OldParovoz
А мне летать охота!
Периодически на разных ветках возникают дискуссии по поводу этих самолётов.Я думаю,что они заслуживают внимания.Интересно,почему Яковлев применил другие профили?
Интересно почему? В штопор не валяться,потребная мощность двигателя маленькая.Технология простая....Разве разбег великоват,да шасси на переднем крыле,но ведь можно сделать как на "утках"-шасси с передней убирающейся стойкой.Эти самолеты заслуживают внимания для предупреждения повторного наступания на одни и те же грабли.
В штопор валятся, причем в плоскийИнтересно почему? В штопор не валяться,потребная мощность двигателя маленькая.Технология простая....Разве разбег великоват,да шасси на переднем крыле,но ведь можно сделать как на "утках"-шасси с передней убирающейся стойкой.Эти самолеты заслуживают внимания для предупреждения повторного наступания на одни и те же грабли.
Чем вызвано такое поведение, углом или высотой установки заднего крыла, примененным профилем или иные причины. Если можно, пожалуйста подробнее объясните Вами сказанное.В штопор валятся, причем в плоский
Свал на хвост при даче газа
Потребная мощность выше. чем у классики
Диапазон скоростей - уже не бывает
Балансировочное сопротивление тандема, также как и утки, повышено по сравнению с классикой из-за перегрузки переднего крыла (ПГО) по нагрузке на квадрат размаха. Эта перегрузка тем больше. чем более передняя центровка по сравнению с нейтральной т.е, чем больше запас продольной устойчивости. Разнос крыльев по высоте позволяет немного понизить индуктивное сопротивление (бипланный эффект), однако вышеназванное дополнитнльное балансировочное сопротивление все равно не компенсируется. Результат - повышенная мощность, потребна ядля горизонтиального полета н анаивыгоднейшей скорости и поиниженная скороподъемность по сравнению с классикой того же размаха. Проблема уйдет, если в дополнение к тандемной паре крыльев добавить нормальное горизонтальное оперение, т.е. перйти к схеме с тремя поверхностями. Но тогда получим жуткий огород. Нетрудно видеть, что превышение угла атки переднего крыла над задним, котороое тем больше, чем более пердняя центровка неразрывно связано с понижением максимального качества.Чем вызвано такое поведение, углом или высотой установки заднего крыла, примененным профилем или иные причины. Если можно, пожалуйста подробнее объясните Вами сказанное.В штопор валятся, причем в плоский
Свал на хвост при даче газа
Потребная мощность выше. чем у классики
Диапазон скоростей - уже не бывает
Можно получить контакты с пилотом этого самолета, хотелось бы все услышать из первых уст, думаю он не откажет в ответе на несколько вопросов. Спасибо.В Апреле прошлого 2007 ;D года у меня были гости из Москвы..
После полётов я им показал мусорку на нашем аэропорту...
Вот Булат...участник нашего форума и мой друг, захотел фотку около мусорного Т-28...но я подумал что будет хорошо захватить и Квики.
Очень интересная история унего...Квики садился...и не очень хоррошо сел...так хозяин его так и бросил тутже на мусорке и больше не хотел с этим самолётом иметь дело.
Вот так он и жариться под солнцем много лет...с мотором и всем что ещё осталось в нём... хохма да и только!
Ксли вам нужен тел Яковлева , то могу посказать ...услышите рассказы из первых уст ...ну ЕГО мнение ...Квики и А-8 все же немного разные, хотелось бы услышать пилота Квики тоже. Да и автора А-8 думаю найти можно. Что он сам скажет?
Из этого отчета нетрудно видеть, что самолет оказался откровенно средним по своим характеристикам. Характеристика сваливания тоже ничем не выдающаяся, на самолете нормальной схемы можно получить такое же поведение и даже еще интереснее.Вот вам цтитата из Кондратьева:" Для читателей будет представлять интерес оценка, данная самолету В. Макагоновым:
— При выполнении пробежек на СЛА-84 у А-8 обнаружилась несбалансированность в продольном канале управления, вследствие которой на разбеге развивался значительный пикирующий момент от заднего крыла на скорости, меньшей скорости отрыва. Этот момент невозможно было компенсировать рулем высоты. После слета задачу сбалансированного взлета аэропрактовцы решили путем уменьшения угла установки заднего крыла до 0°. Этого оказалось достаточно, чтобы на разбеге при полностью взятой на себя ручке управления скорость подъема хвостового колеса до взлетного положения и скорость отрыва практически совпадали. После отрыва самолет легко балансируется в продольном канале. Тенденции к развороту и кренеиию отсутствуют. Максимальная скороподъемность — 5 м/с получена на скорости 90 км/ч. В горизонтальном полете достигнута максимальная скорость 190 км/ч. Самолет охотно увеличивает скорость до 220 км/ч при незначительном снижении и при выходе в горизонтальный полет долго удерживает ее. Очевидно, при более удачном подборе воздушного винта фиксированного шага скорость может быть и большей. Во всем диапазоне скоростей самолет устойчив и хорошо управляем, перекрестные связи в боковой динамике проявляются четко. При полностью выбранной на себя ручке управления и работе двигателя на малом газе на скорости 80 км/ч наблюдается срыв потока на переднем крыле, самолет немного опускает нос с последующим восстановлением обтекания и увеличением тангажа. Процесс повторяется в автоколебательном режиме с частотой 2—3 кол##ания в секунду с амплитудой 5—10°. Срыв нерезкий, поэтому динамика имеет плавный характер. Тенденций к кренению и развороту при срыве не наблюдается. Зависимость усилий на ручке и педалях от их хода линейна с максимальными значениями усилий по элеронам и рулю, высоты не более 3 кг и по рулю направления не более 7—8 кг. На самолете применена боковая ручка управления, поэтому расходы ручки невелики. Самолет продемонстрировал хорошую маневренность. На скорости 160 км/ч вираж выполняется с креном 60°, а форсированный вираж со скорости 210 км/ч с креном 80°. Кистевое управление, кресло эргономической выгодной формы и отличный с точки зрения обзора фонарь создают достаточно комфортные условия полета."
Что же-летчику испытателю не верть?
если не трудно,кинь в личку.Буду премного благодарен.Ксли вам нужен тел Яковлева , то могу посказать ...услышите рассказы из первых уст ...ну ЕГО мнение ...Квики и А-8 все же немного разные, хотелось бы услышать пилота Квики тоже. Да и автора А-8 думаю найти можно. Что он сам скажет?
Денис а ты в курсе сколько аналогичных летных происшетствий известны с самолетами клсической схемыИзвестны летные происшествия, в том числе катастрофы с Квики и утками Рутана, колгда свал был именно в наборе высоты, сразу после отрыва, нормальное обтекание ПГО (переднего крыла) восстановить не удавалось и самолет шмякался в состоянии развивающегося штопора.