы могут вращаться в разные стороны 

Сильно!! Свежо!!

Приятно повеселил.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #604 - 16.02.10 :: 19:04:44
 
Уважаемые формунчане! Как Вам для обсуждения такая мысль: в классическом ДВС с КШМ для прохождения м.т. используется сила инерции. Предлагаю для БШМ Баландина с оппозитными цилиндрами использовать инерцию вала с эксцентриками, т.е. при запуске и остановке двигателя поперечная пара ползун/крейцкопфа работают, при наборе минимальных рабочих оборотов  - отключается. Нет ни заклинивания, ни  плавающих опор.

С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #605 - 16.02.10 :: 20:42:09
 
Сосед Николаич писал(а) 16.02.10 :: 19:04:44:
Нет ни заклинивания, ни плавающих опор. 


А как, уважаемый форумчанин Сосед, может описать (ставьте правильно ударение) "заклинивание". То есть, если мы о нем говорим, значит что-то знаем. Просто интересно - кто наблюдал такое явление в БШ-моторах?
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #606 - 17.02.10 :: 17:35:09
 
Не совсем понятно зачем усложнять данный узел. Я считаю, что главная ошибка Баландина в том, что у него целью был БШ механизм, а на самом деле - это средство достижения другой цели - упрощения других узлов двигателя. Например, достаточно просто сделать 2-х и 3-х тактные двигатели, без необходимости добавления масла в топливо. Еще одна ошибка, БШ двигатели больше подходят как автомобильные. Причем явно просматривается любовь Баландина к БШ с крейцкопфами и предвзятость к БШ с шестерней. Двигатель, изображеный  на рис. 12 не может не перекосится, при съеме мощности с одного вала на нем возникает тормозящий момент, в то время как другой вращается свободно + большое расстояние между опорами из-за этого большое плечо рычага + добавляем сюда давление поршня = перкос в шестернях. А они этого жуть как нелюбят и клина ловят или в лучшем случае повышенный износ с последующим болтанием штока поршня. Да и опять теже грабли - двигателя крестообразный. Самая главная фишка в двигателях БШ - создать симметричну нагрузку на весь механизм, чтобы действующие силы уровновешивались между собой а не за счет опор и ползунов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сосед Николаич
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.

Сообщений: 704
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #607 - 17.02.10 :: 17:37:47
 
Не наблюдал, но читал во многих публикациях о БШМ.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #608 - 17.02.10 :: 20:35:59
 
Сосед Николаич писал(а) 17.02.10 :: 17:37:47:
Не наблюдал, но читал во многих публикациях о БШМ.


Например...
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #609 - 18.02.10 :: 17:52:54
 
Двигатели Баландина в том виде в каком он их проектировал - неработоспособные, это однозначно. В своей книге он много не договаривает, а местами ерунду пишет (может опечатка но не орфографическая, а смысловая) например.

...

Полная ерунда - БШМ не даст удвоенной литровой мощности как ни крути.да трение между цилиндром и поршнем тоже не уберет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #610 - 18.02.10 :: 18:50:06
 
Dmitry_75 писал(а) 18.02.10 :: 17:52:54:
трение между цилиндром и поршнем тоже не уберет.


Когда я читал, я поверил ему, что механизм (и крейцкопфы) будут точно держать штоки по оси цилиндра. Мол, настолько точно, что стенок цилиндра будут касаться только поршневые кольца...

Наивно?
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #611 - 18.02.10 :: 21:03:18
 
Dmitry_75 писал(а) 18.02.10 :: 17:52:54:
Двигатели Баландина в том виде в каком он их проектировал - неработоспособные, это однозначно.


