Молния-Lightning

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Перевод статьи одного из покупателей Lightning.
Это только перевод!!!
Часть первая
Факты о Lightning
Знаете ли Вы, что соотношение VNE к срыву потока у Lightning составляет 5:1!
Конструкция Lightning подвергалась экстремальным симметричным и асимметричным  полетным нагрузкам до 9 G и более при полном полетном весе 1320 lbs.  
Крейсерскую скорость 175 mph Lightning держит на120 hp, при потреблении топлива 5.5 галлонов в час.
Скорость набора высоты составляет 1700 fpm, угловая скорость крена превышает 45 град/сек. Максимальная скорость 190 mph.
Знаете ли Вы, что Lightning может быть по Вашему желанию оснащен парашютом? К созданию мощной и надежной системы безопасности полета была привлечена компания Ballistic Recovery Systems Inc.
Конструкция Lightning представляет собой комбинацию прессованного стеклопластика и сварных компонентов из стали 4130; этот конструктивный метод не требует применения эпоксидных связок для сборки комплекта. Это означает, что Вы дошлифовываете и складываете детали, слегка их подгоняете и скрепляете их болтами!
Так почему же Lightning?
Прежде чем выбрать, какой самолет конструктивно мне наиболее подходит, необходимо было определить одну важную вещь...
Для какой цели он мне нужен? М-м-м, давайте посмотрим...
(Быстрый, удобный, красивый, юркий, прост в сборке.)
Итак, вот требования, которыми я руководствовался, при выборе самолета.
Я не стремился стать Спортивным Пилотом, но хотел иметь возможность передумать до прохождения сертификации.
Моя машина должна быть шустрой, но легко управляемой.
Композит или металл? Гм-м-м, композит, а металл только в крайнем случае.
Хорошая грузоподъемность и в кабине должно быть достаточно места для двоих довольно крупных людей.
Двигатель должен быть Jabiru 3300, или возможность установки этого двигателя. Я хочу летать быстро, и не платить за это слишком много!
Низкое крыло, низкое крыло, низкое крыло!
Должна быть приличная скорость до срыва потока, по крайней мере, 4:1.
Я хочу собирать самолет в специализированном центре, под присмотром специалистов.
И, наконец, у меня нет лишних $100,000. Мне нужно что-то по разумной цене.
Arion Lightning – примерная стоимость сборки: $75,000
Размах крыла 27' 2"
Длина 20'
Ширина кабины по подлокотникам 43"
Собственный вес 775 lbs
Полный полетный вес 1425 lbs
Грузоподъемность 650 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 190 mph
Крейсерская скорость 175 mph
Vne 208 mph
Срыв потока (полные закрылки) 45 mph
Сваливание 56 mph
Разбег при взлете 315 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min
Почему я предпочел Lightning всем остальным самолетам?
Стоимость: близок к Sonex, но сборка Lightning гораздо дешевле, при том, что материалы использованы самые качественные.
Скорость сборки: мне хотелось самому заняться сборкой, потому что это давало возможность узнать, как работает самолет и как его обслуживать и ремонтировать. И что самое важное, я хотел бы так оборудовать мой самолет, чтобы он полностью соответствовал моим потребностям. Мне предстояло принять важные решения о том, какая мне нужна бортовая аппаратура, какими будут цветовая гамма и интерьер.
Но....
Я не горю желанием провести за сборкой от 2 до 4 лет. У Arion Aircraft есть специализированный центр по сборке в Green Landings, всего в двух с половиной часах езды на машине от моего дома. Работая по их программе помощи, я смогу поднять в воздух мой Lightning через 3-5 месяцев; через 2-3 месяца, если я буду работать не покладая рук!
Внешность: Lightning – самый симпатичный среди всей ватаги самолетов. WT-9 тоже красавчик, да и Sport Cruiser - неплох, хотя слегка полноват; Sonex - страшненький милашка. Что-то типа Honda Element, на не слишком притязательный вкус...
Рабочие характеристики: ну что сказать? В сравнении с остальными, у Lightning самый широкий диапазон от максимальной скорости до срыва потока. Быстрый, живой, мягкий в полете, послушный при посадке. Когда Райан из Green Landings взял меня в демонстрационный полет, я влюбился с первого взгляда, простите, с первой попытки! В воздухе – это истребитель, а при посадке – тишайший учебный самолет.
Материалы: я серьезно думал о покупке металлического самолета, поскольку наслушался достаточно леденящих душу историй (один мужик рассказывал…) о конструкциях из пластика. Я уже собрал один очень большой композитный R/C самолет, и мне он не показался ненадежным. А в сравнении с R/C, Lightning можно назвать ПГФ: П(очти) Г(отов) к П(олёту). Надо просто взять конструктивные части и сложить их вместе в нужном порядке – самолет готов. Большинство моих R/C были именно такими, так что почему бы не повторить уже накопленный опыт? Кроме того, нет ничего прекраснее правильно собранного композитного самолета! Только приступив к сборке я вспомнил, насколько легко обрабатываются не совсем точные резы, не в том месте просверленные отверстия, или другие мелкие погрешности, ведь это же композит – нет ничего проще...
Вместительность: даже убедившись, насколько МНОГО плюсов у Lightning, я все же кинулся покупать его, почему? Для демонстрационного полёта Райан использовал одну из базовых моделей с маленьким салоном. Поэтому, испытав самолет в деле, я стал искать болеет новую модель, чтобы мой немалый вес можно было комфортно разместить в кресле пилота. Кроме того, мой братец, с которым мы уже немало налетали вместе, тоже немаленький мальчик - 6’-2”, поэтому старая модель не соответствовала бы моим требованиям к комфорту. Я слетал в Shelbyville ТОЛЬКО для того, чтобы посидеть в более новой модели Lightning. К несчастью для меня новая демонстрационная модель Lightning была еще не закончена, а та, что была в наличии, создавалась для не слишком высоких парней, поэтому голову мне девать было практически некуда! ВСЕ РУХНУЛО!!!

