Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Вот сделал такую железку - электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.
Цифровик толком не работает, уж как получилось. :eek:

Что умеет измерять:
1. статическое давление,
2. динамическое давление
3. температуру

Как общается с внешним миром
1. RS-232C
2. CAN

Что планируется вычислять
1. Барометрическую высоту
2. Вертикальную скорость
3. Скорость приборную

Проверил работу обоих датчиков давления, датчик температуры, обмен по  RS-232 (115200бит/с), CAN (1МБит/с). Железка - функционирует.
Т.е. все предпосылки для создания полноценного вычислителя барометрической высоты и скоростного напора.  ;D
Принимаются предложения по верхнему протоколу CAN, а также, если кто знает, конкретные реализации протоколов обмена для таких устройств - welcome.

PS. Отдельное спасибо Мише (MICHA_Borodulia) за датчики давления.
 

Вложения

устройство очень интересно, давайте обсудим, что оно должно делать и какую инфу давать по CAN. Отпишите подробности по нему и как двигается проект.
По моему разумению, девайс должен и по CAN и по RS-232 делать одно и то-же.

1. Передавать данные
1.1. Приборная скорость
1.2. Атмосферное давление
1.3. Барометрическая высота
1.4. Вертикальная скорость
1.5. Температура
2. Принимать и уметь обрабатывать
2.1. Необходимые данные для калибровки всех датчиков (наклоны характеристик, смещения и т.д.)
2.2. Данные для установки барометрической высоты
3. Вычислять
3.1. Приборную скорость с учетом поправок на температуру и атмосферное давление
3.2. По данным п.2.2 барометрическую высоту
3.3. Вертикальную скорость по изменению высоты

Предполагается, что передача данных в СОМ порт будет делаться после завершения каждого цикла измерений (примерно каждые 20мс), а передача в CAN - по запросам от большого и умного устройства.  ;D
Конфигурация девайса (Can/RS232) будет делаться на этапе сборки печатной платы. Сделать полноценный разъем и для CAN и для RS-232 красиво не получается, плата становится неоправданно широкой.

Состояние на сегодня.
1. Сделан 1 реальный макет (еще три пустые платы лежат в столе)
2. Отловлены и исправлены некоторые недодумки hardware
3. Отлажены куски подпрограмм работы с АЦП, датчиком температуры (и встроенным в АЦП и LM235), контроллером CAN, СОМ портом.

Осталось самое интересное.  ;)
1. Выбрать и написать поддержку протокола, насаженного на CAN (сейчас прибор просто отзывается на два заранее заданных идентификатора)
2. Написать преобразования из попугаев, выдаваемых АЦП, в скорость и высоту.

Посему, если кто-то владеет инфой относительно стандартных (если таковые есть) протоколов для таких устройств - отзовитесь. Или те, кто хотел управлять всем аппаратом по проводам. Я могу сделать обмены по своему личному разумению, но тогда он не сможет стыковаться ни с чем, кроме специально заточеного софта.

Разработка программы приостановлена на 1..2 недели в связи с другими неотложнвми делами. Надеюсь, что за это время коллективный разум что-нибудь присоветует. :-[

Ссылка на схему - здесь http://eavionics.ucoz.ru/load/4-1-0-7
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
По моему разумению, девайс должен и по CAN и по RS-232 делать одно и то-же.
1. Передавать данные
1.1. Приборная скорость
1.2. Атмосферное давление -
1.3. Барометрическая высота-
1.4. Вертикальная скорость -.
1.5.  Температура -
 
согласен

2. Принимать и уметь обрабатывать
2.1. Необходимые данные для калибровки всех датчиков (наклоны характеристик, смещения и т.д.)
-
в приинципе - сие деладается один раз есть ли смысл заморачиваться. _ как сделать поизящнее - пока под вопросом.

2.2. Данные для установки барометрической высоты -
согласен
3. Вычислять
3.1. Приборную скорость с учетом поправок на температуру и атмосферное давление
- вот это непонял - у тебяж вроде датчик - диффиринциальный стоит и наверняка с температурной компенсацией - просвети плз по поводу датчиков.


