YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 19
Проект "СОЛО" (Прочитано 186860 раз)
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
На Форуме



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #30 - 13.11.07 :: 11:11:40
 
Шестилетка.
Наверх
 

h.JPG (67 KB | )
h.JPG

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #31 - 13.11.07 :: 11:16:07
 
Второй снимок это в ульяновске? И что аппарат этот вообще не летает? просто у него полно снимков в полете. Я как то думал купить у него "шасси" - фюзеляж с калесами ( чтоб не изобретать велосипед), а крылья и оперение сделать к нему из дерева, матор у меня "обтесанный" Иж-Кросс-350 со своим редуктором i-2,18
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
На Форуме



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #32 - 13.11.07 :: 11:34:26
 
Пока нет. от мотора мощностью 33 л.с. удалось плучить тяги 65кг. С такой тягой летит на экране.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #33 - 13.11.07 :: 11:46:17
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 11:34:26:
от мотора мощностью 33 л.с. удалось плучить тяги 65кг.

Ммаловато будет для такой мощности IMHO Изготовитель винтов в Казани мне как то пояснил, как усредненно-приблизительно определяется мощность по тяге  к примеру  тягу дели на 2.8 - 3 (в зависимости от качества изготовления винта) , получается или винт у тебя не тот, или редукция не та, или же мощность 23 а не 33
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
На Форуме



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #34 - 13.11.07 :: 11:53:30
 
Или руки не там пришиты или ...
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #35 - 13.11.07 :: 12:00:24
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 11:53:30:
Или руки не там пришиты или ...

Незнаю Озадачен вот у меня на ЗАЗике с редуктором1/2 на оборотах винта 2250, винт "селедка" Наилевская  диаметр1760мм( к-2.8) получилось 135кг т.е. 48сил в контроллере экономичная заводская прошивка
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
На Форуме



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #36 - 13.11.07 :: 12:04:09
 
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #37 - 13.11.07 :: 12:12:46
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.


Если на последнем фото, балки мешают? Так подними движок выше, чё на него смотреть, все равно что то надо делать, если не хочет летать, Ну прежде чем компоновать самолет я проконсультировался с изготовителем винтов Он и посаветывал - для таких скоростей и имеющуюся мощность винт не менее 1620 (у него есть такой 3х лопастной специально спроектированный для редукторного бурана до 1680мм) . Общаться надо с людьми то Подмигивание Очень довольный
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Sykes
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 2499
Одесса, Украина
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #38 - 13.11.07 :: 15:00:42
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Уменьшая диаметр винта на N, мощность мотора надо увеличивать на N в квадрате, вот оно и не летит - не может просто Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #39 - 13.11.07 :: 17:14:49
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 11:11:40:
Шестилетка.

Ой, никак "химика" подняли  Лечу Женя, поздравляю с окончанием долгостроя.
Извиняюсь за оффтоп на ветке
Атас молодец! Интересно что получится и как будет летать.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #40 - 13.11.07 :: 18:04:51
 
Sykes писал(а) 13.11.07 :: 15:00:42:
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Уменьшая диаметр винта на N, мощность мотора надо увеличивать на N в квадрате, вот оно и не летит - не может просто Смех


Кароче с этой скоростью нужна большая мощность
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11450
Москва
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #41 - 13.11.07 :: 18:12:40
 
hasan писал(а) 13.11.07 :: 18:04:51:
Sykes писал(а) 13.11.07 :: 15:00:42:
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Уменьшая диаметр винта на N, мощность мотора надо увеличивать на N в квадрате, вот оно и не летит - не может просто Смех


Кароче с этой скоростью нужна большая мощность

Все - неверно.Действительно при малом диаметре винта невозможно НА МЕСТЕ получить много килограммов тяги с каждой лошади;однако уже на скорости 60 км/ч тяга окажется равной мощности,деленной на скорость и умноженной на к.п.д.винта.А расчетную точку винта,т.е.скорость,на которой этот к.п.д. окажется максимальным,можно выбрать произвольно при проектировании винта.
Так что дело было не в бобине...
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #42 - 13.11.07 :: 18:17:22
 
у меня с  Симонини мини 3 тоже тоже проблемы были ..недокручивал порядка 2000 до максиммала.. там такая хитропопая метода регулировки - мрак полный. подбор жиклеров и прочая прочая прочя..
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #43 - 13.11.07 :: 18:33:25
 