Поездка на Sun n’ Fun...
Мы с братом поехали в Sun n’ Fun посмотреть на другие самолеты. Я даже подумывал о покупке уже собранного Sport Cruiser, и готов был выписать чек. Случайно мы заметили только что доделанную демонстрационную модель на выставочной площадке Lightning. “Где наша не пропадал, давай хоть просто посидим внутри ”... Просто поразительно, сколько места по высоте высвобождает 3” подушка кресла! Час спустя я выписал чек для внесения депозита. Пит даже нахлобучил мне на голову свою шляпу! Здорово! Я почувствовал себя крутым парнем
Sonex – приблизительная стоимость сборки: $55,000
Размах крыльев 22’
Длина 18’ 1”'
Ширина кабины по подлокотникам 40"
Собственный вес 620 lbs
Полный полетный вес 1150 lbs
Грузоподъемность 530 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 175 mph
Крейсерская скорость 170 mph
Vne 197 mph
Срыв потока (полные закрылки) 40 mph
Сваливание 46 mph
Разбег при взлете 250 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min

Почему не Sonex?
Стоимость: сборка Sonex самая дешевая, Lightning – на втором месте.
Скорость сборки: поскольку информативность инструкции по сборке Sonex практически равна нулю, сборка напоминает пережёвывание бесконечной жевачки… Помните, как в старой детской песенке про Тутси… И, положа руку на сердце, это скорее похоже на сборку обычного металлического самолета.
Срок сборки уж очень поход на тюремный срок за средней тяжести преступление – от 3 до 5 лет...
Внешний вид: Уф-ф-ф, ну что тут скажешь; “страшненький”, “непритязательный”, “увалень”?  Помню, когда я был подростком, мне нравился Porshe 911. Он был такой неказистый и шустрый, что в этом была своя изюминка. У меня уже есть трактор, похожий на лягушку, и автофургон, который выглядит как шкатулка для рукоделия. Поэтому страшненький самолет я уже не вынесу!
Рабочие характеристики: работоспособность Sonex меня привлекала, даже несмотря на его внешний вид. Поскольку он один из всех остальных был приспособлен к аэробатике, я всерьез подумывал о приобретении этого самолета. Но узнал о его грузоподъёмности - стоп!
Материалы: раньше я уже говорил о моём отношении к не металлическим самолётам, поскольку немало наслышан о жутких историях с композитными планерами. Потом я поразмыслил о том, насколько долго придется собирать металлический планер, каких усилий это требует, специальных инструментов... НЕТ!
Габариты: несмотря на то, что внутренние габариты Sonex использованы достаточно рационально, кабина пилота, пожалуй, меньше, чем у других самолётов. Пожалуй, даже самая маленькая, а это совсем не радует, если вы 6’-2” ростом и весите 245 lbs! Когда вы внутри, кажется, что кабина плотно вас облегает. Для ног места хватает, а вот коленям уже не комфортно.