Посему, если кто-то владеет инфой относительно стандартных (если таковые есть) протоколов для таких устройств - отзовитесь. Или те, кто хотел управлять всем аппаратом по проводам. Я могу сделать обмены по своему личному разумению, но тогда он не сможет стыковаться ни с чем, кроме специально заточеного софта.
В принципе - если ты подробно разжуешь в описании как чего настроить  и предоставишь протоколы  обмена - то вопросов ни укого не будет. а как таковых стандартов на мелколетческие приборы невстречал. в принципе на RSе можно сделать поддержку NMEA протокола .. надо думать как лучше. ;)
 
1. Передавать данные
1.1. Приборная скорость
1.2. Атмосферное давление -
1.3. Барометрическая высота-
1.4. Вертикальная скорость -.
1.5.  Температура -

согласен
 
Может еще чего придумается?

2. Принимать и уметь обрабатывать
2.1. Необходимые данные для калибровки всех датчиков (наклоны характеристик, смещения и т.д.)

в приинципе - сие деладается один раз есть ли смысл заморачиваться. _ как сделать поизящнее - пока под вопросом.
Просто хранить планируется в EEPROM процика, проще записать туда калибровки через стандартный канал. Я не помню наизусть, можно ли отдельно заливать EEPROM от памяти программ.

3. Вычислять
3.1. Приборную скорость с учетом поправок на температуру и атмосферное давление  
вот это непонял - у тебяж вроде датчик - диффиринциальный стоит и наверняка с температурной компенсацией - просвети плз по поводу датчиков.
В формулу зависимости давления от скорости входит плотность воздуха, которая определяется через температуру и давление. Вот что имелось ввиду.
Датчик, действительно дифференциальный с температурной компенсацией. Второй, абсолютного давления - тоже с компенсацией.

Посему, если кто-то владеет инфой относительно стандартных (если таковые есть) протоколов

В принципе - если ты подробно разжуешь в описании как чего настроить  и предоставишь протоколы  обмена - то вопросов ни укого не будет. а как таковых стандартов на мелколетческие приборы невстречал. в принципе на RSе можно сделать поддержку NMEA протокола .. надо думать как лучше. ;)
О, NMEA протокол - это будет прикольно. Что-то типа $VDVPW $WIVPW $WIGGA (для высоты) сообщений? Сейчас посмотрел - а ведь в NMEA2000 физический уровень как раз CAN. Уже совсем горячо! :cool:
А кто-нибудь владеет стандартами?  А то у них вроде все за денежку. И есть ли в стандарте что-нибудь подходящее? А то эти мореманы плоские ребята.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По моему разумению, девайс должен и по CAN и по RS-232 делать одно и то-же.
По моему разумению RS-232 старо и не совершенно. Заморачиваться с контролем данных и их обменом гиммор, кроме того этот протокол не позволяет по моему работать нескольким устройствам в одной шине, а это  :'(. RS-485 могёт, но это не наш метод  :IMHO. CAN решает эти проблемы легко  :~). Вопрос, для чего это нужно? А посмотри, сколько интересных девайсов можно повесить на твои сенсоры:
- блокировщик убирания шасси при скорости ниже заданной
- речевой информатор предельных скоростных значений, а с добавлением датчика положения закрылка/щитка ещё доп. инфа
- данные для энкодера высоты для режима "C" ответчика
- данные для EFIS (нескольких EFIS, расположенных в разных кабинах в тандеме)
... это только на вскидку, вероятно ещё можно для чего нибудь полезного приспособить (идеи принимаются  ;))
CAN имеет по моему мнению потрясающую устойчивость к помехам. За всё время работы с ним в тяжелых цеховых условиях, где помех было катастрофически много и сбоило всё что даж нможет сбоить на CAN жалоб у меня не было, только уменьши скорость до 500 кБит (этого будет предостаточно для обмена, но протокол будет неубиваемый извне).

