YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 73 74 [75] 76 77 ... 81
Самолёт ULF-2. (Прочитано 23573 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2220 - 23.10.17 :: 18:24:24
 
Ну, это нормально. Как отлетаю часов 25 в путешествие, так с месяц и не вспоминаю, мутит сразу Смех А делать самолёты действительно увлекательный сам по себе процесс, когда видишь как оно растёт и приближается решающий момент начала лётных испытаний. Думал было следующий самолёт делать из алюминия, но из дерева делать всё же интереснее, передумал.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2221 - 04.12.17 :: 15:39:10
 
Вот  новый  окрас  , немцы  в  своем  стиле...........
Кстати  проектирую  мотопланер  нечто  подобное твоему  ,   но  двухместный. Подмигивание
Наверх
 

ULF2_D-MITH_1.jpg (230 KB | )
ULF2_D-MITH_1.jpg
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2222 - 04.12.17 :: 23:14:33
 
Ну это известный аппарат, ему уже лет и лет. Цвет и форма кабины явно косят под "мессер". Цвет я тоже думал одно время сделать серым, но это слишком уж контрпродуктивно. Истребителю хорошо быть незаметным, а мне, наоборот, нужно быть очень хорошо заметным! Потому как визуально летаем. Поэтому, как ни красиво - а функциональность важнее. Не понимаю людей, покупающих авто цвета "мокрого асфальта". Наверное, иметь невидимое авто для них был бы вообще идеал. Неважно, что на следующем же перекрётске попадут в аварию. Не понимаю этого, может кто объяснит, зачем нужен такой цвет?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2223 - 04.12.17 :: 23:26:55
 
Кстати, позавчера перелетел на зимовку в Геру (там полосу чистят от снега). Когда заходил на посадку, смотрю - на полосу сыпятся парашютисты. Информатор по радио говорит мне: "Короткая посадка." Я захожу, а сам смотрю меньше на полосу, больше на парашюты: успею остановиться, или нет. Ну и зажал рефлекторно тормоз на колёсах. А у меня часто как: подхожу к земле, касание, отскок, потом выдерживание и на 3 точки. А тут основное шасси коснулось земли и как прилипло! Я просто обалдел. Очень быстро остановился. Впоследствии, подумав про разные моменты сил, сообразил, что так и должно быть. Вроде никогда прежде не слышал о таком способе борьбы с козлением. Больше того, сколько ни пытался посадить на основное шасси на скорости - не получается, сразу начинается прогрессирующиее козление. Только на 3 точки. А тут вот без труда (и даже без умысла) - получилось. 400 часов на нём отлетал - никогда такого не было, и вот опять Улыбка
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2224 - 05.12.17 :: 05:31:08
 
Я  лично  ловлю землю  при касании хвостом, но  без  фанатизма машина обычно  уже  почти  потеряла  скорость . Козление  возникает  в  силу  нескольких  причин  и основная  это неправильное  распределение внимания  при  взгляде  на землю  и повышенная  скорость выравнивания.  С  работой  тормозом наверно  это  не совсем правильно зажимать, но  при твоем Lг.о.  это  прокатывает  и  тормоза  у  тебя вероятно отрегулированы правильно.  Учить тебя  уже  не  стоит, однако  это  достигается  натренированностью.  Иногда  и  сам попадаю  после  перерывов  и  смене самолета  на  первых  порах, главное тут  не дергаться  . Подмигивание
По  окраске  самолета  совершенно  солидарен, она  должна  быть яркой  в  целях  безопасности, я  бы тебе  поставил  бы  еще  проблесковый маяк, самолет  маленький  и  летаешь по  аэропортам, порой по  закату, подумай.
Наверх
 
 
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2225 - 05.12.17 :: 06:23:11
 
При касании с  зажатыми тормозами самолет с хвостовой опорой может скапотировать.  Во всех РЛЭ ЛА с хвостовой опорой этот момент особо оговаривается. Вы видимо не поняли того что произошло,  наверное сели как положено,  на три точки,  и МОЖЕТ слегка притормозили,  а действие оказалось СЛУЧАЙНО совершенно таким,  какое необходимо.  Повторю,  РЛЭ самолетов с ХО запрещает посадки с зажатыми тормозами
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2226 - 05.12.17 :: 08:41:02
 
B.A.I. Вы думали я этого не знаю? Подмигивание Нет, касание было на основное шасси, фюзеляж горизонтален. Тормозил, конечно, не со всей дури. И всё же капотирование сразу после касания представляется очень маловероятным: слишком эффективно ГО на скорости. Шины - да, жалко. Ну и сразу после касания тормоза надо отпускать.

