11 ноября - сбор активистов АОН в Москве

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Уважаемые коллеги,

В воскресенье, 11 ноября сего года в Москве, предположительно после обеда, состоится собрание наиболее активных членов АОН на тему "Как жить дальше".
Более предметно: предлагается рассмотреть два основных вопроса:

1) Об общественной организации АОН в России. Суть в том, что ни одна из ныне существующих организаций не выполняет своих основных функций:
- отстаивание интересов участников АОН и повышение безопасности полетов АОН в стране. В частности, такая организация нужна для того, чтобы нам наконец-то создали нормальные безгеморройные условия для регистрации аппаратов, получения пилотских св-в и удостоверений о годности к полетам, а также нормальные условия для самих полетов.
- работа над повышением безопасности полетов в АОН. Статистика катастроф в АОН страны за последние несколько лет больше напоминает сводку с театра военных действий, и никому в госструктурах и имеющихся общественных организациях нет до этого никакого дела. А мы теряем людей на ровном месте.
Так больше продолжаться не должно. Поэтому мы предлагаем всем, кто чувствует в себе силы и возможности, принять участие в исправлении этой ситуации.
2) Обсуждение будущего слета СЛА-2008
Нужно будет вспомнить прошедший слет, учесть недочеты, придумать, что бы такого еще сделать для следующего слета и - важный вопрос - подумать о месте его проведения. Нас зовут в Семязино, но организаторы готовы рассматривать и другие варианты. Я, как и в прошлом году,  хочу напомнить, что лаконичные предложения типа "а давайте у нас в пупыркинске проведем" просто не рассматриваются. Если есть желание пригласить слет к себе, это желание должно быть аргументировано и подробно сформулировано. Это, конечно, не Олимпиада-2014, но слет пройдет там, где ему будет удобно и комфортно.

Точное время и место мы сообщим в понедельник-вторник. Координаторы встречи - Admin и AcroBatMan
О своем желании и возможности принять участие во встрече просьба сообщить по эл почте jjhelicopters@mtu-net.ru , отправив письмо с заголовком СЛА, 11 ноября , своими контактными данными и - весьма желательно - предметными предложениями как по общественной организации, так и по слету.

Первичное обсуждение прошло на форуме http://delta.wtr.ru , дальнейшее предлагаю перенести в эту ветку.

Удачи - в воздухе и на земле,

АВМ
 

d_v

Откуда
Москва
Хочу поделиться своими наблюдениями о пилотских ассоциациях, на примере сравнения наших с
канадскими. Почему именно с канадскими? Похожие природные условия, явно позитивный опыт (судя по результатам). Наконец, так получилось, что я целый год был членом Canadian Owners and Pilots Association (COPA). Просто мне хотелось сэкономить 200 CAD на страховке, а для этого нужно было туда вступить и заплатить членский взнос за год (40 CAD). После этого я заинтересовался принципами работы этой ассоциации. В принципе, есть что то похожее на наши федерации, но есть и существенные отличия.

Мне кажется, что эти отличия важны. Смотрите.
Вот, очень сокращенно, цели COPA с их сайта www.copanational.org. Комментарии в скобках - мои.

COPA:
1. Защищает права членов ассоциации на осуществление полетов (в частности, имеет договора с
адвокатами, которые в судебных заседаниях защищают членов COPA от органов авиационной власти).
2. Борется за минимизацию законодательных ограничений на полеты, в частности, ведет постоянную  ежедневную переписку с законодателями и авиационными властями на эту тему. (Нам бы показалось, что канадцы с жиру бесятся, по нашим понятиям, в Канаде и так уже практически никаких лишних ограничений на полеты нет. Но они считают, что есть, к тому же, их демократический опыт  подсказывает им, что каждый гребет под себя, и властям расслабляться давать нельзя ни на один день, а то все свободы поотнимают).
3. Старается снизить стоимость полетов АОН в Канаде, чтобы поддерживать АОН как практичный
способ передвижения. (В частности, у COPA есть договора с рядом страховых компаний, по которым для членов COPA страховка стоит в разы дешевле. С этими компаниями к тому же имеется большой позитивный опыт получения возмещений по страховым случаям. Для членов COPA на большом количестве аэродромов есть скидки на топливо, ужин в ресторане, гостиницы и т.д. Так по мелочам вроде, а суммарная экономия приличная. Есть база по продаже/покупке б/у самолетов и оборудования)
4. Способствует безопасности полетов через обучение и информацию. (COPA не пытается внести свой вклад в безопасность, дублируя обязанности надзорных органов. Обучение - список хороших
инструкторов + скидки для членов. Информация - сайт и газета, которую получают все члены
ассоциации - информация об аэродромах АОН, разбор происшествий.)  
5. Старается получить поддержку АОН широкими слоями населения, объясняя ее преимущества и делая АОН более доступным.