Можно сделать 2 альтернативных варианта для RS-232 и CAN, таким образом конструкция будет механически легче собираться и иметь меньшие размеры и цену (на 5 копеек  ;D). Я её вижу в виде залитой баксой плитки с 2! сосками для статического и прямого давления (соединить нужно 2 статика вместе ещё внутри и вывести наружу 2 шт. латунные штуцера, а не те пластиковые соски, которые торчат из сенсора). 1 датчик (абсолютного давления заменить на датчик с соской, расположенной по горизонтали и чтобы 2 датчика стояли рядом, иначе соединительные трубки будут устанавливаться НЕУДОБНО!!!). На корпусе должна быть установлена гребенка на 4 провода под винт - земля, +бортпитания (12/24В), CAN LO, CAN HI, а также набор переключателей для установки CAN адреса(группы адресов) устройства. Больше ничего из этого кирпичика торчать не должно.

1.3. Барометрическая высота
Не нужно передавать, достаточно передать точное давление. Прибор, который спрашивает сам пересчитает как нужно а ты будешь экономить на протоколе т.к. он получится проще ;)

2.1. Необходимые данные для калибровки всех датчиков (наклоны характеристик, смещения и т.д.)
если даже этот кусок протокола и будет нужен, то он должен использоваться не пользователем и не оборудованием самолета, а на стенде контроля при сборке/калибровке. Не видел (может плохо смотрел) таких настроек для пользователя (посмотри Стратомастер и аналогичные девайсы, по моему там этого нету).

Про вычисления из верхнего текста понятно что остается  ;).

То есть, в финале на выходе имеем 4 типа данных для последующей обработки и ничего туда не шлем в нормальном режиме работы  :IMHO.

Каждая посылка ДОЛЖНА иметь индентификационный код устройства м.б. 2 байта и тип данных. Раскладываешь все эти данные по полочкам в соответствии с разрядностью и получаешь почти готовый протокол  ;). Дальше обкатка и если необходим правки.  

В принципе - если ты подробно разжуешь в описании как чего настроить  и предоставишь протоколы  обмена - то вопросов ни укого не будет. а как таковых стандартов на мелколетческие приборы невстречал. в принципе на RSе можно сделать поддержку NMEA протокола .. надо думать как лучше.
Согласен. Протоколов практически нет открытых. Если будет описание телеграмм CAN вопросов не будет. Да, и устройство должно быть естественно slave с выдачей данных по запросу. Если его не спрашивают, пусть молчит, а не талдычт в шину. Скорость и моменты опроса должны определять другие устройства  :IMHO.

ЗЫ. По моему Бериевцы разрабатывали протокол обмена данными по CAN на своих самолетах. В своё время данные были доступны в инете. Они там расписали очень всё подробно, но боюсь не найду я это в своих архивах  :-[.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я потихонечку осваиваю dsPIC30/33 и скоро он сможет кушать твои данные  :craZy
16 разрядная архитектура и встроенный CAN + куча других ресурсов. На фотке, универсальная плата для отладки проектируемых устройств.

ЗЫ. температура тебе нужна уличная, так что датчик температуры нужно делать выносной видимо. Или я ошибаюсь? А устройств в самолете таких может быть и 2 штуки для бакапа, соединенных как в общую CAN сеть, так и в 2 раздельные.
 

Вложения

MICHA_Borodulia

здесь был MICHA
Откуда
Челябинск
Вот сделал такую железку - электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.
Цифровик толком не работает, уж как получилось. :eek:

Что умеет измерять:
1. статическое давление,
2. динамическое давление
3. температуру

Как общается с внешним миром
1. RS-232C
2. CAN

Что планируется вычислять
1. Барометрическую высоту
2. Вертикальную скорость
3. Скорость приборную

Проверил работу обоих датчиков давления, датчик температуры, обмен по  RS-232 (115200бит/с), CAN (1МБит/с). Железка - функционирует.