Виктор, мы делали с инструктором посадки на основное шасси на S7, они у меня и тогда не очень получались. А на Ульфе - никогда, кроме прошлого раза Ужас. Техника могла бы пригодиться при сильном боковом ветре. Не знаю никого на Ульфе, кто практиковал бы посадку на нём на основное шасси.

Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2227 - 06.12.17 :: 10:15:49
 
По поводу посадки на основное шасси. Искал информацию в русском интернете и не нашёл ничего! Заглянул в РЛЭ Ан-2 - тоже ничего, кроме ограничения по скорости бокового ветра 12 узлов... А если будет больше, а садиться надо? Тогда напишу подробнее.

Учил меня этой посадке Ганс Шаллер на аэродроме Хасфурт. В прошлом он был сверхзвуковым пилотом, сейчас содержит авиашколу и продаёт самолёты RANS. Я пришёл к нему, потому что хотел получить хоть какой-то опыт с хвостовым колесом. Но как следует потренироваться не получалось, т.к. его самолёт был под мой рост маловат. Посадки на 3 точки я кое-как освоил, а на основное шасси у меня получилось садиться всего пару раз.

Суть в том, что при сильном боковом ветре выдерживание с опусканием хвоста сделать не получится, потому что тем временем самолёт сдует с полосы. Я здесь пишу о строго боковом ветре узлов в 20-25. По РЛЭ Ульфа боковая составляющая до 15 узлов, так что это запредельный ветер. До 15 узлов посадка получается обычным образом на 3 точки. Пакость в том, что если ветер боковой, то он обычно такой почти на всех аэродромах в окрестности, потому что они строятся вдоль обычного направления ветра. Помню, мне пришлось побывать в такой ситуации. Я летел из Лондона на континент через Ла-Манш в Кале'. Погоду я ждал уже 3 день, потому что до этого был просто шторм с низкой облачностью. А тут появились просветы, и я выбрался выше облаков и в таком виде, под солнцем, полетел через канал. Над водой облачности не было, так что мне удалось спуститься на высоту круга без проблем. Собственно, я знал, что в Кале будет боковик 15 узлов, но мне нужен был международный аэропорт чтобы пройти границу, а следующий такой это по-моему Булонь на берегу Атлантического океана, лететь километров 40 через облачность над континентом, а она грозно возвышалась над остальной сушей. В Кале заходил ещё один борт, но не было РП, так что мы договорились по радио что я буду заходить первым. И мы всё гадали в какую сторону будем садиться. Колдун стоял торчком строго перпендикулярно полосе. Я решил садиться на восток, и вот смотрю - ветер с севера, со стороны канала, такой сильный, что сносит зверски и "кренчиком" не прикроешься. Повезло в чём, что полоса в Кале "взрослая", метров 50 шириной, так что я садился почти поперёк и то с трудом удержал самолёт от опрокидывания на крыло. Вот где мне пригодилась бы посадка на основное шасси.

