YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 
Самолёт И-16. (Прочитано 310551 раз)
Грей
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 377
Re: Самолёт И-16.
Ответ #990 - 26.02.19 :: 22:45:59
 
  За первые три недели ВОВ было сбито свыше 1200 немецких самолетов. («Мессершмитт Bf 109». А. Фирсов.)  Для сравнения, за более трех  месяцев «битвы за Англию», - только 845 истребителей.  И-16 был не просто приличным, - он был лучшим нашим истребителем первого периода ВОВ. Это доказано тем, что он использовался почти до конца войны, летавшие на нем летчики стали первыми Героями СССР, четверо - первыми дважды Героями, а их авиаполки (в декабре 41г на пушечных И-16) – первыми Гвардейскими, хотя 60% летало на новых типах, - Як, ЛаГГ, МиГ. (Все бы было по другому, если хотя бы эти 60% летали на доведенных, освоенных И-180, превосходивших мессеры). И-16 имел меньше потерь, меньшую себестоимость и оказался настолько эффективным, что в конце 1942г, (когда уже с 1940г массово выпускались новые типы) в ГКО всерьез рассматривался вопрос о возобновлении его выпуска. Дело в том, что главнейшим свойством боевой техники является надежность. Нужны годы, чтобы освоить «сырую» новую технику в войсках, производстве, эксплуатации, избавить от «детских» болезней, отработать конструкцию, технологии, обучить специалистов и т.д., чтобы техника стала ресурсной и надежной. В период освоения низкая надежность перечеркивает превосходные характеристики новой техники, - они остаются на бумаге. Поэтому, (по рассказам  ветеранов  ВОВ)  немецкие  мессеры  обладали  практически  неоспоримым  преимуществом перед нашими новыми типами  в  небе  до 1942  года. Пришлось в ходе войны создавать легкий, маневренный Як-3, продублировавший И-16.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #991 - 27.02.19 :: 04:59:06
 
meglin1 писал(а) 26.02.19 :: 21:05:34:
Так вроде монококу лонжероны не нужны?

Таки у него был полноценный полумонокок из лонжеронов, стрингеров и спангоутов, накрытых фанерой. 


  Формально по современным понятиям полумонокок.
А фактически усиленный монокок с классической толстой скорлупой переклеенной из берёзового шпона на болване.
Наверх
 

01_001.bmp (66 KB | )
01_001.bmp

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 3000
За Уралом
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #992 - 27.02.19 :: 05:10:23
 
Вот кстати описание монокока.

Типичный тонкостенный монокок изготавливают обычно из тонких пластин алюминиевого сплава, которым придают форму, согласующуюся с требованиями аэродинамики. Эту оболочку подкрепляют поперечными силовыми элементами – шпангоутами, и продольными силовыми элементами – лонжеронами или стрингерами. (Эти термины относятся к конструкции фюзеляжа. В конструкции крыла продольные силовые элементы – стрингеры, а поперечные – нервюры.) На рис. 8 показано, как устроен типичный монококовый фюзеляж. (Эту конструкцию сейчас принято называть «полумонокок» или «усиленный монокок», тогда как термин «чистый монокок» или просто «монокок» используют для внешних оболочек, имеющих минимум подкрепляющих элементов или не имеющих их вовсе.)

  В нашем случае скорлупа имела толщину от 9мм в носовой части, до 4мм в хвостовой и имела силовой набор для снятия напряжений в вырезах и стыковки с другими агрегатами. Поэтому по моему мнению точнее её будет классифицировать как усиленный монокок.
  Фанерной обшивки пришитой к каркасу там небыло.
Был каркас усиливавший скорлупу монокок.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #993 - 27.02.19 :: 06:53:21
 
Глядя на  эти  замороты  по  изготовлению  этого  самолета  и  им подобных  чувствуешь  себя  счастливчиком,  у  нас  есть  такие  материалы  о  которых  им  и  не  снилось,  а  если  бы  они  были  тогда  .................. Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Aviabar
Экс-Участник


Re: Самолёт И-16.
Ответ #994 - 27.02.19 :: 08:37:53
 
Грей писал(а) 26.02.19 :: 22:45:59:
За первые три недели ВОВ было сбито свыше 1200 немецких самолетов.