Sport Cruiser – приблизительная стоимость сборки: $82,000
Размах крыльев 28.8’
Длина 21.3’
Ширина кабины по подлокотникам 46.5"  
Собственный вес 780 lbs
Полный полетный вес 1320 lbs
Грузоподъемность 540 lbs
Двигатель: Rotax 912 UL
Максимальная скорость 155 mph
Крейсерская скорость 138 mph
Vne 160 mph
Срыв потока (полные закрылки) 32 mph
Сваливание 35 mph
Разбег при взлете 360 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 400 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 900 ft / min

Почему не SAW Sport Cruiser?
Стоимость: стоимость Cruiser приемлемая, но при том, что стоимость комплекта почти такая же, как у Lightning, в него не включены некоторые вещи, которые потом придётся докупать. В конечном итоге это сделает цену значительно выше изначальной.
Скорость сборки: можно приобрести комплект для "быстрой сборки", т.е. на 90% собранный самолет. Это, конечно, позволит быстро поставить самолет "на крыло", но вы не будете квалифицированы как сборщик, что требуется по правилу FAAs о 51%. Можно купить сборочный комплект, который будет отвечать этому правилу, но в результате производитель поставит на 90% собранный комплект, который надо будет еще и разобрать до 51% готовности. Как вам это нравится? Мне – не очень...
Внешний вид: симпатичный самолёт, который выглядит значительно лучше Zenith 601, на базе которого был построен.

Конец первой части.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Продолжение статьи

Внешний вид: симпатичный самолёт, который выглядит значительно лучше Zenith 601, на базе которого был построен. Правда, общий вид сверху оставляет желать лучшего - толстоват. Конечно, такая "полнота" дает значительный внутренний объём кабины, и это очень заметно и приятно, когда вы попадаете внутрь впервые. Думаю, одно без другого невозможно.
Рабочие характеристики: если одним словом - разочаровывают... Я предполагал, что показатели самолёта будут близки к спортивным. Не тут-то было. Вместо указанных в рекламе 130+ mph крейсерских, это выглядело скорее как 120 mph. Позднее я убедился, что это не единственное, как бы сказать, преувеличение в спецификации. Можно сказать, что конструкция крыла позволяет самолёту ОЧЕНЬ быстро оторваться от земли, а приземляться МЕДЛЕННЕЕ, чем любой из самолетов, которые я пробовал. Если бы для меня эти характеристики имели значение, SC был бы кандидатом №1 на покупку.
Материалы: кратко – исполнение очень хорошее. Обработка деталей и компонентов значительно лучше, чем у других легких спортивных машин. Я заметил одну вещь: вес указан меньший, чем на самом деле. А это ставит грузоподъемность в разряд неприемлемых характеристик. Заявления производителя типа: "В самолёт можно грузить значительно больше, чем написано в спецификации," – вызывают во мне негативную реакцию.
Свободное пространство: ну что тут сказать? Если наличие свободного пространства – ваше основное требование, то в этом SC равных нет. И ноги и колени располагаются совершенно свободно. Удобно как садиться в самолет, так и выходить из него. Правда, если копнуть  глубже, то окажется, что грузоподъемность не позволит вам использовать все свободное пространство в кабине и в багажном отсеке.

Dynamic WT-9 – приблизительная стоимость покупки: $97,000+
Размах крыльев 29.7’
Длина 21.2’
Ширина кабины по подлокотникам 44.5"
Собственный вес 650 lbs
Полный полетный вес 1200 lbs
Грузоподъемность 550 lbs
Двигатель: Rotax 912 UL
Максимальная скорость 167 mph
Крейсерская скорость 155 mph
Vne 186 mph
Срыв потока (полные закрылки) 37 mph
Сваливание 42 mph
Скорость набора высоты (с грузом) 1000 ft / min