Суть этой посадки в том, что заход производится на круизной скорости. По сравнению с ней (55 узлов в моём случае) боковой ветер 20 узлов проблемы не представляет, рули максимально эффективны. После касания основными стойками под очень острым углом и с минимальной вертикальной скоростью козления может и не случиться (хотя на Ульфе как-то всегда случается). Теперь уже по ветру самолёт не снесёт. На пробеге ручку отклонять _ОТ СЕБЯ_, чтобы хвост оставался в воздухе, элероны - против ветра, рулить РН по оси полосы. Когда хвост при полностью отданной ручке всё-же опускается - ручку сразу до упора на себя. Вобщем, это надо сыграть. И вот теперь наконец выясняется, что если на касании чуть-чуть притормозить, то козления не случится даже на Ульфе. Так что теперь буду снова осваивать эту технику. В Гере 900 м полоосы, очень удачно.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 504
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2228 - 06.12.17 :: 12:08:27
 
А сколько пробег у Ульфа при встречном в 20 узлов по бетонке будет?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2229 - 06.12.17 :: 16:38:41
 
У меня такого опыта нет, но я думаю метров 50. Скорость на выдерживании без ветра порядка 25-30 узлов, если встречный 20 - посадка почти вертикально. Но там проблема начинается с градиентом ветра, потому что 20 - это у земли, а на 50 метрах высоты могут быть и все 30. Снижаясь с 50 метров вы резко теряете воздушную скорость, так что я уже, бывало, касался полосы с РУД на максимале.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2230 - 07.12.17 :: 04:30:42
 
Вообще  наверно  нужно  заканчивать  свои  эксперименты  с сильным  ветром  особенно  боковым  и  стесняться  тут  не стоит  приземляться  на  грунт , но  против  ветра, надеюсь  такое  прописано  для  СЛА  у  Вас.  С  такими  длинными  плечами  можно  лихо  покувыркаться.На  мотопланере  летал  пару  раз  и  мой  вывод,  что  и  достаточно  спокойной  атмосфере  нужно  ушки  на  макушке  держать.Помню  выключив  двигатель мы  на мотопланере  без  интерцепторов  просвистели  всю  полосу  в  600м  , набрали  почти  80  м  и  только  потом запустив  двигатель  выполняли  заход, качество  высокое  по  сравнению  с  самолетами,  а  вот  сам  заход  с  небольшим  боковичком  в 2  м/с    и  малым  газом  с  интерцепторами  чуть  ли  не  центр  полосы  уместили, расчет  заблаговременный  по-любому, особенно  с  боковиком.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2231 - 07.12.17 :: 09:34:09
 
Виктор, на поле - это безусловно вариант в таком случае, но всё-таки какой-то нештатный: мало ли что там в траве может быть. РЛЭ пишет примерно что посадка с боковой компонентой ветра до 15 узлов обычная, без применения специальной техники. Но тут инструктор явно намекал что и специальную технику можно вполне освоить на всякий случай. Чего я никогда не понимал - как приближаться по миллиметру к полосе при сильном ветре, это когда турбуленция и порывы от любых препятствий и неровностей. Тут если приземляться, то только "рраз - и закогтился надёжно" Улыбка Так касание с тормозами именно так и выходит! Может, видео выложу. Сегодня был бы классный день для попробовать, но порывы 60 км/ч, такие Ульф прямо с места в воздух поднимают Подмигивание

Про интерцепторы на пробеге и рулении забывать тоже не стоит. Помню, возвращался из Чехии, незапланированная посадка в Хемнице по топливу, ветер по полосе почти, но там препятствия сбоку и склончик. Так меня уже на пробеге где-то 5 км/ч в воздух подбросило! Даже РП офигел, но всё-таки за вторую посадку платить не заставил Улыбка И потом я так на полусогнутых, 1 км/ч порулил на стоянку, а ведь мог просто интерцепторы выпустить. Тупо не догадался...

Можно приземляться и с полностью выпущенными интерцепторами, я так пробовал, но страшно, потому что вертикальная скорость большая и нужно точно расчитать с энергичным выравниванием: полсекундой раньше - и останавливаешься в воздухе, полсекундой позже - и шмяк об полосу. Но если изловчиться и успеть, то пробег будет метров 50 без всякого козления. В случае с ветром я бы не рискнул, можно запросто скорость потерять.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10523
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2232 - 07.12.17 :: 12:20:44
 
ikono писал(а) 07.12.17 :: 09:34:09:
Можно приземляться и с полностью выпущенными интерцепторами, я так пробовал, но страшно, потому что вертикальная скорость большая и нужно точно расчитать с энергичным выравниванием:

