YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7
Самолёт Tiger Moth. (Прочитано 79218 раз)
m-r Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


молодой конструктор

Сообщений: 258
Таганрог
Пол: male
Самолёт Tiger Moth.
14.02.08 :: 14:20:51
 
Знакомый собирается строить этот замечательный аппарат. Поискал в инете про него инфу - только хроники, да 3 вида со скудными ЛТХ.
Ни у кого не завалялось ли чего интересного про этот замечательный аэроплан?
спасибо.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.10.14 :: 05:15:44 от Pkk »  

Как вам чужое небо, что накрывает нас каждый день?...
ICQ  
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: Tiger Moth
Ответ #1 - 14.02.08 :: 16:38:52
 
Лично у меня чертежей нет, но помню что в в журнале "Кitplanes" было несколько фирм которые ими торговали.
Настоящий тайгер -довольно большой самолет. Точную копию есть смысл строить только если именно это и есть цель. Если же цель просто реплика- то вполне разумно рассмотреть 80% размер
Наверх
 
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #2 - 14.02.08 :: 19:10:45
 
Вообще-то  Тайгер  нисколько  не  больше  твоего  Пайпера. Смех  Тебя  же  не  интересует  80% Пайпер-Хаймакс. Подмигивание    Тут  народ  уже  эскадрилью  У-2  строит,  а  ты  80% Подмигивание  Тайгер  абсолютная  классика,  не  надо  его  портить.  Вот  если-бы  Вы  уважаемый  нарыли  порядочных  натурных  чертежей  или  ссылок  на  них,  очень  большой  отряд  ценителей  этого  аэроплана  в  России  сказали-бы  Вам  спасибо. Класс  P.S. Где-то  читал  что  в  Великой  Британии  есть  большой  фан-клуб Тайгермотчиков,  вроде  в  составе RAF,  но  сам  не  раскопал:  инглиш зо бэд. Озадачен  может  кто  и  найдёт. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
m-r Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


молодой конструктор

Сообщений: 258
Таганрог
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #3 - 15.02.08 :: 13:12:12
 
Идея повторить внешность Тайгермота. У него взлетный вес - 850 кг. Хочется в 750 уместиться.., Помимо этого, так как профиль неизвестен, стали считать под Р-II-10%...
Еще куча невыясненых заморочек с расчетом аэродинамики биплана...
Наверх
 

Как вам чужое небо, что накрывает нас каждый день?...
ICQ  
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #4 - 15.02.08 :: 13:28:50
 
m-r Gray Jr писал(а) 15.02.08 :: 13:12:12:
Идея повторить внешность Тайгермота. У него взлетный вес - 850 кг. Хочется в 750 уместиться.., Помимо этого, так как профиль неизвестен


В смысле, даже Гугль не знает, что профиль там - RAF-15?

На всяк случай запишите адрес; http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Там здоровенный список профилей, применяемых на самых разных летадлах.

Цитата:
Еще куча невыясненых заморочек с расчетом аэродинамики биплана...


Интересно, а почему тогда выбор пал на этот ероплан? Были ведь и другие, не менее достойные. Я тут уже где-то упоминал, что у меня есть полный комплект чертежей для строительства биплана Great Lakes - может, не стоить начинать малоперспективное дело?
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
schturmer
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 141
Re: Tiger Moth
Ответ #5 - 15.02.08 :: 14:13:59
 
Зайдите на fisherflying.com. Там есть и деревянная и версия на стальных трубах. Достатточно подробно описано.
Наверх
 
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #6 - 15.02.08 :: 14:15:35
 
AcroBatMan писал(а) 15.02.08 :: 13:28:50:
m-r Gray Jr писал(а) 15.02.08 :: 13:12:12:
Идея повторить внешность Тайгермота. У него взлетный вес - 850 кг. Хочется в 750 уместиться.., Помимо этого, так как профиль неизвестен


В смысле, даже Гугль не знает, что профиль там - RAF-15?

На всяк случай запишите адрес; http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Там здоровенный список профилей, применяемых на самых разных летадлах.

Цитата:
Еще куча невыясненых заморочек с расчетом аэродинамики биплана...