Вот какие цифры на западной границе в первые недели войны
Бомбардировщики: Германия 945. СССР -3888
Пикировщики и штурмовики: Германия 340. СССР - 317
Одномоторные истребители: Германия 1036. СССР - 4989.

Фирсов имеет казать, что за 21 день были сбиты  30% от всей авиации Германии сосредоточенной на западных границах?

И такие тексты встречаются : С 22 июня по 5 июля потери люфтваффе - 807 самолетов. С 6 июля по 2 августа - еще 843. А в начале сентября немцы подсчитали: русские уже сбили такое же число самолетов, с которым немцы начинали войну.

Вопрос-почему так долго тогда воевали
Наверх
 
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1548
Re: Самолёт И-16.
Ответ #995 - 27.02.19 :: 08:41:00
 
fan444 писал(а) 27.02.19 :: 06:53:21:
Глядя на  эти  замороты  по  изготовлению  этого  самолета  и  им подобных  чувствуешь  себя  счастливчиком,  у  нас  есть  такие  материалы  о  которых  им  и  не  снилось,  а  если  бы  они  были  тогда  .................. Ужас

Всему свое время. Рейки (бамбук), ткани (шелк) гвозди и проволока были давно, но планер появился сравнительно недавно. А потомки про нас скажут, чё не могли придумать, все вроде было для этого.
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Самолёт И-16.
Ответ #996 - 28.02.19 :: 08:22:24
 
Интересно как быстро или лучше сказать сколько времени занимал тех процесс выклейки скорлупы. Что-то в инете ничего не нашел. Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него.
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2733
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #997 - 28.02.19 :: 10:01:59
 
karkarich писал(а) 28.02.19 :: 08:22:24:
Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него

Согласно ТО И-16 от 1941г. Фюзеляж оклеивается в несколько слоёв шпоном на бакелитовой плёнке.
Согласно ТУ на бакелитовую плёнку склейка шпона плёнкой происходит при 150град. Цельсия и давлении 25кгс/см.кв. в течении 8...8,5минут.
Интересно было бы посмотреть, как оно в реальности для И-16 было... Ужас
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Самолёт И-16.
Ответ #998 - 01.03.19 :: 15:51:31
 
CINN писал(а) 28.02.19 :: 10:01:59:
karkarich писал(а) 28.02.19 :: 08:22:24:
Со стеклопластиком было-бы все понятно, а тут шпон бакелит или что там вместо него

Согласно ТО И-16 от 1941г. Фюзеляж оклеивается в несколько слоёв шпоном на бакелитовой плёнке.
Согласно ТУ на бакелитовую плёнку склейка шпона плёнкой происходит при 150град. Цельсия и давлении 25кгс/см.кв. в течении 8...8,5минут.
Интересно было бы посмотреть, как оно в реальности для И-16 было... Ужас

Да по времени очень быстро.  А из чего тогда болван был? Из бетона что-ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
CINN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю вертолёты!

Сообщений: 2733
Уфа, Россия.
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #999 - 01.03.19 :: 16:23:06
 
karkarich писал(а) 01.03.19 :: 15:51:31:
А из чего тогда болван был?

По изготовлению фюзеляжа есть такая картинка, правда фюзеляжи Ла-5, но конструкция у них схожая была:

...
Наверх
 

И.Е.Шаньгин.
 
IP записан
 
Lebovect
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать, а не строить

Сообщений: 183
Иркутск
Пол: male
Re: И-16
Ответ #1000 - 06.03.19 :: 23:58:35
 
Байкал писал(а) 26.02.10 :: 20:54:07:
А про то что мессер штопорил хреново забыли?... он ведь только на чётном витке выводился согласно немецкого же РЛЭ....

ИШАК - ФОРЕВА !!!