Не, ну точно крутой "профессор"- двигателист! Смех
Только подчеркни  начиная с "двухсторонний рабочий процесс" и читай внимательно.  Злой
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #612 - 19.02.10 :: 16:51:05
 
cloud Да читал я про двухсторонний процесс, только вот это практически нереально из-за сложностей и с ГРМ с и охлаждением, и с уплотнением штока поршня т.к. невозможно здесь применить такой вид уплотнения как компрессионные кольца. Такой (с двухсторонним процессом) двигатель практически нереально охладить, разве что жидким гелием, а перегрев приводит к одному - заклиниванию. Даже навскидку двойной процесс - в 2 раза больше тепла + в раза 1.5 меньший размер уже даст прирост температуры в 3 раза быстрее чем в обычном двигателе, и если от внешнего процесса еще можно как то отвести тепло, то от внутреннего - нереально, вода там закипит, масло не прокачаешь столько. Д еще а как бороться с прорывом газов по штоку??? Ведь температура и давления не маленькие, малейшая щель и все - картер сам превратиться в одну большую камеру сгорания.
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.10 :: 17:59:29 от Dmitry_75 »  
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #613 - 19.02.10 :: 21:41:05
 
Куда-то Сосед пропал. Тоже хочется почитать про заклинивание во многих публикациях о БШМ.  Печаль
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #614 - 19.02.10 :: 22:21:59
 
Dmitry_75 писал(а) 19.02.10 :: 16:51:05:
Такой (с двухсторонним процессом) двигатель практически нереально охладить


Там, где я когда-то читал о двигателе Баландина, имелась в виду такая область применения поршней двойного действия, как судовые двигатели большого литража.
В той специфике, пожалуй, опасения могут и отпасть?  Не только воды много за бортом, но у судовиков есть опыт с впрыскиванием воды в рабочие цилиндры.

А вот авиаприменение двойных цилиндров - мне тоже кажется сомнительным, по фактору охлаждения (веса охлад.системы).

Что касается уплотнения по штоку, то кольца "наоборот" (обжимающие в дне внутреннего цилиндра шток, кольца не "распирающего действия") имеют все же смысл. Имхо, чтобы их применить и вообще надеть на шток, последний должен быть цилиндрическим, видимо,  на всей подпоршневой длине (например, ввинчиваемым в жаропрочный поршень без юбки).

Нужно ли "загонять" в эту кинематическую часть масло?  Если нет трения поршня о стенки цилиндра, то и и отпадает надобность в смазке стенок поршня, имхо. У колец - другая ситуация, решаемая иначе.
Наверх
« Крайняя редакция: 20.02.10 :: 14:50:26 от Bиктор »  

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13818
Krakow
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #615 - 20.02.10 :: 08:20:16
 
Bиктор писал(а) 19.02.10 :: 22:21:59:
есть опыт с впрыскиванием воды в рабочие цилиндры.


http://en.wikipedia.org/wiki/MW-50

=ME 109!!! 1944r.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #616 - 20.02.10 :: 18:15:24
 
Воду в цилиндры можно, только вот соржавеет все быстро. Для двухстороннего процесса много технических проблем, которые современными материалами решить нереально, теоретически все можно вот практически - не получится. Кстати удвоенная литровая мощность актуальна только для авиации, судовые двигатели в этом не нуждаются, даже наоборот для судовых двигателей более важна высокая ремонтопригодность, т.е. доступность всех механизмов для обслуживания, а вес и размеры - дело десятое. Вот и получается что не для авиации не для судов двухсторонний процесс не подходит.
Вообще - не тем путем идете товарищи, ведь прямолинейное движение поршня легко обеспечить и при помощи обычного КШМ. Например так
...

Главная идея БШМ не в том чтобы заставить поршень двигаться прямолинейно, а том чтобы на его базе сконструировать более простые и технологичные двигатели. А Вы, простите конечно, не ищите легких путей, мне совершенно непонятно - зачем городить огород там где можно сделать проще. Например, почему бы не организовать продувку воздухом снизу вверх, обеспечив 2-х тактный режим и при этом 1.5 кратный прирост мощности??? Это в разы проще и реальнее чем мифические двухсторонние процессы.

А вот роторно-лопастной, эквивалент 8-цилиндрового обычного, двухсторонний процесс нервно курит в сторонке

...
Наверх
« Крайняя редакция: 21.02.10 :: 15:44:03 от Dmitry_75 »  
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #617 - 21.02.10 :: 21:04:53
 
Dmitry_75 писал(а) 20.02.10 :: 18:15:24:
А Вы, простите конечно, не ищите легких путей, мне совершенно непонятно - зачем городить огород там где можно сделать проще. 


