Волжанка 4-5.10.2007

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Коротко об организации -
Явных сбоев не обнаружено. Вся официальная часть прошла довольно организованно. После окончания официальной части были проведены прения в кулуарах между авиаторами и чиновниками. Жертв удалось избежать.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Аудиозаписи выступлений выложены тут: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=667
Там-же кое-какие презентации.
Качество не очень - записано на диктофон, лежащий в нагрудном кармане.

В конце презентации товарища Аксенова отметился AcroBatMan с принципиальной позицией по отстаиванию интересов сообщества.

p.s. Ни один чиновник во время конференции не пострадал.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
С некоторой паузой - сублиме прошедшей конференции с позиции мелколетающих:
Итого. В конференции участвовали в разной форме (в основном, в пиджаках и галстуках) несколько десятков человек из разных контор и регионов.
Наших было меньше, чем пиджаков: Лодочник, 502, Админ, goodwin13, ваш покорный и Эдик Лосеев из Чебоксар (вроде, никого не забыл).
Из явных чиновников (не считая тверского губера) были двое – А.Шнырев от ФСНТ и А.Аксенов от ФАНС. Аксенов как раз руководит межведомственной рабочей группой по новым ФП ИВП.
Собственно, доклад Аксенова был единственным из заявленной программы, что интересовало нашу братию. С этого доклада все и началось, т.к. доклад сам по себе был малосодержательным и я не удержался, чтобы не высказаться по этому поводу. К удивлению, докладчик на это прореагировал вполне адекватно, а после завершения основных докладов мы собрались на полянке и провели пару часов в весьма конструктивном диалоге, результатом которого стало заметное сближение позиций (здорово завернул, а?). Диалог этот продолжался до позднего вечера и продолжился в таком же полезном ключе на второй день, закончившись только в районе м.Кузьминки.
Если говорить предметно:
Сначала мы рассказали тов.Аксенову о том, насколько мало предлагаемый проект ФП ИВП учитывает интересы частной и мелкой авиации, вплоть до планеристов и парапланеристов. Ну, например:
- в проекте полеты совсем мелких предполагается ограничить районами площадок, хотя нет никаких объективных причин запрещать им летать на маршруты. А для спортсменов маршрутные полеты просто необходимы, чтобы получать разряды согласно действующим разрядным нормам.
- проект обязывает иметь на борту транспондер и радиосвязь при полетах в неконтролируемом пространстве, а также уведомлять о своих полетах в любом случае. А если это чукча в чуме за 1000 км от ближайшего МДП, и ему всего-то нужно облететь в радиусе 2-3 км своих оленей? Получается, что или его полеты значительно удорожаются из-за установки оборудования и приобретения спутникового телефона, или он будет летать нелегально. А мы все хотим летать легально.
- обратили внимание разработчиков на то, что на сегодняшний день нет четкого определения  именно «использования воздушного пространства», т.к. по проекту получается, что даже запуск радиомодели – это тоже факт ИВП, что есть полный нонсенс
И т.д., и т.п. Надо сказать, что некоторые вещи были для тов.Аксенова совершенно неожиданными, что подтверждает наше заявление о том, что проект абсолютно сырой.
И еще мы сказали ему, что ФП ИВП должен преследовать и настигать только две цели:
1) безопасность полетов ВСЕХ субъектов ИВП и мирно спящих граждан
2) делать полеты ЛЮБОГО субъекта ИВП разумно удобными, т.к. пишутся законы для удобства граждан
С чем тов. Аксенов, ессно, не мог не согласиться.
В общем, кончилось тем, что он попросил в кратчайший срок представить ПРЕДМЕТНЫЕ поправки и дополнения к проекту, которые обещал не щадя донести до руководства с тем, чтобы успеть все это внести в проект.
Еще раз (для буйных анархистов) обращаю внимание: ПРЕДМЕТНЫЕ. Т.е. берем проект, читаем, находим сомнительный пункт, пишем его в своей редакции, отдельной припиской аргументируем и в таком виде шлем – мне, 502-му или Админу. Срок – до конца этой недели.
Основную координацию этой акции ведет 502-й (зовут Владимир), в сильной степени благодаря которому диалог пошел в конструктивном русле.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Можно внести первое предложение?
Предлагаю вносить изменения в проект непосредственно в сети, тогда изменения будут видны всем сразу. И координаторам не придется делать лишнюю работу. Wiki-подобный механизм для этого идеально подходит.

Собственно - черновой вариант, если понравиться, можно доработать.
 
Ну, ежели к нам с любовью...

В п.152 заменить "осуществляются" на "могут осуществляться без уведомления". Сути не меняет, зато не обрезает возможность маршрута.

В п. 149 абзац "средства связи и самолетные ответчики – транспондеры " разделить на два:
- средства связи;
- самолетные ответчики – транспондеры (для воздушных судов, максимальный взлетный вес которых составляет более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения).
Чтобы не было двучитаемости.

Что же касаемо самого процесса уведомления, то он должен быть более чётким и учитывать просторы матушки-России. И именно в правилах, а не разьясняться потом письмом или ещё чем. По мне достаточно выделенной радиочастоты и сообщения о вылете. КВС фиксирует данные получившего. Если радиобмен не состоялся, то возможен вылет и без уведомления. В ответ, он получает метео, аэронавиг обстановку.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Вы можете изменить текст непосредственно на сайте
История изменений сохраняется после каждого редактирования, координатор может посмотреть историю и откатить, если возникнет необходимость. Ваше предложение по п. 152 я уже внес.

ЗЫ: в п. 149 тоже внес  :)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Можно внести первое предложение?
Предлагаю вносить изменения в проект непосредственно в сети, тогда изменения будут видны всем сразу. И координаторам не придется делать лишнюю работу. Wiki-подобный механизм для этого идеально подходит.

Собственно - черновой вариант, если понравиться, можно доработать.
Юра, чтоб работа пошла не пустую, нужны правки  - должен быть виден удаленный текст и вставленный. Просто с новым вариантом непонятно как работать. Это можно сделать?
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Юра, чтоб работа пошла не пустую, нужны правки  - должен быть виден удаленный текст и вставленный. Просто с новым вариантом непонятно как работать. Это можно сделать?
Уже  :)
 
Юра, чтоб работа пошла не пустую, нужны правки  - должен быть виден удаленный текст и вставленный. Просто с новым вариантом непонятно как работать. Это можно сделать?
Уже  :)
Чой-то я "уже" не увидел. Короче, пришлось ручками, самому.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Чой-то я "уже" не увидел. Короче, пришлось ручками, самому.
Я может неправильно понял? Я имел ввиду, что можно сравнить разные версии и увидеть кто, когда и что менял...


аха, нужно автоматизировать процесс правки, чтоб результат был как сейчас сделано ручками?
это чуть дольше, но тоже можно...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Чой-то я "уже" не увидел. Короче, пришлось ручками, самому.
Я может неправильно понял? Я имел ввиду, что можно сравнить разные версии и увидеть кто, когда и что менял...


аха, нужно автоматизировать процесс правки, чтоб результат был как сейчас сделано ручками?
это чуть дольше, но тоже можно...
На самом деле это я не въехал. Все видно. К примеру http://ypsch.ru/?q=node/18/revisions/view/35/36
Возможностей wiki достаточно - не надо ручками зачеркивать и выделять добавленный текст.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
мне тоже кажется, что так лучше, иначе в тексте начинается каша из тегов, которая может помешать при последующих правках...
оставляем как есть?

ЗЫ: это не совсем вики, даже совсем не вики  :) - это друпал, но механизм похожий и расширяемый/углубляемый  :)
 
Вверх