примитивный мотор ,вкрутите лямбду и все будет ясно с жиклерами.Вы с углами зажигания не ошибитесь
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #44 - 13.11.07 :: 19:24:04
 
Lapshin писал(а) 13.11.07 :: 18:12:40:
hasan писал(а) 13.11.07 :: 18:04:51:
Sykes писал(а) 13.11.07 :: 15:00:42:
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Уменьшая диаметр винта на N, мощность мотора надо увеличивать на N в квадрате, вот оно и не летит - не может просто Смех


Кароче с этой скоростью нужна большая мощность

Все - неверно.Действительно при малом диаметре винта невозможно НА МЕСТЕ получить много килограммов тяги с каждой лошади;однако уже на скорости 60 км/ч тяга окажется равной мощности,деленной на скорость и умноженной на к.п.д.винта.А расчетную точку винта,т.е.скорость,на которой этот к.п.д. окажется максимальным,можно выбрать произвольно при проектировании винта.
Так что дело было не в бобине...


Это выражение справедливо на любой скорости отличной от нуля. На месте тяга не равна нулю. а КПД равен нулю, но этот случай не имеет значения даже для расчета длины разбега. Наибольшее значение для разгона на взлете имеет достаточна ятяга на скорости 70-100% скотости отрыва. На этот диапазон приходится более половины времени и более двух третей дистанции разбега. Зависимость же ЛТХ самолета от статической тяги винта есть сказки для старших.

Для мотора мощностью 25-30л.с. винт диаметром 1.2м будет с избытком достаточен для маленького самолета даже на малых скоростях, ниже 100км/ч, более того, этот КПД  будет высок даже при мощности мотора 40-50л.с. Самое главное - сделать правильный винт.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #45 - 13.11.07 :: 19:37:05
 
doktor писал(а) 13.11.07 :: 18:33:25:
примитивный мотор ,вкрутите лямбду и все будет ясно с жиклерами.Вы с углами зажигания не ошибитесь

Лямбду???? нахуа???  может EGT\CHT probe ? ды все настройки , да в общем то и работа проходили под непрерывным контролем температур выхлопа и головы. Подмигивание
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #46 - 13.11.07 :: 19:50:42
 
Denis писал(а) 13.11.07 :: 19:24:04:
Lapshin писал(а) 13.11.07 :: 18:12:40:
hasan писал(а) 13.11.07 :: 18:04:51:
Sykes писал(а) 13.11.07 :: 15:00:42:
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 12:04:09:
А я по конструктивным соображения не могу туда воткнуть больше 1.2м.
Уменьшая диаметр винта на N, мощность мотора надо увеличивать на N в квадрате, вот оно и не летит - не может просто Смех


Кароче с этой скоростью нужна большая мощность

Все - неверно.Действительно при малом диаметре винта невозможно НА МЕСТЕ получить много килограммов тяги с каждой лошади;однако уже на скорости 60 км/ч тяга окажется равной мощности,деленной на скорость и умноженной на к.п.д.винта.А расчетную точку винта,т.е.скорость,на которой этот к.п.д. окажется максимальным,можно выбрать произвольно при проектировании винта.
Так что дело было не в бобине...


Это выражение справедливо на любой скорости отличной от нуля. На месте тяга не равна нулю. а КПД равен нулю, но этот случай не имеет значения даже для расчета длины разбега. Наибольшее значение для разгона на взлете имеет достаточна ятяга на скорости 70-100% скотости отрыва. На этот диапазон приходится более половины времени и более двух третей дистанции разбега. Зависимость же ЛТХ самолета от статической тяги винта есть сказки для старших.

Для мотора мощностью 25-30л.с. винт диаметром 1.2м будет с избытком достаточен для маленького самолета даже на малых скоростях, ниже 100км/ч, более того, этот КПД  будет высок даже при мощности мотора 40-50л.с. Самое главное - сделать правильный винт.


Учитывая все это Изгоовитель винта посоветывал мне после достижения максимальной тяги на месте, затежелить винт на один градус  + -( при этом тяга на месте упадет) и лететь .  Улыбка Что и было сделано.

