Простые матрицы ,выклейка без изготовления матриц.

akost78

Я люблю строить самолеты!
Изготавливал матрицы для ограниченных серий изделий.Есть простой и быстрый способ для изготовления деталей из стеклопластика с очень высоким качеством поверхности без доводок в виде дальнейших шкурилок и покрасок.Но только для поверхностей с изгибом в одной плоскости.Типа-крылья,многие детали аэропланов(фюзеляжи простой формы)итд.Также можно материал который использовался на одном виде матрицы использовать для изготовления других форм (поменьше размером или аналогичным).
Если тема будет интересна-буду рассказывать подробно о каждом этапе.Пока такую технологию не видел ни на форуме ни у специалистов по стеклопластику.
Для серьезного отношения немного о себе:с 11 лет летал на самолетиках,6 лет работал с пластиком(лодки,катера,обтекатели,баки,модели,матрицы итд.)Волгоградские авиалюбители все были знакомы.Просто давно там уже не живу,крайние 4 года в Москве. :)
 
Откуда
Москва
Если есть чего сказать, надо просто говорить. Если интересно, будут спрашивать. Пока беспредметный разговор.  :)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Любые технологии позволяющие облегчить жизнь , интересны , так что не стесняемся , а расказываем что к чему. ;)
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Интерес появился-буду обьяснять.работа  с контршаблонами и оргстеклом(или заменителем)Выстраиваем контршаблоны изделия со стрингерами на стапеле получается скелет матрицы изделия(использоть можно любые амтериаля ДСП,дерево итд)внутрь вкладываем вырезанные из оргстекла плоскости и фиксируем шурупчиками впотай.получаем матрицу из оргстекла.(стыки можно проклеить дихлорэтаном)потом стыки пройти пластилином  и радиусным шпателем-потом формуем как в обыкновенной матрице(только не очень прилагать нагрузку на матрицу)желательно с гелькаутом итд(по взрослому)после того как отформовали вытаскиваем изделие уже окрашенное и зеркальной поверхности.
оргстекло снимаем и делаем следующие матрицы -Пока оргстекло перестанет быть зеркальным.Вот эта технология отработана и обкатана-скорость и качество песня.если возникают вопросы готов все расписать по мелочам и с нюансами.Можно изготавливать фюзеляжи,крылья,оперение,итд.Но только когда изгиб в одной плоскости или есть небольшая крутка (большинство деталей самолета кроме обтекателей двигателя и зализов )
 
Откуда
Москва
Если кладется гель, то за счет лишней массы плучаем крашенный слой. Еще есть метода, когда красится матрица по разделителю, потом тонкая ткань на необсохшую краску и далее ламинат.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Интерес появился-буду обьяснять.работа  с контршаблонами и оргстеклом(или заменителем)Выстраиваем контршаблоны изделия со стрингерами на стапеле получается скелет матрицы изделия(использоть можно любые амтериаля ДСП,дерево итд)внутрь вкладываем вырезанные из оргстекла плоскости и фиксируем шурупчиками впотай.получаем матрицу из оргстекла.(стыки можно проклеить дихлорэтаном)потом стыки пройти пластилином  и радиусным шпателем-потом формуем как в обыкновенной матрице(только не очень прилагать нагрузку на матрицу)желательно с гелькаутом итд(по взрослому)после того как отформовали вытаскиваем изделие уже окрашенное и зеркальной поверхности.
оргстекло снимаем и делаем следующие матрицы -Пока оргстекло перестанет быть зеркальным.Вот эта технология отработана и обкатана-скорость и качество песня.если возникают вопросы готов все расписать по мелочам и с нюансами.Можно изготавливать фюзеляжи,крылья,оперение,итд.Но только когда изгиб в одной плоскости или есть небольшая крутка (большинство деталей самолета кроме обтекателей двигателя и зализов )
фотографии процеса и изделий выложи - тогда будет похоже на правду :))

