YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 19
Проект "СОЛО" (Прочитано 187055 раз)
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Проект "СОЛО"
10.11.07 :: 19:43:37
 
Проект одноместного самолета, по требованиям нормативов FAR-103 задуман был около года назад.Но вплотную занялись им с сентября.Как и обещал,довожу до сведения интересующихся результаты.
Основные характеристики:М.пуст-115кг. М взл.макс.-225 кг.Площадь крыла-8 м*2.Двигатель 29 л.с.
Конструкция смешаная.Фюзеляжный модуль-композит,крыло-цельнометаллическое.
Будет предлагаться как в готовом виде,так и в КИТ-наборах.
Наверх
 

solo_tt.jpg (139 KB | )
solo_tt.jpg
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #1 - 10.11.07 :: 19:49:11
 
Сейчас сделали крыло,тележку и обтекатель.Сегодня производили тест на прочность.Нагрузили консоль на нагрузку 4.5 G,после этого закончились мешки с песком. УлыбкаВ ближайшие дни запасем еще и будем нагружать до поломки.После разгрузки никаких остаточных явлений не наблюдается.Есть ощущение,что до 6G дотянем.
Наверх
 

IMGA0192.JPG (57 KB | )
IMGA0192.JPG
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #2 - 10.11.07 :: 19:50:55
 
Под нагрузкой...
Наверх
 

IMGA0261.JPG (56 KB | )
IMGA0261.JPG
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #3 - 10.11.07 :: 19:52:16
 
Проект...
Наверх
 

s4b.jpg (87 KB | )
s4b.jpg
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #4 - 11.11.07 :: 06:13:22
 
Андрей, молодцы Улыбка Крыло что целиком из металла? Вес этой консоли?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #5 - 11.11.07 :: 07:17:40
 
Спасибо большое !
Да,крыло цельнометаллическое.Вес одной консоли 12кг получился,постараемся даже еще немного уменьшить.
Наверх
 

IMGA0278.JPG (56 KB | )
IMGA0278.JPG
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #6 - 11.11.07 :: 07:26:07
 
Андрей не сиди на чужой территории, открой себе тему, крыло без закрылков такое, легкое?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2611
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #7 - 11.11.07 :: 08:01:53
 
Хорошая схема ! Устойчивая.  Для себя я одно время рассматривал такую как вариант, даже модель делал, летала отлично.  Главное с профилем не ошибиться , а то будет качество как у "Марафона" .
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #8 - 11.11.07 :: 10:16:13
 
И как пожелание Улыбка легкий обтекатель для кабины, наверное польза будет большая, сам посмотри это ветровое как на мотоцикле за ней такая буря генерируется.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #9 - 11.11.07 :: 11:23:20
 
Так все делается чтобы в 115кг. уложиться.Закрытая кабина,конечно вещь,но если будут резервы по массе. А вообще-то есть идея видоизменить кабинный модуль и силовую схему переделать немного.Вот там все и получиться. Подмигивание А пока с обтекателем полетаем.
Наиль,  а на счет "своей темы" это как ? Улыбка У меня на своей территории Fatal Error !!! Печаль
Наверх
 

aaaaa.jpg (102 KB | )
aaaaa.jpg
 
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #10 - 11.11.07 :: 14:17:09
 
Atas писал(а) 11.11.07 :: 07:17:40:
Спасибо большое !
Да,крыло цельнометаллическое.Вес одной консоли 12кг получился,постараемся даже еще немного уменьшить.


Сомнительно. Какой материал и какая толщина обшивки? Если, например, использовать Д16Т толщиной 0.5мм, то только обшивка одной консоли площадью 4м2 потянет почти на 12кг, при этом она сама по себе ничего нести не может без подкрепляющего набора.  Боюсь, что ресурса у этой конструкции не будет.

Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #11 - 11.11.07 :: 14:39:13
 
Андрей дико извиняюсь, я прочитал "Соло" думал что ты про свой самолет пишеш в теме Магнума - Соло А-21,   Озадачен Улыбка. Ну и думаю а что он поленился новую тему открыть. Я свой Шмелем назвал, потом подумал Шмелей наверное много и обозвал Шмель2.
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #12 - 11.11.07 :: 14:59:41
 
Denis писал(а) 11.11.07 :: 14:17:09:
Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.


Денис любая грубая посадка с разрушением самолета опасна для пилота, крепление двигателя при проектировании расчитывается под перегрузки(насколько? в методиках это есть)
У летающих лодок вообще эта децентрация ох...ть Улыбка особенно на взлете и ничего.
По такой схеме все известные самоделки даже со слабенькими движками отлично взлетают и летают.
вот  строителю Е-12 один борец за центрацию заказал установить движок как на классике(хозяин барин Смех) смотри фото, вообщем летает  по отзыву строителя самолет кое как Озадачен хотя практически ничего в нем кроме смещения оси винта не поменялось
Наверх
 

____-12.JPG (81 KB | )
____-12.JPG

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2204
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #13 - 11.11.07 :: 15:46:19
 
Денис спасибо за конструктивную критику  Смех  Просто нет возможности сделать Таилвинд или Скай. А дюраля-огромное количество.Вот и делаем нересурсные вещи.
А на теорию есть практическое наблюдение.Сколько самолетов не видел с такой схемой,все они практически независимо от культуры исполнения летают замечательно.Я по такой схеме самолетик лет 12 назад делал из крыльев от БРО и на Вихре-30.Правда доводили другие люди,отдал по недостатку сил и времени. Потом на полеты приезжал пару раз-летал аппарат просто супер ! Жаль снимков в цифре тогда не было.
С той поры идея была сделать самолет именно по такой схеме но с современными материалами.
Ну,поживем-увидим.
Наиль,я тоже понял,что с А-21 путать будут...Что ж теперь делать ? Он и по документации так проходит Ужас
Наверх
 

ssolo.jpg (59 KB | )
ssolo.jpg
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #14 - 11.11.07 :: 15:53:39
 
Андрей не подымай козырек так высоко до крыла, где то в МОТО было испытание разных ветровиков, при скорости 100 - 120 с таким наклоном как у тебя на рисунках достаточно до уровня носа пилота, ветер отбивается выше, вихрей будет меньше, под крылом будет чище IMHO
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Alex_520
Старейший участник
*****
Вне Форума


Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию

Сообщений: 5817
Западный Урал, Пермский край
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #15 - 11.11.07 :: 15:57:37
 
2 Денис

Цитата:
Схема с таким размещением двигателя также очень плохая. У нее три крупных недостатка.  1. Крайне неблагоприятное воздействие струи винта на планер. 2. выраженная верхняя децентрация винта. 3. опасность для пилота при грубой посадке.


На какой планер, Денис? Тут весь планер из одной балки и гондолы обтекателя пилота под ней... О какой аэродинамике тут речь может идти?

Верхняя децентрация тоже достаточно легко "лечится" и Ты об этом знаешь сам...

И о какой опасности для пилота при грубой посадке от движка может идти речь, если он находится ВПЕРЕДИ и СВЕРХУ пилота такого аппарата? При грубой посадке движок сам "уйдёт" в землю вперед пилота. Майк Винтаккер видимо этого не знает и свои самолётики именно по этой схемке всю жизнь строит Смех

Это же СЛА-тряпкоплан, только с металлическим крылом. Чем и интересен (с точки зрения ресурса и удобства хранения)...

