Piper Cub (тема 2)

Leonid

Специалист
У меня тоже есть некоторый прогресс в сборке моего Каба. ТАк, потехонечку , где-то на сочельник и закончу.

Правда не знаю в каком году. :-/
 

Вложения

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Леонид, я так понимаю, что всё, что на фотке-новое? От старого Каба что -нибудь останется?
 

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Антон, а вот отсюда тебе компАс не подойдет?
http://aeroparts.narod.ru/
 

Bomber

low & slow
Отличное фото Игорь Игнатьевич, теперь картина выглядит более комплексно!!! :)
Дэнг, спасибо за ссылочку, написал им. У меня к тебе ещё вопрос, помнишь, ты давал ссылку на какие-то беларусские редукторы, не мог-бы продублировать, я протерял, к сожалению...
 

Bomber

low & slow
Леонид, успехов, действительно хорошо выглядит, публикуй ещё фотки, что сделал!
К тебе тоже кстати вопрос есть :) Помнится ты писал что-то о подержаных лайкомингах в штатах...
Дык вот, что может из себя представлять БУ Лайк скажем 120-сильный, где-нибудь в пределах $5000? Много ли придётся потратить на его восстановление, чтобы он скажем ещё часиков 1000 отпахал? Или не стоит заморачиваться, как считаеш?
 
Присоединяюсь. На яхе есть конфа про авиадвигатели из складских запасов армии США, меня туда не пустили.  :eek: Насколько я могу догадываться, цены там должны быть весьма привлекательные. Особенно на лайкоминги (или континенталы- не помню) с аэродромных генераторов.

/me
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Леонид, успехов, действительно хорошо выглядит, публикуй ещё фотки, что сделал!
К тебе тоже кстати вопрос есть :) Помнится ты писал что-то о подержаных лайкомингах в штатах...
Дык вот, что может из себя представлять БУ Лайк скажем 120-сильный, где-нибудь в пределах $5000? Много ли придётся потратить на его восстановление, чтобы он скажем ещё часиков 1000 отпахал? Или не стоит заморачиваться, как считаеш?
Не стоит. За такие деньги можно купить только разбитый блок от Лайкозавра. Дело в том, что у буржуев активно используется т.н. система зачетов за блок при покупке откапиталенного движка. Фирма Лайкоминг при условии пересылки покупателем его старого блока (core - не совсем голый блок, ну да это не важно) снижает цену на $8700 для двигателей серий 235 и 320. См. напр., сюда: http://www.lycoming.textron.com/utility/global-resources/2007-Lycoming-Service-Engine-Price-List.pdf

Т.ч. про 5Кб можно просто забыть. Чудес не бывает.
 

Bomber

low & slow
Возможно, Александр, но у меня есть другая информация. Хотелось бы услышать мнение непосредственно оттуда ;).
 

Leonid

Специалист
От старого Каба что -нибудь останется?
Наоборот, почти всё старое. Из того что на фото - только фанера и ткань новые.Остальные предметы отпескоструены и покрашены путем порошкового напуления ( кстати удивительно прочный способ. Краска и рядом не стояла). Я даже болты использую старые. Посли кадмирования они смотрятся лучше новых.
Короче восстанавливаю раритет с максимальной степенью раритетности. ;D
 

Leonid

Специалист
[активно используется т.н. система зачетов за блок при покупке откапиталенного движка.
Инфа достоверная, но не единственная. Да, если отправить выработанный движoк на переборку (Overhaul)-то его зачтут как core. Оставят то что не меняется и поставят остальное новое или ремонтное если правила допускают. Такой движoк, после оверхола стоит как миниум половину цены нового, а то и больше( в зависимости от того кто делал).

Но есть ещо пара -тройка категорий движков на рынке. Допустим я хочу ЗАМЕНИТь свой 90-та сильный Контенентал на 150 сильный Лайк. Кор у меня не возмут. Я должен буду купить Лайк за полную цену( новый или ремонтный), а свой продать как получится. И это все будут операции с сертифицированными движками.