Обратите внимание на следующее.
COPA ни коим образом не является частью государственной структуры:
она не выдает никаких лицензий, и ничего не сертифицирует, не получает никаких денег от
властей, и ее руководство никак от властей не зависит.

COPA совершенно официально не представляет интересы авиационной власти в конфликте с
пилотом-нарушителем правил. Напротив, она совершенно официально (в соответствии со своим
уставом) защищает нарушителя, если конечно его действия не носили преднамеренно антиобщественный характер.

Таким образом, COPA является просто развитием идеи пилотских посиделок в ангаре:
"Мне вкатили штраф 3000 баксов за нарушение запретной зоны P XX, когда я обходил грозу."
"Что? Я дам тебе телефон адвоката, который неделю назад отспорил такой же штраф".
"Где купить недорого гирогоризонт, но чтобы нормальный был?"
"Кто подскажет инструктора, который вывезет на пилотаж на самолете типа NNNN?"

Многое в этом так или иначе присутствует и в работе наших организаций АОН. По крайней мере,
меня (большое спасибо) защищали, когда ко мне были претензии авиационных властей.
НО в условиях зависимости от авиационной власти, эти действия не могли не носить подковерный
характер, а значит, инцидент не мог официально рассматриваться, стать прецедентом,
использоваться для работы с законодателями и т.п.

Не вижу ничего противоестейственного, чтобы одновременно существовал какой нибудь ЭЛИЦ СЛА (оно же ОФ СЛА), являющийся частью структуры авиационной власти, занимающийся сертификацией, выдачей пилотский свидетельств и т.п. И вместе с ним одновременно - общественная организация пилотов АОН, которая бы боролась за отмену сертификации, упрощение сдачи пилотских экзаменов и т.п.
У каждого свои интересы, и целесообразно объединяться для борьбы за эти интересы. Поскольку
интересы у всех разные, в том числе противоречивые, то и объединений людей может быть много, в том числе, противостоящих друг другу.
Противостояние будет всегда, оно неизбежно. Хорошо бы, конечно, чтобы это противостояние
происходило максимально конструктивно.

Может ли у нас в стране ассоциация пилотов, как общественная организация,  быть самоокупаемой и дать нормально оплачиваемую работу своим сотрудникам, я не знаю. Надо бы, чтобы кто-то, кто
имеет объективные данные и знания по экономике таких организаций, взял на себя труд сделать
экспертную оценку. Если не получается - не стоит даже и пытаться, дохлый номер. Значит, еще не время. Без самоокупаемости, на энтузиазме это долго работать не будет. Будет работать, только если будет обоюдно выгодно как членам ассоциации, так и сотрудникам.
Если получается, я с удовольствием поучаствую.

Д.В.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Спасибо, Дима,

Весьма ценные комментарии. На форуме delta.wtr.ru уже некоторое обсуждение произошло, позволю себе перенести сюда сегодняшние комментарии Саши Щербакова, с которыми во всем согласен:

"Оказывается форум читают.
Очень даже читают.