А что со сложными поверхностями делать, или все плоское в мире нашем ? Похоже подобной технологией можно только красивые квадратные и прямоугольные ящещки для инструментов делать :) вот вот "изгиб в одной плоскости"
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Интерес появился-буду обьяснять.работа  с контршаблонами и оргстеклом(или заменителем)Выстраиваем контршаблоны изделия со стрингерами на стапеле получается скелет матрицы изделия(использоть можно любые амтериаля ДСП,дерево итд)внутрь вкладываем вырезанные из оргстекла плоскости и фиксируем шурупчиками впотай.получаем матрицу из оргстекла.(стыки можно проклеить дихлорэтаном)потом стыки пройти пластилином  и радиусным шпателем-потом формуем как в обыкновенной матрице(только не очень прилагать нагрузку на матрицу)желательно с гелькаутом итд(по взрослому)после того как отформовали вытаскиваем изделие уже окрашенное и зеркальной поверхности.
оргстекло снимаем и делаем следующие матрицы -Пока оргстекло перестанет быть зеркальным.Вот эта технология отработана и обкатана-скорость и качество песня.если возникают вопросы готов все расписать по мелочам и с нюансами.Можно изготавливать фюзеляжи,крылья,оперение,итд.Но только когда изгиб в одной плоскости или есть небольшая крутка (большинство деталей самолета кроме обтекателей двигателя и зализов )
для авиамоделек самое то.
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Насчет квадратных ящиков это хорошо,только не ко мне.я более хитрыми вещами занимался.,если рассмотреть тот же стабилизатор или руль высоты-то это плоская поверхность-имеющая класически ровный контур ,мы имеем только одну плоскость изгиба-по форме профиля.сделав матрицу из  оргстекла одной половины(верхней или нижней без разницы так как они идентичны)можно отформовать 2 экземпляра за 2 дня(со всеми закладными и лонжеронами)плюс 1 день на сборку.Изготовление матрицы для стабилизатора размером 2000*700 займет максимум 2 дня.Итого 5 дней и готовый собранный стабилизатор(уже покрашенный)Это при том,если все необходимое лежит под руками,а не катаемся за каждой мелочью черт знает куда.
Для авиамоделек эта технология не удобна-для изгиба маленькой матрицы придется использовать очень тонкое оргстекло-не получим идеальной поверхности.
По покрытию гелькоутам знаю точно-нужно делать с ними,другие варианты с последующими работами будет и по весу и по работе тяжелей.В среднем уходит 150-200г на 1 кв.м наносить краскопультом.
По фоткам скажу одно-надо их напечатать перевести в цифру и потом выложить,но самое сложное найти негатив(было 2 переезда)

Насчет ящиков еще-скажите пожалуйста в скольки плоскостях изогнуто крыло?только в одной.по профилю.
Лучше конечно клеить пенопласт,потом его шкурить,потом обклеивать стеклом,потом шкурить,потом шпаклевать,шкурить,грунтовать,шкурить,грунтовать,красить,.... :D
 

bukrei

...строй, общайся. обучайся - люби ты небо...
Насчет квадратных ящиков это хорошо,только не ко мне.я более хитрыми вещами занимался.,если рассмотреть тот же стабилизатор или руль высоты-то это плоская поверхность-имеющая класически ровный контур ,мы имеем только одну плоскость изгиба-по форме профиля.сделав матрицу из  оргстекла одной половины(верхней или нижней без разницы так как они идентичны)можно отформовать 2 экземпляра за 2 дня(со всеми закладными и лонжеронами)плюс 1 день на сборку.Изготовление матрицы для стабилизатора размером 2000*700 займет максимум 2 дня.Итого 5 дней и готовый собранный стабилизатор(уже покрашенный)Это при том,если все необходимое лежит под руками,а не катаемся за каждой мелочью черт знает куда.
Для авиамоделек эта технология не удобна-для изгиба маленькой матрицы придется использовать очень тонкое оргстекло-не получим идеальной поверхности.
По покрытию гелькоутам знаю точно-нужно делать с ними,другие варианты с последующими работами будет и по весу и по работе тяжелей.В среднем уходит 150-200г на 1 кв.м наносить краскопультом.
По фоткам скажу одно-надо их напечатать перевести в цифру и потом выложить,но самое сложное найти негатив(было 2 переезда)

Насчет ящиков еще-скажите пожалуйста в скольки плоскостях изогнуто крыло?только в одной.по профилю.
Лучше конечно клеить пенопласт,потом его шкурить,потом обклеивать стеклом,потом шкурить,потом шпаклевать,шкурить,грунтовать,шкурить,грунтовать,красить,.... :D
это конечно хорошо но фото бы  :-?
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Поищу,могу эскиз сделать таких матриц-чтоб понятней было.но удобней конечно  все нюансы прорисовывать и обьяснять попутно.
Хочу съездить на выходных во Владимир-пощупать Пайперы и познакомиться с создателями.
О себе :летаю с 11 лет с перерывами,6 лет купался в смолах болванах и матрицах(основной заработок был) сам с Ахтубинска-я думаю все знают городок на карте(кто связан с авиацией) :D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Поищу,могу эскиз сделать таких матриц-чтоб понятней было.но удобней конечно  все нюансы прорисовывать и обьяснять попутно.
Хочу съездить на выходных во Владимир-пощупать Пайперы и познакомиться с создателями.
О себе :летаю с 11 лет с перерывами,6 лет купался в смолах болванах и матрицах(основной заработок был) сам с Ахтубинска-я думаю все знают городок на карте(кто связан с авиацией) :D
Не, эскизы не пойдут, вот фото процесса да :)
Спорить не стану...ты мастер - тебе видней !
 