PS. Отдельное спасибо Мише (MICHA_Borodulia) за датчики давления.
это который у фрискейла дернутые ? :)
да незачто ;)

ЗЫЖ Серрегааа, ятя уважжжжаюююю ;)

ЗЗЫЖ Чем именно барометрическое давление снимаешь ?
любимым аналоговским датчиком ?
 
PS. Отдельное спасибо Мише (MICHA_Borodulia) за датчики давления.
это который у фрискейла дернутые ? :)
да незачто ;)
За наводку!  :)
ЗЗЫЖ Чем именно барометрическое давление снимаешь ?
любимым аналоговским датчиком ?
Там где-то наверху ссылка на схему.
Датчик 4115, АЦП AD7792. Я забыл, что в столе лежат 7799.  :eek:
 
Я потихонечку осваиваю dsPIC30/33 и скоро он сможет кушать твои данные  :craZy
16 разрядная архитектура и встроенный CAN + куча других ресурсов. На фотке, универсальная плата для отладки проектируемых устройств.
Да попробовать всосать данные особых проблем нет. Тем более, что в старом приборе (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132350193/6#6) уже был заложен и разведен CAN.
В столе за время работы много чего скопилось. :)
На фотке пример работы с графическом индикатором в текстовом режиме.  Собственно контроллер на первом этаже бутерброда.
LPC2138 (16/32 разрядная архитектура) Мне графика больше нравится. :cool: Можно и стрелочный прибор нарисовать.
Но, если (точнее сказать когда) пройдем стык между приборами будет все очень здорово.  :cool: Хочешь - к такому модулю цепляй, хочешь - к другому, а хочешь - навесь на CAN кучу индикаторов и выведи и себе и штурману и пассажирам. И, что приятно, вся проводка = 4-е провода. ::)  :craZy
ЗЫ. температура тебе нужна уличная, так что датчик температуры нужно делать выносной видимо. Или я ошибаюсь? А устройств в самолете таких может быть и 2 штуки для бакапа, соединенных как в общую CAN сеть, так и в 2 раздельные.
Как раз для этого поставлен LM235. У него токовый выход, можно вытащить достаточно далеко, в отличие от 1-wire.
А девайсов можно напихать сколько хочешь, если развести идентификаторы CAN по разным углам.
 

Вложения

По моему разумению RS-232 старо и не совершенно.
Цена вопроса - 10х7,5 мм. Я поставил АДМ101. Мне нужен самому для отладки. Может когда сгодится для любителей РС.
CAN решает эти проблемы легко  :~). Вопрос, для чего это нужно?
А посмотри, сколько интересных девайсов можно повесить на твои сенсоры:
Не надо меня агитировать за CAN, я сам кого хошь могу сагитировать.  :)
СОМ и CAN реализованы в конкретной железке. Оба. На выходные клеммы можно скоммутировать при сборке либо СОМ, либо CAN. Если используется CAN, то СОМ остается доступен через 3-х контактный технологический разъем. Посмотри на схему, ссылку я давал где-то выше.  
на CAN жалоб у меня не было, только уменьши скорость до 500 кБит (этого будет предостаточно для обмена, но протокол будет неубиваемый извне).
Мегабит и 115200 нужны были только для проверки, что железяка будет функционировать во всех допустимых режимах. А в NMEA2000 вообще 250кбит.
Можно сделать 2 альтернативных варианта для RS-232 и CAN, таким образом конструкция будет механически легче собираться и иметь меньшие размеры и цену (на 5 копеек  ;D).
Ну так и сделано. Вариант определяется при сборке.
Я её вижу в виде залитой баксой плитки с 2! сосками для статического и прямого давления (соединить нужно 2 статика вместе ещё внутри и вывести наружу 2 шт. латунные штуцера, а не те пластиковые соски, которые торчат из сенсора). 1 датчик (абсолютного давления заменить на датчик с соской, расположенной по горизонтали и чтобы 2 датчика стояли рядом, иначе соединительные трубки будут устанавливаться НЕУДОБНО!!!).
Ну, заливать тоже не подарок. Кроме усадок возникает еще много технологических проблем: куда крепить выходные соски, за какое место крепить саму плитку, обеспечить незаливку выходных контактов с одной стороны и их влагозащищенность с другой. Мне виделась маленькая коробочка, на стенках штуцера, на другой стенке - гермоввод.
На корпусе должна быть установлена гребенка на 4 провода под винт - земля, +бортпитания (12/24В), CAN LO, CAN HI,
Ты может удивишься, но именно так и сделано. Причем можно поставить контакты под винт, а можно припаять провода, пропущенные сквозь плату и прижать планочкой к плате, чтобы небыло нагрузок на отдельный провод.
а также набор переключателей для установки CAN адреса(группы адресов) устройства.
А вот это уже точно лишнее. Группы должнв прописываться в ЕПРОМ специальными технологическими командами.
Больше ничего из этого кирпичика торчать не должно.
Согласен на 100%
Я сначала доведу этот прибор, а потом, будем менять, при необходимости, конструктив.