В самом деле, зачем этот огород? На один поршень - два коленвала, два шатуна и зубчатая передача. Красиво сделал швейцарец? Да, молодец! Но на этом все заканчивается.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.02.10 :: 12:56:40 от cloud »  
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Bиктор
Старейший участник
*****
Вне Форума


Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас

Сообщений: 3466
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #618 - 21.02.10 :: 23:39:51
 
cloud писал(а) 21.02.10 :: 21:04:53:
На один поршень - два коленвала, два шатуна и зубчатая передача. Красиво...


В особенности, для авиации технологично и "невесомо"  Смех
Нет, обороты так можно поднять существенно...  Нерешительный
Наверх
 

Слова -> сосуды: бывают полупустые, а бывают и мутно/прозрачные...
 
IP записан
 
ВВП
Senior Member
****
Вне Форума


Конструктор

Сообщений: 387
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #619 - 22.02.10 :: 03:23:51
 
Кстати, только сейчас бросилось в глаза: из-за люфта в з. зацеплении поршень наверняка будет прижимать.
Наверх
 
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #620 - 22.02.10 :: 12:59:56
 
Или еще вот как можно! Однако, нужно ли?
http://electroauto.ru/club/index.php?blog_name=gecnsym&show=gallery&photo=290
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
DiStar
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 471
Moskva
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #621 - 22.02.10 :: 14:42:41
 
cloud писал(а) 22.02.10 :: 12:59:56:
Или еще вот как можно! Однако, нужно ли?

его ж заклинит при попытке провернуть валы
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #622 - 22.02.10 :: 15:58:08
 
cloud писал(а) 22.02.10 :: 12:59:56:
Или еще вот как можно! Однако, нужно ли?
http://electroauto.ru/club/index.php?blog_name=gecnsym&show=gallery&photo=290


Рисунок красивый, но 3 шестерни, в зацеплении друг с другом вращаться не будут. Я б сделал так:
...

cloud писал(а) 21.02.10 :: 21:04:53:
Dmitry_75 писал(а) 20.02.10 :: 18:15:24:
А Вы, простите конечно, не ищите легких путей, мне совершенно непонятно - зачем городить огород там где можно сделать проще. 


В самом деле, зачем этот огород? На один поршень - два коленвала, два шатуна и зубчатая передача. Красиво сделал швейцарец? Да, молодец! Но на этом все заканчивается.


Конструкцию можно упростить, сделать оппозитной, это укоротит колнвалы, шатуны посадить на 1 палец в поршне, это уберет возможные перекосы из-за зазоров в шестернях, сделать 4-х цилиндровым, а это значит 1/4 зубчатой передачи на 1 цилиндр и поршни соединить стержнем, это позволит существенно облегчить шатуны (т.к. одна пара шатунов будет передавать толкающий момент, а вторая пара - тянущий). В общем по весу можно снизить до уровня обычного рядного 4-х цилиндровика.

Однако в любом случае, прямолинейное движение поршня - не панацея, наличие шатунов не дает простора для мысли. Другое дело БШМ.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.02.10 :: 17:58:09 от Dmitry_75 »  
 
IP записан
 
cloud
Старейший участник
Двигателист
*****
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 3386
Борисполь Украина
Пол: male
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #623 - 22.02.10 :: 18:49:48
 
Dmitry_75 писал(а) 22.02.10 :: 15:58:08:
Однако в любом случае, прямолинейное движение поршня - не панацея, наличие шатунов не дает простора для мысли. Другое дело БШМ.


Согласен, геморроя в ДВС и без  этого "двухшатунника" достаточно. БШМ - не исключение.
Наверх
 
MSN | GTalk | Skype/VoIP  
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #624 - 23.02.10 :: 15:04:10
 
Я полагаю, что благодаря БШМ (в плату за более сложную конструкцию) можно значительно упростить ГРМ, сделав 2-х тактный двигатель, при этом разделить выхлоп и впуск, что б топливо не попадало в выхлоп, и вообще - непосредственный впрыск под низким давлением в момент перекрытия выпускных каналов, и добавить небольшой наддув с целью полной продувки цилиндров, а также есть возможность реализовать смазку цилиндров через поршни, благо в БШМ низкое боковое давление на стенки и смазки не много надо. Таким образом, получим конечно не 2-х кратный прирост, но по аналогии с классическими 2-хтактными процентов на 60-70 большую литровую мощность + более простую и дешевую конструкцию.
Наверх
 
 
IP записан
 
s_oleg
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #625 - 24.02.10 :: 10:02:12
 
Здавствуйте уважаемые.  Давно слежу за темой. Хорошая тема. Расслабиться, так сказать, не дает. Улыбка

У РВД, по моему, хорошая схема на рис. 7. Только, видимо симметрию необходимо продолжить  для полного уравновешивания Подмигивание А, от шестерен, похоже, не избавиться. Вся соль в возможностях быстроходности за счет соблюдения прямолинейности хода поршней. Баландин не увидел быстроходности в спаренных эксцентриках. Думаю время у него было для подтверждения таких выводов.

