YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 75 76 [77] 78 79 ... 83
Pietenpol. Кто-то строит? (Прочитано 498151 раз)
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2280 - 09.01.17 :: 17:57:49
 
Я пропитывал древесину "Ультратексом"," Акватексом". Обшивку и так придется покрывать эмалитом. От конденсата спасут дренажные отверстия. Древесину склеивают Эд-20, Эд-16, или любыми полимерными клеями, которых теперь полно всяких.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2281 - 12.01.17 :: 09:16:36
 
Спасибо большое за пропитки и ЭД-20 теперь знаю этот аспект.

Хочу задать очень серьёзный вопрос по поводу фанеры.
Я знаю что здесь всё разжёвано и читал все 77 страниц темы все прилагаемые материалы но один вопрос не даёт покоя.

Для склейки нервюр требуется фанера 1,6 мм в пять слоёв, так написано на чертежах.

Я такой фанеры достать никак не могу. Это авиационная фанера на неё нет денег и нет её в продаже у нас.

Так вот хотел спросить что если я склею нервюры фанерой 3 мм толщиной из трёх слоёв, это самое тонкое что у нас продают.

Понимаю что будет тяжелее и фанера не авиационная но она всётаки 3 слоя, и толще.

Вопрос можно ли такую использовать в плане прочности? Сломается ли крыло в полёте или пойдёт и такая фанера?

Хотелось бы очень прояснить этот вопрос
Наверх
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3760
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2282 - 12.01.17 :: 10:48:31
 
Николай  на  этом  самолете  всё  сделано  из  реек  и  только  кницы  из  полуторки.  Вы  хоть  в  каком  ауле  живете, напишите  нам?  В  далеких  70-х-80-х  годах  мы  делали  даже  из  строительной  фанеры  .  ...выйдет  тяжелее  бесспорно  , значит  ставить  придется  более мощный  мотор.  Вы  хоть  понимаете, что  прежде  чем  строить такие  вещи  нужно  иметь  приличную школу  конструирования  и  работы  с  деревом?
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2283 - 12.01.17 :: 11:06:55
 
мир  Спасибо что откликнулись

Я живу в Бишкеке - Кыргызстан, тут самая тонкая фанера 3 мм и она трёхслойная.

На чертежах нервюры питенпола фанерки которые скрепляют рейки нервюры все из 1/16 дюйма, это 1,6 мм

То что тяжелее это понятно но там всего несколько кило добавится, мотор я думаю поставить от субару, не меньше чем 80 лошадиных сил

Просто мне страшно, я не конструктор незнаю выдержат ли такие нервюры или сломаются.

Тем более профиль будет наверно NASA 4422 там лонжерон получается выше на 1 см а задний лонжерон наоборот ниже.

Может РIII 15% будет профиль еще не решил. Оба они более несущие чем питенполовский родной, значит и нагрузку большую потянут и срыв там более плавный но вот фанера. Вопрос.....

Просто я незнаю насчёт фанеры, будет ли держать такая, там всего 3 слоя вместо 5.

Хоть она и толще, а может будет наоборот крепче?

Могу туда поставить и 100 лошадок, лишь бы знать выдержит или нет.

Я сам вешу 90 кг и еще пассажира хотелось бы хоть килограмм на 70 и горючего литров 20

Это всё будет в районе 500 кило

Школы конструирования у меня нет но с деревом работал, винтов много делал, станок циркулярный сам сделал довольно точный, делал модель питенпола до вчерашнего дня сделал оперение подошёл к крылу и понял что там около 1000 деталей, решил строить сразу настоящее.

Вопрос подойдёт ли фанера 3 мм из трёх слоёв, на эпоксидке ЭД-20

А что такое строительная фанера вы говорили, что за аппараты делали, интересно взглянуть

Школы конструирования у меня нет но есть чертежи и огромное желание, я 15 лет жду этого. Скопил денег на обучение чтоб выучиться на пилота но на самолёт мне копить еще лет 10

Поэтому очень хочу сделать самое простое что есть на два места - питенпол, и уже в отчаянии готов взять эту фанеру на 3 мм и строить, а там будь что будет.