bukrei

...строй, общайся. обучайся - люби ты небо...
Поищу,могу эскиз сделать таких матриц-чтоб понятней было.но удобней конечно  все нюансы прорисовывать и обьяснять попутно.
Хочу съездить на выходных во Владимир-пощупать Пайперы и познакомиться с создателями.
О себе :летаю с 11 лет с перерывами,6 лет купался в смолах болванах и матрицах(основной заработок был) сам с Ахтубинска-я думаю все знают городок на карте(кто связан с авиацией) :D
ну если нет фото хоть эскизы покажите ::)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
     Мужики, зря вы скепсис разводите, нормальный рабочий способ. Действительно, там где матрица одинарной кривизны, очень даже удачно ее построить из какого-нибудь упругого листового материала на профилированных шаблонах. Я и рассказы про такое слышал и лично принимал участие.
    Например: рассмотрите фотки дирижабля Au-30. Боковая стенка кабины слегка выпуклая, одинарной кривизны. Размер где-то 1,8м х 5м. Выклеивается как единая трехслойная деталь толщиной миллиметров 30..40 с формованными проемами под окна. Отверждается под вакуумом. Матрицу сделали из бакелитовой фанеры 10мм (из четырех листов если мне память не изменяет), прикрученых шурупами на профили из фанеры 20 мм, на сварном каркасе из квадратных труб. Подшпаклевать пришлось только стыки чуть-чуть. Стыки герметичные (иначе бы вакуум не получился). До сих пор небось в МАИ в цеху стоит. Кстати, потом на этой же матрице выклеивали листы обшивки на крыло "Китенка" 2м х 4м х 0,3мм.
    Еще пример: обтекатель антенны судостроители раз заказали в виде конуса высотой 1м, диаметр основания 0,6м. Мартицу разъемную надвое в соседней ворото-заборо-строительной мастерской нам согнули из листа железного 2мм. За три дня! Получился отличный конус с острой верхушкой. Склеили серию стекломатом на полиэфирке, заказчик остался доволен.
    Так что не вижу никаких причин, почему бы не согнуть матрицу крыла из оргстекла? Главное - чтобы опыт был по гибке этого материала, а выклейка получится на ура. Если вы знаете хитрости, как согнуть оргстекло так, чтобы оно не пошло волнами по линиям шаблонов, все выйдет отлично.
     :IMHO главная выгода матриц из листового материала - не в гладкой поверхности, а в быстроте постойки, которая удешевляет матрицу в разы.
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за поддержку.Думаю нужно пошагово нарисовать эскиз изготовления-будет намного понятней.А зеркальная поверхность не  помешает-все равно усилий для её создания прилагать не приходиться.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Спасибо за поддержку.Думаю нужно пошагово нарисовать эскиз изготовления-будет намного понятней.А зеркальная поверхность не  помешает-все равно усилий для её создания прилагать не приходиться.
Да коню понятно, без эскизов и фотографий - только вопросов уж больно много технологического порядка + сколько деталей "одинарной кривизны" ? Их не так и много, а матрицу из оргстекла изготовлять для крыла будет не проще, чем крыло на пенопласторезке разделать и по старинке - клеим, шкурим, красим  :IMHO...благо електроинструмент нынче есть ::)

так что дальше ящечков для инструментов, дело не пойдет  :'(

PS: и не ровняйте детали с большим радиусом кривизны (корпуса и конусы) с крылом ...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да коню понятно, без эскизов и фотографий - только вопросов уж больно много технологического порядка + сколько деталей "одинарной кривизны" ? Их не так и много, а матрицу из оргстекла изготовлять для крыла будет не проще, чем крыло на пенопласторезке разделать и по старинке - клеим, шкурим, красим  :IMHO...благо електроинструмент нынче есть ::)
Я несогласный насчет "не проще";) А окромя того, самоделку можно специально спроектировать без поверхностей двойной кривизны. Опять же, пенопластовая безматричная технология менее совершенна в плане веса, а е..ться тоже довольно долго, можете поверить. И технологические нюансы с ней иногда возникают, скажем так, труднопреодолимые.