После нашей дискуссии в форуме поимел много звонков. Даже сьездил и переговорил  с людьми, мнение которых уважаю. Пересказ и выжимки без отсебятины:

Во первых озвученные мной ошибки и заблуждения, а так же просто интересные факты.
1. Ежегодно проводится таки сбор ОФ СЛА (февраль), куда приезжают представители клубов даже к Камчатки. Так что моё высказывание, что этого нет — ложно. А ежегодные перевыборы Забавы связаны с забавным (игра слов) тезисом — а ещё кого? Забава ведь всех знает и замкнул практически все возможные связи лично на себя.
2. Под эгидой ОФ СЛА действуют порядка 200 клубов. При этом взносов в федерацию с клубов за год было собрано порядка 75000 руб., что хватило на 1/2 года содержания одного реального сотрудника.
3. ОФ СЛА не всегда возглавлял Забава. До него были Микоян, Вишняков и другие. Это была почетная должность Работа при них носила не авторитарный, а коллективный характер. Председатели помогали комманде, в случае, если какие-либо вопросы не могли быть решены кроме как при участии уважаемых людей. Например мне сказали, что многие документы в те времена разрабатывал ( я не знал об этом) Андрей Кареткин. После прихода Владимира Ивановича деятельность ОФ СЛА была перестроена таким образом, что любой именно любой вопрос требует личного решения и участия Забавы. Все люди, которые реально имели какой-либо вес и собственное мнение отличное от вышеупомянутого были убраны. Коммандная работа в Федерации — именно как комманды профессионалов сведена на нет. Именно в этом и заключается авторитаризм.
4. Основная проблема ОФ СЛА в том, что на сегодня федерация отсутствует как система или реальная федерация. Большинство вопросов, если не все, решаются только через Москву и приезд на место председателя. За много лет ( а ситуация тянется ещё с совка) люди привыкли, а многие даже не представляют себе иного.
5. Вопрос с приемником открыт и остр. Многие высказывают опасение, что система выстроенная Забавой безусловно будет удобна и для приемника. Ведь обьективных предпосылок для её изменения у него безусловно не наблюдается — удобно и все деньги и власть через одни руки. Между тем, в ситуации, когда почти все связи и взаимоотношения федерации с окружающим миром сведены сегодня к конкретной личности замена в любом случае не может быть полноценной.
6. Какой-либо общественный контроль за финансовыми средствами, поступающих в федерацию отсутствует. Это настолько очевидно, что даже не интересно обсуждать. Например я не помню, чтобы расписывался в какой-либо ведомости при получении пилотского.
7. Основной вопрос, который волнует и будет волновать народ — это вопрос о признании пилотского для выполненнии авиаработ. Сегодня корочками ОФ СЛА удаётся хоть как то прикрываться при выполнении той же химии. А ведь это основной заработок многих и многих людей. Кстати, по озвученной мне информации в подавляющем большинстве стран авиаработы попадают совершенно под другие правила, нежели любительская авиация. Так что то, что нашим пилотам удаётся использовать выданные ОФ СЛА корочки безусловно огромный и решающий плюс для них.
8. Спорт. Взаимодействие ОФ СЛА со спорткомитетом, проведение соревнований во многом определяет и легитимность федерации. По крайней мере даёт аргументы для того, чтобы свести разговор о необходимости выбивания разрешения на полёты, легитимизации статуса этих самых корочек используя спортивный аспект деятельности.
9. Оказывается от ОФ СЛА и других федераций в адрес Левитина направлены официальные письма с обоснованием необходимости отката  процедуры регистрации до состояния, которое было перед выпуском приказа N85. Впрочем особой надежды, что эти письма будут хоть как-то учтены нет никакой.

Дальше отсебятина с претензией на обьективность J
В ситуации, когда предлагается создание чего-то нового вижу огромный плюс следующего характера. Сегодня имеется несколько федераций и ассоциаций с весьма слабой координацией действий. Причем это структурировано по типам ВС — пушинка, чуть тяжелее, кирпич. Между тем, задачи то у всех примерно одинаковые — получить правила по которым можно было бы официально летать ничего не нарушая и быть законопослушными гражданами.

Создание чего-либо возможно только на профессиональной и платной основе. В комсомольский метод общественной работы не верю, т.к. ни разу в жизни не наблюдал устойчивого образования общественного характера. Решение какой-либо конкретной задачи, как например организация слёта — да.  
Но если бы слёты нужно было бы проводить ежемесячно — не верю. Тут нужна организация и структура.