з.ы.  у меня есть немного налёт на натуральной технике...так иногда с удовольствием летаю на лучшем симе времён WW2..."Ил-2" называется...это и немцы ветераны признают....что он правильный.... самое смешное, что когда летаеш на мессере, то если ты не на Г-6 хочется побыстрее свалить от ишачков... пока не грохнули на вираже...да и по вертикали тоже...
А на ишачке  легко мессера достаёш если там не Хартман... косяк только в карбюраторном движке... глохнет на отрицательных... но к штопорной бочке быстро привыкаеш и трабл снимается... Подмигивание

Наш Виноград пропился, полез в интернет. Серёжи налёт в ил-2 бесконечен. В отличии от реалий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Over all
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1001 - 07.03.19 :: 07:11:22
 
karkarich писал(а) 01.03.19 :: 15:51:31:
А из чего тогда болван был? Из бетона что-ли?

Сплошной массив набранный из толстых досок. Запрессовка и фиксация шпона происходила гвоздями. Естественно болванка приходила через некоторое время в негодность от сотен вбитых в нее гвоздей.Выдерживала  запрессовку нескольких корок,а дальше на растопку печей шла))). А в другом конце цеха уже новые болванки делали. Благо дерева и не очень квалифицированного практически рабского труда в то время было завались.Десяток женщин и подростков с молотками и гвоздями вокруг каждой болванки и через час корка готова к отправке в печь для нагрева и активации бакелита.
Наверх
 
 
IP записан
 
iae
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1688
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1002 - 07.03.19 :: 08:55:51
 
Over all писал(а) 07.03.19 :: 07:11:22:
практически рабского труда в то время было завались.

Базар фильтруй. Если бы не десяток женщин и подростков с молотками и гвоздями, ты бы сейчас бы  висел где-нибудь в баварии в виде абажура у какого-нибудь бюргера.
Наверх
 
 
IP записан
 
karkarich
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1369
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1003 - 07.03.19 :: 15:45:51
 
Over all писал(а) 07.03.19 :: 07:11:22:
karkarich писал(а) 01.03.19 :: 15:51:31:
А из чего тогда болван был? Из бетона что-ли?

Сплошной массив набранный из толстых досок. Запрессовка и фиксация шпона происходила гвоздями. Естественно болванка приходила через некоторое время в негодность от сотен вбитых в нее гвоздей.Выдерживала  запрессовку нескольких корок,а дальше на растопку печей шла))). А в другом конце цеха уже новые болванки делали. Благо дерева и не очень квалифицированного практически рабского труда в то время было завались.Десяток женщин и подростков с молотками и гвоздями вокруг каждой болванки и через час корка готова к отправке в печь для нагрева и активации бакелита.

А вот в чем дело! На гвоздях собирали. А я уж подумал о пуассоне и матрице. Вот они издержки научно-технического прогресса. Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Инженер-109
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю восстанавливать самолеты!

Сообщений: 1597
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1004 - 07.03.19 :: 15:54:59
 
karkarich писал(а) 07.03.19 :: 15:45:51:
А я уж подумал о пуассоне и матрице.
ну это только на ЛаГГ-3 реализовали
Наверх
 
IP записан
 
Over all
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 604
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1005 - 07.03.19 :: 17:26:20
 
iae писал(а) 07.03.19 :: 08:55:51:
Базар фильтруй. Если бы не десяток женщин и подростков с молотками и гвоздями, ты бы сейчас бы  висел где-нибудь в баварии в виде абажура у какого-нибудь бюргера.