Тем не менее, поступать именно так правильно: чтобы не было вертикальной скорости, нужно газ иметь не полностью малый = тогда, коснувшись, полностью убираете газ и с интерцепторами уже не оторветесь.
По- любому, эта методика на порядок безопаснее посадки на тормозах; замечу также, что посадка на авианосец происходит на большом газу.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2233 - 07.12.17 :: 12:38:16
 
Пожалуй, соглашусь Улыбка Только вот левой рукой я могу управлять либо интерцепторами, либо РУД, но не одновременно Печаль
Lapshin писал(а) 07.12.17 :: 12:20:44:
замечу также, что посадка на авианосец происходит на большом газу. 

И не на авианосец тоже: авиалайнеры садятся имея 60% оборотов и убирают уже на пробеге. Вопрос только почему. ИМХО из-за плохой приемистости ГТД в случае ухода, так у меня таких проблем нет. 
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10523
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2234 - 07.12.17 :: 12:57:59
 
ikono писал(а) 07.12.17 :: 12:38:16:
И не на авианосец тоже: авиалайнеры садятся имея 60% оборотов и убирают уже на пробеге. Вопрос только почему. ИМХО из-за плохой приемистости ГТД в случае ухода, так у меня таких проблем нет.  

Насчет остального, кроме приемистости желаете поспорить - извольте.
- Аэродинамическое качество с выпущенными интерцепторами будет много ниже, чем без нее - согласны? Т.е. подойдя к выравниванию  на той же скорости, мы имеем в активе гораздо бОльший темп замедления, нежели с чистым крылом на малом газе.
- Винт на среднем газу, создающий не сопротивление, а тягу, обеспечит лучшую эффективность рулей вплоть до касания.
- Сброс газа после касания резко увеличит сопротивление, еще повысив темп замедления.
- Располагаемая тормозная сила в случае с выпущенными интерцепторами выше, чем с убрвнными, т.к. подъемная сила крыла на той же скорости и угле атаки ниже.
    Достаточно? Попробуйте опровергнуть по пунктам - или придется согласиться.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4952
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2235 - 07.12.17 :: 14:43:35
 
Сегодня  говорил  со  старым  планеристом, моим  другом, так  он  поведал, что  есть  целая  методика  захода  планера  на  интерцепторах.  Заход  строится  заведомо  выше  и  глиссада  круче,  в  твоем  случае  я  бы  тоже , что  и  Лапшин  рекомендовал  бы, машина  будет  более  плотно  сидеть  в  потоке  ,  но  расчет точки  выравнивания нужен  точный. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10523
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2236 - 07.12.17 :: 14:56:03
 
мир писал(а) 07.12.17 :: 14:43:35:
но  расчет точки  выравнивания нужен  точный. 

Ну что Вы - это было бы актуально при посадке поперек полосы; в тех местах, о которых идет речь, точка касания может гулять плюс-минус три лаптя по карте.
Я высказывался как раз на основе планерного опыта: там характерным для меня был заход при работе интерцепторов не полностью: зато их полный выпуск после касания припечатывал планер к земле намертво. Такая методика была очень полезна при доморощенных соревнованиях (при низкой облачности и невозможности парения) по посадке на точность, когда идеальным результатом была остановка у расстеленного платка с поднятием его, не выходя из планера. Тормозами пользоваться не полагалось.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2237 - 29.12.17 :: 19:48:32
 
Сделал сегодня интересную обработку данных. Иногда бывают нужны более-менее достоверные данные по скороподъёмности и практическому потолку. Думал уже не слетать ли снова испытательный полёт, но есть одна особенность: не рекомендуется использовать максимальный режим двигателя более 5 минут. А вблизи потолка - что такое 5 минут! Но тут я вспомнил, что я однажды сознательно пренебрёг этим правилом: когда перелетал Ла-Манш. Я решил: если будет из-за этого отказ, то пусть он будет ещё над сушей, а ближе к середине пролива я полечу на щадящем режиме во избежание сюрпризов. Благодаря APRS в интернете сохранился точный профиль набора высоты по времени. На определённом отрезке я старался как можно скорее набрать высоту, поэтому выбрал скорость близкую к оптимальной по скороподъёмности. В результате получился следующий график. По нему видно, что практический потолок Ульфа примерно 6000 футов, а 7000 футов на нём не набрать вообще никогда, разве что в восходящих потоках.
Наверх
 