На мой взгляд создание чего либо нового, а недай бог ещё и работоспособного не может не привести к обьективному конфликту интересов между создаваемой и имеющимися организациями.

Если бы спросили — как бы ты постоил что-то работоспособное?  
Я предложил бы прежде всего посмотреть на модели тех организаций которые реально работают и имеют положительную динамику.
Например мне предствляется большая схожесть авиации с дайвингом. Есть такая организация, как PADI ( профессиональная ассоциация инструкторов дайвинга), которая сумела сделать следующее:
1. Выстроить и зафиксировать стандарты ( обучение, выполнения погружений, взаимодействия с государственными органами).
2. Ввести и заставить работать службу контроля качества исполнения стандартов ( это то, что на мой взгляд заставило уважать сертификаты выдаваемые организацией во всём мире).
3. Выстроить сеть клубов и представительств, которые были бы кровно ( материально) заинтересованы в развитии и привлечении новых членов. Принцип прост — хочешь построить систему, а не мелкую лавочку — делись.
4. Создать и заставить работать единый информационный центр для своих членов.
5. Создать мощную структуру, лоббирующую интересы своих членов. В т.ч. и перед производителями снаряжения ( у нас вообще лётная техника продаётся по принципу — бери что дают. А такие слова, как ОДОБРЕНО ОФ СЛА, на сегодня просто утопия).  
6. Создать юридическую службу, которая защищает их интересы при условии соблюдения ими принятых стандартов.

Собственно не очень много там принципов, но самый, на мой взгляд, главный один — стандарты и требование их соблюдать.

В завершении — пару слов о производителях летающей техники. Деятельность людей и компаний, которые что то реально пытаются строить и создавать у нас в авиации по большей части вообще незаконна. При сохранении имеющихся тенденций в стране скоро может стать просто невозможной.  
От них нужно требовать!  
Но им обязательно нужно и помогать!

Эти перечисленные действия не выполняет сегодня ни одна из федераций/ассоциаций. И  к чему это ведёт мы просто статически следим по истории катастроф. "
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Мне кажется, что эти отличия важны. ...
Есть ещё одно важнейшее отличие. Пожалуй даже все остальные вторичны. Ментальность.

Кандцы спокойно пишут, что пожалуйста вносите свой аэродром в базу. А если Вы ошиблись, то кто-нибудь подправит. Такой подход типичен для цивилизованных стран и строится на том , что вы скорее всего можете ошибиться, а не внести заведомо неверную информацию.
Но честно - мне не хотелось бы летать на основании информации из такой базы в России.

Суть деятельности COPA (как я понял из изучения) сводится к следующему:
- информационная роль. Мы подскажем где и как летать, обеспечим инструкциями как, например, перелетать из Канады в США, об аэродромах, местах заправок.
Подскажем куда обратиться, если Вы хотите учиться летать на ультралайте/самолёте/возд.Шаре...
Подскажем какие самолёты у нас сертифицированы.
Подскажем куда обращаться с вопросом о ....
- предоставление определённых привилегий. Членский билет в этой организации предоставит скидки на топливо, размещение в гостиницах и пр.
- защиту интересов владельцев и летающих перед государством и прочими, перед которыми стоит защищать.

COPA НЕ:
1. Выдаёт сертификаты и удостоверения
2. Сертифицирует и регистрирует.

Верно или чего то важного не учел/упустил?
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Мне кажется, что эти отличия важны. ...
Есть ещё одно важнейшее отличие. Пожалуй даже все остальные вторичны. Ментальность.

Суть деятельности COPA (как я понял из изучения) сводится к следующему:
- информационная роль. Мы подскажем где и как летать, обеспечим инструкциями как, например, перелетать из Канады в США, об аэродромах, местах заправок.
Подскажем куда обратиться, если Вы хотите учиться летать на ультралайте/самолёте/возд.Шаре...
Подскажем какие самолёты у нас сертифицированы.
Подскажем куда обращаться с вопросом о ....
- предоставление определённых привилегий. Членский билет в этой организации предоставит скидки на топливо, размещение в гостиницах и пр.
- защиту интересов владельцев и летающих перед государством и прочими, перед которыми стоит защищать.