1.3. Барометрическая высота
Не нужно передавать, достаточно передать точное давление. Прибор, который спрашивает сам пересчитает как нужно а ты будешь экономить на протоколе т.к. он получится проще ;)
Вопрос спорный. Будет решен очень просто. По каким-то идентификаторам будут отдаваться "сырые" данные (результаты замеров), а по каким-то другим - вычисленные.
2.1. Необходимые данные для калибровки всех датчиков (наклоны характеристик, смещения и т.д.)
если даже этот кусок протокола и будет нужен, то он должен использоваться не пользователем и не оборудованием самолета, а на стенде контроля при сборке/калибровке.
Несомненно. И здесь же запись тех самых идентификаторов вместо переключателей.
Не видел (может плохо смотрел) таких настроек для пользователя (посмотри Стратомастер и аналогичные девайсы, по моему там этого нету).
Они наверняка есть, просто не афишируются.
То есть, в финале на выходе имеем 4 типа данных для последующей обработки и ничего туда не шлем в нормальном режиме работы  :IMHO.
:IMHO Будет сделано, как написано выше. Вычисления - брызги по сравнению со всем остальным. Несомненно, что по CAN_у ничего бз спроса передаваться не будет. Гланый спросил данные с датчиков - получи данные с датчиков. Гланый спросил данные о скоростях - получи вычисленные данные.
Каждая посылка ДОЛЖНА иметь индентификационный код устройства м.б. 2 байта и тип данных.
Это будет в идентификаторах. Однозначно и без вариантов.
Раскладываешь все эти данные по полочкам в соответствии с разрядностью и получаешь почти готовый протокол  ;).
  
Соорудить самопальный CAN протокол это я умею и придумаю. Но ведь душа просит совместимости.  :-[  :-? Хоть с чем-нибудь. Хотя-бы по данным с CAN J1939. А ведь этот девайс делается, в основном, для души.  :)
ЗЫ. По моему Бериевцы разрабатывали протокол обмена данными по CAN на своих самолетах. В своё время данные были доступны в инете. Они там расписали очень всё подробно, но боюсь не найду я это в своих архивах  :-[.
Вот за такую инфу был-бы очень благодарен.
Т.е. помощь нужна, в основном, в части стандартизации с уже имеющимися приборами. Чтобы потом не рвать на себе волосы и не переписывать одно и то-же по нескольку раз, а сразу лечь подо что-нибудь стандартное.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как раз для этого поставлен LM235. У него токовый выход, можно вытащить достаточно далеко, в отличие от 1-wire.
А девайсов можно напихать сколько хочешь, если развести идентификаторы CAN по разным углам.
НЕЕЕЕТ!!! Только не это!!!! По проводам лучше гонять исключительно цифру. Помех довольно много. Тестировал на своём самолете DS18B20 по 1 проводке с фантомным питанием только. Кабель без экранировки. Датчик устанвлен для контроля температуры масла (стоит между двух магнето  :eek:). Периодически приходят сбои контрольной суммы (фильтруется очень легко). Периодически происходят ресеты (тоже без труда). В итоге всегда нормальные показания температуры с датчика, который не нужно калибровать. Это очень удобно. Если бы там был установлен анаголовый датчик было бы грустнее. В случае использования DS18B20 в свсем плохих условиях ничто не мешает зацепить его с нормальным питанием и тогда всё будет очень неплохо.

