Какой автожир порекомендуете на 2 места?

pz

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, коллеги, какой нормально летающий автожир можно построить из КИТа или по чертежам.
 
Любой правильно спроектированный АЖ. Точнее с центральным вектором тяги (если с толкающим винтом). Глянь сюда, http://twistairclub.narod.ru/index.htm . инфа почти исчерпывающая
 

pz

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, посмотрю... Не очень понял что значит центральный вектор тяги.  :-/
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Это когда вектор тяги маршевого винта проходит через центр тяжести аппарата и несоздает никаких моментов . :) Добро пожаловать в автожиростроение. ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Подскажите, коллеги, какой нормально летающий автожир можно построить из КИТа или по чертежам.
Двухместный по чертежам, видимо, никакой. Я стараюсь заполучить в свой архив все существующие чертежи АЖ, так вот - двухместных там пока нет (имеются в виду реальные проекты). Есть один француз, но его чертежи мы еще не получили.
Если из кита - это только амеры - заказать кит у Эрни Бойетта (тандем "Доминатор"). Он делает почти все необходимое, чтобы осталось только скрутить гайки.
Есть еще AirCommand тандем - тоже вариант.
 

pz

Я люблю строить самолеты!
А ТВИСТ, что за автожир. Вроде неплохой. Твистер его КИТом продает?
 

pz

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, коллеги, какой нормально летающий автожир можно построить из КИТа или по чертежам.
Двухместный по чертежам, видимо, никакой. Я стараюсь заполучить в свой архив все существующие чертежи АЖ, так вот - двухместных там пока нет (имеются в виду реальные проекты). Есть один француз, но его чертежи мы еще не получили.
Если из кита - это только амеры - заказать кит у Эрни Бойетта (тандем "Доминатор"). Он делает почти все необходимое, чтобы осталось только скрутить гайки.
Есть еще AirCommand тандем - тоже вариант.
А ссылочку плиз :)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А ссылочку плиз :)
Автожиры "Доминатор" - http://www.rotorflightdynamicsinc.com/
Автожиры AirCommand - http://www.aircommand.com/
АЖ "Твист" мы делаем только готовыми к полету, китов нет. Причин несколько. Во-первых, там цельносварная рама, на которой уже размещены все необходимые посадочные крепления и т.п. Так что собирать что-либо на этой раме, после того, как она полностью сварена, остается совсем немного. Во-вторых, построить полностью готовый аппарат проще, чем подготовить такой кит, чтобы он не доставил своему владельцу геморроя при сборке.
 

pz

Я люблю строить самолеты!
А цена вопроса Твиста? Если не секрет...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А цена вопроса Твиста?
Не слышал, чтобы он когда-либо задавал вопросы и, тем более, деньги за это брал.
А если интересует цена аппарата, то, в зависимости от комплектации и двигателя, готовый к полету он стоит от 29 до 40 тыс. евро.
 

pz

Я люблю строить самолеты!
Уф.. не многовато, для жердочки с сидушками?  :-/
 
Подскажите, коллеги, какой нормально летающий автожир можно построить из КИТа или по чертежам.
Двухместный по чертежам, видимо, никакой. Я стараюсь заполучить в свой архив все существующие чертежи АЖ, так вот - двухместных там пока нет (имеются в виду реальные проекты). Есть один француз, но его чертежи мы еще не получили.
Если из кита - это только амеры - заказать кит у Эрни Бойетта (тандем "Доминатор"). Он делает почти все необходимое, чтобы осталось только скрутить гайки.
Есть еще AirCommand тандем - тоже вариант.
Когда собирал всякие "обзорные" и не очень чертежи, тоже это заметил. Казалось бы, двухместный аппарат более востребован, но чертежей в продаже нет. Как мне кажется, причина - в роторе (уж не в ферме и тем более не в движке точно).