Что вас так оскорбило, фильтрователь базара? То что никто не считался с трудоемкостью и людскими ресурсами. Затыкая все дыры человеческими трупами, что на фронте ,что в тылу.Люди у нас героические ,но управляют ими обычно фильтрователи базара которые по природе своей людоеды.Вы вот тоже явно человек нетерпимый к чужому мнению.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1006 - 07.03.19 :: 17:40:28
 
Согласен  с   Over all,  ребят  будьте  корректнее. То,  что  использовался  массовый ручной труд  это  факт,  да  иначе  и  быть  не могло,  технологии  едва  отошли  от  производства тачанок .Да,  да  именно  одним  из  серийных авиазаводов занимался  производством  дрожек  и  тачанок,  где  в  основной  массе  были  столяры  да  плотники  и  на  все  виды  дел  работники. Это  упоминает  сам  Поликарпов  в  своих  рассказах.Скажем  в  войну  пацаны  14-17 лет  сколачивали  под  присмотров  стариков  По-2,  многие  потом  ушли  на  них воевать. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1007 - 07.03.19 :: 18:23:34
 
Грей писал(а) 26.02.19 :: 22:45:59:
Пришлось в ходе войны создавать легкий, маневренный Як-3, продублировавший И-16.


Понял, что сказал- сравнил "летающий крематорий Як" и ударный самолет? Да, И-16 "пушечный" уступал Яку в максимальной скорости, в скорости пикирования; но превосходил Як по всем другим показателям, маневренности, секундному залпу, скороподъемности на малых высотах и, главное, по живучести. Какой-нибудь Як сбивал ли одним залпом РС-ов сразу 5 самолетов? Нет, потому-что любимчик Сталина Яковлев просто игнорировал требования военных по установке узлов подвески на самолет...А И-16 сбивал! А понятие "Як- штурмовик" вообще не существует. Если б не вредительское снятие И-16 с производства, то от всех Ю-87 уже к 1944 году не осталось бы и следов, и Рудель давно бы сгнил где- нить под Орлом, а миллион наших солдат вернулся бы домой.
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1008 - 07.03.19 :: 18:33:44
 
Авиамеханик№1 - ДА ДА ! + 100500 , если бы завет Чкалова не нарушили и продолжили работы над И180 и довели до ума,  то миллионы Советских солдат вернулись домой, а  миллионы мирных  немецких не вернулись. (которые не хотели умирать (мальчик Коля) Смех https://www.youtube.com/watch?v=rCwlnU8I1Uo   
https://www.youtube.com/watch?v=r2n78R8RS64
Наверх
 
 
IP записан
 
MiG17_RUS
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1719
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1009 - 08.03.19 :: 07:21:07
 
@
Over all

у СЛАВЯН на генном уровне зашито САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ.....а вы этого понять до сих пор не можете.........а мы не можем понять как  родину за деньги  защищать))))))))))))
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgiy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 807
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1010 - 08.03.19 :: 07:40:31
 
fan444 писал(а) 07.03.19 :: 17:40:28:
... Да,  да  именно  одним  из  серийных авиазаводов занимался  производством  дрожек  и  тачанок,  где  в  основной  массе  были  столяры  да  плотники  и  на  все  виды  дел  работники. Это  упоминает  сам  Поликарпов  в  своих  рассказах...


Где такие рассказы Поликарпова?
Наверх
 
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1011 - 08.03.19 :: 08:21:29
 
Поправьте, в основе МИГ 3 планер Поликарпова ?!
Наверх
 

mig-3_10150.jpg (191 KB | )
mig-3_10150.jpg
mig3-1.gif (172 KB | )
mig3-1.gif
mig3-2.gif (126 KB | )
mig3-2.gif
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1012 - 08.03.19 :: 08:24:35
 
И-180

Модификация        И-180
Размах крыла, м        10.09
Длина, м        7.00
Высота, м        2.45
Площадь крыла, м2        16.11
Масса, кг
пустого самолета        1815
нормальная взлетная        2429
максимальная взлетная        2650
Тип двигателя        1 ПД М-88Р
Мощность, л.с.
взлетная        1 х 1100
при полете на высоте        1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч
у земли        470
на высоте        585
Практическая дальность, км        900
Скороподъемность, м/мин        1000
Практический потолок, м        11000
Экипаж        1
Вооружение:        два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС
  200 кг бомб
Наверх
 

i180-6.jpg (36 KB | )
i180-6.jpg
i180-1.gif (159 KB | )
i180-1.gif
i180-2.gif (165 KB | )
i180-2.gif
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1013 - 08.03.19 :: 08:36:04
 
