YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 79 80 [81] 82 
Самолёт ULF-2. (Прочитано 53541 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2400 - 27.07.18 :: 15:28:34
 
Ну вот, пошли результаты измерений. К сожалению, обороты двигателя в нас. пункте несколько ограничены (если дать больше 3000, то улетают соседи), но уже по нижним можно многое сказать. Пока-что испытывал со старым клапаном из толстого шланга с прорезью.  На повышенном МГ (1500 оборотов) сосёт зверски: 20-25 см вод. ст. Но если увеличить обороты до 3000, то разрежение падает до примерно 5 см, а то и меньше. Естественно что в полётном номинале 4800 там от них не остаётся ничего. Вывод: клапан слишком инерционен, как и подозревалось. Теперь поставлю вышеупомянутый лепестковый и доложу.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2401 - 27.07.18 :: 16:01:33
 
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2402 - 27.07.18 :: 16:29:08
 
Pisman писал(а) 27.07.18 :: 16:01:33:
Вот я не догоняю. В картере разряжение и из него одновременно гонит карьерные газы?
Разжуйте плиз...

Пожалуйста. Когда поршни вдвигаются в цилиндры, то объём картерного пространства уменьшается, а давление в картере растёт. Когда оно превысит атмосферное, то открывается клапан и выпускает картерные газы. Потом поршни выдвигаются и давление в картере падает. Клапан закрывается и не пускает в картер атмосферный воздух. В результате давление в картере большую часть времени ниже атмосферного. Масло движется по капилляру 90 % вермени в картер, 10 % времени из него. То же самое наблюдается в сальниках, ради чего и весь танец с клапаном.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2403 - 27.07.18 :: 16:39:52
 
Никогда не задумывался на счет этой проблемы у оппозитов 4т.
Но по прежнему не вижу ничего лучше чем сделать маслоотделитель любой конструкции а газы аывести по автомобильному между карбюротором и фильтром
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2404 - 27.07.18 :: 16:41:33
 
Испытал я таки лепестковый клапан. Вот он на фото левее-ниже карбюратора, между болтами, с каплями масла на лепестке. Теперь на 1500 оборотах разрежение где-то 30 см водного ст., но, увы, тоже падает с оборотами. Зато при 3000 оборотах остаются ещё сантиметров 15! (типичные 6 дБ / октаву, кто в курсе о чём я). На пару секунд дал максимал, и даже там ещё сантиметра 4 вод. ст. остаются. Это, конечно, очень-очень здорово.

Но есть и засада. Стакан не влез в пространство между редуктором и карбюратором. Придётся варить новый, потоньше. Ничего. Was lange wird - wird endlich gut.

Хочется ещё раз поблагодарить Petr663 за подсказку про лепестковый клапан.
Наверх
 

IMG_3821a.JPG (233 KB | )
IMG_3821a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1722
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2405 - 27.07.18 :: 19:00:40
 
Да всегда пожалуйста.
Клапан (лепестки и ограничитель) я использовал от впуска  какого-то скутера , только оставил из трех лепестков два.
Наверх
 
 
IP записан
 
sudogubitel
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 434
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2406 - 27.07.18 :: 19:41:00
 
Лепестковые клапаны можно взять от скутеров или лодочных моторов. И лучше Бойсен, с углепластиковыми лепестками. Они лучше работают на малых оборотах.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
На Форуме


Самодельщик

Сообщений: 1722
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2407 - 27.07.18 :: 20:54:44
 
ikono писал(а) 27.07.18 :: 14:43:21:
а какой может быть другой мотор? Приведи пример другого мотора с расходом 6 л/ч 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412620256/103#103
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/352#352
Хонда SW 600, с макси скутера, у вас этого добра должно быть немало. Именно 6 л/час. Тяжеловат правда , движок с маслом- 50кг, но это без редуктора и радиатора. Инжекторное чудо. Рядный .двухцилиндровый, поршни движутся синхронно, поэтому также пляшет давление в картере. Но решение другое, современное. Как говорил товарищ Суханов "через микросхему" вернее через эбу , стоит электроклапан.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2408 - 27.07.18 :: 21:28:25
 