На одноместных автожирах применяют сравнительно "короткие" роторы. На видео об аппаратах Бенсена можно увидеть, что размах лопасти примерно соразмерен росту человека то есть где-то метр-восемьдесят и не провисают под своим весом. Крепёж на глаз тоже как наши М10- М12. Разаработано всё очень кондово с расчётом на изготовление не совсем профи.

По сравнению с вышеописанным ротор двухместного  автожира- точная механика. То есть повторить его в любительских условиях без ухудшения характеристик невозможно. "Длинные" лопасти, способные совершать за счёт своей гибкости маховые движения, большие нагрузки на втулку, а значит, невозможность сделать детали "прочнее некуда"- всё это требует качественного заводского изготовления.

/me
 

455

Откуда
Москва
Что значит невозможно повторить в любительских условиях?
В квартире, не мешая соседям - не повторишь.
ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НУЖДАЕТСЯ В ОБРАЩЕНИИ К ПРОФЕССИОНАЛАМ СТАНОЧНИКАМ.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Что значит невозможно повторить в любительских условиях?
В квартире, не мешая соседям - не повторишь.
ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НУЖДАЕТСЯ В ОБРАЩЕНИИ К ПРОФЕССИОНАЛАМ СТАНОЧНИКАМ.
или САМ ТАКОВЫМ СТАНОВИШСЯ (станочником...на счет професионализма, тут уже как получится :'( )

Без ЧПУ ни туда и ни сюда...а с ЧПУ вообще завал - времени на самолет не остается  ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
 Казалось бы, двухместный аппарат более востребован, но чертежей в продаже нет. Как мне кажется, причина - в роторе.
Ротор тут ни при чем. Диаметр роторов одноместных аппаратов обычно - 6.5 -7 метров, двухместных - 8-8.5. Т.ч. делать почти все равно какой. Да и купить их не проблема, тем более, что стоимость покупного ротора все равно в конечном итоге будет соизмерима с затратами на его самостоятельную постройку, только результат во втором варианте не будет гарантирован.
Часть тех, кто разработал и строит двухместные АЖ, этим зарабатывают на жизнь и поэтому не заинтересованы в распространении своих достижений практически бесплатно.
Часть (Эрни Бойетт, например) не без оснований считают, что если начинающий самодельщик построит одноместный пепелац, то риску (если он схалтурил или сэкономил на обучении полетам)  заслуженно подвергнется только его репа, а доверчивые паксы не пострадают.
Некоторые авторы просто не хотят или не могут довести свои чертежи до такой кондиции, чтобы по ним можно было построить нормальный аппарат, не доведя автора чертежей до инсульта ежедневными звонками по неясным вопросам.
Есть правда такие, чьи аппараты свое право на жизнь еще не успели доказать, а они уже распространяют чертежи, как небезызвестный Мартин Хольман (АЖ Sporster), проект АЖ Hornet и пресловутые вертушки G1 и им подобные; или даже киты (такие примеры даже у нас в стране уже появились). Поэтому использовать такие чертежи и киты можно только убедившись, что построено и успешно летает хотя бы несколько таких аппаратов. Либо если раньше уже был известен своими успешными проектами. При этом успешность должны подтверждать не исходные авторы, а хотя бы несколько владельцев-строителей. Иначе можно легко расстаться с деньгами, а то и с чем поважнее.
То, что двухместные пользуются бОльшим спросом - обычное заблуждение человека, пока не летающего и никогда раньше не владевшего живым летадлом.
Мы сейчас достраиваем несколько одноместных проектов (до этого у нас всего один такой был, остальные все двухместные), так они с точки зрения именно владения и эксплуатации мне нравятся все больше и больше. Меньше вес и размеры - легче таскать и хранить, меньше топлива жрут, стоят меньше, в случае (тьфу-тьфу) ремонта дыра в бюджете тоже заметно меньше. Опять же, нет соблазна раньше времени подвергнуть риску невинного пакса.
 
Вверх