YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 70 71 [72] 73 74 75
Самолёт ULF-2. (Прочитано 538358 раз)
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2107
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2130 - 07.08.17 :: 18:26:27
 
Вот типа того.
Были бы вы поближе-на лазере бы вырезал вам да аргоном сварил.
Наверх
 

Kronshtejn_003.JPG (57 KB | 29 )
Kronshtejn_003.JPG
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4471
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2131 - 07.08.17 :: 19:09:17
 
Полностью  согласен  с  Atas  мягкая  сталь  тут  нужна  и  лучше  вообще  без  сварки, а  тупо  отфрезеровать  узел.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2107
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2132 - 07.08.17 :: 19:30:07
 
О-о-о ! А я побоялся предложить Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2133 - 07.09.17 :: 19:26:12
 
Заваренный кронштейн пролетал благополучно первые 4 часа. Я сегодня придирчиво заглянул под капот: никогда такого не было, и вот опять трещина крепления стартёра. В том же месте, с той же стороны, я уже знал теперь, куда нужно смотреть, поэтому обошлось без отказов. Я в крайний раз сделал крепление пошире, как-бы сечение побольше, так вот результат: вместо 300 часов, более широкое крепление протянуло только 30 Улыбка Я уже знаю, что я сделаю: фальшпластину подлиннее и на рогах к основной пластине будет стойка с прокладкой из резины.
Наверх
 

IMG_2710a.JPG (189 KB | 24 )
IMG_2710a.JPG
IMG_2711a.JPG (222 KB | 15 )
IMG_2711a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2134 - 07.09.17 :: 20:32:34
 
Всё-таки я на распутье. Есть два варианта: один хитрый, другой брутальный. Хитрый вариант это подкладывать резиновые шайбы вместе со стойками, чтобы снизить пики нагрузки в креплении и демпфировать колебания. Но будет неминуемо износ в ушах под болты, хотя узел в результате явно протянет дольше 30 часов. Есть брутальный вариант: заменить пластину крепления, поставить 10 мм вместо 6, форму оставить ту же, под крепление пластину сфрезеровать до 6 и сделать фрезеровкой по всей площади облегчение. Народ, что посоветуете выбрать?
Наверх
 

IMG_2712a.JPG (186 KB | 27 )
IMG_2712a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Вячеслав Ш.
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 266
белоярский хмао
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2135 - 07.09.17 :: 23:23:47
 
    Если я правильно вижу картинку , то получается стартер   фиксируется на двух верхних болтах.  Задняя часть стартера вибрирует и ломает пластину .  Может закрепить заднюю часть на каком нибудь элементе рамы или замкнуть в треугольник  ( зелёная линия) контур крепления? Опять же в случае треугольника  точка излома сместится к ушкам пластины. 
А так  видятся или  бортики  на пластине или сама пластина толще из более пластичного металла,  даже не из металлла , а из текстолита.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.17 :: 04:24:07 от Вячеслав Ш. »  

Bezymjannyjb.png (18 KB | 28 )
Bezymjannyjb.png
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3440
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2136 - 08.09.17 :: 01:30:00
 
ikono писал(а) 07.09.17 :: 20:32:34:
Есть брутальный вариант: заменить пластину крепления, поставить 10 мм вместо 6, форму оставить ту же, под крепление пластину сфрезеровать до 6 и сделать фрезеровкой по всей площади облегчение. Народ, что посоветуете выбрать? 


6ки явно мало. на парамоторах такое же консольное крепление стартера делается из десятки. и то пока не добавили мяса вокруг болтов его так же ломало. фрезеровать только там где толщина мешает установке. и без прямых линий которые станут направляющими для трещин. например выфрезеровать круглые углубления под амортизаторы.