С наилучшими!
Наверх
 

С наилучшими!
IP записан
 
Denis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 3533
Украина, Донецк
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #16 - 11.11.07 :: 16:54:11
 
Козырек лобового стекла, поднятый высоко к крылу в данной схеме действительно является источником очень больших дополнительных потерь КПД винта. Компоновка самолета  Е-12 с полулежачей посадкой пилота в этом смысле рациональнее, в сочетании с минимально возможным диаметром винта.
Тем не менее, при всех ухищерениях в лечении недостатков этой схемы, сказать, что такие самолеты хорошо летают можно только с серьезным растяжением понятия "хорошо".  Мощность мотора и вес конструкции можно было бы использовать гораздо эффективнее в рамках классической схемы.

Насчет моторамы и других связанных с ней элементов конструкции при таком размещении двигателя однозначно требуется прочность при  перегрузке  15 единиц, так же как и для толкающей схемы, в направлении пересечения пилотской кабины (или того места  которое ею называется).

Влияние верхней децентрации здесь будет конечно не таким сильным как у ряда летающих лодок, которые требуют серьезного переучивания пилотов в том числе и для укрощения этой децентрации, но неприятностей хватит, причем они будут проявляться сильнее при установке более мощных двигателей. Основное влияние верхней децентрации будет выражено в дополнительном балансировочном сопротивлении.

Для того, чтобы эффект обдува от винта был использован максимально, а не возникли вместо него потери, необходимо в пределах приблизительно 80% диаметра диска винта не иметь пересечения с гондолой, лобовым стеклом, башкой пилота и т.д. (см. начало этого поста).

Если крыло столь легкого самолета будет с тряпкиной обшивкой, будет ресурс. Если цельнометаллическое - не будет.


И наконец, нормы FAR-103 требуют не только ограничения массы пустого самолета до 115кг, но и  скорости сваливания без газа не более 44км/ч (24узла). Как это будет достигнуто на данном крыле?  


Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 910
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #17 - 11.11.07 :: 20:33:11
 
Нет никакой нужды делать высокое стекло. Чрезвычайно вредно для аэродинамики загонять его под крыло.
Мы на "Фрегатах" делаем вот такую высоту - не дует совсем.
Наверх
 

4_008.jpg (47 KB | )
4_008.jpg
 
IP записан
 
Любитель
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1572
Москва
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #18 - 12.11.07 :: 17:02:56
 
Rusak писал(а) 11.11.07 :: 20:33:11:
Нет никакой нужды делать высокое стекло. Чрезвычайно вредно для аэродинамики загонять его под крыло.
Мы на "Фрегатах" делаем вот такую высоту - не дует совсем.

Так то оно так, только у вас дельта и движок сзади, а здесь винт струю прямо в харю гнать будет, так что маленький козырек хоть и более выгодет с аэродинамической точки зрения, с практической окажеться не так уж и ГУТ. :IMHO
Наверх
 

Все законы созданы стариками и мужчинами. Молодые и женщины хотят исключений, старики - правил. && тел. для связи +7 (926) 954-74-7один
IP записан
 
Frog
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я хочу строить самолеты!

Сообщений: 841
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #19 - 12.11.07 :: 17:59:16
 
Вообщем - Авторам проекта желательно сделать стекло легкосьeмным и эксперементально подобрать наименьшую высоту обеспечивающую комфорт пилота.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rusak
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 910
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #20 - 12.11.07 :: 21:05:43
 
В середине 80-х годов, когда в Америке еще не начал спадать бум СЛА, был у них классный самолет "FlightStar". Во всех ихних "легких" журналах он постоянно рекламировался, и по нему было много информации. И фотографии и тексты.
Судя по всему, он был достаточно популярен. Он имел такую же схему, как и "Соло", только был двухместным. Собственно говоря, он, в некотором смысле, явился отцом - прародителем многих современных самолетов этой схемы. Как и любой американский ультралайт он был действительно легким - ничего лишнего и очень летучим ( я видел видео). Почти в то же самое время во Франции появился аналогичный самолет "Baruder" (боюсь, могу не точно написать название). Кажется, до сих пор выпускаются его клоны. У меня даже остались с тех времен материалы (рассчеты) по сертификации этого самолета.
Да, и мои рассчеты крыла (мягкого, с двойными тросами) аналогичного самолета, тоже где-то валяются - может кому интересно будет, поищу. Это даже курсач в институте получился.
Так, вот, у этих самолетов переднее стекло не доходило до крыла очень прилично. У "FlightStar" оно было более наклонено, а у "Baruder" стояло колом, но оба были вровень с верхом головы пилотов. А сиденья были устроены так, что жопы людей были очень низко. Вот, в результате этого, и удавалось сделать разрыв между стеклом и крылом.
Наверх
 