COPA НЕ:
1. Выдаёт сертификаты и удостоверения
2. Сертифицирует и регистрирует.

Верно или чего то важного не учел/упустил?
  Упустил самое важное (основное):
1. Защищает права членов ассоциации на осуществление полетов (в частности, имеет договора с  адвокатами, которые в судебных заседаниях защищают членов COPA от органов авиационной власти).
2. Борется за минимизацию законодательных ограничений на полеты, в частности, ведет постоянную  ежедневную переписку с законодателями и авиационными властями на эту тему. (Нам бы показалось, что канадцы с жиру бесятся, по нашим понятиям, в Канаде и так уже практически никаких лишних ограничений на полеты нет. Но они считают, что есть, к тому же, их демократический опыт  подсказывает им, что каждый гребет под себя, и властям расслабляться давать нельзя ни на один день, а то все свободы поотнимают).

 Как раз все остальное, что Вы перечислили - вторично...
 
Кто от Питера едет? Чтобы скооперироваться...
1. Олег Стрюковатый (812) 7151632
2. ...
Саша, а может в Волжанке такие мероприятия нужно проводить?
Место для всех регионов удобное, да и местное руководство, включая собственника, к авиации всей душой.  Погода вроде устаканивается... Встреча в кафе маловата по времени, а вопрос серьезный.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Саша, а может в Волжанке такие мероприятия нужно проводить?
Олег, все бы хорошо, но бюджет многих участников вряд ли вынесет Волжанку :)
Да и большого резона ехать за 200 верст сейчас нет - большинство участников будут из М-вы, встреча рабочая, нескольких часов нам пока хватит вполне, надо просто к ней лучше подготовиться.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Сбор пройдет в МАИ, начало в 11 часов. Точное место (одна из аудиторий или малый зал ДК) сейчас уточняется, сообщу по эл. почте тем, кто записался на участие (см. первое сообщение в этой ветке).
 

aes

RIP
Откуда
Москва
  Упустил самое важное (основное):
1. Защищает права членов ассоциации на осуществление полетов (в частности, имеет договора с  адвокатами, которые в судебных заседаниях защищают членов COPA от органов авиационной власти).
2. Борется за минимизацию законодательных ограничений на полеты, в частности, ведет постоянную  ежедневную переписку с законодателями и авиационными властями на эту тему. (Нам бы показалось, что канадцы с жиру бесятся, по нашим понятиям, в Канаде и так уже практически никаких лишних ограничений на полеты нет. Но они считают, что есть, к тому же, их демократический опыт  подсказывает им, что каждый гребет под себя, и властям расслабляться давать нельзя ни на один день, а то все свободы поотнимают).

 Как раз все остальное, что Вы перечислили - вторично...
:-?  ????
Так вроде четко написал:
- защиту интересов владельцев и летающих перед государством и прочими, перед которыми стоит защищать.

Может конечно правильнее было бы разжевать, но надеялся, что и так ясно выразился.

Вообще мне представляется сомнительным, чтобы народ у нас подписался под такими задачами.
Попробую поразмыслить встав в критическую позицию, а вы покритикуйте.

Мне представляется, что людей интересуют прежде всего конкретика. Т.е. что получит пилот или владелец от участия: "Не будет ли это очередной попыткой срубить бабок и выдать пшик. Вот с ОФСЛА понятно - корочки, которые хоть как то прикрывают зад. А здесь что?"

Такая позиция понятна и обоснована. Слишком много пшиков под замечательными лозунгами мы видели. По сути своей кредит доверия любым общественным образованиям давно исчерпан.
Именно поэтому поставил во главу угла в примере с COPA ментальность.