Интересно, а почему тогда выбор пал на этот ероплан? Были ведь и другие, не менее достойные. Я тут уже где-то упоминал, что у меня есть полный комплект чертежей для строительства биплана Great Lakes - может, не стоить начинать малоперспективное дело?

Саш это случайно не тот который торпедоносец?
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #7 - 15.02.08 :: 14:27:07
 
Черт его знает, я человек мирный, в военных еропланах не силен.
Great Lakes  у амеров был примерно как у нас По-2 - на все руки, т.е. на все крылья. TigerMoth использовался почти исключительно как тренировочник.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #8 - 15.02.08 :: 14:36:23
 
Я посмотрел в яндексе, на аирваре по размерности совпадает , но движочек, 700лошадей, разве что от ан-2 поставить. А чертежи как бы глянуть хоть одним глазком.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #9 - 15.02.08 :: 14:58:41
 
samodelkin_33rus писал(а) 15.02.08 :: 14:36:23:
Я посмотрел в яндексе, на аирваре по размерности совпадает , но движочек, 700лошадей, разве что от ан-2 поставить.


Попутал ты чего-то. Это обычный двухместный биплан с движком 100-160 сил, по-моему.

Цитата:
А чертежи как бы глянуть хоть одним глазком.


Только если до меня доехать. Они бумажные, формата А0. Кое-что у нас в Солид переведено, но еще не все.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #10 - 15.02.08 :: 15:04:45
 
Саш а размерность еще основную подскажи. длину и размах с площадью.  Я название набрал в яндексе и нашел ероплан с таким названием, может просто совпадение.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
AcroBatMan
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Любите летать? Любите и летайте!

Сообщений: 4884
en route
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #11 - 15.02.08 :: 15:15:25
 
Размах 8.2, длина 6.2, макс. взлетный 800 кг. Остальное посмотри тут: http://www.airbum.com/pireps/PirepGreatLakes.html
Это отчет известного летающего журналиста Бада Дэвиссона о его полете на Great Lakes.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #12 - 15.02.08 :: 15:21:35
 
Понял , просто тезки . Спасибо за инфу очень похож на наш Акро. Видно все таки породу , видимо все бипланы в штатах пошли от дедушки Питса, только с небольшими переделками и изменениями Смех. Щас включу переводчика и попробую изучить статью.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
m.arat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 843
Re: Tiger Moth
Ответ #13 - 15.02.08 :: 19:58:08
 
Извиняюсь что не в тему, у меня вопрос: в чём разница между конструкциями с центропланом (как на Акро) и кабаном (как на Питсе)? Какие плюсы и минусы у этих способов крепления верхнего крыла? По мне так кабан проще гораздо. Нерешительный
Наверх
 

Говори что думаешь и думай что говоришь...
 
IP записан
 
m-r Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


молодой конструктор

Сообщений: 258
Таганрог
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #14 - 15.02.08 :: 23:23:33
 
to Acrobatman

Именно этот - просто потому что нравиться этот аэроплан. Хотя если скажу, что есть чертежи у людей, (которые скорее всего проще и дешевле купить, чем считать аэроплан) самолетика такого же назначения, то может и мнение измениться... - благо, что пока дальше расчета аэродинамики и динамики полета не пошли.Улыбка
а за ссылочку спасибоУлыбка
Наверх
 

Как вам чужое небо, что накрывает нас каждый день?...
ICQ  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #15 - 16.02.08 :: 11:37:33
 
Позвольте  мои  3 копейки.   Если  Вы  берёте  за  прототип  "Тайгер- Мот",  то  Вам  расчёты  аэромеханики  и  динамики  полёта  не  потребуются,  самолёт  70 лет  летает  без  особых  заморочек  в  самых  различных  вариантах.  На  данном  типе  была  детская  болезнь  связанная  с  задней  центровкой -  трудный  выход из  плоского  штопора.   Её  устраняли  гребнями  перед  стабилизаторами  с  положительным  углом  атаки.   Решение  весьма  спорное.... Если  Вы  будете  ставить М-332  я  практически  уверен  что  этот  вопрос будет снят автоматом,  332-ой  тяжелее  Джипси- майора  на 15-20 кг  и  центровка  стабилизируется.  А  аэроплан  ПЕСНЯ , ЗОЛОТОЙ  ВЕК, никуда  не  двигайся  от  "Тайгера".     Подмигивание Улыбка Улыбка
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #16 - 16.02.08 :: 14:20:48
 