Грохнусь значит сам виноват. Очень интересно просто подойдёт она или нет
Наверх
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2284 - 12.01.17 :: 12:24:49
 
Вот нервюры косынки которых выклеены из 3-х мм строительной фанеры. После склейки нервюры их толщина сточена ленточно-шлифовальной машинкой до 1,5 мм.  Профиль крыла на ваше усмотрение. У меня на пример Clark-YH-12%.
Наверх
 

15_118.jpg (141 KB | )
15_118.jpg
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3760
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2285 - 12.01.17 :: 17:09:15
 
Если уж дело пошло о замене фанеры то наверно стоит применить обычную стекло ткань пропитанную в смоле, на собранную нервюры с натягом прокладываются заранее отформованные кусочки, режутся они после пропитки куска стекло ткани, лишний клей тут ни к чему поэтому тщательной прокатайте Ваши кницы, как подстынет смола с другой стороны делайте. Процесс этот гораздо дольше но без фанеры обойдетесь. Мой совет все же купить небольшой лист полуторки его Вам с лихвой на кницы хватит, будет и экономней ,смола дорогая.
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2286 - 12.01.17 :: 18:09:09
 
Попросили выложить управление моего Пита.
Наверх
 

9_242.jpg (175 KB | )
9_242.jpg
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2287 - 13.01.17 :: 04:12:51
 
мир Спасибо за совет, смола у нас и правдо дорогая, ещё её как то греть надо и пластификатор добавлять, и это ЭД-20 продавец говорит, я думал с ней проще работать.

Всё же не дает покоя вопрос что такое строительная фанера, она выдерживает час в кипятке? сколько там слоёв?????

karkarich

Крыло просто чудесное, по красоте своей, и фюзеляж тоже. Явно это не первый Ваш самолёт.

Носок идеально общит стеклотканью.

Но опять же что за строительная фанера, не опасно ли стачивать её до 1.5 ??? Ведь  там тогда два слоя останется, она станет ломкой и не гибкой.
Вы летали на этом крыле?

Очень хотелось бы фото готовой машины увидеть, очень.

А почему профиль Clark-YH-12%. ??? он же тонкий, подьёмная сила меньше, скорость посадки и взлета большая

Закругление красивое

А подставка под крыло просто здорово придумана!!!

Шасси от мотоцикла да?

Я понимаю что задолбал наверно всех но мне интересно сколько слоёв в строительной фанере, и особенно после утоньшения её в 2 раза. Летали на этом крыле?

Я в сомненьях, у нас продают 3 мм фанеру но может стоит заказать один лист авиационной как товарищь мир говорит.

Мне просто необходимо сделать этот самолёт. Жизненно важно
Наверх
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3760
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2288 - 13.01.17 :: 04:51:16
 
                                                         Строительная  фанера  разная  бывает  и  иногда  такая  шняга  ,  что    под  ноги  бросить  только.  Кницы  в  нервюрах  выполняют  силовую  роль  поэтому  не  надо  огороды  городить,  больше  читайте  и  делайте  как  Вам  пишут,  если  нет  опыта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2289 - 16.01.17 :: 09:11:19
 
Всем привет

Вопрос по аэродинамике и питенполу одновременно

Оказывается если вычертить профиль 4412 по размеру хорды питенпола 152,4 см то получаем не острую з аднюю кромку крыла а толщиной 4 мм - ЭТО НОРМАЛЬНО?????
Я всегда щитал что задняя кромка острая должна быть



Товаришь
karkarich  не могли бы вы выложить фото готового самолёта, очень хочу посмотреть. Второй раз прошу  Улыбка

Наверх
 
IP записан
 
иггол
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Пушкино МО
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2290 - 16.01.17 :: 10:05:31
 
На реальном самолете даже 10 мм сойдет, только может элероны эффективней будут работать,,,
А где Вы взяли такие координаты профиля 4412, где задняя кромка не сходится в ноль?
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2291 - 16.01.17 :: 11:47:44
 
Вот здесь
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca4412-il

или здесь
http://library.propdesigner.co.uk/NACA_4412.dat

и даже здесь, надо промотать чуть вниз там картинка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249677814/30