Сварил я таки узкий стакан, но получить с ним и с лепестковым клапаном хорошее разрежение как-то не получается. При 3000 оборотов высота столба уже ноль, а дальше становится отрицательной... Причём я думаю что дело не в самом стакане, а в стабильности параметров лепесткового клапана. Пришлось на гайку снова поставить шланг. На этот раз уже шланг стал работать хорошо, при 3000 оборотах еще сантиметров 15 вод. ст.  Ну и ладно, полетаю пока со шлангом и со стаканом, всё же лучше чем со шлангом и без стакана.
Наверх
 

IMG_3822a.JPG (229 KB | )
IMG_3822a.JPG

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
TSP3
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 599
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2409 - 28.07.18 :: 15:16:01
 
Удивляюсь Твоей настойчивости (особенно с движком). Класс  Класс. И не здавайся! (мне такого не хватает Плачущий)
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2410 - 31.07.18 :: 14:53:18
 
Сейчас расскажу интересное. Я заметил что самолёт со временем как-то всё более вяло летит. То есть обороты нормальные, но скорость не та и скороподъёмность тоже. Сейчас перед Францией (вылет послезавтра) всё в 10й раз перепроверял, решил померять натяжение ремня. Мне посоветовал Michael Bätz из немецкого авиаклуба записывать частоту колебаний ремня редуктора на смартфон. Ну, я писал на ноут и потом смотрел в Goldwave. Так натяжение ремня можно измерить очень точно. Я посчитал и удивился: измеряются 362 Н вместо требуемых теоретически 3003 Н. Там на максимале усилие мощности одно только 1366Н! Проскальзывание на максимале то невозможно услышать, а на МГ его и близко нет. Так что подтянул ремень как всегда, но выжал только 1572 Н. Полетаю пока так, натяжение увеличилось в 5 (пять!) раз! Две картинки струнных колебаний ремня: первая до, вторая после поднатяжки. Если интересуют расчёты - спрашивайте, выложу. Михаэль говорил что для смартфона есть Апп с акустическим частотомером.
Наверх
 

120Hz.jpg (219 KB | )
120Hz.jpg
250Hz.jpg (211 KB | )
250Hz.jpg

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2411 - 31.07.18 :: 18:38:34
 
ikono писал(а) 31.07.18 :: 14:53:18:
Я посчитал и удивился: измеряются 362 Н вместо требуемых теоретически 3003 Н. Там на максимале усилие мощности одно только 1366Н! Проскальзывание на максимале то невозможно услышать, а на МГ его и близко нет. Так что подтянул ремень как всегда, но выжал только 1572 Н. Полетаю пока так, натяжение увеличилось в 5 (пять!) раз


да уж, цифровой век.
а мы ламповые, натяжку ремня просто проверяем- если за винт мотор заводится- то натяжка не слабая.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2412 - 31.07.18 :: 21:30:15
 
Есть простой ламповый способ: ремень при щёлчке по нему должен звучать, как струна. Если звука не слышно, это не значит что его нет, просто ухо 250 Гц слышит лучше чем 120 Гц. За винт мотор прокручивался даже зимой, это ещё не значит, что натяжение достаточное.

Прилагаю программку EXCEL для расчёта силы натяжения ремня.
Наверх
 

Riemen.zip (1 KB | )

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2413 - 01.08.18 :: 11:51:28
 
Цитата:
За винт мотор прокручивался даже зимой, это ещё не значит, что натяжение достаточное

Возможно Вы меня не совсем правильно поняли.
Возможно это правило распространяется только на поликлиноременные редуктора- но тем не менее такое правило есть и подтверждено тысячами пользователей сла с такими редукторами.
Правило звучит так- если мотор нормально запускается за винт-без проскальзывания ремня- то натяжки точно достаточно.

Еще раз оговорюсь что распространять это правило на клиноременные редуктора не берусь
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2414 - 01.08.18 :: 22:48:15
 
Pisman писал(а) 01.08.18 :: 11:51:28:
правило распространяется только на поликлиноременные редуктора- но тем не менее такое правило есть и подтверждено тысячами пользователей сла с такими редукторами.

Тысячи пользователей могут ошибаться - тому немало примеров. Производитель почему-то пишет что поликлиновый нужно преднатягивать силой, как минимум, вдвое большей рабочей нагрузки. Как я понимаю, в эпоху демократии мнение тысяч важнее, чем единиц, а производитель CONTITECH вообще дурак. Но кто из тысяч удосужился на самом деле исследовать вопрос? Например, измерить частоту вращения двигателя и винта одновременно и на максимале? Вот это вопрос.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4477
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2415 - 01.08.18 :: 23:57:49
 
Pisman писал(а) 01.08.18 :: 11:51:28:
Правило звучит так- если мотор нормально запускается за винт-без проскальзывания ремня- то натяжки точно достаточно.