Мне представляется, что высокие лозунги о защите чего-либо вообще могут быть понятны только при наличии четкого описания чего мы хотим. В виде правил (стандартов) программы и пр (расжевывать не буду). Вот это и есть обьединяющее начало. Именно то, с которого имеет смысл начинать и пробовать отстаивать перед государством.

И слово "пробовать" не зря употребил. Ведь по сути своей достижение диспозиции при которой государство вынуждено будет прислушиваться к мнению какой-то общественной организации это совсем не одномоментный процесс. Слишком мало у нас в России реально действенных рычагов влияния на это самое государство.

Кстати влияние через юридическое воздейстие (опять же не буду расшивровывать) мне представляется весьма слабым и чрезвычайно долгим процессом именно у нас в России.

Единственное чего хоть как то опасается власть, так это нежно любимых нами журналистов. Да и то - больше из попыток сохранить видимость приличия.

Самым действенным рычагом со времён царя батюшки в России мне представляется воздействие изнутри системы. Когда есть реальное лицо наделённое властью, которое готово посодействовать (обычно только для получения красивого фасада активного общественного деятеля).

Собственно вот такими представляются реалии.
Критикуйте.
 

d_v

Откуда
Москва
Именно поэтому поставил во главу угла в примере с COPA ментальность.
Саш, какая такая особая ментальность у канадцев? Основная разница - что в Канаде бытовое воровство считается нонсенсом, а у нас - нормой, но это к предмету дискуссии не относится. А так - они такие же ленивые, как мы, не прочь выпить и не любят платить лишние деньги.

И слово "пробовать" не зря употребил. Ведь по сути своей достижение диспозиции при которой государство вынуждено будет прислушиваться к мнению какой-то общественной организации это совсем не одномоментный процесс. Слишком мало у нас в России реально действенных рычагов влияния на это самое государство.
Уже несколько лет, как механизм воздействия на государство общественных организаций у нас в стране найден и опробован - это выбрать председателем заинтересованного человека из Госдумы или правительства.
Возьми любую реально действующую общественную организацию:
Например "Союз автомобилистов России" - председатель - депутат Госдумы;
"Ассоциация водного слалома России - председатель - министр иностранных дел,
и т.д.
Кстати, а в каких странах по другому?

Кстати влияние через юридическое воздейстие (опять же не буду расшивровывать) мне представляется весьма слабым и чрезвычайно долгим процессом именно у нас в России.
Единственное чего хоть как то опасается власть, так это нежно любимых нами журналистов. Да и то - больше из попыток сохранить видимость приличия.
Журналисты с большим удовольствием берут интервью у председателей всяких ассоциаций, их даже просить не надо.

Д.В.

www.aerophoto.ru
 

Lev

Я люблю этот Форум!
  Упустил самое важное (основное):
1. Защищает права членов ассоциации на осуществление полетов (в частности, имеет договора с  адвокатами, которые в судебных заседаниях защищают членов COPA от органов авиационной власти).
2. Борется за минимизацию законодательных ограничений на полеты, в частности, ведет постоянную  ежедневную переписку с законодателями и авиационными властями на эту тему. (Нам бы показалось, что канадцы с жиру бесятся, по нашим понятиям, в Канаде и так уже практически никаких лишних ограничений на полеты нет. Но они считают, что есть, к тому же, их демократический опыт  подсказывает им, что каждый гребет под себя, и властям расслабляться давать нельзя ни на один день, а то все свободы поотнимают).

 Как раз все остальное, что Вы перечислили - вторично...
:-?  ????
Так вроде четко написал:
- защиту интересов владельцев и летающих перед государством и прочими, перед которыми стоит защищать.

Может конечно правильнее было бы разжевать, но надеялся, что и так ясно выразился.

Вообще мне представляется сомнительным, чтобы народ у нас подписался под такими задачами.
Попробую поразмыслить встав в критическую позицию, а вы покритикуйте.

Мне представляется, что людей интересуют прежде всего конкретика. Т.е. что получит пилот или владелец от участия: "Не будет ли это очередной попыткой срубить бабок и выдать пшик. Вот с ОФСЛА понятно - корочки, которые хоть как то прикрывают зад. А здесь что?"