вариант с подпоркой тоже полезен но Вы пишите что нет места. можно поискать. у вас же болты крепления мотора идут сквозь втулки внутри амортизаторов? вот на эти же болты уже со стороны моторамы ставить фрезерованный или сварной хомут
вот пример такого решения

...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2107
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2137 - 08.09.17 :: 07:09:42
 
Я думаю, дело проще.
Сделайте отверстия не резьбовые ,а под гайку. У вас небольшое расхождение по центрам отверстий (или перекос резьбы) вызывает концентрацию напряжений в резьбе.
Я бы дал на +0,5...1 мм по диаметру ,пластина самоустановилась бы, и зажал ее гайками.
Кстати, дистанционные втулочки там на всех болтах или на двух ?
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2138 - 08.09.17 :: 08:16:45
 
Вячеслав, Pisman, не хотелось бы сразу городить там слишком много, там и так все непросто. Еще не хватало чтобы крепление двигателя начало ломаться. Там болты всего М10 и слава богу живут.  То есть можно, но в крайнем случае. Хотелось бы для начала несложно и без увеличения веса. А там будем посмотреть.

Atas, ДА! Не резьбовые отверстия нужны однозначно. Перекос в месте разрушения будет вряд ли, потому что отверстия в фальшпластине более широкие. Но сама резьба при обратном выгибе "ноги" сильно и локально нагружает металл. Но одной такой мерой проблему не решить, прошлый раз трещина шла по краю втулки. Там втулки 12 мм на всех болтах.

Оценил прибавку в весе пластины из 10 мм: +38 г. Улыбка Это мелочь. 103г. И втулку-проставку с этой стороны можно сделать расширяющуюся к пластине, чтобы лучше распределить нагрузку. Но резонанс тогда сместится к оборотам номинала, а это мне совсем не надо. Значит, под втулки проложу шайбы из резины от автомобильной камеры.

6 мм это, конечно, мало, но как-то же пролетал этот узел 300 часов? Если присмотреться, на крайнем фото фальшпластины видно, что в районе верхних отверстий есть следы трения. Там на 2 болтах закрепляется стартёр. Поскольку я собирал СУ за 4 года до первого полёта и не очень в него веря, то видимо затянул эти болты не очень сильно. В результате там было трение и во время резонанса оно вносило потери и гасило колебания. 30 часов назад я затягивал болты как следует и никаких признаков истирания алюминия я там больше не нашёл. Но пластина сломалась раньше. В оригинальных чертежах Ульфа другой стартёр, его крепление ниже и всё еще гораздо более хлипко: втулки длиннее, болты тоньше... Но зато резонанс смещен к более низким оборотам.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.17 :: 12:04:54 от ikono »  

22a.JPG (218 KB | 24 )
22a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2139 - 08.09.17 :: 09:09:57
 
Кажется, будет радикальное решение проблемы: вообще без втулок  Ужас Просто проложу 18 мм лист резины по всей площади фальшпластины.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2140 - 08.09.17 :: 12:11:24
 
Вот такое монструозное решение. К сожалению, +120г. Наверное, среднюю часть резины следовало бы не ставить, сэкономил бы грамм 50, и жёсткость была бы меньше. Резьбу оставил на верхних болтах, иначе с зацеплением может быть проблема. Ну, полетаю пока так.
Наверх
 

IMG_2713a.JPG (230 KB | 20 )
IMG_2713a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 365
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2141 - 08.09.17 :: 12:33:54
 
Пробойничком или коронкой малой в неработающих местах резины для снижения веса пройтись можно.Мне кажется,радикально проблему не решит,только сделает непредсказуемым время когда в следующий раз вылезет.Назначить узел расходником и по отработке 20-25 часов менять не глядя не дешевле и спокойней  будет?Я правильно понимаю,на первоначальных настройках  двигателя железка 300 часов отработала,на новых резонанс в разы быстрей разрушать стал?Стартеру ревизия делалась,как щеточный узел в таких условиях себя чувствует?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2142 - 08.09.17 :: 13:47:26
 
Я сомневаюсь, что настройки двигателя повлияли на долговечность. Возможно, улучшение развязки двигателя и фюзеляжа по вибрациям привела к тому, что фюзеляж вибрирует меньше, а мотор - больше. Но это мало влияет, ИМХО. Менять каждые 25 часов для меня не вариант, каждые 300 часов - вполне. Да и менять по состоянию, стартёр это не тот узел, без которого продолжение полёта невозможно. Что же, теперь увидим. Спорить на ящик пива не стану, но думаю что теперь узел полетает долго: сечение ноги вполне достаточное, но раньше нагрузка прикладвалась локально в месте соприкосновения со втулкой. Теперь нижние болты затянуты слабо, у них длинные цилиндрические стержни без резьбы (резьба только в конце под гайкой). Теперь пластина будет плавно гнуться в большом районе под всей резиной, а не изламываться локально. Резина же обеспечит демпфирование колебаний. В перспективе вместо AlMg3 можно будет попробовать 8мм Д16АТ в сочетании с резиной, но это еще утяжелит.

