YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
Dalby Pouchel & Pouchel II (Прочитано 90059 раз)
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Dalby Pouchel & Pouchel II
26.11.07 :: 00:38:48
 
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.
Наверх
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #1 - 26.11.07 :: 00:41:44
 
В разобранном для транспортировки виде
Наверх
 

p001.jpg (90 KB | )
p001.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #2 - 26.11.07 :: 00:43:03
 
Вариант с поплавками
Наверх
 

15_002.jpg (42 KB | )
15_002.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #3 - 26.11.07 :: 00:45:38
 
Вроде и обзор при взлете и рулежке неплохой.
Наверх
 

gary.jpg (47 KB | )
gary.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #4 - 26.11.07 :: 00:59:50
 
Думаю зимой все же холодновато с таким маленьким козырьком
Наверх
 

pouneige_s1.jpg (47 KB | )
pouneige_s1.jpg
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2546
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #5 - 26.11.07 :: 05:46:07
 
Ну а что очень не плохой вариант да и по затратам планер обойдется тысяч в десять-пятнадцать. Благо лестницы аллюмиевые в широкой продаже есть. Улыбка
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
Nicolai73
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2068
Молдова, г. Дубоссары
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #6 - 26.11.07 :: 13:38:42
 
Цитата:
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.

Сергей наконец то ты его нашел в сети Улыбка, довольно интересный самолет, особенно габариты при транспортировке Улыбка
Наверх
 

С уважением, Николай.
http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?f=27
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2402
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #7 - 26.11.07 :: 14:03:22
 
С попловками мне понравился, это в самый раз для наших краев Улыбка
Какая минимальная мощность СУ для варианта с попловками  подойдет?
Наверх
 
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #8 - 26.11.07 :: 16:09:09
 
П.Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем

http://www.wing.com.ua/content/view/907/43/  (7,37МВ)

Стр. 49 Летающая блоха А. Минье (стр 26. в электронном виде)
Краткое описание и проблемы этого самолета (особенности применённой аэродинамической схемы и схемы управления).
Наверх
« Крайняя редакция: 26.11.07 :: 17:49:30 от Н/Д »  
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #9 - 26.11.07 :: 17:10:55
 


Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #10 - 26.11.07 :: 22:05:57
 
В России по мотивам "Блохи" был построен самолет "Октябренок" в котором управление осуществлялось не изменением угла атаки переднего крыла как у Минье, а механизацией переднего крыла. Приведу выдержки из книги "Самолеты строим сами" (Авторы К.С. Горбенко и Ю.В.Макаров, стр 18...20 жирным шрифтом выделено мной):
"У «Октябренка», в отличие от получившей в те годы большое распространение схемы «Небесной блохи», переднее и заднее крылья были установлены неподвижно, но на переднем крыле по всему размаху были установлены щелевые элероны-закрылки. Заднее крыло жестко крепилось к фюзеляжу и не имело органов управления.
Управление самолетом производилось только элевонами, выполнявшими функции руля высоты, закрылков, руля поворота и элеронов. В отличие от «Небесной блохи» Минье, переднее крыло которой крепилось к фюзеляжу с помощью горизонтального шарнира и было связано с ручкой управления, у «Октябренка» был значительный разнос крыльев по продольной оси, а также принципиально новая система управления. Благодаря этому «Октябренок» был лишен недостатков, присущих «Небесной блохе». Они заключались в потере продольной устойчивости и затягивании ее в отвесное пикирование, из которого «Небесная блоха» не выходила, так как эффективность действия шарнирно подвешенного переднего крыла резко падала с ростом угла пикирования. В отличие от «Блохи» рули высоты на переднем крыле «Октябренка» сохранили свою эффективность на всех режимах полета. Это было выявлено в процессе продувок в аэродинамической трубе и подтверждено летными испытаниями «Октябренка»...
  При центровках от 40 до 50% САХ самолет был устойчив, имел нормальный диапазон балансировочных углов. На больших углах атаки устойчиво парашютировал без срыва в штопор. Эти качества самолета позволяли летать на нем пилотам с незначительной летной подготовкой. В этом случае управление по курсу, крену и тангажу осуществлялось только посредством ручки управления. При центровках от 50 до 60% САХ устойчивость уменьшалась, но была достаточна для пилотов, прошедших курс обучения на самолете У-2. В этом варианте к педалям подключался руль поворота. Для первого варианта центровок (для массовой машины) педали служили только для управления хвостовым колесом."
Наверх
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #11 - 26.11.07 :: 22:14:41
 