Такая позиция понятна и обоснована. Слишком много пшиков под замечательными лозунгами мы видели. По сути своей кредит доверия любым общественным образованиям давно исчерпан.
Именно поэтому поставил во главу угла в примере с COPA ментальность.

Мне представляется, что высокие лозунги о защите чего-либо вообще могут быть понятны только при наличии четкого описания чего мы хотим. В виде правил (стандартов) программы и пр (расжевывать не буду). Вот это и есть обьединяющее начало. Именно то, с которого имеет смысл начинать и пробовать отстаивать перед государством.

И слово "пробовать" не зря употребил. Ведь по сути своей достижение диспозиции при которой государство вынуждено будет прислушиваться к мнению какой-то общественной организации это совсем не одномоментный процесс. Слишком мало у нас в России реально действенных рычагов влияния на это самое государство.

Кстати влияние через юридическое воздейстие (опять же не буду расшивровывать) мне представляется весьма слабым и чрезвычайно долгим процессом именно у нас в России.

Единственное чего хоть как то опасается власть, так это нежно любимых нами журналистов. Да и то - больше из попыток сохранить видимость приличия.

Самым действенным рычагом со времён царя батюшки в России мне представляется воздействие изнутри системы. Когда есть реальное лицо наделённое властью, которое готово посодействовать (обычно только для получения красивого фасада активного общественного деятеля).

Собственно вот такими представляются реалии.
Критикуйте.
 Не-а... Самым действенным во всем мире является общество защиты прав потребителей.... И организации, построенные по этому принципу...
  Когда я с немцем-коллегой обсуждал вопрос по поводу введения еще одного экзамена для оператора АЭС (у нас это делается простым распоряжением начальника), он грустно вздохнул и сказал, что у них это невозможно - у них в каждом поселке сидит уполномоченный по правам человека, как у нас представитель по правам потребителя  (назвал фамилию в своем поселке) и дай ему только повод показать свою работу- потом бледные будут все вплоть до владельца АЭС...
 Чиновник беспомощен перед законом... Вот когда мы позволяем ему писать законы (а как же, он специалист), мы и имеем то, что имеем, и нечего ни на кого обижаться...
 А корочки везде в разумном мире выдает полицейский чиновник, школы не только окупаются, но и прибыльны, при хорошей постановке дела - вообще золотое дно, то же диспетчерское сопровождение - выгодно...
  Почему я и расшифровал Ваше:"защиту интересов владельцев и летающих перед государством и прочими, перед которыми стоит защищать..." - это основное, ради чего стоило создавать организацию - начиная с дележа неба, установления общих правил для ВСЕХ ЛЕТАЮЩИХ - и крупных авиакампаний, и вояк, и летающих частным образом... Это вообще не сфера авиачиновников - подобные законы принимают "избранники народа" и только они имеют на это право, а мы отдали это авиачиновникам...
У канадцев структура, которая работает в этом направлении и с депутатами, и контролирует чиновников, чтобы не зарывались, есть, а у нас?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
И ещё нужно чиновников приглашать (и авиа, и не авиа) и депутатов, катать их безплатно, заводить знакомства с ними, делать почетными членами, и заражать НЕБОМ (в хорошем смысле), тогда и поддержка будет.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
И ещё нужно чиновников приглашать (и авиа, и не авиа) и депутатов, катать их безплатно, заводить знакомства с ними, делать почетными членами, и заражать НЕБОМ (в хорошем смысле), тогда и поддержка будет.
Вот этих вот гнилых от мозга и до костей дядек вы имеете в виду? Да господь с вами ;D. Знакомы хоть с одим из таких зараженных? Если да, то вам повезло, можно после рукопожатия руку не мыть месяц, это вам не то что полный фэшн со Зверьевым ;D.
Правда бывают исключения, но может мал и глуп, а встречать таковых пока не приходилось ;).
Да кстати, катать таких конечно же нужно(особенно песплатно), эт вам не журналюга какой нить, этот и помимо побрехать еще и меры принять может, недай бог никому ;D :IMHO.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Кстати, боюсь толкового пока ничего предложить не смогу, а просто поучавствовать, послушать умных людей можно?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Центр Развития МА МАИ и
Ассоциация Экспериментальной Авиации