Ближе к концу месяца планирую (если погода будет) слетать в командировку в Амстердам.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3440
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2143 - 08.09.17 :: 14:42:39
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 13:47:26:
В перспективе вместо AlMg3

И что вы нам тут морочите голову. Поставили пластилиновый пластилин и удивляетесь что он у вас ломается. Злой

Делать кронштейн такого типа из такого сопливого материала это мощное извращение. Боюсь я Вас недооценил. Ну или автора вашего самолета. Извините, за бестактности. я шокирован.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1245
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2144 - 08.09.17 :: 14:52:41
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 13:47:26:
В перспективе вместо AlMg3 можно будет попробовать 8мм Д16АТ 

2024Т3.  На Д16АТ  Игорь, бензина не хватит...  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2145 - 08.09.17 :: 16:32:13
 
Вячеслав Ш. писал(а) 07.09.17 :: 23:23:47:
А таквидятся илибортикина пластине или сама пластина толще из более пластичного металла,даже не из металлла , а из текстолита. 

Вот исходя из такого рассуждения не факт что в данном случае 2024 будет лучше AlMg3.  А еще у меня целый бак из AlMg3, в точном соответствии с чертежами.

Г. Суханов, да чего там не хватит. Вот метрические толщины 2024 я как раз не смог достать, а Д16АТ 8мм на Ассо недавно закупил.

PS Хотя да, в чертеже выше написано "дюраль", а AlMg3 это не совсем дюраль.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3440
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2146 - 08.09.17 :: 16:49:11
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 16:32:13:
А еще у меня целый бак из AlMg3


Надеюсь Вы понимаете отличия применения? АМг3 отличный материал для баков и трубопроводов. Для этой цели и АМц распрекрасно используют- а это практически чистый алюминий.

2024Т6 ближайший аналог Д16т. Разница в вашем случае не принципиальная.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2147 - 08.09.17 :: 17:28:38
 
Это понятно что AlMg3 подходит для бака, потому что в отличие от дюрали он варится. Но бак с топливом весит 25 кг и висит на 4 полосочках 1,5 мм. И они не ломаются! Пластилин это AlMgSi0,5 или АД31.

Но не важно, то есть Вы хотите сказать, что исходная конструкция, если её сделать из дюрали, будет надёжно работать? Но это легко проверить, тем более что я бы отыграл обратно 120 гр, у меня и так передняя центровка. 2024 можно купить 6,35 мм, но только оптом.  Метрическая дюраль в розницу есть EN AW 7075-T6, она тоже авиационная и даже прочнее, чем 2024: предел пропорциональности у 7075 в среднем 400 МПа вместо 300 МПа у 2024. Вот посмотрел, 7075 это аналог В95.


Так что, есть смысл заморачиваться с В95, несмотря на то, что крепление будет звенеть и резонировать?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1245
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2148 - 08.09.17 :: 17:47:27
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 16:32:13:
Вот метрические толщины 2024 я как раз не смог достать, а Д16АТ 8мм на Ассо недавно закупил.

Ужас Бл... ьььь! Г.Игорь, да чем вы там занимаетесь в Европе?  Ужас У нас, всё наоборот, Д16Т есть, но по цене серебра, а вот 2024, из шести фирм, у семи в наличии Смех Восьмёрка плита по 9,8$ за кило. И только одна Д16Т предлагает. По 15$. Свежий. Но очень дорого, потому что завозят на верблюдах, через горный перевал в Грузии, а потом, на баржах, через Ладогу, к нам.  Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1245
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2149 - 08.09.17 :: 17:53:55
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 17:28:38:
Вот посмотрел, 7075 это аналог В95. 

