Moldless крыло - просто ли?

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Здравствуйте!

Вопрос у меня следующий - какое крыло проще и быстрее изготовить в условиях гаража - наборное или moldless?

Вообще хотелось бы поподробнее узнать об этом методе. На сколько я понимаю она сводится к следующему (пожалуйста, сильно не смейтесь):

1)из пенопласта, оклееного стеклотканью делается лонжерон
2)спереди и сзади приклеиваются обтекатели (носок и хвостовые части)
3)собранная конструкция оклеивается стеклотканью.

Это приблизительно что я понял из ссылок в инете. Надеюсь меня поправят, если где не прав. Может у кого есть ссылки на подробную технологию, а то что-то у меня проблемы с этим:)

ЗЫ Планируется 2-х местный ультралайт.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В принципе всё почти так, но немного проще  :cool:

Из пенопласта вырезаются передняя и задняя часть профиля крыла. Разрез производится по месту лонжерона. На передней или задней части выклеивается лонжерон. Пенопласт используется как формообразующая для лонжерона. Затем обе части склеиваются между собой и на получившуюся деталь наклеивается стеклоткань. Такая технология не является образцовой по весу, но дает довольно стабильные результаты по повторяемости процесса и позволяет изготовить крыло любого профиля (включая трапецевидные) с необходимой круткой и т.д. практически без подготовки. Нужно только изготовить фанерные шаблоны сечений и оснастка готова  :cool:. Никаких штампов и сложных приспособлений/инструментов.

16-17 февраля у нас будет семинар по композитам на котором Вы можете пощупать руками подобное крыло и узнать о приемах его изготовления. (Информация тут:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199865882/0 )
 

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Спасибо за приглашение, но я, к сожалению, на следующей неделе уеду в теплые края (с этой стороны к счасть), вернусь в конце февраля! Ну тогда уж на слете в мае праспрашиваю народ, посмотрю что к чему.

Теперь к делу. Я так понял что лонжерон будет не двутаврового, а П-образного сечения ?  (см. рис.)
А сколько надо слоев ткани на лонжерон и на обшивку (и какой плотности)? Можно ли применять  однонаправленую ткань ДЛЯ ЛОНЖЕРОНА, или лучше двунаправленую 45 градусов? Можно ли применять ровинг?
Задняя стенка, на сколько я понял, выполняется таким же методом?
 

Вложения

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Да, и еще вопрос - каким образом склеивать (чем, и каким методом) пенопластовые заготовки крыла (по размаху)? Ведь не бывает же листов пенопласта длинной 5 метров?! Да и вырезать я собираюсь нихромом, а он такую длинну не берет

Можно ли склеивать вдоль два тонких листа пенопласта чтобы получить один толстый?

Кстати, а какой плотности брать пенопласт?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Да, и еще вопрос - каким образом склеивать (чем, и каким методом) пенопластовые заготовки крыла (по размаху)? Ведь не бывает же листов пенопласта длинной 5 метров?! Да и вырезать я собираюсь нихромом, а он такую длинну не берет

Можно ли склеивать вдоль два тонких листа пенопласта чтобы получить один толстый?

Кстати, а какой плотности брать пенопласт?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818871/53#53
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У Рутана в Long-EZ и VariEze используется П-образный лонжерон переменного сечения. Толстый ближе к фюзеляжу и тонкий к законцовкам крыла. используется однонаправленная стеклоткань (можно ровинг). Полки лонжерона соединяются между собой двунаправленной тканью под углом 45 градусов к полкам. В местах установки точек крепления накладывается местное усиление и вклеиваются алюминиевые втулки.

Вам очень полную картину по этой технологии и по количеству слоёв может дать руководство по сборке Long-EZ (посмотрите тему в разделе "Самолеты по чертежам") там была ссылка на чертежи Long-EZ.
 

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Спасибо за ответы. Просмотрел всю тему про Long-EZ, чертежи нашел только для шпангоутов фюзеляжа и носовую часть фюзеляжа с передним шасси. Руководство по сборке так и не нашел (часть ссылок не работает)! Может у кого есть это руководство? Мое мыло есть в профиле.

Administrator, так это оказывается вы были на МАКСе с канардом! Посмотрел на фотки - там, на МАКСе, я не поверил когда вы говорили что на канарде может сидеть 4 человека. Был не прав, исправлюсь!

Кстати так и не нашел ответ на вопрос можно ли применять пенопластовый лист, склееный из двух тонких листов. Administrator, вроде на вашем сайте есть упоминание что два листа можно склеить эпоксидкой с микросферой, только можно ли потом эти листы применять для вырезания крыла?
Можно ли применять вместо DIVINYCELL FOAM синий плотный пенопласт, который продается в строительных магазинах?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Можно ли применять вместо DIVINYCELL FOAM синий плотный пенопласт, который продается в строительных магазинах?
Смотря для чего, DIVINYCELL  это ПВХ пенопласт, не боится растворителей/бензина а так-же прочнее и тяжелее (самый легкий 40 кг) чем полистирол экструдированый. В общем по молдлес технологии для крыльев применяют именно полистирол, если баков в них нет. Если планируется бак то надо использовать либо ПВХ либо полиуретановый пенопласт.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Спасибо за ответы. Просмотрел всю тему про Long-EZ, чертежи нашел только для шпангоутов фюзеляжа и носовую часть фюзеляжа с передним шасси. Руководство по сборке так и не нашел (часть ссылок не работает)! Может у кого есть это руководство? Мое мыло есть в профиле.

Administrator, так это оказывается вы были на МАКСе с канардом! Посмотрел на фотки - там, на МАКСе, я не поверил когда вы говорили что на канарде может сидеть 4 человека. Был не прав, исправлюсь!

Кстати так и не нашел ответ на вопрос можно ли применять пенопластовый лист, склееный из двух тонких листов. Administrator, вроде на вашем сайте есть упоминание что два листа можно склеить эпоксидкой с микросферой, только можно ли потом эти листы применять для вырезания крыла?
Можно ли применять вместо DIVINYCELL FOAM синий плотный пенопласт, который продается в строительных магазинах?
На канарде может сидеть большее количество народа  :cool:
У меня в Москве можно болванку с чертежами взять (там большой объем).
Для крыльев используется STYROFOAM. Клеить до резки нельзя т.к. струна будет заедать на швах  :(.
 

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
Ага, понятно! То есть либо искать толстые листы, либо иметь гемор со склеиванием тонких после резки.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
[/quote]Клеить до резки нельзя т.к. струна будет заедать на швах  :(.
[/quote]
Мы клеили таким образом,чтобы в предпологаемом месте прохода струны клеевого шва не было....Главная задача-обеспечить неподвижность кусков друг относительно друга.Клей (ПВА) наносили точками...
 
Стоить крыло по технике Б Рутана не просто ...но эфективно...
вот фотки 1991г  мои пленяники и я ...строим крылья для Беркут.
И Костя из этого короткого общения тут с нами ты мало чему на учишся...горантирую ;)
 

Вложения

Вверх