Автожир "Охотник-3М".

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
Поделитесь имеющейся инфой по данной модели. Заранее благодарен.
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ничего особо хорошего вы не услышите. Аппарат имеет много интересных технических решений, но на этом его плюсы заканчиваются. Эксплуатационно он не жилец по нескольким причинам. Пустой пепелац весит больше 600 кг. Максимальный диаметр ротора, которым они располагают на сегодня - 32 фута. Такой ротор может возить полетный вес 800 кг, не больше, да и то с некоторыми ограничениями. Т.ч. на топливо и трех заявленных человек на борту остается меньше 200 кг. Разве что вьетнамцы на нем втроем летать смогут. И кому нужен АЖ у которого полезная нагрузка - 25% полетного веса? Ну и прикиньте, сколько он будет топлива жрать. При полетном весе 800 кг расход топлива будет больше 50 литров в час, оно вам надо?
В общем, как говорится, большому кораблю - большой якорь. А идея изначально была замечательная.
 

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
Для AcroBatMan. Но ведь производитель оглашает совсем другие характеристики.                                                                                Длина разбега при взлете      15-45 м в штиль (зависит от загрузки)
Скорость минимальная          30-50 км/час в штиль (зависит от загрузки)
Скорость максимальная         170 км/час
Скорость крейсерская          135 км/час
Скороподъемность              2-5 м/с  (зависит от загрузки)
Потолок                       3600 м (исходя из нормы полетов без            кислородного оборудования экипажа)  
Дальность полета              250-400 км (в зависимости от топливного бака)
Длина пробега при посадке     0-5 м
Вес пустого                   550 кг
Максимальный взлетный вес     850  кг
Полезная нагрузка в кг        300 кг
Двигатель Subaru EZ-30                  
(6 цилиндровый, объемом 3 л)   200 л.с.
 Расход топлива
(бензин автомобильный 95-й)    27 л/час          
Вместимость топливного бака   50-80л
Диаметр несущего винта        9,75 м
Диаметр маршевого винта       1,9 м
 Высота, длина, колея шасси    высота 3,25 м, колея 2м, длина 3,75 м
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Для AcroBatMan. Но ведь производитель оглашает совсем другие характеристики.                                                      
 Расход топлива
(бензин автомобильный 95-й)    27 л/час          
Вам придется выбирать, кому верить :) Самое простое - съездить к изготовителям и попросить продемонстрировать эти характеристики в деле:  загрузить туда 300 кг и слетать маршрутик в 250 км. А под конец забраться на 3600. На этом все и закончится. В физике чудес не бывает.

27 литров в час ест, например, "Чижик" при полетном весе 550 кг на скорости 120 кмч.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Просто в порядке ликбеза:

при таком полетном весе и диаметре ротора потребная мощность двигателя для горизонтального полета автожира (у самолетов значительно меньше) на крейсерской скорости 120-130 кмч составит примерно 130 л.с. при хорошей аэродинамике фюзеляжа.
Часовой расход топлива - это голая физика, он зависит от удельного расхода топлива в граммах на л.с. в час и потребляемой для поддержания режима полета мощности. У современных 4-тактных поршневых двигателей хорошим удельным расходом являются 220 граммов на л.с. в час. Итого для горизонтального полета этому изделию понадобится 0.22х130=28.5 кг топлива. Удельный вес бензина грубо 0.75, получаем часовой расход 38 литров в идеале. Когда туда добавится необходимость взлетать, набирать иногда высоту, маневрировать и т.п. - получится под 50 литров в час. Какая там емкость бака заявлена? А теперь пусть кто-нибудь на этом баке  на этом аппарате втроем слетают хотя бы на 200 км.
Вот и вся арифметика.
 

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
В ходе переговоров с производителем задавались конкретные вопросы, на что были получены конкретные ответы. А именно:
на сколько реальны разбег, минимальная скорость, расход топлива и полезная нагрузка. На что производитель гарантировал точность предоставленных данных. Более того, масса полезной нагрузки при которой автожир реагирует на управление адекватно может доходить до 380кг, расход топлива приведенный в характеристиках получен опытным путем при полезной нагрузке в 300кг. Статическая тяга 400кг.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Пусть это будет на совести того, кто вам это говорил. Надо полагать, звали его Максим  ;D  В следующий раз спросите у него, какой у него личный налет на автожирах вообще и на этом в частности. А также, какой был самый длинный маршрут в истории АЖ "Охотник"  ;D ;D ;D
 

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
Емкость бака на данный момент 50л, к маю-июню обещают 80л.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Емкость бака на данный момент 50л, к маю-июню обещают 80л.
Теперь позвольте мне продолжить , тот ликбез что начал АКРОБАТ.
В той таблице что Вы представили есть крейсерская скорость 170 км.час ( естественно это по штилю) расход топлива и дальность опять же из Вашей таблицы соответственно :
Дальность полета              [highlight]250-400 [/highlight]км (в зависимости от топливного бака)

(бензин автомобильный 95-й)    [highlight]27 л/час  [/highlight]        
Вместимость топливного бака   [highlight]50-80л[/highlight]

итого у вас в АЖ топлива на 1час 48 минут , при полёте на скорости 170.   Теперь открываем " Наставление по выполнению полётов ВС" где чёрным по русскому написано , что на борту должен быть неприкосновенный аэронавигационный остаток топлива на 40 минут полёта.  Тогда у нас остаётся топлива на 1час 8 минут , а это примерно 190 км. и это мы посчитали на расход в 27 литров, в который я "НЕ ВЕРЮ" (с) Станиславский
С такой "дальностью" опасно удаляться от аэродрома взлёта  :IMHO
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ген, все гораздо хуже: 170 у них заявлена максимальная, а крейсер - 135  :eek:
 

Gramozeka

Я люблю этот Форум!
А как же гуру Шумейко? Куда смотрел? Симпатичный ведь очень аппарат...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Там слишком много умных стало, гуру уже несколько лет не управляет судьбой "Охотника".
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
На самом деле (во всех отношениях) точнее было бы сказать - бездарно. А жаль, там все очень интересно начиналось.
 

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
Звонил на фирму-производитель, предложил поучавствовать в дискуссии. Обещали подключиться 11.02.08г
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вряд ли нам - мы всего-то законы физики и правила здравого смысла озвучили.  Если кому его и кинут, так это матери-природе. А с ней спорить бесполезно  ;D
 

Gorbunov

Я люблю строить самолеты!
Господа, просто хотелось бы обсудить данную тему и услышать мнения специалистов. Тем более, что я уже внес предоплату. Аппарат обещают отдать в июне.
 
Вверх