7075. Интеллигентный сплав. Боится концентраторов. Впрочем, если аккуратно отшлифоролить до блеска и поставить в то интимное место.... Но гнаться надо не за сигмой, а за конструктивом.  Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2150 - 08.09.17 :: 20:24:53
 
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 3440
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2151 - 09.09.17 :: 02:34:53
 
7075 отставить. перебор
Д16Т или 2024. Амг6
ikono писал(а) 08.09.17 :: 17:28:38:
Но бак с топливом весит 25 кг и висит 
ключевое слово висит. и это сплошь и рядом. и на изгрызенных мной парамоторах все так же- баки любого объема висят на полосках и резинках а полукилограммовые стартера ломают плиты.

кстати с полосками вполне реальное решение- вот эту фотку делал не для этого но можно разглядеть- некрашенный алюминиевый кронштейн рессивера- это консоль длиной около 200мм прижатая к раме одним болтом. он набран из трех полос из Д16Т сечением 22*2.  те общее сечение 22*6.
Хотя по сути- это один из элементов крепления двигателя- ничего ему делается.
...

Вам тоже можно ваш кронштейн набрать пакетом из 2ки. только из нормального Д16Т или 2024Т6

Обратите так же внимание что половина самого 16килограммового 30 сильного двигателя висит на консольных втулках прижатых болтом М8 к уголку из Д16Т с толщиной полки 4мм. Часов>50 висит. а это не стартер.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2152 - 09.09.17 :: 08:10:54
 
Pisman, спасибо за фото. Интересная мысль - набрать из пластин. Помните рессоры старых советских грузовиков? Пластины трутся друг об друга и гасят колебания. Я думаю что это довольно гениально: сделать крепление из пластин. Конечно, прочность на изгиб будет меньше, но зато уши, которые идут к мотораме, они лишь прижимаются силой резиновых амортизаторов к двигателю и при изгибе обеспечат необходимое трение между слоями! Да, вот так просто может решиться проблема резонанса.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1245
г.Киев
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2153 - 09.09.17 :: 08:22:43
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 20:24:53:
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.

Динамика развития страны, на лицо. Вчера по пять, сегодня по десять. Если бы вчера мы вместе взяли 10 тонн этой плиты, так  Круглые глаза  десять пишем, два на ум пошло  Ужас это было бы, это было, ...сегодня я смог бы купить себе .... настоящий паровоз. Улыбка Жаль, что вы не бизнесмен, Игорь.  Печаль 8,5 за кГ плиты восьмёрки  Д16Т .... Ужас Две недели назад.  Ужас Реально могли бы новый Ульф себе с склада взять. Ну да ладно, крепите пока стартер как надо и летайте на здоровье. Если следующий раз, вам попадётся такая же цена, пусть даже под Бердичевом, маякните здесь, я на заработанное перекидом, смогу открыть избирательную компанию на себя в руководители страны. Улыбка А вас премьер министром возьму. И сразу же решим вопрос с вашим стартером.  Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Senior Member
****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 365
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2154 - 09.09.17 :: 23:35:57
 
ikono писал(а) 09.09.17 :: 08:10:54:
Pisman, спасибо за фото. Интересная мысль - набрать из пластин. Помните рессоры старых советских грузовиков? Пластины трутся друг об друга и гасят колебания. Я думаю что это довольно гениально: сделать крепление из пластин. Конечно, прочность на изгиб будет меньше, но зато уши, которые идут к мотораме, они лишь прижимаются силой резиновых амортизаторов к двигателю и при изгибе обеспечат необходимое трение между слоями! Да, вот так просто может решиться проблема резонанса.

можно и дальше пойти-"фанеру" дюралевую на полиуретановом герметике изготовить.Толщину "резиновых" слоев легко регулировать.Правда,для уверенности в здоровье внутренних слоев металла рентгеном обзавестись придется.К слову-чинил как-то дешевую испанскую пневматическую винтовку, обратила на себя внимание технологичность.Детали сложной формы,которые в наших изделиях из цельной заготовки фрезеруются у них из пакета штампованных пластин разной формы набираются на паре заклепок или точечной сварке.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.09.17 :: 02:17:16 от Костоправски »  

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 9701
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2155 - 10.09.17 :: 18:43:45
 
ikono писал(а) 08.09.17 :: 20:24:53:
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.