Марат.  Вообще  на  Питсах  верхнее  крыло  несмотря  на  стреловидность  выполнено  неразъёмным  т.е.  цельным  и  его  очень  просто  крепить  парой  внешних  болтов.  Удобно,  лент  на  стыки  и  обтекателей  придумывать  не  надо.....лепота...   Недостаток :  ухудшение  обзора  по  курсу....Вариант  решения вопроса  по  обзору:  И-153 "Чайка",  PZL-11C..   Если  имеем  центроплан,  то  соответственно  и  маленькие  консоли,  которые  легко хранить в гараже,  но которые  труднее  нивелировать  при  каждой  сборке...  Вообще  решение  подобной  задачи  относится  скорее  к  стилистике  восприятия  конкретного  конструктора  его  философии  локального  биплана.  Как тебе удобнее,  так и делай,  никаких  глобальных  преимуществ  одна  схема  перед другой  не имеет. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #17 - 16.02.08 :: 18:18:25
 
В целом согласен с 557.Могу только добавить, на питсе кабан имеет пирмидальную форму и тоже не требует регулировки, так как цельносварной, на Акро кабан расчален лентами-расчалками, что требует небольшой регулировки. Но так как собирать и разбирать придется разве что при подготовке к сезонному хранению, схемы действительно практически равноценны.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #18 - 16.02.08 :: 18:45:36
 
Марат,  ещё  3  копейки.. с  вашего  позволения...  Если  размах  верхнего  менее  7 метров,  делай  крыло цельное,  без  разъёмов.   Когда  увидел  как  это сделано на  Питтсах....просто  поразился  простоте (извините за тафталогию)..... но  ведь  работает....  В  Электронной  библиотеке  инженера  есть больше  1000  фотографий  конструктива  Питтса,  очень  рекомендую  посмотреть. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
m.arat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 843
Re: Tiger Moth
Ответ #19 - 16.02.08 :: 20:45:51
 
Питса видел (всю тысячу фоток просмотрел Улыбка) :, чертежи Акро тоже изучил (спасибо Денгу!). Скажу своё мнение: цельное крыло скорее недостаток в наших условиях. Потому как хранение и перевозка всё же существенный момент. Да и собирать на стапеле относительно одинаковые верхние и нижние крылья технологичнее. У меня ещё вопрос: если например на Акро отказаться от центроплана, сделать пирамиду, то надо ли пересчитывать сечение лонжеронов? Ведь крылья станут хоть и немного но длиннее. Или этим моментом можно пренебреч?
Наверх
 

Говори что думаешь и думай что говоришь...
 
IP записан
 
Deng
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1211
Москва
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #20 - 16.02.08 :: 21:17:07
 
Центроплан еще чем хорош - в нем можно доп. топливный бак сделать, или спассистему или багажник соорудить. Объемы позволяют. Только под спассистему надо будет обтекатель сделать.
Наверх
 

Все нормально... падаю....
ICQ  
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #21 - 17.02.08 :: 01:33:47
 
Марат,  если  на  Акро  лонжероны  как  на  Питтсе,  т.е.  в виде  доски  сечением  20Х150 мм,  то  только передний лонжерон  на  сжатие  держит  10G,  Подмигивание   а  там  ведь  есть  ещё  и  второй.  На  изгиб  тоже  считал,  тоже  больше  червонца.  Единственное  что  мне лично  не  нравится:   цельная  доска.....я  сделал  переклейку,  и  прочность на  15%  выше  согласно Астахову  и  понадёжнее  однозначно  и  добавил  фанерные  стенки  из  полторашки  для  стабильности  по  колебаниям  влажности. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2656
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #22 - 17.02.08 :: 01:45:59
 
m-r Gray Jr писал(а) 14.02.08 :: 14:20:51:
Знакомый собирается строить этот замечательный аппарат. Поискал в инете про него инфу - только хроники, да 3 вида со скудными ЛТХ.
Ни у кого не завалялось ли чего интересного про этот замечательный аэроплан?
спасибо.

