Чем резать дюраль Д16Т и нержавейку?

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Я резал болгаркой и эл.лобзиком. И в том и другом случае необходима обработка краев. От ножниц, кроме мелких работ, отказался вследствии "убивания" края, т.е. сильной деформации, что требует дополнительных усилий по обработке...
 
Чем резать дюраль Д16Т и нержавейку в домашних условиях?
Листовой материал - ножницами. Жестяницкие дают ровный рез, но требуют больше усилий рук, некоторые из них до конца не смыкаются, поэтоиу не делают разрывов поперёк.

Авиационные с серейторной заточкой режут точнее, но требуют удаления следов серейторов.   Резать надо в два приёма- вчерне ножницами прямого реза, и окончательно ножницами правого или левого реза. Если сомкнули лезвия при чистовом резе, поперечную трещинку придётся "запилить" напильником до плавной U-образной выемки.

/me
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
С тонким материалом понятно, а если толще 2мм?
Алюминий толще 0.8 мм уже имеет смысл резать электролобзиком. Лобзик желательно иметь хороший (Bosch, Makita). Есть маленькие хитрости:
- линию реза стоит закрыть широким малярным скотчем, иначе лобзик обязательно потащит за собой опилки и серьезно поцарапает лист
- линию реза можно на этом скотче и чертить
- поверх скотча по линии реза пройтись парафиновой свечкой - резать будет намного легче и быстрее. Это, кстати, полезно при пилении люминя ленточной пилой или маятниковой электропилой.

Нержавейку лобзиком бесполезно, только болгаркой маленького диаметра (120 мм), специальными дисками для нержавейки, чем тоньше диск - тем лучше результат. Если повезет, можно найти диски толщиной 0.8 мм (сейчас это дефицит даже в Москве) - с ними вообще праздник.
 
С тонким материалом понятно, а если толще 2мм?
Алюминий толще 0.8 мм уже имеет смысл резать электролобзиком. Лобзик желательно иметь хороший (Bosch, Makita). Есть маленькие хитрости:
- линию реза стоит закрыть широким малярным скотчем, иначе лобзик обязательно потащит за собой опилки и серьезно поцарапает лист
- линию реза можно на этом скотче и чертить
- поверх скотча по линии реза пройтись парафиновой свечкой - резать будет намного легче и быстрее. Это, кстати, полезно при пилении люминя ленточной пилой или маятниковой электропилой.

Нержавейку лобзиком бесполезно, только болгаркой маленького диаметра (120 мм), специальными дисками для нержавейки, чем тоньше диск - тем лучше результат. Если повезет, можно найти диски толщиной 0.8 мм (сейчас это дефицит даже в Москве) - с ними вообще праздник.


/me
 

Leonid

Специалист
Работая с алюминием надо обязательно помнить что алюминиевые детали нельзя обтачивать на точильном станке. Т.е они обтачиваются конечно, но от них на круге остается заплавленная алюминиевая стружка. Если потом точить этим кругом железную деталь, то происходят какие-то процессы, которые могут привести к тому что круг разлетится на куски.
У меня знакомый так глаз потерял.
 

corner

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ангарск
Нержавейку 2мм прекрасно пилил китайским эл. лобзиком Skill пилками по металлу. Им же пилил профильную 25х40 стальную трубу Ст.3 толщиной стенки 1,5 мм, т.е 3мм всего. Лобзик до сих пор в работе.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Работая с алюминием надо обязательно помнить что алюминиевые детали нельзя обтачивать на точильном станке. Т.е они обтачиваются конечно, но от них на круге остается заплавленная алюминиевая стружка. Если потом точить этим кругом железную деталь, то происходят какие-то процессы, которые могут привести к тому что круг разлетится на куски.
У меня знакомый так глаз потерял.
Там происходит следующее , алюминий наволакиваетсяна абразив камня , забивая собой поры. При обработке стальной детали , алюминь нагревается и может "прихватить" стальную обрабатываемую деталь , ею обычнои разносится круг в куски ...((( :-/
 