поэтому ТУПО считаю слушаться спецов Подмигивание Очень довольный.
Ну не дано мне быть теоретиком по винтам как и многим, а вы залезте в методики и расчеты винтов Крэзи пайлот, я как то сунулся дуды и бросил это дело. 300 пусть и более зелёных не стоит того. Из сдесь присутствующих, может трое максимум могут расчитать это в приближении. Недавно разговаривал с практикующим конструктором движков, он сказал: расчеты теоретиков могут вообще противоречить полученному на стенде. И я рад, что мне попался на этом пути ФинишПроп.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #47 - 13.11.07 :: 19:56:50
 
шдк вкручивают для того что бы правильно настроить двигатель по топливу поскольку известны значения альфы на переходных и мощностных режимах.Хотите по температуре выхлопа -то же можно но сложнее.и не эффективнее.Вы только шдк не путайте с обычной диагностической  узкой лямбдой.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #48 - 14.11.07 :: 00:59:29
 
doktor писал(а) 13.11.07 :: 00:15:11:
под такой самолетик есть движок 28 лс вес 28 кг с сухим картером и водяным охлаждением.4-х тактный 2 цилиндра.и к тому же карбюраторный. Улыбка
Очевидный оффтоп. Поди туда, не знаю куда.... ну и т. д.
Что за двигатель, какой фирмы, где посмотреть характеристики, фотографии и габаритные размеры.
Наверх
 
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #49 - 14.11.07 :: 05:45:13
 
полегче,полегче.В личке смотрите
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #50 - 14.11.07 :: 05:52:54
 
Чё сикретничаете Очень довольный
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Олег
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 76
USA
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #51 - 14.11.07 :: 06:39:07
 
Интересный проект. Не давайте народу тут базар устраивать. Давай еще фоток и отчетов о постройке!

Denis писал(а) 11.11.07 :: 16:54:11:
И наконец, нормы FAR-103 требуют не только ограничения массы пустого самолета до 115кг, но и  скорости сваливания без газа не более 44км/ч (24узла). Как это будет достигнуто на данном крыле? 


Денис совершенно прав задавая этот вопрос. По нормам ФАР-103 с закрылком более 50% размаха потребная плошадь крыла около 12кв.м.

Если задача построить реально соответствуюший ФАР-103 самолет, чтобы он мог продаваться в США (?) без всякой сертификации, то ваше крыло никак не прокатит.

Также согласен с Денисом по поводу обшивки. Понимаю желание иметь полностью алюминиевое крыло, но к ФАР-103 это не может иметь накакого отношения. Просто не реально, и не практично. Особенно если говорить о 12кв.м. крыла а не о восьми. Если же задача просто построить сверхлегкий самолет, тада конечно.

Олег.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #52 - 14.11.07 :: 21:10:16
 
Спасибо всем за интерес и замечания !
По расчетам пока скорость сваливания 42 км\ч.
Понимаю,что сейчас трудно говорить о том какие реальные будут характеристики.Но самолет проектировалься и расчитывался специально чтобы "влезть" в 103-е нормы.Причем с использованием довольно серьезных САПР и учетом технологий изготовления.Да и опытный коллектив в наличии есть.Если не получится уложится-есть ряд запланированных мероприятий по снижению веса.
Консоль сейчас весит 12,5 кг.,после пары местных усиления в предверии "ломания". Посмотрите фото-там есть  внутренний каркас крыла.Профиль-модернизированный 4415.
Про козырек-так там идет поток от винта,а не как на дельте как правильно уже заметили,будем экспериментировать!
Желаю Денису умения видения леса за деревьями ! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #53 - 15.11.07 :: 05:33:15
 
Спасибо за совет. Я вижу не тоолько лес, но и кабанчиков в нем. Поэтому очень сожалею. но скорость сваливания 42км/ч Вы не получите. Также сомнительно, что Ваша консоль будет долго житьь. Советую проверить расчеты.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #54 - 15.11.07 :: 07:21:49
 
Atas получил  красную площадь? Очень довольный Очень довольный
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
pashtet_2007
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1104
г.Энергодар
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #55 - 15.11.07 :: 08:30:54
 
А какая редукция у движка, или вы прилепили винт на вал без редуктора?
Наверх
 

1 километр дороги никуда не ведет, 1 километр взлетной полосы открывает весь мир.
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #56 - 15.11.07 :: 09:42:50
 
Единственно что могу сказать-поживем-увидим!
Мотор купили уже ROS-125.Вот такой.
Наверх
 

 
IP записан
 
Олег
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 76
USA
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #57 - 16.11.07 :: 05:59:12
 