Profil_001.jpg (60 KB | )
Profil_001.jpg
1_1670.jpg (239 KB | )
1_1670.jpg

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2238 - 29.12.17 :: 19:58:16
 
Максимум 1.5м/сек на максимальном режиме работы двигателя?
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10523
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2239 - 29.12.17 :: 21:42:50
 
Чего удивляться - самолет не самый легкий, а двигатель дохлый, несмотря на доказанную надежность.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2240 - 29.12.17 :: 21:52:07
 
У меня 1,5 м/с - типичное значение, учитывая: 1) увеличенные колёса шасси, не спрятанные в обтекатели 2) повышенный на 10 см гаргрот в связи с нестандартным ростом пилота 3) открытый фонарь кабины. И если с пунктом 2 ничего не поделать, то об обтекателях на шасси я иногда задумываюсь. Кстати, ведь и рессора шасси имеет тупой концевой профиль толщиной 3см, а ведь она частично в струе винта.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 10523
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2241 - 29.12.17 :: 22:13:36
 
Вообще-то, если мотор реально развивает 36 л.с. то скороподъемность должна быть на уровне 2.5 м/с ровно в Вашей конфигурации. Но, так, как для ГП нужно 20 л.с. примерно - то недобор мощности относительно декларируемой, съедает эту скороподъемность довольно быстро.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2242 - 29.12.17 :: 22:38:33
 
Владимир, ну давайте считать. 34 лс (по описанию двигателя) это 25 кВт - на валу. При полётном весе 3170 Н это максимум 7,9 м/с. Планер съедает на скорости мин снижения 1,5 м/с (точно не помню), должны остаться где-то 6,4 м/с. Хорошо, пусть КПД винта с редуктором 75%, но всё равно должны остаться 4,4 м/с скороподъёмности.

И ещё. Почему когда я умножаю 3170 Н веса на 1,5 м/с скорости минимального снижения, то получаются 6,3 лс мин. мощности для ГП вместо 20? И даже если принять 2 м/с скорость снижения, то до 20 лс очень далеко.

Что касается мощности, то я писал здесь на форуме об её измерении. Вряд-ли она меньше 30 лс. Так что возможно что причина основных потерь где-то между чистым планером и чистым двигателем:
1) затенение площади пропеллера большим капотом
2) знакомые получали лучшие х-ки с другим винтом. Woodcomp SR200 рассчитан для моторов до 100 лс. Функция установочного угла профиля лопасти по длине получается не оптимальной, если лопасть установить с шагом под 34лс.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10873
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2243 - 29.12.17 :: 23:06:16
 
Очень возможно, что дело в винте. Ведь его аэродинамические параметры совершенно неизвестны!
Ещё раз посоветую сделать2-х лопастный моноблочный винт одной из известных винтовых серий, расчитанный на определённую скорость набора высоты, обороты и мощность.  Для такого винта у вас будет уже обоснованный ожидаемый КПД и скороподъёмность. Если она более-менее совпадёт с реальной, значит вам нужно менять винт. А может он вам настолько понравиться, что и дальше летать будете с ним. Правда шум и вибрация возрастут. Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2244 - 29.12.17 :: 23:36:01
 
Эх, уважаемый КАА! В Германии с винтами всё не так просто. Официально я свой винт имею право сделать, но не имею права с ним летать. Хотя, если полёт окончится без аварий, то никто на аэродроме мой винт сверять с сертификатом не будет. С момента моей постройки сертификат типа был пополнен в 2014 ещё одним серийным двухлопастным винтом: Neuform S3 Novaprop
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
На Форуме


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4372
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2245 - 30.12.17 :: 03:44:46
 
ikono писал(а) 29.12.17 :: 22:38:33:
знакомые получали лучшие х-ки с другим винтом. 