И только в программе Profili последняя минусовая Y координата 0

Но не могут же все источники ошибаться

Наверх
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2292 - 16.01.17 :: 16:48:03
 
Николай Совкуцан писал(а) 16.01.17 :: 09:11:19:
Всем привет

Вопрос по аэродинамике и питенполу одновременно

Оказывается если вычертить профиль 4412 по размеру хорды питенпола 152,4 см то получаем не острую з аднюю кромку крыла а толщиной 4 мм - ЭТО НОРМАЛЬНО?????
Я всегда щитал что задняя кромка острая должна быть



Товаришь
karkarich  не могли бы вы выложить фото готового самолёта, очень хочу посмотреть. Второй раз прошу  Улыбка


Пока только в таком виде.
Наверх
 

31_060.jpg (177 KB | )
31_060.jpg
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3760
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2293 - 17.01.17 :: 04:51:38
 
karkarich  почти  готовый  самолет, ставьте  мотор  и  в  полет.  Смотрится  совсем  не  плохо.
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2294 - 17.01.17 :: 05:50:28
 
мир писал(а) 17.01.17 :: 04:51:38:
karkarich  почти  готовый  самолет, ставьте  мотор  и  в  полет.  Смотрится  совсем  не  плохо.

Если бы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2295 - 17.01.17 :: 07:58:35
 
Смотрится великолепно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Верхние надставки на стальном фюзеляже это стеклопластик???

Трубы на фюзеляже цельнотянутые или со швом???

Оперение из дюраля?

А из чего такие тонкие подкосы удалось сделать?

Крыло тоже ЭД-20 клеили или чем то другим?


Это самый необычный питенпол который я видел  Улыбка СУПЕР
Наверх
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1263
Омск
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2296 - 17.01.17 :: 09:01:14
 
karkarich писал(а) 16.01.17 :: 16:48:03:
Пока только в таком виде.


Не плохо! Сколько в таком виде весит?
Наверх
 
IP записан
 
mfs68
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!...и не только

Сообщений: 1537
сороки.молдова
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2297 - 17.01.17 :: 13:46:30
 
Vitalich писал(а) 17.01.17 :: 09:01:14:
Не плохо! Сколько в таком виде весит?

тоже интересует...?
Наверх
 

с ув.mfs68
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2298 - 17.01.17 :: 16:39:41
 
Верхние "надставки"называются гаргротами, они стеклопласиковые.  Трубы шовные квадратные Ст 20, 20х20х0,8 мм. А местах усиления 20х20х1,5мм. Оперение дюралевое из листа 0,8 мм, косынки о,5 мм. Подкосы стальные 25х1мм. Что в нем необычного не пойму. Это вы мало Питов видели. Сколько весит не знаю, не взвешивал.
Наверх
« Крайняя редакция: 17.01.17 :: 18:03:39 от karkarich »  
 
IP записан
 
alexdvd
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 41
Краснодар
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2299 - 17.01.17 :: 17:05:03
 
Какой двиг. планируете ставить? Круглые глаза
Наверх
 

очень хочу летать
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2300 - 17.01.17 :: 18:01:55
 
Фолькскваген 2 литра.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1263
Омск
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2301 - 18.01.17 :: 16:23:36
 
karkarich писал(а) 17.01.17 :: 18:01:55:
Фолькскваген 2 литра.


Редуктор 1/2...1/2.2 Винт Ф1,9м х1,35 и взлетный вес не более 550кг, будет хороший самолет.  Размеры и сечения по винту у меня есть, обращайтесь. Редуктор зубчатый ременный,штатный маховик за борт,ни каких демпферов, ведущий шкив жестко на коленвал.
Наверх
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2302 - 18.01.17 :: 17:42:02
 
Vitalich писал(а) 18.01.17 :: 16:23:36:
karkarich писал(а) 17.01.17 :: 18:01:55:
Фолькскваген 2 литра.


Редуктор 1/2...1/2.2 Винт Ф1,9м х1,35 и взлетный вес не более 550кг, будет хороший самолет.  Размеры и сечения по винту у меня есть, обращайтесь. Редуктор зубчатый ременный,штатный маховик за борт,ни каких демпферов, ведущий шкив жестко на коленвал.