Atas писал(а) 14.11.07 :: 21:10:16:
Спасибо всем за интерес и замечания !
По расчетам пока скорость сваливания 42 км\ч.
Понимаю,что сейчас трудно говорить о том какие реальные будут характеристики.Но самолет проектировалься и расчитывался специально чтобы "влезть" в 103-е нормы.Причем с использованием довольно серьезных САПР и учетом технологий изготовления.Да и опытный коллектив в наличии есть.Если не получится уложится-есть ряд запланированных мероприятий по снижению веса.
Консоль сейчас весит 12,5 кг.,после пары местных усиления в предверии "ломания". Посмотрите фото-там есть  внутренний каркас крыла.Профиль-модернизированный 4415.
Про козырек-так там идет поток от винта,а не как на дельте как правильно уже заметили,будем экспериментировать!
Желаю Денису умения видения леса за деревьями ! Улыбка


Андрей, при всем уважении, посмею разочаровать вас по поводу ФАР-103 и скорости сваливания. Если вы уложитесь в 115кг пустого веса, по ФАР-103 вы можете иметь 5 галлонов топлива (около 15кг), расчет скорости сваливания должен быть для пилота не менее 75кг, итого 205кг взлетного веса примерно. Как бы вы не модернизировали НАСА 4415, вы не сможете получить из него Сумакс = 2.9. Циркуляр АС-103.7 обьясняющий как производить расчет и доказательство соответствия нормам ФАР-103 дает максимальный Су=2.2 для крыла с закрылком более 50% размаха.

Если вы РЕАЛЬНО планируете продавать свой аппарат в США (ФАР-103) или Британии (не-регулируемые ультралайты), сломайте свое крыло поскорее, и спроектируйте новый самолет, с крылом в 12 кв.м. и соответствующим оперением. Тогда вы поймете, что алюминиевая обшивка крыла и ФАР-103 не совместимы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #58 - 16.11.07 :: 06:39:29
 
И когда Вы будете проектировать правильный самолет, отвечающий нормам FAR-103, Вы увидите. что ему лучше бытьнормальной схемы, с движком где положено. Если не увидите этого, значит плохо учили аэродинамику.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Олег
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 76
USA
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #59 - 17.11.07 :: 00:51:44
 
Denis писал(а) 16.11.07 :: 06:39:29:
И когда Вы будете проектировать правильный самолет, отвечающий нормам FAR-103, Вы увидите. что ему лучше бытьнормальной схемы, с движком где положено. Если не увидите этого, значит плохо учили аэродинамику.


Я могу ошибаться, но я не уверен, что нормальная схема будет иметь какое-либо явное преимущество в данном случае. Нагрузка на крыло и скорости полета (в случае реального соответствия ФАР-103) такие низкие, что почти все равно какой формы фюзеляж и где расположен двигатель.  (Кроме соображений безопасности, конечно, но это несколько субьективный вопрос, какя схема более безопасная и почему. Да, еще, конечно, поведение на взлете, т.е. отрыв носового колеса, и при отказе двигателя может пострадать от высокого расположения линии тяги. Но огромное количество ультралайтов с высоким расположением двигателя говорит, что эти опасения не являются непреодолимым препятствием.) Более того, если следовать ФАР-103 и циркуляру АС-103.7, то получается, что чем больше вредное сопротивление аппарата, тем лучше. Так как максимальная скорость ограничена 55 узлами, то чем больше расчетное сопротивление аппарата, тем более мощный двигатель можно на него поставить (оставаясь ниже ограниченной макс скорости). А это, в свою очередь, сильно увеличивает запас мощности на малой скорости, и повышает скороподьемность. Это такой общеизвестный парадокс правил ФАР-103 - более "грязный" аппарат имеет преимущество в скороподьемности и, как следствие, безопасности полета.

Андрей, извиняюсь за критические замечания, но это реально. Если у вас задача именно ФАР-103, то надо менять проект. Тогда я буду первым заказчиком и дистрибьютером в США! Если неоходима помощь с документальной базой по ФАР-103, могу переслать вам циркуляры или найти ссылки на сети.

По поводу проекта (кроме вышеперечисленных проектных проблем) - мой большой респект и восхищение, очень здорово, что кто-то способен взять и спроектировать, и склепать такой классный сверхлегкий аппарат!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 19