У меня на АС-5М была такая проблема. За винт завести можно было, а ближе к максимальным оборотам ремень проскальзывать начинал.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9008
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2416 - 02.08.18 :: 04:13:47
 
Ремни  как  известно  греются,  линейное расширение соответственно  так , что  тут  наверно  стоит  обратиться  к  марксу  и  экспериментальным  путем  при  помощи  тензиометра  добиваться оптимальных  результатов.  К  тому  же  температуру  окружающей  среды  и  износ  трущихся деталей  никто  не  отменял.Честно  говоря  тема весьма  старая  и  с  этими  недостатками  приходится  мириться  ,  либо  переходить  на  шестерни.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2417 - 02.08.18 :: 04:42:42
 
ikono писал(а) 01.08.18 :: 22:48:15:
Например, измерить частоту вращения двигателя и винта одновременно и на максимале? Вот это вопрос. 

измеряли. на парамоторе авиамодельным и индуктивным тахометром одновременно. Никакого криминала.

ikono писал(а) 01.08.18 :: 22:48:15:
Производитель почему-то пишет что поликлиновый нужно преднатягивать силой, как минимум, вдвое большей рабочей нагрузки. Как я понимаю, в эпоху демократии мнение тысяч важнее, чем единиц, а производитель CONTITECH вообще дурак. 


не противоречит одно другому. Во первых описанная мною практика показала что нагрузка на ремень при запуске за винт больше рабочей.
Во вторых- в вашей фразе есть слово "преднатягивать"- Те это установка с учетом запаса на износ. Новый ремень мы то же натягиваем сильно. А в эксплуатации контролируем п вышеуказанной методике.

5ZF писал(а) 01.08.18 :: 23:57:49:
У меня на АС-5М была такая проблема. За винт завести можно было, а ближе к максимальным оборотам ремень проскальзывать начинал. 

подозреваю что я бы при запуске почувствовал бы проскальзывание.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2418 - 02.08.18 :: 18:39:07
 
Пока Игорь не отправился в очередное  турне по загнивающей ( Подмигивание ) я в течении ПХД заснял натяжку ремня своего редуктора. Заводится сегодня у меня задачи не стояло- но вроде кое что можно показать и в статике. я конечно понимаю что колебательные процессы бывают и в холодце- но вот на своем редукторе я их не вижу напрочь.  А натяжки хватает- при ведомом шкиве диаметром 42мм и редукции что то около 3,8. Подмигивание
Летаю я к сожалению мало поэтому не помню в позапрошлом году я натягивал ремень или в поза-позапрошлом.
https://youtu.be/-QcsA-3Ty2s
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2419 - 18.03.19 :: 15:40:53
 
Попытался в каникулы (как всегда, в марте) полететь в очередное турне. Проблема была - ветер. Накануне вылета у меня с крыши мастреской унесло несколько пластин черепицы, официальная максимальная скорость ветра 115 км/ч или 62 узла. С тех пор скорость порывов ветра убывала медленно, зачастую превышая 40 узлов. В конце-концов, я собрал самолёт и улетел в Хемниц. Посадка была с порывами у земли 20 узлов, на высоте полёта попутный ветер 70-80 км/ч. На следующий день (вчера) порывы у земли оставались больше 30 узлов с максимумом 37 узлов / 69 км/ч, оборвался провод на железной дороге. Ветер точно по полосе и рулить можно с выпущенными интерцепторами, обычная скорость отрыва Ульфа как-раз 30 узлов. Однако, на рулёжке 30-40 узлов бокового ветра могут перевернуть самолёт, если подхватят крыло. Пришлось мне сегодня засесть за расчёты. Надо посчитать скорость ветра для опрокидывания на крыло. Посчитал сначала момент силы тяжести относительно линии "колесо основного шасси" - "хвостовое колесо". При расчёте опрокидывающего момента от ветра принял коэффициент сопротивления фюзеляжа боковому потоку равным единице. Вырезал из картона боковой профиль фюзеляжа, нашёл его центр тяжести и площадь по весу. Посчитал ц. т. профиля идентичным центру давления и нашёл момент силы ветра. Получилось, что самолёт опрокидывается через крыло при ветре  58 узлов, без веса пилота - 48 узлов. Т. е. при порывах 30-40 узлов вполне можно спокойно рулить. Очень надеюсь, что нигде не ошибся в расчётах, потому что ещё накануне при посадке при 20 узлах РП уже крутил пальцем у виска, мол на такой машине да в такой ветер летать. Интересно, кто-то пытался такое считать, и что получалось?
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 506
Красноусольск
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2420 - 18.03.19 :: 16:36:56
 