И-185

Модификация        И-185 М-90        И-185 М-71        И-185 М-82А
Размах крыла, м        9.80                9.80                9.80
Длина, м                        7.56                7.77                8.10
Высота, м                2.50                2.50                2.50
Площадь крыла, м2      
                                  15.53                15.53                15.53
Масса, кг
пустого                        2068                2654                2437
нормальная взлетная       
                                  2706                3500                3328
максимальная взлетная        3223
Тип двигателя        1 ПД М-90        1 ПД М-71        1 ПД М-82А
Мощность, л.с.        1 х 1750        1 х 2000        1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч
у земли                        604                556                549
на высоте                701                630                615
Практическая дальность, км
нормальная               680                835                1050
с максимальным запасом топлива       
                                 1100                1150                1380
Скороподъемность, м/мин       
                                 1111                961                 926
Практический потолок, м       
                                 10250                11000                11000
Экипаж                          1                          1                             1
Вооружение:        два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемета БС        три 20-мм пушки ШВАК  500 кг бомб или 8 х РС-82
Наверх
 

i185-9.jpg (28 KB | )
i185-9.jpg
i185-1_001.gif (119 KB | )
i185-1_001.gif
i185-3.gif (108 KB | )
i185-3.gif
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1014 - 08.03.19 :: 08:58:09
 
Двигатель  М-82 установлен на планер ЛАГГ 3 в течении 5 дней. 

Подобный трюк с планером МИГ 3 может прокатил бы , но 22 июля 1941 г. приказом НКАП No.729, в целях сохранения авиазаводов от воздушных бомбардировок было предписано, немедленно приступить к переброске в глубь страны оборудования и кадров ряда авиазаводов, в том числе и завода No.1. В связи с осложнившимся положением на подступах к Москве Постановлением ГКО No.741 от 8 октября 1941 г. и последовавшим на следующий день приказом НКАП No.1053 директорам заводов приказывалось немедленно приступить к эвакуации. В связи с этим в октябре 1941 г. завод No.1 им. Сталина был эвакуирован в Куйбышев на территорию завода No.122. Туда же было в первую очередь переведено и производство МиГ-3.

Однако к этому времени ВВС располагали тремя типами истребителей, а штурмовиков явно не хватало. Учитывая, что основные проблемы МиГ-3 испытывал из-за недоведенности двигателя АМ-35А, и то, что его выпускал тот же авиамоторный завод, который строил моторы АМ-38 для Ил-2, от производства истребителя пришлось отказаться. В результате, после известной телеграммы Сталина от 23 декабря 1941 г. выпуск МиГ-3 был прекращен, и завод No.1 перешел на производство Ил-2. В эвакуации удалось выпустить только 22 самолета МиГ-3
Наверх
« Крайняя редакция: 08.03.19 :: 11:49:21 от Мимикрирующий полеолой »  
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1290
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1015 - 08.03.19 :: 11:11:31
 
Мимикрирующий полеолой писал(а) 08.03.19 :: 08:21:29:
Поправьте, в основе МИГ 3 планер Поликарпова


Какой планер? Этот самолет назывался сначала И-200, и за него Поликарпов получил государственную премию Смех Смех
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1016 - 08.03.19 :: 11:24:29
 
Georgiy Как  то  читал  его  статью  об  успехах  авиастроения  кажется  за  40-й год газету  сейчас  не  назову,  в  Армии  это  ещё было  готовил  доклад. Тогда  меня это  сильно  впечатлило. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1017 - 08.03.19 :: 12:04:47
 
https://www.youtube.com/watch?v=ZPXxwqT2eTE

В ноябре 1939 года конструктор Николай Поликарпов, заслуженно имевший негласный титул «короля истребителей», в составе советской делегации выехал в Германию для ознакомления с немецким авиапромом. Вернулся в конце декабря. В столь короткий срок в его ОКБ произошли радикальные изменения. Конструкторы Артем Микоян и Михаил Гуревич выделились в самостоятельное КБ, прихватив у Поликарпова не только значительные производственные мощности и часть персонала, но и начатый Николаем Николаевичем проект истребителя И-200. И впоследствии реализовали его, выпустив истребители МиГ-1 и МиГ-3.

