резонатор на 2-х цилиндровый двухтактник

Алексей

Я люблю строить самолеты!
подскажите как сделать резонатор на 2-х цилиндровый двухтактник , информации проодно цилиндровые много , а вот про два нет , неужели надо на каждый цилиндр свой глушитель ставить .
 

дрозд

Я люблю самолеты!
А зачем резонатор вааще? ;)

выхлоп на улицу и все.
Мощи все равно не добавит, резонансные системы глушения звука сложны в настройке и работают в малом коридоре оборотов.  ::)....
насколько помню :cool: :cool:
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
правильно если то на каждый цилиндр свой .Выхлоп на улицу это потерять много бензина и много мощности.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Движок то какой? Если серийный- проше найти готовый или чертежи.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Существует в сети калькулятор(прога) для расчета резонаторов  .Я качал ,но непомню откуда , вот название Exhaust Calculator 2.0b
 

Алексей

Я люблю строить самолеты!
у меня рмз640, калькулятор на почту получил , спасибо , сейчас пойду смотреть. :)
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Не заморачивайся. Для РМЗ-640 и 500 есть готовые чертежи. Если бужешь делать несколько для себя и кого еще, то может есть смысл. У нас делали для РМЗ-500 ребята.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
А зачем резонатор вааще? ;)

выхлоп на улицу и все.
Мощи все равно не добавит, резонансные системы глушения звука сложны в настройке и работают в малом коридоре оборотов.  ::)....
насколько помню :cool: :cool:

Двухтактники с многоканальной продувкой просто "просят" настроенный выхлоп. Он может быть разным, с высоким пиком и тогда с весьма узким диапазоном рабочих оборотов и с низким "пиком", но тогда с весьма широким диапазоном оборотов, на котором прявляется повышенное наполнение камеры сгорания.
Настройка труб, занятие хлопотное и требующее опыта и знаний.

Для примера приведу небольшой отрывок из статьи с сайта одной из ведущих фирм в производстве систем настроенного выхлопа для 2-х тактников:

Расчёт трубы усложнен многими переменными. Искусство расчёта трубы состоит в том, чтобы комбинировать длины, углы и диаметры трубы, чтобы получить требуемые характеристики двигателя.
Несколько примеров:
Маленький объем - высокий нагрев - узкий операционный диапазон (очень острый пик)
Большой объем – низкий прирост мощности (если слишком большой объём) - широкий диапазон
Больше углы - ' очень острый пик ' - большая прибавка мощности
Меньше углы - широкий диапазон – меньше прибавка  мощности
Короче или большее диаметр stinger - понижается или повышается  давление и увеличивается или уменьшается температура.

На рисунке полуволновая труба с глушителем. Есть более простая и малогабаритная четвертьволновая.
 

Вложения

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Это четвертьволновая. На размеры не смотрите, это для небольших авиамодельных моторов. Конкретно это чешская труба, даёт до 10% мощности и стабилизирует обороты, т.е. даже на пикировании обороты практически не увеличиваются.
Вообще-то это свойство всех труб.
 

Вложения

Алексей

Я люблю строить самолеты!
так это мне всё приблизительно понятно , так всёже ,что делать с 2-х цилиндровым мотором? говорили про чертежи уже готовой трубы , нельзяли на них взглянуть ?
 

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Ага, у меня тоже подобный вопрос возник для двигателя УМПО-432. Полазил по инету, посмотрел формулы, и пришел к выводу что считать надо трубу для одного цилиндра, так как там формулы основываются на длинне выхлопа, которая в свою очередь зависит от оборотов, длинны фазы выхлопа (в градусах), и скорости звука. То есть если мы добавим еще один цилиндр, то изменения длинны выхлопа не будет.

А вот будет ли влиять выхлоп от одного цилиндра на другой - вопрос не из простых. Можно конечно поставить на каждый цилиндр по трубе, только такую систему будет очень сложно настроить. Так или иначе параметры для каждого цилиндра будут расползаться в зависимости от оборотов.
 

FlyCat

43 регион
Ага, у меня тоже подобный вопрос возник для двигателя УМПО-432. Полазил по инету, посмотрел формулы, и пришел к выводу что считать надо трубу для одного цилиндра, так как там формулы основываются на длинне выхлопа, которая в свою очередь зависит от оборотов, длинны фазы выхлопа (в градусах), и скорости звука. То есть если мы добавим еще один цилиндр, то изменения длинны выхлопа не будет.

А вот будет ли влиять выхлоп от одного цилиндра на другой - вопрос не из простых. Можно конечно поставить на каждый цилиндр по трубе, только такую систему будет очень сложно настроить. Так или иначе параметры для каждого цилиндра будут расползаться в зависимости от оборотов.
Помнится, вроде при расчете на двухцилиндровый увеличиваем вдвое обороты (т. е. частоту выхлопа так как будет с двух цилиндров) и фазу вдвое (время выхлопа с цилиндра не изменилось, а частоту мы повысили), а далее по той же формуле.
 

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Проверил по проге - вроде похоже на правду. Кстати параметры не очень сильно отличаются от расчета для одного цилиндра
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
ну если кому надо уж очень могу сконтактировать с фирмой которая делает нам спортивные выхлопа .я думаю расчитают и вам резонатор
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ага, у меня тоже подобный вопрос возник для двигателя УМПО-432. Полазил по инету, посмотрел формулы, и пришел к выводу что считать надо трубу для одного цилиндра, так как там формулы основываются на длинне выхлопа, которая в свою очередь зависит от оборотов, длинны фазы выхлопа (в градусах), и скорости звука. То есть если мы добавим еще один цилиндр, то изменения длинны выхлопа не будет.

А вот будет ли влиять выхлоп от одного цилиндра на другой - вопрос не из простых. Можно конечно поставить на каждый цилиндр по трубе, только такую систему будет очень сложно настроить. Так или иначе параметры для каждого цилиндра будут расползаться в зависимости от оборотов.
Я как то интересовался по этому же поводу и по этому движку у спортсменов снегоходчиков  с родины этого движка( кстати один из ник из КБ этого завода) мне сказали не трогай выхлоп Рыси, там все по уму, кстати движок там работает в тех же условиях что и на СЛА,  на больших оборотах, наверное действительно нечего там менять просто скопировать трубу, а изогнуть его по месту
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
эту тему мы уже поднимали где-то в барахолке.
Есть готовые чертежи на  Тайгу ,провереные трехкратным изготовлением. :) Я их у себя выложл на ФТП, сливай и пользуйся. там два листа чертежей и остальное готовый раскрой.
FTP://sart.podzone.net/samolet/ROTAX/glushitel
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Есть фирма американская  Factory pipe  , сайт у них  www.factorypipe.com  . Занимаются  трубами для двухтактных водных мотоциклов. Картинки там красивые и статья про детонацию на двухтактнике весьма грамотная. Англочитающим -рекомендую.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Мужики, у меня вопрос по трубе тоже стал ребром. Есть готовые расчеты или чертежи на бурьян? или на тайгу хотя бы. Сидел копал инет, практически все накопанное дает противоречивые расчеты. На проге-калькуляторе общая длинна 1.4 метра. По другим методам не больше 700мм. И вопрос какая разница сколько цилиндров, ведь в момент вспышки в одном, в другом окно перекрыто поршнем. А для резонанса считается что за одну вспышку волна должна успеть отразится от обратного конуса обратно в цилиндр. Вобщем с теоирией более -менее, но издеваться над аргоном нержавейкой и временем нету возможности.
 
Вверх