15-20 м/с приличный ветер зачем так рисковать, улетит ваш самолет тем более порывистый, может быть сильный сдвиг ветра это не шутки.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 9008
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2421 - 18.03.19 :: 16:38:32
 
Считать это относительно просто, но стоит ли ? Обычно мы ходили на метео и если на картах по маршруту стояла куча Н ,то значит не летай ,а если В то вылетали. Смех Игорь зря не рискуй,ненадо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 267
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2422 - 18.03.19 :: 16:40:44
 
Тормоза есть, что на взлетном режиме потихоньку рулить? Иначе как рулить при таком ветре? Без взлетных оборотов, самолет на ветер приведётся сначала,
Наверх
 

Как только вы доберетесь до точки, где ваш самолет выглядит как самолет, вы на полпути.
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4860
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2423 - 18.03.19 :: 17:46:35
 
ikono писал(а) 18.03.19 :: 15:40:53:
Интересно, кто-то пытался такое считать, и что получалось? 

с точки зрения теория- рессора неустойчива к боковому ветру. Принимать ее за жесткую точку опоры бессмысленно.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5058
Жуковский
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2424 - 18.03.19 :: 17:57:23
 
ikono писал(а) 18.03.19 :: 15:40:53:
РП уже крутил пальцем у виска, мол на такой машине да в такой ветер летать. Интересно, кто-то пытался такое считать, и что получалось?


Опытным путем обычно и РЛЭ ограничение пишут на боковой ветер (понимаю, что капитан очевидность).
в основном от нагрузки на крыло зависят ограничения.
Посмотрите самолеты с такой же нагрузкой и ограничения от туда возьмите, будет самый точный расчет.
Работа со статистикой очень полезная вещь, про неё часто забывают, но из неё можно многое подчеркнуть и взять неизвестные данные на этапе эскизного проекта например.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2425 - 18.03.19 :: 18:26:41
 
Pilot737 На тему зачем рисковать. Никто не рискует, раньше в подобный ветер, если по полосе, я просто вылетал, и всё. РЛЭ упоминает только боковую составляющую в полёте - до 15 узлов.  GAFOR говорит погода отличная: небо синее и видимость миллион. Так что формально всё соблюдено. Но должен же быть какой-то предел. Циррусы прилетают и улетают, говорят - да, побалтывает. Где находится лично Ульфа предел по ветру на рулении никто мне не скажет, если я его сам не определю теоретически, иначе будет экспериментальным путём, рано или поздно.

Aviabar Ограничение при рулении по развороту против ветра я почувствовал уже при 20kt бокового, но руля хватило без максимала, на асфальте. Но при 30 kt может быть интересно, да. Порывы бывают нечасто, а в среднем ветер всего 15kt. Раньше я вообще на порывы не смотрел: может и улечу, если не будет порыва. Ну а развернёт - значит зарулю обратно на стоянку. Это не смертельно, лишь бы не опрокинул ветер. А он может развернуть и подбросить, поэтому рулить надо с выпущенными интерцепторами. Хотя случаев опрокидывания из сводок я что-то не припоминаю. Тормоза есть, но на взлётном не удерживают. И не надо слишком сильных тормозов, а то может быть капот.

Pisman, ну это смешно. Я в расчёте принял базу основного шасси без нагрузки, а вообще-то база ещё шире. Я понимаю что рано или поздно рессора даже ломается, но максимальная боковая деформация перед поломкой измеряется сантиметрами.

