Проект "СОЛО"

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Проект одноместного самолета, по требованиям нормативов FAR-103 задуман был около года назад.Но вплотную занялись им с сентября.Как и обещал,довожу до сведения интересующихся результаты.
Основные характеристики:М.пуст-115кг. М взл.макс.-225 кг.Площадь крыла-8 м*2.Двигатель 29 л.с.
Конструкция смешаная.Фюзеляжный модуль-композит,крыло-цельнометаллическое.
Будет предлагаться как в готовом виде,так и в КИТ-наборах.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Сейчас сделали крыло,тележку и обтекатель.Сегодня производили тест на прочность.Нагрузили консоль на нагрузку 4.5 G,после этого закончились мешки с песком. :)В ближайшие дни запасем еще и будем нагружать до поломки.После разгрузки никаких остаточных явлений не наблюдается.Есть ощущение,что до 6G дотянем.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Спасибо большое !
Да,крыло цельнометаллическое.Вес одной консоли 12кг получился,постараемся даже еще немного уменьшить.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Андрей не сиди на чужой территории, открой себе тему, крыло без закрылков такое, легкое?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Хорошая схема ! Устойчивая.  Для себя я одно время рассматривал такую как вариант, даже модель делал, летала отлично.  Главное с профилем не ошибиться , а то будет качество как у "Марафона" .
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
И как пожелание :) легкий обтекатель для кабины, наверное польза будет большая, сам посмотри это ветровое как на мотоцикле за ней такая буря генерируется.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Так все делается чтобы в 115кг. уложиться.Закрытая кабина,конечно вещь,но если будут резервы по массе. А вообще-то есть идея видоизменить кабинный модуль и силовую схему переделать немного.Вот там все и получиться. ;) А пока с обтекателем полетаем.
Наиль,  а на счет "своей темы" это как ? :) У меня на своей территории Fatal Error !!! :(
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
Спасибо большое !
Да,крыло цельнометаллическое.Вес одной консоли 12кг получился,постараемся даже еще немного уменьшить.
Сомнительно. Какой материал и какая толщина обшивки? Если, например, использовать Д16Т толщиной 0.5мм, то только обшивка одной консоли площадью 4м2 потянет почти на 12кг, при этом она сама по себе ничего нести не может без подкрепляющего набора.  Боюсь, что ресурса у этой конструкции не будет.

Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Андрей дико извиняюсь, я прочитал "Соло" думал что ты про свой самолет пишеш в теме Магнума - Соло А-21,   :-? :). Ну и думаю а что он поленился новую тему открыть. Я свой Шмелем назвал, потом подумал Шмелей наверное много и обозвал Шмель2.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.
Денис любая грубая посадка с разрушением самолета опасна для пилота, крепление двигателя при проектировании расчитывается под перегрузки(насколько? в методиках это есть)
У летающих лодок вообще эта децентрация ох...ть :) особенно на взлете и ничего.
По такой схеме все известные самоделки даже со слабенькими движками отлично взлетают и летают.
вот  строителю Е-12 один борец за центрацию заказал установить движок как на классике(хозяин барин ;D) смотри фото, вообщем летает  по отзыву строителя самолет кое как :-? хотя практически ничего в нем кроме смещения оси винта не поменялось
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Денис спасибо за конструктивную критику  ;D  Просто нет возможности сделать Таилвинд или Скай. А дюраля-огромное количество.Вот и делаем нересурсные вещи.
А на теорию есть практическое наблюдение.Сколько самолетов не видел с такой схемой,все они практически независимо от культуры исполнения летают замечательно.Я по такой схеме самолетик лет 12 назад делал из крыльев от БРО и на Вихре-30.Правда доводили другие люди,отдал по недостатку сил и времени. Потом на полеты приезжал пару раз-летал аппарат просто супер ! Жаль снимков в цифре тогда не было.
С той поры идея была сделать самолет именно по такой схеме но с современными материалами.
Ну,поживем-увидим.
Наиль,я тоже понял,что с А-21 путать будут...Что ж теперь делать ? Он и по документации так проходит :eek:
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Андрей не подымай козырек так высоко до крыла, где то в МОТО было испытание разных ветровиков, при скорости 100 - 120 с таким наклоном как у тебя на рисунках достаточно до уровня носа пилота, ветер отбивается выше, вихрей будет меньше, под крылом будет чище :IMHO
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
2 Денис

Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.
На какой планер, Денис? Тут весь планер из одной балки и гондолы обтекателя пилота под ней... О какой аэродинамике тут речь может идти?

Верхняя децентрация тоже достаточно легко "лечится" и Ты об этом знаешь сам...

И о какой опасности для пилота при грубой посадке от движка может идти речь, если он находится ВПЕРЕДИ и СВЕРХУ пилота такого аппарата? При грубой посадке движок сам "уйдёт" в землю вперед пилота. Майк Винтаккер видимо этого не знает и свои самолётики именно по этой схемке всю жизнь строит ;D

Это же СЛА-тряпкоплан, только с металлическим крылом. Чем и интересен (с точки зрения ресурса и удобства хранения)...

С наилучшими!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Козырек лобового стекла, поднятый высоко к крылу в данной схеме действительно является источником очень больших дополнительных потерь КПД винта. Компоновка самолета  Е-12 с полулежачей посадкой пилота в этом смысле рациональнее, в сочетании с минимально возможным диаметром винта.
Тем не менее, при всех ухищерениях в лечении недостатков этой схемы, сказать, что такие самолеты хорошо летают можно только с серьезным растяжением понятия "хорошо".  Мощность мотора и вес конструкции можно было бы использовать гораздо эффективнее в рамках классической схемы.

Насчет моторамы и других связанных с ней элементов конструкции при таком размещении двигателя однозначно требуется прочность при  перегрузке  15 единиц, так же как и для толкающей схемы, в направлении пересечения пилотской кабины (или того места  которое ею называется).

Влияние верхней децентрации здесь будет конечно не таким сильным как у ряда летающих лодок, которые требуют серьезного переучивания пилотов в том числе и для укрощения этой децентрации, но неприятностей хватит, причем они будут проявляться сильнее при установке более мощных двигателей. Основное влияние верхней децентрации будет выражено в дополнительном балансировочном сопротивлении.

Для того, чтобы эффект обдува от винта был использован максимально, а не возникли вместо него потери, необходимо в пределах приблизительно 80% диаметра диска винта не иметь пересечения с гондолой, лобовым стеклом, башкой пилота и т.д. (см. начало этого поста).

Если крыло столь легкого самолета будет с тряпкиной обшивкой, будет ресурс. Если цельнометаллическое - не будет.


И наконец, нормы FAR-103 требуют не только ограничения массы пустого самолета до 115кг, но и  скорости сваливания без газа не более 44км/ч (24узла). Как это будет достигнуто на данном крыле?  
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Нет никакой нужды делать высокое стекло. Чрезвычайно вредно для аэродинамики загонять его под крыло.
Мы на "Фрегатах" делаем вот такую высоту - не дует совсем.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Нет никакой нужды делать высокое стекло. Чрезвычайно вредно для аэродинамики загонять его под крыло.
Мы на "Фрегатах" делаем вот такую высоту - не дует совсем.
Так то оно так, только у вас дельта и движок сзади, а здесь винт струю прямо в харю гнать будет, так что маленький козырек хоть и более выгодет с аэродинамической точки зрения, с практической окажеться не так уж и ГУТ. :IMHO
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Вообщем - Авторам проекта желательно сделать стекло легкосьeмным и эксперементально подобрать наименьшую высоту обеспечивающую комфорт пилота.
 
Вверх