Почему не Dynamic WT-?
Стоимость: Dynamic WT-9 – единственный среди всех фабричной сборки. Он быстрый, красивый, а при посадке ведет себя как Lightning. Очень облегчает перевозку уникальная возможность демонтировать крылья. Сделан очень качественно, но использование композитных материалов не на должном уровне. Самый существенный недостаток – невозможность приобрести самолёт в виде сборочного комплекта, а поскольку это зарубежное производство, сразу встаёт проблема соотношения доллара и Евро, которое увеличивает стоимость. Мне казалось, что легкий спортивный самолет должен быть не таким дорогим, разве нет?
Скорость сборки: его не придется собирать, поскольку сборка фабричная, но ЖДАТЬ, пока ваш самолёт соберут, придется. Кроме того, модель не экспериментальная, и приспособить самолёт "под себя" можно лишь в незначительной степени.
Внешний вид: красивый самолёт, красивее, чем SC и Sonex. Мне бы хотелось, чтобы и Lightning был таким же красавцем.
Рабочие характеристики: быстрый, с собственным характером, легко управляемый, с неспешным приземлением. Он, конечно, не так быстр, как Lightning, но по другим характеристикам буквально наступает ему на пятки. Несколько более тряский, чем Lightning, поэтому требует больших усилий при управлении прямым полетом (но меньших, чем при управлении RV).
Материалы: еще один добротно сработанный самолёт. Детали и компоненты отлично обработаны и подогнаны, хотя и не так хорошо как у SC. И, тем не менее, со всех точек зрения – классный самолёт. Интерьер несколько сыроват, но все части сделаны качественно, и у самолёта есть куда развиваться.
Внутренние габариты: в среднем, места столько же, сколько и в Lightning, за исключением размера кресел. Узкие бедра позволят вам с комфортом разместиться в довольно узком кресле, хотя размеры кабины обычные. Не такой просторный, как SC, самолёт, тем не менее, удобен внутри (для стройных и поджарых...). Достаточно места для ног, а вот коленям – не слишком просторно. Тем не менее, для меня он совсем неплох, даже хорош.
Конец второй части.

Видеоролики тут
http://www.youtube.com/results?search_query=arion+lightning
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Вот у мужика тоже не плохой вариант с ручкой намечается. ::)
 

Вложения

Симпатичный самолёт!?  в чём??
Это самолёт как дясятки других смешаны в одну конфигурвцыю..а в полёте  даже на растояние 200м его невозможно разлечить от других его типи.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Симпатичный самолёт!?  в чём??
Это самолёт как дясятки других смешаны в одну конфигурвцыю..а в полёте  даже на растояние 200м его невозможно разлечить от других его типи.
Дык я же писал, что это перевод статьи. Он (мужик) везде практически употребляет слово симпатичный ;D
 

Indeez

Я люблю строить самолеты!
Откуда
H-ck
Сильно похож на "Эскуаль", ну просто, очень похож :-? это какая-то его  реинкарнация?
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Сильно похож на "Эскуаль", ну просто, очень похож :-? это какая-то его  реинкарнация?
Всё "гениальное простынь". Американцы купили один Эскуаль и содрали с него всё добавили своё и получилась Молния. Это также как из Х-32 получился "Синтал"
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
В Н.Новгороде завершают сборку Молнии.
Фоток сборки к сожалению нет.  :( :'(
Будем фотографировать готовое изделие. ;D
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Какой то он невыразительный.Как большинство пластиковых самолетов.Все похожи друг на друга.Без изюминки.Унисекс.
 

U

Откуда
МО
Какой то он невыразительный.Как большинство пластиковых самолетов.Все похожи друг на друга.Без изюминки.Унисекс.  
а какая должна быть выразительность?.. ну привяжите к ПВД бантик, нарисуйте на фонаре помадой сердечко - будет "секси"...   я к тому, что пластик очень близко к совершенству... ;)
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Какой то он невыразительный.Как большинство пластиковых самолетов.Все похожи друг на друга.Без изюминки.Унисекс.
Да они все так выглядят одинаково
Круизёр, Динамик, Корвус, TL 2000 и характеристики почти одинаковые. Разные двигатели
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Какой то он невыразительный.Как большинство пластиковых самолетов.Все похожи друг на друга.Без изюминки.Унисекс.
-а мне они все нравятся их десятки и все классно летают!

/me
 

dragon

Я люблю строить самолеты!
Откуда
moscow
Добрый день уважаемые коллеги ! Подскажите пожалуйста где можно раздобыть чертежи этого  aircraft :)
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Добрый день уважаемые коллеги ! Подскажите пожалуйста где можно раздобыть чертежи этого  aircraft :)
А Вы можете работать с пластиком по выклеиванию матриц? :eek:
Самолёт пластиквый. Сборка в Нижнем Новгороде. Чертежей нет, только фотки  ;D. Собирают по фоткам без чертежей ;D ;D ;D
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Ну,  вот и дождались. Теперь в России тоже есть МОЛНИЯ.
"Вылшел" я в пятницу из дома  и пошёл в сторону Н.Новгорода в авиадеревню Бабино.
По пути встретил несколько красивых мест, а  остальной путь шёл по болотам.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Нужно отметить, что на аэродроме Бабино найдётся всё. Имеется даже переговорное устройство  или просто интерком. ;D ;D ;D
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
о... родной нос СиЭйча, и окраска все та же :) лет пять, если не боле прошло как не трогал его.
Давай и про Лайтнинг подробнее.
 
Вверх