Кстати, в полёте ограничение на силу порывов это наверное разница между минимальной и максимальной скоростью. Было однажды что я летел над горами и упёрся в эту проблему: летел потихоньку, а порывы всё время забрасывали скорость аж до самой Vne. Удовольствие для пилота еще то, но не об удовольствии речь.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11102
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2426 - 18.03.19 :: 18:29:00
 
Цитата:
При расчёте опрокидывающего момента от ветра принял коэффициент сопротивления фюзеляжа боковому потоку равным единице. Вырезал из картона боковой профиль фюзеляжа, нашёл его центр тяжести и площадь по весу. Посчитал ц. т. профиля идентичным центру давления и нашёл момент силы ветра. Получилось, что самолёт опрокидывается через крыло при ветре  58 узлов, без веса пилота - 48 узлов
Такой расчет некорректен по многим причинам.
Рассмотрите, например, случай, когда ветер дует сбоку-спереди, при различных ракурсах:легко убедиться, что, вначале, боковое сопротивление снижается медленно - но зато быстро возрастает подъемная сила навертренной консоли, тогда, как у подветренной консоли, из-за затенения фюзеляжем, подъемной силы не будет. Принятие в расчет этого фактора, принципиальным образом скажется на полученном результате.
Следующий момент: при учете разницы обжатий наветренной и подветренной, стоек шасси и шин, при боковике развивается крен, который также скажется на результате.
И еще: помимо возможного опрокидывания, существует также, проблема рулежки: напр. разворот под ветер может оказаться неконтролируемым.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2427 - 18.03.19 :: 18:45:24
 
Владимир, как всегда от Вас интересно и по сути Улыбка

Проблема разворота под ветер это отдельная тема, меня пугает именно опрокидывание.

Не вижу как разница в обжатии основных стоек повлияет на площадь бокового сечения фюзеляжа, на которую действует сила ветра. Если консоль поднимется выше контура фюзеляжа, то для низкоплана это уже и так запредельный крен.

А вот косое обтекание - здесь я полностью согласен. И рассчитать даже не знаю как, это нужно знать центр давления полукрыла при косом обтекании, да ещё прокрутить его в диапазоне углов  Ужас Я так думаю что без FEM тут никак не обойтись, а жаль.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
На Форуме


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11102
Москва
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2428 - 18.03.19 :: 19:07:31
 
ikono писал(а) 18.03.19 :: 18:45:24:
Не вижу как разница в обжатии основных стоек повлияет на площадь бокового сечения фюзеляжа, на которую действует сила ветра. Если консоль поднимется выше контура фюзеляжа, то для низкоплана это уже и так запредельный крен.

А вот косое обтекание - здесь я полностью согласен. И рассчитать даже не знаю как, это нужно знать центр давления полукрыла при косом обтекании, да ещё прокрутить его в диапазоне углов Я так думаю что без FEM тут никак не обойтись, а жаль.

И косое обтекание, и крен от боковой обдувки, дают последствие одно и то же. Напомню ваши же пластины черепицы: пока они лежали, себе, на крыше, все было, вроде бы, ничего - но под некоторые пластины ветер смог задувать, создав под ними повышенное давление, которое, сложившись с разрежением над пластинами, и приподнял их, хотя бы на несколько миллиметров, но после этого процесс уже лавинный, и ничего не могло его остановить. В сети полно видео сноса разного рода, крыш, и подобных событий; сам я, когда-то, наблюдал, покуривая за окном мансарды, как крыша строящегося на соседнем участке, садового дома, не имевшая , еще, фронтонов, от одного порыва, чуть приподнялась, а от следующего улетела в небеса.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1693
Германия, Йена
Пол: male
Re: Самолёт ULF-2.
Ответ #2429 - 18.03.19 :: 19:19:57
 
Lapshin писал(а) 18.03.19 :: 19:07:31:
Напомню ваши же пластины черепицы: пока они лежали, себе, на крыше, все было, вроде бы, ничего - но под некоторые пластины ветер смог задувать, создав под ними повышенное давление, которое, сложившись с разрежением над пластинами, и приподнял их, хотя бы на несколько миллиметров, но после этого процесс уже лавинный, и ничего не могло его остановить.

Чем больше я об этом думаю, тем меньше себе представляю как такое оценить. Скорость ветра на поверхности земли ноль, потом она как-то растёт с высотой. Профиль крыла обтекается так, что никакие данные профиля использовать невозможно. Если умножить скорость потока на косинус угла набегания, чтобы посчитать компоненту вдоль нервюр, то при строго боковом ветре она ноль. А черепица всё равно улетает.

Динамическое давление не зависит от площади щели между пластинами черепицы, оно зависит от скорости потока и плотности воздуха.  И если при более широкой щели пластины улетают стремительнее, то это ИМХО из-за возрастания скорости потока на удалении от поверхности.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 79 80 [81] 82