YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 79 80 [81] 
Самолёт ULF-2. (Прочитано 23347 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2400 - 27.07.18 :: 15:28:34
 
Ну вот, пошли результаты измерений. К сожалению, обороты двигателя в нас. пункте несколько ограничены (если дать больше 3000, то улетают соседи), но уже по нижним можно многое сказать. Пока-что испытывал со старым клапаном из толстого шланга с прорезью.  На повышенном МГ (1500 оборотов) сосёт зверски: 20-25 см вод. ст. Но если увеличить обороты до 3000, то разрежение падает до примерно 5 см, а то и меньше. Естественно что в полётном номинале 4800 там от них не остаётся ничего. Вывод: клапан слишком инерционен, как и подозревалось. Теперь поставлю вышеупомянутый лепестковый и доложу.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2401 - 27.07.18 :: 16:01:33
 
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2402 - 27.07.18 :: 16:29:08
 
Pisman писал(а) 27.07.18 :: 16:01:33:
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...

Пожалуйста. Когда поршни вдвигаются в цилиндры, то объём картерного пространства уменьшается, а давление в картере растёт. Когда оно превысит атмосферное, то открывается клапан и выпускает картерные газы. Потом поршни выдвигаются и давление в картере падает. Клапан закрывается и не пускает в картер атмосферный воздух. В результате давление в картере большую часть времени ниже атмосферного. Масло движется по капилляру 90 % вермени в картер, 10 % времени из него. То же самое наблюдается в сальниках, ради чего и весь танец с клапаном.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2403 - 27.07.18 :: 16:39:52
 
Никогда не задумывался на счет этой проблемы у оппозитов 4т.
Но по прежнему не вижу ничего лучше чем сделать маслоотделитель любой конструкции а газы аывести по автомобильному между карбюротором и фильтром
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2404 - 27.07.18 :: 16:41:33
 
Испытал я таки лепестковый клапан. Вот он на фото левее-ниже карбюратора, между болтами, с каплями масла на лепестке. Теперь на 1500 оборотах разрежение где-то 30 см водного ст., но, увы, тоже падает с оборотами. Зато при 3000 оборотах остаются ещё сантиметров 15! (типичные 6 дБ / октаву, кто в курсе о чём я). На пару секунд дал максимал, и даже там ещё сантиметра 4 вод. ст. остаются. Это, конечно, очень-очень здорово.

Но есть и засада. Стакан не влез в пространство между редуктором и карбюратором. Придётся варить новый, потоньше. Ничего. Was lange wird - wird endlich gut.

Хочется ещё раз поблагодарить Petr663 за подсказку про лепестковый клапан.
Наверх
 

IMG_3821a.JPG (233 KB | 22 )
IMG_3821a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1629
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2405 - 27.07.18 :: 19:00:40
 
Да всегда пожалуйста.
Клапан (лепестки и ограничитель) я использовал от впуска  какого-то скутера , только оставил из трех лепестков два.
Наверх
 
 
IP записан
 
sudogubitel
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 420
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2406 - 27.07.18 :: 19:41:00
 
Лепестковые клапаны можно взять от скутеров или лодочных моторов. И лучше Бойсен, с углепластиковыми лепестками. Они лучше работают на малых оборотах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1629
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2407 - 27.07.18 :: 20:54:44
 
ikono писал(а) 27.07.18 :: 14:43:21:
а какой может быть другой мотор? Приведи пример другого мотора с расходом 6 л/ч 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412620256/103#103
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/352#352
Хонда SW 600, с макси скутера, у вас этого добра должно быть немало. Именно 6 л/час. Тяжеловат правда , движок с маслом- 50кг, но это без редуктора и радиатора. Инжекторное чудо. Рядный .двухцилиндровый, поршни движутся синхронно, поэтому также пляшет давление в картере. Но решение другое, современное. Как говорил товарищ Суханов "через микросхему" вернее через эбу , стоит электроклапан.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2408 - 27.07.18 :: 21:28:25
 
Сварил я таки узкий стакан, но получить с ним и с лепестковым клапаном хорошее разрежение как-то не получается. При 3000 оборотов высота столба уже ноль, а дальше становится отрицательной... Причём я думаю что дело не в самом стакане, а в стабильности параметров лепесткового клапана. Пришлось на гайку снова поставить шланг. На этот раз уже шланг стал работать хорошо, при 3000 оборотах еще сантиметров 15 вод. ст.  Ну и ладно, полетаю пока со шлангом и со стаканом, всё же лучше чем со шлангом и без стакана.
Наверх
 

IMG_3822a.JPG (229 KB | 16 )
IMG_3822a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 595
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2409 - 28.07.18 :: 15:16:01
 
Удивляюсь Твоей настойчивости (особенно с движком). Класс  Класс. И не здавайся! (мне такого не хватает Плачущий)
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2410 - 31.07.18 :: 14:53:18
 
Сейчас расскажу интересное. Я заметил что самолёт со временем как-то всё более вяло летит. То есть обороты нормальные, но скорость не та и скороподъёмность тоже. Сейчас перед Францией (вылет послезавтра) всё в 10й раз перепроверял, решил померять натяжение ремня. Мне посоветовал Michael Bätz из немецкого авиаклуба записывать частоту колебаний ремня редуктора на смартфон. Ну, я писал на ноут и потом смотрел в Goldwave. Так натяжение ремня можно измерить очень точно. Я посчитал и удивился: измеряются 362 Н вместо требуемых теоретически 3003 Н. Там на максимале усилие мощности одно только 1366Н! Проскальзывание на максимале то невозможно услышать, а на МГ его и близко нет. Так что подтянул ремень как всегда, но выжал только 1572 Н. Полетаю пока так, натяжение увеличилось в 5 (пять!) раз! Две картинки струнных колебаний ремня: первая до, вторая после поднатяжки. Если интересуют расчёты - спрашивайте, выложу. Михаэль говорил что для смартфона есть Апп с акустическим частотомером.
Наверх
 