 
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #21 - 12.11.07 :: 22:03:15
 
Rusak писал(а) 12.11.07 :: 21:05:43:
Да, и мои рассчеты крыла (мягкого, с двойными тросами) аналогичного самолета, тоже где-то валяются - может кому интересно будет, поищу. Это даже курсач в институте получился.


Поищи если не трудно, на 2 места расчитывал?
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #22 - 13.11.07 :: 00:15:11
 
под такой самолетик есть движок 28 лс вес 28 кг с сухим картером и водяным охлаждением.4-х тактный 2 цилиндра.и к тому же карбюраторный. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #23 - 13.11.07 :: 08:18:58
 
По такой схеме все известные самоделки даже со слабенькими движками отлично взлетают и летают.
вот  строителю Е-12 один борец за центрацию заказал установить движок как на классике(хозяин барин Смех) смотри фото, вообщем летает  по отзыву строителя самолет кое как Озадачен хотя практически ничего в нем кроме смещения оси винта не поменялось
[/quote]

Этот борец, я. Полетел он плохо не потому , что децентрация не та, а потому, что воткнули несогласованный винт. С этим винтом двигатель Симонини не хотел выходить на макс. мощность. Как потом выяснилось он вообще нехотел на нее выходить. Добавились и неоднозначные решения конструктора, выполненые в "антисанитарных условиях" на коленке. Причин для неудачных испытаний было много. Аппарат в Москве, постараюсь к слету довести до ума.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5081
Татарстан
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #24 - 13.11.07 :: 09:46:00
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 08:18:58:
Этот борец, я.


Мир тесен уже в нашем царстве Очень довольный.  Чем тебе изначальный вариант не пондравился? А по поводу изготовителя, бывает такое- человек придумал вещ, и пошёл дальше, а вещ отдал другу, типа на живи и еш. Вообщем может быть такой вариант с производителем (я только предпологаю) поэтому он и променжевался с изменениями в конструкции
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #25 - 13.11.07 :: 10:31:52
 
Чем не понравился? Тем, что у этого конструктора не один вариант не летает.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
nico
Старейший участник
*****
Вне Форума


чем дальше в лес тем толще партизаны..

Сообщений: 1110
Жуковский
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #26 - 13.11.07 :: 10:34:04
 
goodwin13 писал(а) 13.11.07 :: 10:31:52:
Чем не понравился? Тем, что у этого конструктора не один вариант не летает.

Жень, а какже желтый?? он же летал.. правда ты и  там руки приложил основательно...
Наверх
 

...ОТ ВИНТА...
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #27 - 13.11.07 :: 10:56:41
 
Да, в нем было сделано много изменений. К сожалению, в ту пору небыло движка легче хирта33. Сейчас есть 25 сил 16кг. С ним тот вариант летал бы очень хорошо. Но бы мешает.
Наверх
 

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #28 - 13.11.07 :: 11:06:05
 
Первый вариант.
Наверх
 

-12F-33-1.jpg (64 KB | )
-12F-33-1.jpg

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
goodwin13
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума



Сообщений: 3563
Кудиново
Пол: male
Re: Проект "СОЛО"
Ответ #29 - 13.11.07 :: 11:07:54
 
"Децентрация."
Наверх
 

photo40.jpg (55 KB | )
photo40.jpg

Стройте разумно, летайте безопасно!
http://www.elaaviacion.com/
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 19