Alkost, имхо идея в общих чертах понятна всем присутствующим и без эскизов. (Если уж размещать картинки, я бы тоже предпочел фотографии). Расскажите лучше, каковы тонкости процесса, скрытые трудности?

Полукрыло типичного двухместного самолета имеет длину метров 5, хорду 1,2..1,5 м. Минимальный радиус на носке в зависимости от профиля может составлять менее 50мм (а на  оперении даже 30мм). Реально ли выгнуть край оргстекла по такому малому радиусу, в каком порядке пркреплять? Есть ли какие-то специальные приспособления для гибки, крепления? Какую толщину стекла выбрать? Насколько часто вы бы установили контршаблоны? Стрингеры? На каком расстоянии ввинчивать шурупы?
  Да, только сейчас догадался спросить: а вы вообще воск на стекло применяли? Или может от оргстекла и так отлипает?

  С наступающим вас, и ждем рассказа.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я нашел эту технологию интересной для изготовления болванов пенопластовых (с последующим соединением болваном в одну большую деталь) - тоесть там где нужны сопряжения идеально ровных поверхностей или углы.
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Очнувщись от Нового года,могу продолжить теперь по нюансам:
Что касается лобиков крыла,маленьких неравномерных радиусов тут конечно посложней-я думаю это выделить в отдельный МОМЕНТ1,я применял только достаточно слабые изгибы-т.е.на лист 3мм радиус не менее 400 мм-тогда можно согнуть трубу диаметром 800-1000мм,очень близко к размерам аппаратов о которых идет речь,меньше и не требуется.На крыло можно применять спокойно 4-5 мм(достаточно упругое чтоб не провисать,и вполне хватает пластичности чтоб под своим весом лечь на контр шаблон нижней плоскости)стандартно листы советские идут 1.5*3м,евролисты 1.22*2.44.Т.Е мы можем состыковав листы по малому размеру получить плоскость размером 1.5*6м,или 1.22*4.88м,Принципиально можно и дальше их стыковать и спокойно набрать размах плоскости.Естесственно стыки листов делать нужно на опоре о контршаблон-чтоб не было ступенек.
На данное время есть понимание как сделать плоскость не задумываясь о МОМЕНТЕ1.нужно просто поставить переднюю полку-стенку на расстоянии 50-70мм от передней кромки(примерно в том районе где при изготовлении деревянных нервюр переходят от рейки к фанерному лобику)А лобик сделать по обыкновенной технологии из пенопласта и стекла(и на готовом изделии открасить его)
Я думаю сейчас о МОМЕНТЕ1(что-то все таки можно сделать-хоть даже не большую матрицу лобика-выклеить их по желанию сколько надо и потом вклеить на готовое крыло)
Что касается размеров пролетов для установки контршаблонов и стрингеров-это величина переменная и зависит от радиуса изгиба плоскости и применения стекла разной толщины.Примерные размеры для получения ровной плоскости при толщине стекла 3-4мм
установка контршаблонов-1000-1200мм (обратных нервюр)
установка стрингеров на контршаблонах-300-500мм
если сделать больше-возможны неровности(но поиграть с размерами можно экспериментально)
Нужно помнить что контршаблоны многоразовые и работают как на левую так и на правую сторону.Листы используюшиеся для получения формы тоже многоразовые-сначала мы используем их для выклеивания верхних скорлупок  крыла,потом для выклеивания нижних скорлупок.
Итого получаем примерно такой набор :
для выклеивания 2х  6-метровых сужающийся консолей переменного профиля(что самоделы не все могут сделать)
6 контршаблонов нижней скорлупки(дсп,дерево,фанера)
6 контршаблонов верхней скорлупки(дсп,дерево ,фанера)
6-7 стрингеров30*15мм(можно дерево) длиной 6м
2 листа 4мм оргстекла
1 флакон дихлорэтана,или спецклея для имп стекла.
пару упаковок шурупов
и по мелочевки всякой мелочи.
Все это примерно стоит порядка 7-12 т.р.
и вы получаете матрицы с зеркальной поверхностью для своего самолета.Без фанатизма,спокойненько так делаете.
а стекло потом разрезаете и используете для формы под фюзеляж и оперение.

Разделительный слой(он же воск) использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Плюс к нему ещё и виниловый спирт-береженого бог бережет.тогда все проидет приятно и без огорчения.
:)
 
Вверх