Винт будет на валу на прямую. Уже расчитан и спроектирован. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Vitalich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1263
Омск
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2303 - 18.01.17 :: 17:44:52
 
karkarich писал(а) 18.01.17 :: 17:42:02:
Винт будет на валу на прямую. Уже расчитан и спроектирован.


Не полетит .Однозначно. Жаль.
Наверх
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1328
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2304 - 18.01.17 :: 19:15:09
 
Vitalich писал(а) 18.01.17 :: 17:44:52:
karkarich писал(а) 18.01.17 :: 17:42:02:
Винт будет на валу на прямую. Уже расчитан и спроектирован.


Не полетит .Однозначно. Жаль.

"Почему так пессимистично,Холмс?"
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 881
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2305 - 18.01.17 :: 20:57:02
 
Полетит с одним пилотом, если не перетяжелите, что вроде бы не грозит. На ветках по мотору VW уже всё обсуждено. Без редуктора по макс. оборотам 3000 - 3300 в мин. идёт ограничение в диаметре винта 1,5 метрами, сделаете диам. больше - концы вязнуть будут, потеряете больше, да и мотор не раскрутится. На этих оборотах вы снимете мощность до 55 л.с.(60 - для оптимистов). Крутить больше оборотов, чтобы снять больше мощности - ещё меньше диаметр винта получите - путь "не туда". Оптимальные обороты винта для аэропланов такого класса около 2000 в мин, винт будет более оптимального диаметра. Поэтому редуктор. Снимете все 70 лошадок на взлёте, а в полёте задросселируете до номинала. Виталич это на себе испытал. Это я про двиг. без особых наворотов и тюнинга.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9391
Москва
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2306 - 18.01.17 :: 21:24:49
 
Starteh писал(а) 18.01.17 :: 20:57:02:
сделаете диам. больше - концы вязнуть будут, потеряете больше, да и мотор не раскрутится. 

Неправда. Проверено - мин нет: во всяком случае, увеличение диаметра до 1.63 м дало преимущество. И на самом деле: в этом случае скорость конца лопасти никак уж не больше, чем у винта диаметром 1.96 м, стоящего на Лайкоминге Лароса при взлетных 2800 об/мин.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Николай Совкуцан
Full Member
****
Вне Форума


Мечтаю построить Ш-2 (ищу чертежи)

Сообщений: 125
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2307 - 19.01.17 :: 08:55:19
 
А никто н езаметил что человек 2 -х тировый движок собирается ставить, это 120 л.с. не меньше.

Если поставить винт напрямую, без редуктора, двухметровый, с шагом под 2000 оборотов он спокойно до этих оборотов раскрутится и  выдаст 60 л.с. что достаточно для того чтоб на питенполе взлететь вдвоём! 

На оригинале было вобще в районе 30 лошадок
А двигатель весил как современный двухлитровый.

Только надо будет следить чтоб больше 2000 обороты не подымались и всё.



Наверх
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3760
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2308 - 19.01.17 :: 13:25:25
 
  Этот  мотор без  редуктора  выдает  на  3300  130 кг  тяги  с  винтом 1.32х1  в  двухкарбовом  исполнении полностью  доведенный  и  выжатый  как  лимон.  С  редуктором  2.2  мощность можно снять  почти  полностью, но  мы  не стали  этого делать.  Как  на  взлете  дал  полный  газ  так  самолет  и  летел  на  3300- 3200 до  захода  на  посадку.
Наверх
 
 
IP записан
 
Starteh
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 881
Пол: male
Re: Pietenpol. Кто-то строит?
Ответ #2309 - 19.01.17 :: 20:51:40
 
Практика - критерий истины. "Каркарыч", у Вас есть очень интересная для многих и Вас в том числе, возможность проверить безредукторный фолькс, на каком винте он покажет себя лучшим образом, как с ним будет летать Ваш "Пит". Но установку редуктора в дальнейшем и решения по центровке, связанные с этим, я бы предусмотрел.  И сравните потом.
Наверх
 

Думал только тот, кто сделал.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 75 76 [77] 78 79 ... 83