Дюймовый, учитывая отрицательный допуск, как раз и приравняется к метрическому. Так, 1/40 дюйма в номинале будет 0.63 мм, а на практике - почти ровно 0.6 мм.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2156 - 14.09.17 :: 17:24:11
 
Пока-что АlMg3 кронштейн отлетал с резинкой 4,5 часа абсолютно без видимых повреждений.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2157 - 19.09.17 :: 08:59:42
 
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1536
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2158 - 15.10.17 :: 18:36:12
 
Летал в аэропорт Ганновера:
Неприятность вылезла в контрольной зоне Ганновера, напряжение бортсети упало с обычных 14 В до 13,2. Само по себе не проблема, но неприятно. Зарулил, открыл капот, всё осмотрел - вроде в норме. А международный аэропорт Ганновера - довольно плохое место для всяких отказов: 3 часа стоянки включены в стоимость посадки, а дальше цены как в международном аэропорту с 3 взлётно-посадочными полосами Улыбка Так что хоть и непонятно было, что за симптомы, но пришлось вылетать. Планировал, для начала, недалеко: в Хильдесхайм. Там хоть возле самолёта спокойно повертеться можно. А то в Ганновере я попытался 100 метров пройти пешком от ГАТ к самолёту, так меня чуть за это не кастрировали на месте. Ну и лечу я через немаленькую контрольную зону к точке выхода "лима", как километров за 5 напряжение бортсети падает до 12,0 В и загорается лампочка заряда Печаль А зажигание у меня от батареи, так что шутки плохи... За километр до точки выхода нервы у меня не выдерживают, и я начинаю отключать всё электрическое оборудование: всякие трекеры само собой, но и ответчик, потому что только один накал выходного триода в нём целый ампер тока тянет, а кодировщик высоты к нему почему-то еще тоже столько же. Аккумулятору сразу полегчало, 12,2 В. Теперь на пару часов лёта батареи должно хватить. Попробовал попрощаться с башней, да не тут-то было, заметили что я исчез со вторичного радара, а на первичном остался. Прослушал лекцию РП по радио о необходимости проверить ответчик Улыбка Но объяснять я ничего не стал, просто не до него было. Контрольную зону я освободил, так что это уже теперь не его дело. Надо было тянуть до Хильдесхайма или может даже лучше прямо здесь искать поле поровнее? Обратил внимание что температура масла зашкалила за 150 градусов и начал потихоньку что-то понимать. Вот такая палка о двух концах: с одной стороны, в самодельном самолёте чаще что-то ломается, с другой стороны самый крупный технический эксперт по этому аппарату - с собой на борту, так что всё не так страшно. У меня сенсор температуры масла идёт по фюзеляжу одним проводом, так что зашкал индикатора объясняется нарушением проводника "земли", общей у приборов и у генератора. Осталось теперь дотянуть 20 км до аэродрома. Сразу сообщил информатору по радио о проблемах, что может быть придётся заходить на посадку с прямой и без двигателя. А у них там куча полётов, планеры, парашютисты... Но информатор сохранял завидное спокойствие. На круге вдруг погасла лампочка заряда и стало расти напряжение. Зарулил нормально, открыл капот и сразу нашёл, что ослабился болт, крепящий "земляной" провод генератора и приборов к "массе" двигателя. В зазор попало масло, отсюда и отказ генератора, сначала частичный, а потом и полный. Это такая радость, во время перелёта найти и устранить отказ! Дальше можно лететь спокойно. Домой добрался без технических проблем. Всего пролетел 500 км, посетил 3 новых для меня аэродрома, для полёта выходного дня - вполне неплохо.
P. S. Посадки в аэропорту Ганновера и в Хильдесхайме не стоили мне ничего. Всё благодаря Airshampoo!
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
поиск06
Global Moderator
*****
Вне Форума


дельтанутый

Сообщений: 1525
г. Обнинск
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2159 - 16.10.17 :: 00:08:47
 
Похожая ситуация три недели назад была у меня. Полетел на соседний аэродром и по пути пропала зарядка. Сразу не заметил. Только запуск перед полетом обратно насторожил. Стартер крутил не очень бодро и напряжение после запуска было только 12 вольт. Решил добираться домой, благо, ротаксу аккум не нужен. Правда эфис и жпс  и радио аккум все таки нужен. Без них я бы остался только с механическим указателем скорости и скольжения, но все благополучно проработало еще час. Напряжение 18 а/ч аккума упало с 12 до 8 вольт, но и эфис и жпс и радио работали до посадки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 70 71 [72] 73 74 75