вот такая идея

дрозд

Я люблю самолеты!
сам не двигателист, но если не ошибаюсь это импеллер.  
Интересует возможность практического применения на СЛА. Уж больно заманчиво уйти от толкающего винта на "утках" и ЛК
 

Вложения

Lev

Я люблю этот Форум!
Это вот это, что ли? Читал, вроде бы ничем особым сей аэроплан себя не проявил...
 Впрочем, пускай знающие люди чего-нибудь скажут... :craZy
 

Вложения

дрозд

Я люблю самолеты!
Это вот это, что ли? Читал, вроде бы ничем особым сей аэроплан себя не проявил...
 Впрочем, пускай знающие люди чего-нибудь скажут... :craZy
Особенное и не требуется ;), главное чтобы работало и летало ;), а вот безопасность покидания самолета, приминительно к схемам с толкающим винтом, налицо :IMHO  В основном интересует КПД системы в сравнении с обычным винтом, читай потребная мощность двигателя и  
диаметр вентилятора.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
сам не двигателист, но если не ошибаюсь это импеллер.  
Интересует возможность практического применения на СЛА. Уж больно заманчиво уйти от толкающего винта на "утках" и ЛК
Применить-то можно - и летать должно при грамотной конструкции.
Одно плохо...Сортир выше дома,однако.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
сам не двигателист, но если не ошибаюсь это импеллер.  
Интересует возможность практического применения на СЛА. Уж больно заманчиво уйти от толкающего винта на "утках" и ЛК
КПД импеллера - 0.75-0.8 (если не ошибаюсь), КПД винта 0.93-0.98 (опять если не ошибаюсь)

Если удастся за счет установки импеллера выиграть вот эти 0.18 процентов, то заморочиватся стоит, если нет то нестоит.

Я видел одного чувака из германии который обосновал установку импеллера на своем самолете, но это на его самолете, где с пропеллером ну никуда  ;D

но от установки импеллера Джетом самолет ну никак не станет...даже 2% реактивной тяги не будет не говоря о ~10% в современных ТРВД :p
 

дрозд

Я люблю самолеты!
КПД импеллера - 0.75-0.8 (если не ошибаюсь), КПД винта 0.93-0.98 (опять если не ошибаюсь)

Если удастся за счет установки импеллера выиграть вот эти 0.18 процентов, то заморочиватся стоит, если нет то нестоит.

Я видел одного чувака из германии который обосновал установку импеллера на своем самолете, но это на его самолете, где с пропеллером ну никуда  ;D

но от установки импеллера Джетом самолет ну никак не станет...даже 2% реактивной тяги не будет не говоря о ~10% в современных ТРВД :p

Я не про реактивную составляющую речь вел. Ежу понятно, что ее там нету. Речь шла именно про эффективность самой схемы. Теперь более менее понятно, что КПД придется компенсировать мощность двигателя.  
 

Leonid

Специалист
Идея известная и уже давно опробаванная. На американском каком-то F с вертикальным взлетом применятся, т.е через вал от двигателя крутится передний импеллер.Мощность передаваэмая на него- около 20000 л.с. По Дискавери рассказывали про этот самолет и какой-то инжинер говорил что решение подобной cxемы стало возможно только сейчaс при наличии современных металлов и технологий. У вас есть современные металлы и технологии которыми пользуются военные конструкторы из Штатов??  ;)В годы войны кажется Гуревич( не уверен) пытался такую же штуку поставить на истребитель. Не получилось.
Так что не надо замарачиватся. Ни таких скоростных подшибников, ни столь точно отбалансированного имеллера( а обороты там на десятки тыщ считаются) в домашних условиях просто не изготовить.
Пустая трата далеко не безграничных ( как и у всех самодельщиков) средств и времени.
 

дрозд

Я люблю самолеты!
ХМ.... сдается мне что ето немног не так. В молодости делал радио-модель с импеллером на движке МАРЗ 2.5 :cool:, летала...
Обороты да там мама не горюй, подшипники гаварите, ,балансировка ::), так нет шас проблемм с подшипниками.

Ладно, если просто паставить так винт? ::), Два, соосника через планетарный редухтор.

От цены данной схемы временно обстрагируемся!!!!!!!!!
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Друзья!
Я очень интересуюсь установкой кольец (импеллеров)  по бокам у моего СЛА с двумя толкающими винтами.
Пожалуйста, подскажите, инфу по этому вопросу- каковы толщина кольца, зазор винт-кольцо, возможности повысить тягу за счет больших оборотов винта при отсутствии срыва потока с концов винта?
Я обращался к глиссерщикам, но они только гоняют, ане летают...
 