Результат скана всей статьи.
Наверх
 

Okt.doc (36 KB | )
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #12 - 26.11.07 :: 22:23:14
 
Фото "Октябренка".
Наверх
« Крайняя редакция: 08.08.08 :: 07:25:27 от Pkk »  

0001_002.JPG (75 KB | )
0001_002.JPG
IP записан
 
pilot29
Экс-Участник


Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #13 - 27.11.07 :: 09:48:00
 
Цитата:
Фото "Октябренка".

Октябрёнок - Октябренком, только у того аппарата, с которого началась ветка, управление как у "Небесной блохи", не так ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #14 - 27.11.07 :: 17:31:13
 
Цитата:
Октябрёнок - Октябренком, только у того аппарата, с которого началась ветка, управление как у "Небесной блохи", не так ли?

Все так. Но каждый строитель вносит что-то свое. Аппарат летает и в вариантах из лестниц и из профилей. Можно рассмотреть вариант построения из дерева. Ведь делают же деревянные лестницы.  А упоминание об Октябренке прозвучало в ответ на замечание о недостаточной устойчивости. Просто как намек тем, кто умеет думать и делать выводы. Некоторые изменения исходной схемы возможны при сохранении простоты постройки и доступности материалов.
Наверх
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #15 - 27.11.07 :: 17:52:31
 
А это из лестниц.
Наверх
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #16 - 27.11.07 :: 18:27:58
 
Leonid писал(а) 26.11.07 :: 17:10:55:
Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.

В наше время при высокой аварийности и промахах проектирования тоже существует масса способов запретить полеты даже в "нерегулируемой" категории. Однако построено много самолетов указанной схемы и они рекламируются в массовых изданиях. Давайте попробуем найти аварии этого варианта или может конкретные конструктивные решения повысили безопасность полетов. Для того и ветка, чтобы рассмотреть все стороны вопроса.
Наверх
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #17 - 04.12.07 :: 23:27:12
 
Наверх
 
IP записан
 
Hind
Global Moderator
*****
Вне Форума


Sailplanes my love

Сообщений: 2046
Москва
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #18 - 05.12.07 :: 08:38:15
 
Да, по ссылкам куча любопытного. Возникают дополнительные вопросы. Первый, естественно, такой. Допустим, "Октябренок" и современне варианты "блох" не подвржены затягиванию в пикирование из-за взаимовлияния крыльев. Ну а в целом, где преимущества блошиной схемы над классикой?

Еще: в видео
http://www.youtube.com/watch?v=Zn_vyRs5IxI&feature=related
есть кадр:

(подпись: "старая деталь 1930-х годов")
Кто-нибудь может объяснить, почему такой странный профиль с острым носком? Хвостик профиля отогнут вверх - значит он не класссический, а "безмоментный", как на летающих крыльях Fauvel?

Видео называется "слет блоховладельцев в Бельгии" и в нем показаны любопытные вариации на тему Блохи, в т.ч. двухместник. Википелия утверждает, что он серийный (под фоткой по-французски написано "промышленный").
Наверх
 


Композиты фарэва!
Федерация планеристов.  Заходи к нам в Фейсбучек!
 
IP записан
 
Berkut driver
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 1497
Santa Monica CA  USA
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #19 - 05.12.07 :: 16:31:51
 
Иногда смотря на самолёты я предпочитаю ходьбу!
Это и есть тот случай...............смотря на эту жертву аборта из лестниц!
Счастливых вам полётов на нём Смех
Наверх
 

"Peace Through Strength"
President Ronald Reagan
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #20 - 05.12.07 :: 17:15:48
 
Мне представляется, что "Блохи" - вариация схемы "летающее крыло". Просто это крыло разрезное и, типо, адаптивное.
Соответственно со всеми известными достоинствами и недостатками в сравнении с классикой.
Наверх
 
 
IP записан
 
дрозд
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 37
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #21 - 12.01.08 :: 19:06:54
 
Хboct писал(а) 05.12.07 :: 17:15:48:
Мне представляется, что "Блохи" - вариация схемы "летающее крыло". Просто это крыло разрезное и, типо, адаптивное.
Соответственно со всеми известными достоинствами и недостатками в сравнении с классикой.