О разгроме КБ Поликарпова впоследствии вспоминали: «Перевели около 80 лучших конструкторов. Переводили кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченный человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…».

Однако Поликарпова сломить не удалось. Он закончил разработку ранее начатого И-185 и в 1941 году представил машину, которая на тот момент была объективно лучшим советским истребителем, на госиспытания. Однако под надуманными предлогами И-185 в серию не рекомендовали, отдав предпочтение Як-9. Столь несправедливое решение стало возможно благодаря тому, что авиаконструктор Александр Яковлев был в тот период заместителем наркома авиационной промышленности. В качестве утешительного (для конструктора Поликарпова, но не для сражавшихся на фронте пилотов) приза создателям И-185 дали Сталинскую премию.

От себя(ДОГАДКА),  предпочтение Як 9 было отдано не из за связей и положения , а по  причине , что Як на тот момент освоенная и отработанная машина в производстве, а  завод ,выпускавший МИГ 3 , перепрофилирован на выпуск Ил2. (Логичное и правильное решение!)
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11364
Россия, Казань
Пол: male
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1018 - 08.03.19 :: 12:58:59
 
Авиамеханик№1 писал(а) 07.03.19 :: 18:23:34:
А понятие "Як- штурмовик" вообще не существует.

Вы уверены? А про Як-9К и Як-9Т слышать не приходилось?
И про их назначение? А про Як-9Б, который 128 шт. ПТАБ-1,5 поднимал?  Язык
Мимикрирующий полеолой писал(а) 08.03.19 :: 08:58:09:
ДвигательМ-82 установлен на планер ЛАГГ 3 в течении 5 дней.

Гудковым, в августе 1941-го. Подмигивание
Мимикрирующий полеолой писал(а) 08.03.19 :: 08:58:09:
Подобный трюк с планером МИГ 3 может прокатил бы 

И прокатил-таки! Улыбка
http://www.airpages.ru/ru/mig9.shtml

http://www.airpages.ru/ru/mig9e.shtml
Мимикрирующий полеолой писал(а) 08.03.19 :: 12:04:47:
Однако под надуманными предлогами И-185 в серию не рекомендовали, отдав предпочтение Як-9.

Под надуманным предлогом, что двигатель М-71 в серии не производится, а планер И-185 на 90% дюралевый. (а большая часть дюраля в 1942-м-импорт).
Мимикрирующий полеолой писал(а) 07.03.19 :: 18:33:44:
если бы завет Чкалова не нарушили и продолжили работы над И180 и довели до ума,то миллионы Советских солдат вернулись домой, амиллионы мирныхнемецких не вернулись.

А довели бы И-190, счёт шёл бы на 10 млн.!
"Как скучно жить без светлой сказки..."(с) Подмигивание

В то время, как Поликарпов доводил БЫ И-180, американцы реально доводили Р-38 и Р-39. Почувствуйте разницу!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Мимикрирующий полеолой
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 553
Re: Самолёт И-16.
Ответ #1019 - 08.03.19 :: 13:24:09
 
Завод ,выпускавший МИГ 3 , перепрофилирован на выпуск Ил2 ! Точка.  Разговоры о том , что силовая какая то не такая http://www.airpages.ru/ru/mig9.shtml и в этом причина , ну какая не такая , если она такая же как на Ла 5(маслорадиатор закарячили побольше, чтоб не грелся и все) , а до этого на Су 2.  Смех
А дюраль ваще не остановила бы никого, сделали бы смешанной конструкции.

И 210. (МИГ3 с мотором АМ-82)
Наверх
« Крайняя редакция: 08.03.19 :: 22:30:31 от Мимикрирующий полеолой »  

mig9_1.jpg (61 KB | )
mig9_1.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35