А ведь есть ещо и не сертифицированные. Предположим с военных вертолетов Хьюз и пр. Они, вертолеты сами и движки, ничем не отличаются от гражданских, но там всего лиш нет какой-то печати. В результате ставить их на гражданскую технику официально нельзя и страховка на них не распространяется( если конечно не договорится с механиком который подпишет и сделает все шито-крыто. Но это не американский путь).
Движки с аэродромной техники- генераторы, компрессоры и пр. Сам видел на Ебее отличный Лайк 160 за $2000. НА интернете есть аукционы типа армейский surpluse - дофига чего попадается. Я лично много раз видел армейские генераторы где стоят ЛАйки- четверки. Причем небольшие,с одним магнето, таких я на самолетах не видел. . Продаются такие движки долларов за $350 максиум.

Ещо один тип двигателей- с недостроеных отошедшими в мир иной самоделок. Документов обычно нет, состояние двигателей неизвестно и идут они по цене кора даже если были качественно отремонтированы.

Короче вариантов много. И у российских самодельщиков в этих вариантах большое преимущество. Не надо замарачиваться на сертефицированых запчастях,страховках,инспекциях и пр.
 

Leonid

Специалист
Много ли придётся потратить на его восстановление, чтобы он скажем ещё часиков 1000 отпахал? Или не стоит заморачиваться, как считаеш?
Честно говоря давно не слежу за ценами на ЛАйки. Но $5000 слышится вполне реально для требующего ремонта движка в 120 сил( точне кажется 115 что стоит на Цесне 150). У меня очень незначительный опыт переборки американских движков. Я скорее рядом ходил. ТАк что могу сказать только свое несильноавторитетное мнение.
При официальном ремонте меняют все что положено, а не все что нужно. ТАк что если бы я делал ремонт неофициальный я бы конечно разобрал движек и проверил коленвал и шатуны на трещины химическим или магнитным способом( это обязательно). Клапана обычно достаточно проточить и притереть( инструмент NEWAY - просто идеален для таких работ). Новые ставят из-за того что они по толщине выходят за допуски после проточки( А нам-то что??) Цилиндры можно отxромировать( пористо)или загильзовать( новые цилиндры- самая дорогая часть при ремонте, после нового коленвала). Всякие вкладышы вполне можно подобрать и подогнать автомобильные. КАталог ACL engine bearings на интернете дает все размеры. То же самое с поршнями( но с ними ничего и не случается обычно) и кольцами. ВСе прокладки свободно вырезаются ножницами.
КАрбюратор и магнето обычно требуют минимального ремнота. Чистки и замены контактов, которые опять же не надо покупать за большие деньги. Вполне можно обойтись подгонкой автомобильных или даже переделать все зажигание на электронное

Т.е у рукастого самодельщика есть огромные возможности экономить на том чтобы не покупать сертифицированные запчасти и не платить механнику с лицензией. А эти две составляющие и превращают кор за $7000 в оверхол за $17000-25000  
 
Сертифицированное еще не значит лучшее!
В комерческой авиации это требуется только из=за документов, а вот на любительском самолете нет смысла - самолет просто регистрируется как самодел и всех делов, а вот то, что по качеству далеко не всегда сертифицированная техника лучше - это факт, так что если есть возможность взять тот же "Лайк" за 2 штуки да еще и в рабочем состоянии - почему бы и нет, главное, чтобы восстановить можно было.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Инфа достоверная, но не единственная...
Да, действительно.  Это ценные дополнения, спасибо. Правда, в покупке б/у Лайка с рук в тридевятом царстве есть еще один существенный нюанс: никогда не знаешь, что за конь в мешке придет тебе через месяц. Пареньки там, как и у нас, тоже попадаются всякие, т.ч. есть опасность получить ящик с металлоломом. Разница будет в том, что оттуда свои деньги назад получить (именно при таком раскладе - когда покупаешь у незнакомого частника as is)- практически без шансов.
 

Leonid

Специалист
Именно так  . Серификация- не есть гарантия качества. Это гарантия ответственности за него.
И сертифицированный статус и самодельный имеют свои плюсы и минусы. Причем настолько серьезные что лично я сейчас прям на распутье( хотя самолет ещо не закончил но думать уже пора). Оствить его сертифицированным или регестрировать как самодел?
Подобные сомнения совершенно излишни в России при покупке чего нибудь американского. Ведь американская сертификация в России все равно недействительна,зачем же за нее платить сильно дополнительные деньги?
 
Вверх