Ужас Ужас Ужас Ужас Ужас Ужас Ужас Ужас Ужас 

Все-же это ТАНДЕМ IMHO
Наверх
 

Все, что красиво, хорошо летает.
 
IP записан
 
Commodore
Строитель ВС
*****
Вне Форума



Сообщений: 2939
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #22 - 03.03.08 :: 14:23:01
 
Вот "блохастые" видео.


Flying Flea lesson 1


Flying Flea lesson 2


Flying Flea lesson 3


Flying Flea lesson 4


Flying Flea lesson 5
Наверх
 
 
IP записан
 
PoVlPet
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Строить не умею, но интересуюсь.

Сообщений: 37
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #23 - 03.03.08 :: 21:54:22
 
/Вот "блохастые" видео./
Чёт нет ничего. А хотелось бы посмотреть.
Наверх
 
 
IP записан
 
LeXX
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 277
г. Харьков
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #24 - 30.03.08 :: 21:32:25
 
Чертежей бы на халяву...
Наверх
 

POUCHEL.doc (117 KB | )

Даже если в кабине запахло цветами, которые положат тебе на могилу, надо тянуть и тянуть,пока винты крутятся!
 
IP записан
 
LeXX
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 277
г. Харьков
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #25 - 30.03.08 :: 21:38:12
 
Лечу
Наверх
 

Даже если в кабине запахло цветами, которые положат тебе на могилу, надо тянуть и тянуть,пока винты крутятся!
 
IP записан
 
некто
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 97
Норильск
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #26 - 26.06.08 :: 13:32:32
 
Ребята! А кто может подсказать какие профиля применялись на крыльях октябрёнка, и под каким угом они были установлены.
Говорят очень удачный самолётик получился.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #27 - 26.06.08 :: 16:09:49
 
Пытался я по поводу "Октябренка" с МАИ переписываться. Вразумительного ответа так и не получил. Вернее практически никаких ответов. Только вот такой (мой вопрос синим, ответ красным):

Разве нельзя просто помочь. Спросить у кого-то. Те же студенты наверняка занимаются самодеятельным авиастроением.


Студенты МАИ в массе своей просто отсиживаются в институте от армии, а также в большинстве увлеченно пьют водку. На авиастроение (как модельное, так и натурное) им насрать.


Самолет строился в МАИ. Откуда такое равнодушие в нас к собственной истории. Немцы строят массово реплики своих самолетов, американцы, французы... Мы очень мало, практически ничего.


Поэтому немцы, американцы и французы - там, где они, а мы - там, где мы.


Понимаю, что у Вас другие задачи, но хоть подскажите направление, куда копать. Вы же лучше меня знаете структуру МАИ.


Не знаю, не знаю. Разве что в музей МАИ попробуйте позвонить...
Музейно-выставочный комплекс (МВК)  
Директор
Русланов Владислав Иванович
+7 499 158-49-52
55-36 (внутренний)
корп. № 24, зона «А», 2 этаж


Может электронную почту архива подскажете.


Шутите? Какая электронная почта?! Это же МАИ. У них и компьютеров, поди, нет.


Зареанее благодарен за любую, даже маленькую, помощь.


Про музей написал.
Поищите еще в инете про авиамоделизм в МАИ - может, что и выплывет. Кружок или секция...

И главное. МАИ - это куча говна. Поймите, институт умер. Я знаю его изнутри 17 лет. Администрация занята только сдачей площадей в аренду и пилением бюджета - короче, жадным самообслуживанием. Студентам главное - не угодить в армию. И это все. Грустно, но это так.


Пробуйте, может кому повезет узнать больше, особенно если живете в Москве.
Наверх
 
IP записан
 
некто
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 97
Норильск
Пол: male
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #28 - 02.07.08 :: 16:10:47
 
Да я тоже пробовал в МАИ обращаться, но к сожалению ни кто о нём не знает. Жаль конечно. А вот в музей позвоню на днях, может что то и накопаю. Спасибо за тел. номер.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleks
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 701
г. Горно-Алтайск
Re: Dalby Pouchel & Pouchel II
Ответ #29 - 03.07.08 :: 10:15:10
 
Книга - "Летательные аппараты МАИ"   1994г.
Наверх
 

106_001.jpg (112 KB | )
106_001.jpg

Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно.....
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6