Реплика Тайгера, с Вальтером - четверкой, была построена в Казани. Как говорили некоторые, основными четрежами были проекции из журнала "Крылья Родины". Летал он только к сожалению недолго. Потом, насколько я знаю, реплику строили в Дагестане, при этом кое что они почерпнули в Казани. Этот самолет тоже похоже долго не летал и, как расказывали, был разложен М.Толбоевым компенсировавшим потерю самолета Авиатикой.
КАА может просветить историю Казанского Тайгера. IMHO
Наверх
 
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #23 - 17.02.08 :: 06:40:05
 
557 писал(а) 17.02.08 :: 01:33:47:
Марат,  если  на  Акро  лонжероны  как  на  Питтсе,  т.е.  в виде  доски  сечением  20Х150 мм,  то  только передний лонжерон  на  сжатие  держит  10G,  Подмигивание   а  там  ведь  есть  ещё  и  второй.  На  изгиб  тоже  считал,  тоже  больше  червонца.  Единственное  что  мне лично  не  нравится:   цельная  доска.....я  сделал  переклейку,  и  прочность на  15%  выше  согласно Астахову  и  понадёжнее  однозначно  и  добавил  фанерные  стенки  из  полторашки  для  стабильности  по  кол##аниям  влажности. Подмигивание

На Акро передний лонжерон 25х105  , задний 25х 85  считали на 8 с коэфицентом 1.5.  Нервюры по сечению 16х8 а силовые с фанерной стенкой по бокам и бруском 16х16 в середине.
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #24 - 17.02.08 :: 09:05:18
 
Спасибо  за  уточнение,  но  сути  это не меняет.  даже  навскидку  в  уме  посчитавши  с  округлением  в  сторону увеличения,  получим  не менее  +- 8  с  серьёзными  запасами. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #25 - 17.02.08 :: 09:09:41
 
Ещё  немного,  с  вашего позволения,    нервюры  вообще  с  дикими  запасами.... Ужас
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
m-r Gray Jr
Senior Member
****
Вне Форума


молодой конструктор

Сообщений: 258
Таганрог
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #26 - 18.02.08 :: 14:42:32
 
Цитата:
Позвольте  мои  3 копейки.   Если  Вы  берёте  за  прототип  "Тайгер- Мот",  то  Вам  расчёты  аэромеханики  и  динамики  полёта  не  потребуются,  самолёт  70 лет  летает  без  особых  заморочек  в  самых  различных  вариантах.

Да мы бы и рады, да кроме трех проекций найти ничего не смогли...
Исходя из этого приняли РII-10%(так как по этому профилю все ясно и имеется куча материала по продувкам в разных конфигурациях...) А отсюди и полезло все...(Углы установки крыла, стабилизатора и т.п.).
Помимо этого видится следующая конструкция фюзеляжа: носовая часть жесткая, хвостовая часть - ферма из дюраля, обтянута полотном...
Наверх
 

Как вам чужое небо, что накрывает нас каждый день?...
ICQ  
IP записан
 
samodelkin_33rus
Старейший участник
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2625
Re: Tiger Moth
Ответ #27 - 18.02.08 :: 14:51:44
 
557 писал(а) 17.02.08 :: 09:09:41:
Ещё  немного,  с  вашего позволения,    нервюры  вообще  с  дикими  запасами.... Ужас

Буду считать , что сделали  комплимент американцам и мнеСмех.  Ну вобщем то самолет и собирается с прицелом на обучение основам пилотажа, ну и нагрузки предпологаются соответствующие, поэтому в целях безопасности и выбрали схему биплана с несимметричным профилем. Но все конечно покажет облет.  Лечу
Наверх
 

Я люблю строить самолеты   http://master33rus.narod2.ru/
И иногда даже строгаю винты  http://master33rus.wix.com/propeller33rus
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #28 - 18.02.08 :: 15:19:45
 
Уважаемый  Самоделкин, Ваши  нервюры можно  с такими сечениями на Як-3 ставить... По  существу, кто ссылку  на  ТайгерМотные  чертежи-то даст?????  Сорри , привет Винтику и Шпунтику. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Tiger Moth
Ответ #29 - 18.02.08 :: 15:39:34
 
Надо потрясти  Леонида... как продвинутого юзера.. а то он отвалил куда-то..расслабился.. Подмигивание
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7