ЗЫ. У меня самая плохая установка, которую можно придумать т.к. двигатель удален от приборки максимально далеко (стоит сзади).


Вот за такую инфу был-бы очень благодарен.
Т.е. помощь нужна, в основном, в части стандартизации с уже имеющимися приборами. Чтобы потом не рвать на себе волосы и не переписывать одно и то-же по нескольку раз, а сразу лечь подо что-нибудь стандартное.
Может здесь покопать?
http://www.stockflightsystems.com/html/canaerospace.html

Система электроснабжения самолета

Для системы сбора и обработки параметров качества электроэнергии системы электроснабжения (СЭС) самолёта был разработан сетевой измерительно-вычислительный комплекс (СИВК), представляющий собой совокупность контроллеров сбора данных в реальном времени, объединённых в локальную CAN-сеть под управлением PC.

Большой объём передаваемых данных и жёсткие временные ограничения потребовали создания собственного прикладного протокола, основанного на CAN Layer 2.

СИВК успешно применяется на ТАНТК им. Бериева при проведении стендовых и бортовых испытаний СЭС самолётов Бе-200 и А-50.
Вот, что-то нашел. Давным давно видел в открытой сети протокол Бериевцев и там было расписано всё довольно подробно, но было это больше 5 лет назад  :(.
 
НЕЕЕЕТ!!! Только не это!!!!
Чего ты так разволновался. ;D Ты же железячник/программист. Заменяем R14 на стандартные 4,7кОм, R22 = 0,  C36 выкидываем,паяльником соединяем 22 и 23 ноги процика и вуаля, 1-wire готов.
По проводам лучше гонять исключительно цифру.
Кто-бы спорил.
Пользовал 1821. Интересные особеноности наблюдал. При установке на корпус ДВС автомобиля (разных) все ОК. При установке в дельте, недалеко от реле включения стартера - умирает. Причем именно умирает. Т.е. отзываться - отзывается, но слал в поле температура все нули. Лечилось только полным снятием питания. Т.е. пришлось тянуть нефантомное питание, да еще присобачивать снятие напруги. Сначала грешил на плохой экземпляр, но замена (причем совсем из другой партии) не помогла.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Чего ты так разволновался.  Ты же железячник/программист. Заменяем R14 на стандартные 4,7кОм, R22 = 0,  C36 выкидываем,паяльником соединяем 22 и 23 ноги процика и вуаля, 1-wire готов.
Только придется софт переписывать. В идеале можно в настройках указывать какой датчик на ногах или чип сам должен определять что на него повешено (на разные ноги) и братьданные с того датчика, который установлен. Т.е. сразу предусмотреть возможность использования цифровых датчиков.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
В формулу зависимости давления от скорости входит плотность воздуха, которая определяется через температуру и давление. Вот что имелось ввиду.
Датчик, действительно дифференциальный с температурной компенсацией. Второй, абсолютного давления - тоже с компенсацией.
2 Серега - Формулу в студию...
2Админ   - давай выкладывай то чего мы с тобой полдня друг другу объясняли ;D а то я уже не смогу воспроизвести :cool:
 
В формулу зависимости давления от скорости входит плотность воздуха, которая определяется через температуру и давление. Вот что имелось ввиду.
Датчик, действительно дифференциальный с температурной компенсацией. Второй, абсолютного давления - тоже с компенсацией.
2 Серега - Формулу в студию...
V=sqrt(2*Pd/Ro),
где
Pd - динамическое давление
Ro - плотность воздуха

Далее цитата из курса Аэродинамика самолета.