G

georgka

По российской аббревиатуре - мото-компрессорный двигатель с приводом средне- высоконапорного вентилятора или низконапорного компрессора от ДВС, что и показано на рис в #1. Здесь основа тяги - реактивная составляющая, т.к. тяга создается за счет увеличения скорости истечения воздуха из сопла. В схеме обязательно должен быть установлен спрямляющий аппарат за рабочим колесом для снижения потерь на крутку потока, т.е схема К+СА или ВНА+К+СА - с дополнительным входным направляющим аппаратом. КПД зависит от размерности рабочего колеса (impeller) - чем больше диаметр, тем выше КПД , но есть оптимум (расчет). Схема хорошо компенсирует потери в длинных пододящих каналах диффузора.
А может быть и просто винт или низконапорный вентилятор (ducted fan) в кольце - основа тяги - подъемная составляющая профиля лопасти винта или лопатки вентилятора. Обычно выполняется по схеме "К" с одним рабочим колесом или ВВ. Схема подкупает простотой, эффективна при пилонном расположении движителя, но много теряет в эффективности во внутрифюзеляжном расположении при длинных каналах до и после движителя.
Расчет вентиляторов для создания тяги и воздушной подушке довольно полно приведен в книге: И.В. Брусиловский, "Аэродинамический расчет вентиляторов", -М, "Машиностроение", 1968, глава 6.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Робяты...! Жёвано,пережёвано во времена оные...Есть всяческие исследования и отчёты по ним разных сурьёзных институтов...Для несведущих...: в результате всех этих исканий давно выбраны границы(геометрические)и возможности(энергетические)...Сказано:"Неэффективно при малых размерностях и мощностях..!"Применение на СЛА возможно,но мощность СУ,д.б.в разы больше,при том что техническая сложность высоконапорного импеллера во много раз превышает технологические возможности самодельщика...В пределе рождается ГТД,потому-то они и появились в 50-е годы...
 
G

georgka

Робяты...! Жёвано,пережёвано во времена оные...
Зачем же сразу тапочкой на проверку выживаемости... А вдруг этот Дрозд - ЭКСПЕРИМЕНТАТОР найдет положительное решение в укор ТЕОРЕТИКАМ? Человеку ооочень не хочется попадать под ВВ и ради этого чем-то готов поступиться. Любое техническое решение - полосатый компромисс Билайна.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Робяты...! Жёвано,пережёвано во времена оные...
Зачем же сразу тапочкой на проверку выживаемости... А вдруг этот Дрозд - ЭКСПЕРИМЕНТАТОР найдет положительное решение в укор ТЕОРЕТИКАМ? Человеку ооочень не хочется попадать под ВВ и ради этого чем-то готов поступиться. Любое техническое решение - полосатый компромисс Билайна.
Не доходит через уши(глаза),дойдёт через руки...
 

Solo_vlad

Я люблю строить самолеты!
Сказано:"Неэффективно при малых размерностях и мощностях..!"
На мой косой взгляд, это всего лишь вопрос наличия в продаже импеллеров. А мотор к ним уже проще пристроить.
В РС моделях спрос есть (потому что делается много копий современных истребителей) - и производство импеллеров имеется, например:
http://www.tamjets.com/edfunits.php
ТРД в малой авиации тоже неэффективны, но сравните стоимость двухтактника с импеллером и маленького трд - точка зрения может и измениться.
Например копию современного истребителя (начиная хоть с Миг-15) ни с каким винтом не построить.
Возьмем одноместный СЛА взлетным весом 250 кг классической схемы. Его легко везет мотор 30-40 л.с, например Буран   везет самолет Арго. Теперь если вообразить не Арго-2, а какой-нибудь Арго-3 в стиле Л-39, то мотор типа Р-503 повезет его прекрасно.
Ну почему нет?
Если лопасти импеллера имеют дозвуковую скорость, то при оборотах 6000 об/мин  диаметр импеллера составит порядка 600-650 мм - как раз вписывается в размер фюзеляжа и не надо редуктора
 
G

georgka

Вопрос не в словах, а в цифрах.
Нужен расчет потребной тяги на взлете, крейсарской и максимальной скорости полета для самолета. По этим данным выполнить расчет(предварительный) тяги силовой установки, её скоростную характеристику (можно и разумную высотную) для определения ожидаемых расходов воздуха и потребной мощности ДВС. Потом выполнить компановку самолета, чтобы определиться предварительно с длиной и геометрией входного канала (диффузора) и выходного (сопла), рассчитать потери в них в выбранном диапазоне скоростей. Сравнить с предварительным расчетом силовой установки и ... делать второе-третье приближение. Будут цифры - отпадет масса вопросов и "тапочек". А так получится очередной "роман из фраз".
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Самолет Fantrainer (Германия). На нем выжато по импеллерной схеме практически все, что можно. Движитель разрабатывался английской фирмой Dowty rotol, имеющей очень богатый и многолетний опыт разработки таких систем.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Вообще интересный этот Фантренер:
http://www.youtube.com/watch?v=KkFZsz260cI
Взлет бы посмотреть...
 
Вверх