а взять винт у знакомых можно? на попробовать?

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
B.A.I.
Экс-Участник


Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2246 - 30.12.17 :: 05:09:52
 
На какой скорости у вас вертикальная - 1.5м/сек. И на какой +1.5м/сек? Лошадки запросто могут уходить в бесполезное перемалывание винтом атмосферы ,  так как вы слишком оптимистичный кпд заложили в расчеты - 75%. Он может  30 и 40% получится
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2247 - 30.12.17 :: 12:55:47
 
Скорость при +1,5 м/с и при -1,5 м/с одинаковая: путевая где-то 70 км/ч. (срыв при 60). Согласен, что КПД винта может оказаться небольшим, почему и пишу эти строки. На самом деле многое можно посчитать. У Чумака с Кривокрысенко есть вполне понятная, совершенно прозрачная и мною пересчитанная-перепроверенная (ясное дело, упрощённая) довольно детальная математическая модель винта. Если что-то по ней непонятно - спрашивайте. Я вряд-ли буду сам делать винт, по причине загрузки новым проектом Ассо, но поиграться с моделью мне было интересно. И вот что я пока-что обнаружил.

Вполне возможно оказалось смоделировать двухлопастной винт с профилем ВС-2 и идентичными моему трёхлопастному SR200 диаметром и нагрузочными характеристиками в полётном номинале. Достичь этого можно, например, увеличением угла установки лопастей с нынешних 12 градуов до 22 Ужас В результате винт на месте и при малых скоростях выходит далеко за критический угол атаки и перестаёт тянуть, так что даже рулить по мягкому грунту уже не получится. Альтернативно можно увеличивать хорду профиля, оставив в разумных пределах установочный угол. Думаю, тогда постепенно придём к параметрам трёхлопастного винта. Так что пока что бесплатный сыр получается в мышеловке: получается что-то вроде МиГ-25, который более-менее хорошо начинает лететь только после 2 Мах, а ведь туда надо ещё как-то взлететь и разогнаться...

ЗЫ. Мне как юзеру ценнее улететь с мягкого поля после вынужденной посадки в Польше, чем увеличить скороподъёмность.
ЗЗЫ. Из вышесказанного очевидно, насколько порочна всё ещё местами применяемая практика оптимирования винта по статической тяге.
Наверх
« Крайняя редакция: 30.12.17 :: 15:02:14 от ikono »  

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Замполит...прости господи
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2966
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2248 - 30.12.17 :: 13:30:22
 
А зачем использовать в расчетах скороподъемности ПУТЕВУЮ скорость ?   Все расчеты не должны включать составляющую ветра.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10873
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2249 - 30.12.17 :: 13:35:59
 
ikono писал(а) 30.12.17 :: 12:55:47:
У Чумака с Кривокрысенко есть вполне понятная, совершенно прозрачная и мною пересчитанная-перепроверенная (ясное дело, упрощённая) довольно детальная математическая модель винта.

Каким образом перепроверенная? Расчётом? Или сравнением расчётного винта с геометрически идентичным испытанным в аэродинамической трубе?  Подмигивание
Я бы в данном случае, не изобретал велосипеда, а взял винт с реальными характеристиками ( СДВ-1 очень подойдёт), сделал бы его как возможно точнее, и получил обоснованный КПД, с поправкой на обдувку фюзеляжа.
ikono писал(а) 30.12.17 :: 12:55:47:
ЗЫ. Мне как юзеру ценнее улететь с мягкого поля после вынужденной посадки в Польше, чем увеличить скороподъёмность.

Расчитываете винт на скорость набора высоты (70 км/ч), а при больших скоростях, будете дросселировать двигатель.
Но вам-то сейчас нужно больше до сути добраться!
А изобретать свои винты-отдельная тема, имеющая смысл лишь если плучаемый со стандартным винтом КПД вас совершенно не устраивает. Подмигивание



Наверх
 

Setka_SDV_002.jpg (184 KB | )
Setka_SDV_002.jpg
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 73 74 [75] 76 77 ... 81