11 ноября 2007 года

Конференция «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ»

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ

•      Состояние авиации общего назначения в России. АОН в развитых странах является эффективным инструментом развития общества, выполняя множество задач, от транспортных до социальных и оборонных. АОН России сравнительно с другими развитыми странами в настоящее время практически не существует и ее становление происходит крайне медленно. Необходимо определить, что мешает развитию и наметить реальные пути решения этой проблемы…
•      Состояние безопасности полетов АОН, имеющиеся проблемы и необходимые практические шаги по улучшению ситуации с БП. Статистика летных происшествий в АОН России сравнительно с аналогичными показателями других развитых стран не выдерживает никакой критики. Число катастроф в АОН, приведенное к налету и количеству воздушных судов АОН, на порядок превышает аналогичные показатели в других странах. Необходимы решительные шаги, как государственных, так и общественных организаций для изменения ситуации…
•      Отсутствие уведомительной системы ИВП для АОН – главный тормоз на пути развития малой авиации. На прошедшей в начале октября  Конференции по региональной авиации участниками АОН было принято решение активнее сотрудничать с ФСНСТ и ФАНС в разработке федеральных правил использования воздушного пространства, обеспечивающих в том числе комфортные условия для полетов АОН. Что сделано и что изменилось за прошедшее время…
•      Проблемы  регистрации и получения документов о годности к полетам в АОН. Число воздушных судов АОН, зарегистрированных и имеющих документы о годности к полетам согласно действующим требованиям, значительно меньше, чем число воздушных судов, летающих без государственной регистрации. Рост зарегистрированных ВС происходит крайне медленно, хотя подавляющее большинство участников АОН хотели бы оформить необходимые документы на свои летательные аппараты. Что мешает ускорению этого процесса?..
•      Создание общественной организации, являющейся инструментом улучшения условий для АОН. На сегодняшний день в стране нет организации, которая бы активно занималась решением насущных проблем АОН. Наличие такой организации позволит консолидировать усилия участников АОН и эффективнее взаимодействовать с государственными органами, в чью компетенцию входят вопросы регулирования деятельности АОН. Такая организация при энергичном и творческом  подходе будет оказывать существенное влияние на повышение безопасности полетов АОН, а также координировать шаги по популяризации авиационных направлений в обществе и среди юного поколения…
•      Обсуждение программы мероприятий АОН на 2008 год. Проведенные группой энтузиастов слеты любителей авиации в 2006 и 2007 году получили высокую оценку всех любителей авиации. Что мы будем делать в этом направлении в 2008 году?..


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Начало в 11 часов

Доклады и обсуждения:
•      Состояние авиации общего назначения в России – А.Ламеко (на форуме - AcroBatMan)
•      Состояние безопасности полетов АОН, имеющиеся проблемы и необходимые практические шаги по улучшению ситуации с БП – А.Шнырев (на форуме - А.Шнырев)
•      Отсутствие уведомительной системы ИВП для АОН – главный тормоз на пути развития малой авиации – В.Тюрин (на форуме - 502)
•      Проблемы  регистрации и получения документов о годности к полетам в АОН – О.Стрюковатый (на форуме - С150)

Перерыв

•      Создание общественной организации, являющейся инструментом улучшения условий для АОН – А.Ламеко
•      Обсуждение программы мероприятий АОН на 2008 год – Д.Шаповалов (на форуме - Administrator))
•      Свободное обсуждение
•      Принятие резолюции конференции

Координаторы организации и проведения конференции:

Дмитрий Шаповалов 8-903-9690314
Александр Ламеко 8-916-7404255

Информация в Интернете: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=news_seminars
 

aes

RIP
Откуда
Москва
В МАИ, более точно сообщу завтра после обеда.
Саша, ты ещё не пообедал?  
(Еда по ночам образует гастрит)  ;D

А если серьёзно - напиши что-нить про время и место.
Нужно планировать день.
 
Вверх