"Плотность воздуха (в кгс*с2м4) непосредственно не измеряется, а определяется по формуле:

Ro=0.0473*B/T

где В - барометрическое давление, мм рт. ст.;
Т-температура воздуха по шкале Кельвина."

Итого
V=sqrt(2*Pd*T/(0.0473*B)),
Остается привести все к одним, правильным, "попугаям".
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
чего то не так - если датчик меряет дифферинциальное давление , да с температурной коррекцией то никаких зависимостей от плотности быть не должно... оно все сокращается... ждем Админа с формулой.
:)
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Подобный девайс сам планировал сделать, но SeregaB уже все прекрасно сделал. Остается только поделиться своими мыслями:

Почему не используешь внутренние АЦП ATMega8 ?
Если надо опробованные алгоритмы, поделюсь.

По помехоустойчивости:- в условиях сильных помех я бы предпочел биолярную передачу данных (RS485).

Хотя, если появилась помеха, и приборы дурят, значит ищи обгораемую внутреннюю жилку высоковольтного провода или разболтанный контакт какого-нибудь реле.

Вот и появилось техзадание 1:
Индикатор неисправности электрооборудования срабатывающий по превышению уровня помех.

Девайсы работющие в условиях сильный помех я обычно проверяю зуммером на релюшке РЭС 10 подключенным через высоковольтный конденсатор к шине питания или земли.
На начальном этапе борьбы с помехами,  зуммер включенный вблизи платы, сносит башку контролллеру сразу.

Кстати, подобным зуммером мы проверяли ВЧ каналы на "Березе".
(Это такая штуковина с лампочками на МИГах, которая предупреждает пилота о скорой встрече с ракетой противника.)

Спектр очень широкий, можно даже обнаружить закатанную щель в листе металла экрана.


Техзадание 2:
Устройство дополнить датчиком влажности, который вместе с датчиком температуры будет предупреждать о возможном обледенении.

( подсказка, в качестве простого датчика влажности можно использовать торец керамического многослойного конденсатора с нанесенной гидрофильной пленкой, вместо удаленной краски.)
Очень много лет назад мы использовали яичный белок с бихроматом калия. Датчики до сих пор живы, в прошлом году измеряли влажность в пчелиных ульях.  
 
Почему не используешь внутренние АЦП ATMega8 ?
10 разрядов для датчиков давления - маловато. Используется для измерения температуры от LM235.
Если надо опробованные алгоритмы, поделюсь.
Алгоритмы чего? Вот прямо сейчас nico внес смуту  :) по поводу расчетов скорости по давлению. Есть алгоритмы? Делись. ;)
По помехоустойчивости:- в условиях сильных помех я бы предпочел биолярную передачу данных (RS485).
CAN - суть диф.пара.
зуммер включенный вблизи платы, сносит башку контролллеру сразу.
Попробую. Кстати, очень хорошо согласуется с моим постом, по поводу применения цифрового датчика температуры.
Устройство дополнить датчиком влажности, который вместе с датчиком температуры будет предупреждать о возможном обледенении.
А нужно? Кто летатал в обледенение, подскажите. По моему разумению, достаточно температуры вблизи 0 град.С. А дальше - только реальный опыт полетов.
А есть конкретные предложения по нормальным реализациям датчика влажности ? Только, пожалуйста, без доработки напильником конденсатора и чтобы реально достать было.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Влажность -
Датчики выкладывал уже где-то. Дороговатые немного, но терпимо. В принципе получить предупреждение о близости к обледенению хорошо, но вот что будет когда датчик обледенеет????

nico
выложу завтра наверное уже. Сейчас другим прибором усиленно занимаюсь. В воскресенье будем облетывать дополнительные фичи в ампервольтметре. ЛОДОЧНИК поставил на свои ротаксы по другой схеме ивыяснилось, что можно ему дать дополнительный сервис этим устрйством, о чём он сильно переживает (продолжительный разряд аккумуляторов вследствии длительного превышения тока потребления).
 
Вверх