Поводковый механизм РВД - по моему "от лукавого", а вот не жесткая связь СО - то, над чем интересно подумать. Конструкция самого узла интересна. Возможно какой-то компенсатор за счет масляного давления... Тогда и отклонения траекторий ползунов в направляющих уменьшатся. Вопрос в потерях на этом компенсирующем узле.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #626 - 25.02.10 :: 17:46:02
 
s_oleg писал(а) 24.02.10 :: 10:02:12:
У РВД, по моему, хорошая схема на рис. 7.
- схема ерунда, в отличии от КШМ боковая сила действует не на поршень а на ползун, немного компактней чем КШМ, и намного сложнее..

s_oleg писал(а) 24.02.10 :: 10:02:12:
Только, видимо симметрию необходимо продолжить  для полного уравновешивания
- а вот это попробуйте
s_oleg писал(а) 24.02.10 :: 10:02:12:
Подмигивание А, от шестерен, похоже, не избавиться.
- И я тогоже мнения, как ни крути симметричную нагрузку можно дать только при помощи зубчатой передачи.
s_oleg писал(а) 24.02.10 :: 10:02:12:
Вся соль в возможностях быстроходности за счет соблюдения прямолинейности хода поршней. Баландин не увидел быстроходности в спаренных эксцентриках. Думаю время у него было для подтверждения таких выводов.
- А вот здесь ошибочка вышла, только прямолинейное движение поршней мало чего дает, кривошипы дадут меньшую быстроходность чем обычный КШМ, дело в том что диаметром кривошипов в 2 раза больше чем диаметр шеек коленвала, лекго подсчитываем что при равной угловой скорости линейная у будет выше в 4 раза, по сравнению с КШМ, с точки зрения нагрузок в подшипниках трения 2000 оборотов КШМ = 8000 оборотов у БШМ. Если не прав - поправьте.

Поводковый механизм РВД - по моему "от лукавого", а вот не жесткая связь СО - то, над чем интересно подумать. Конструкция самого узла интересна. Возможно какой-то компенсатор за счет масляного давления... Тогда и отклонения траекторий ползунов в направляющих уменьшатся. Вопрос в потерях на этом компенсирующем узле. [/quote]
Наверх
 
 
IP записан
 
s_oleg
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #627 - 26.02.10 :: 09:18:17
 
Чтобы не было путаницы, считаю правильным при описании процессов БШМ (БСМ) оперировать понятиями из Баландина. Больше внятной теории никто не "оставил"  Подмигивание

О скоростях шеек (и то, как они называются) и других элементов, у Баландина на с.с. 15, 88.

Кривошип БШМ (О С С1 О1) отличается от кривошипа КШМ только тем, что кривошип КШМ (находится на цельном коленвале, допустим, О С О1), а кривошип БШМ состоит из двух частей (ОС и С1О1), между которыми вставлен "свой" коленвал (С А В С1), обеспечивающий связь между штоками за счет штоковых шеек в точках А и В.

Может что-то упускаю, но скорость чего относительно чего в БШМ  в сравнении с чем в КШМ в 8 раз выше?

Интересен другой вопрос: отличие направлений скорости и ускорения точки С в БШМ и КШМ относительно радиуса ОС.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry_75
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #628 - 28.02.10 :: 14:38:24
 
а мне больше по душе БШМ на рис. 79 в сочетании с принципом работы на рис. 83, только одностороннего действия.
Наверх
 
 
IP записан
 
s_oleg
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Бесшатунные двигатели-2
Ответ #629 - 01.03.10 :: 15:11:59
 
А, что это меняет?

Я о затронутых Вами скоростях.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 599