120Hz.jpg (219 KB | 19 )
120Hz.jpg
250Hz.jpg (211 KB | 18 )
250Hz.jpg

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2411 - 31.07.18 :: 18:38:34
 
ikono писал(а) 31.07.18 :: 14:53:18:
Я посчитал и удивился: измеряются 362 Н вместо требуемых теоретически 3003 Н. Там на максимале усилие мощности одно только 1366Н! Проскальзывание на максимале то невозможно услышать, а на МГ его и близко нет. Так что подтянул ремень как всегда, но выжал только 1572 Н. Полетаю пока так, натяжение увеличилось в 5 (пять!) раз


да уж, цифровой век.
а мы ламповые, натяжку ремня просто проверяем- если за винт мотор заводится- то натяжка не слабая.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2412 - 31.07.18 :: 21:30:15
 
Есть простой ламповый способ: ремень при щёлчке по нему должен звучать, как струна. Если звука не слышно, это не значит что его нет, просто ухо 250 Гц слышит лучше чем 120 Гц. За винт мотор прокручивался даже зимой, это ещё не значит, что натяжение достаточное.

Прилагаю программку EXCEL для расчёта силы натяжения ремня.
Наверх
 

Riemen.zip (1 KB | 17 )

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2413 - 01.08.18 :: 11:51:28
 
Цитата:
За винт мотор прокручивался даже зимой, это ещё не значит, что натяжение достаточное

Возможно Вы меня не совсем правильно поняли.
Возможно это правило распространяется только на поликлиноременные редуктора- но тем не менее такое правило есть и подтверждено тысячами пользователей сла с такими редукторами.
Правило звучит так- если мотор нормально запускается за винт-без проскальзывания ремня- то натяжки точно достаточно.

Еще раз оговорюсь что распространять это правило на клиноременные редуктора не берусь
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1678
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2414 - 01.08.18 :: 22:48:15
 
Pisman писал(а) 01.08.18 :: 11:51:28:
правило распространяется только на поликлиноременные редуктора- но тем не менее такое правило есть и подтверждено тысячами пользователей сла с такими редукторами.

Тысячи пользователей могут ошибаться - тому немало примеров. Производитель почему-то пишет что поликлиновый нужно преднатягивать силой, как минимум, вдвое большей рабочей нагрузки. Как я понимаю, в эпоху демократии мнение тысяч важнее, чем единиц, а производитель CONTITECH вообще дурак. Но кто из тысяч удосужился на самом деле исследовать вопрос? Например, измерить частоту вращения двигателя и винта одновременно и на максимале? Вот это вопрос.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3645
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2415 - 01.08.18 :: 23:57:49
 
Pisman писал(а) 01.08.18 :: 11:51:28:
Правило звучит так- если мотор нормально запускается за винт-без проскальзывания ремня- то натяжки точно достаточно.

У меня на АС-5М была такая проблема. За винт завести можно было, а ближе к максимальным оборотам ремень проскальзывать начинал.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7866
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2416 - 02.08.18 :: 04:13:47
 
Ремни  как  известно  греются,  линейное расширение соответственно  так , что  тут  наверно  стоит  обратиться  к  марксу  и  экспериментальным  путем  при  помощи  тензиометра  добиваться оптимальных  результатов.  К  тому  же  температуру  окружающей  среды  и  износ  трущихся деталей  никто  не  отменял.Честно  говоря  тема весьма  старая  и  с  этими  недостатками  приходится  мириться  ,  либо  переходить  на  шестерни.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2417 - 02.08.18 :: 04:42:42
 
ikono писал(а) 01.08.18 :: 22:48:15:
Например, измерить частоту вращения двигателя и винта одновременно и на максимале? Вот это вопрос. 

измеряли. на парамоторе авиамодельным и индуктивным тахометром одновременно. Никакого криминала.

ikono писал(а) 01.08.18 :: 22:48:15:
Производитель почему-то пишет что поликлиновый нужно преднатягивать силой, как минимум, вдвое большей рабочей нагрузки. Как я понимаю, в эпоху демократии мнение тысяч важнее, чем единиц, а производитель CONTITECH вообще дурак. 


не противоречит одно другому. Во первых описанная мною практика показала что нагрузка на ремень при запуске за винт больше рабочей.
Во вторых- в вашей фразе есть слово "преднатягивать"- Те это установка с учетом запаса на износ. Новый ремень мы то же натягиваем сильно. А в эксплуатации контролируем п вышеуказанной методике.

5ZF писал(а) 01.08.18 :: 23:57:49:
У меня на АС-5М была такая проблема. За винт завести можно было, а ближе к максимальным оборотам ремень проскальзывать начинал. 

подозреваю что я бы при запуске почувствовал бы проскальзывание.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4367
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2418 - 02.08.18 :: 18:39:07
 
Пока Игорь не отправился в очередное  турне по загнивающей ( Подмигивание ) я в течении ПХД заснял натяжку ремня своего редуктора. Заводится сегодня у меня задачи не стояло- но вроде кое что можно показать и в статике. я конечно понимаю что колебательные процессы бывают и в холодце- но вот на своем редукторе я их не вижу напрочь.  А натяжки хватает- при ведомом шкиве диаметром 42мм и редукции что то около 3,8. Подмигивание
Летаю я к сожалению мало поэтому не помню в позапрошлом году я натягивал ремень или в поза-позапрошлом.
https://youtu.be/-QcsA-3Ty2s
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 79 80 [81]