Leonid

Специалист
.. может "прихватить"
Ген, эдак  может возникнуть мысль что если деталь держать прочно и ее не затянет- то никаких проблем нет. А это не так.
Я детальку для самолета на работе обточил и станок сразу опечатали.Потом всем ( я ж не сознался что это я) инструктаж проводили, обьясняли процесс. Суть не помню, но там что-то про то что oплавленый алюминой отрывает с собой слишком много песчинок, а это уже предпосылка к трещине.
Эта теория подтвердила практику. Тот мой знакомый, потерявший глаз об этом не знал. Кстати точил без очков что само по себе чревато независимо от алюминия.

С тех пор я алюминий ничем аброзивно-скоростным не обрабатываю.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Ссылки на интересные работы с металлом:
http://www.russellw.com/planes/ryan/cowling.htm

http://www.tinmantech.com/

http://www.tinmantech.com/html/sl1_index.html

http://www.tinmantech.com/html/sl2_index.html

http://www.tinmantech.com/html/gallery.php
 

schturmer

Я люблю строить самолеты!
Аллюминиевые детали обрабатываются на шлифовальных станках абразивными кругами. Аллюминиевые головки блоков цилиндров в том числе. Но. При этом необходимо производить подачу эмульсии. Если совсем все плохо - хотя бы подавать воду. При таком подходе процесс "засаливания" камня все равно происходит, но гораздо медленнее, что дает уверенную возможность отшлифовать пару головок без зачистки поверхности камня. Зачистка поверхности производится роликом, покрытым мелкодисперсным эльбором. "Засаленный" камень на наждаке легко очистить при помощи "карандаша" с частицами искусственного алмаза. Все это достаточно доступные вещи. Из личной практики - попытки зачистить камень при помощи стальных пластин, напильников - приводят только к еще большей выработке тела круга, непокрытой "салом". В итоге - или ищем карандаш, или меняем круг.
Для разделки дюраля толщиной свыше 4 мм, в условиях отсутствия фрезерных станков, плазменной или гидрорезки, здорово помогает способ предварительного засверливания отверстий по контуру реза, с последующей разрезкой перемычек между отверстиями хоть ножевкой, хоть электролобзиком. Естественно, отверстия надо засверливать максимально близко друг к другу. Даже при последующей проходке пальцевой фрезой, такая предварительная работа только положительно скажется процессе обработки. Нагрузка на фрезу будет заметно меньше. Нержа - нет возможности отрубить - флекс, флекс и еще раз флекс с диском минимальной толщины и диаметра. Резать с минимальным проникновением диска под разрезаемую деталь.
 

Leonid

Специалист
При таком подходе процесс "засаливания" камня все равно происходит, .
Наверно это новая технология. Сродни той когда за неимением (.............................) гербовой пишут на простой. ;)

Когда-то я довольно плотно был связан с мастерскими по ремонту деталей двигателя. Нигде, ни на одном станке для шлифовки головок двигателя абразивных кругов не видел. Только фрезы большого диаметра.
 
Откуда
Москва
При таком подходе процесс "засаливания" камня все равно происходит, .
Наверно это новая технология. Сродни той когда за неимением туалетной пользуются наждачной. ;)

Когда-то я довольно плотно был связан с мастерскими по ремонту деталей двигателя. Нигде, ни на одном станке для шлифовки головок двигателя абразивных кругов не видел. Только фрезы большого диаметра.
Ну у всех совков в штатах только и разговоры как о туалетной бумаге.  ;D А абразивные диски с подачей имульсией были и есть. Флекс, судя по контексту - образивные диски. Более тонкие  - легче режет металл.
 

Leonid

Специалист
Хвост, я думаю ты погорячился. Но специально чтобы не быть похожим на всех твоих знакомых совков в штатах я поменял это фразу из анекдота на более известную -из поговорки...  ;)
 
Вверх