YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 115
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 643859 раз)
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3240 - 15.07.17 :: 05:38:13
 
Что касается холостых, то у меня такая теория:
Во первых на холостых должны быть синхронизированы хорошо карбюраторы и отбалансирован винт.
Оптимально, когда винт не тащит на пробеге и не тормозит на планировании, и это так-же нужно учитывать при выставлении холостых.
Вибрация на холостых это резонанс, который зависит от массы двигателя, жёсткости подвеса и момента инерции винта. В принципе это все знают.
А так-как всё индивидуально, то и обороты холостого хода, хоть и приводятся к какому-то оптимальному значению но могут в разной комплектации аппаратов отличаться.
У меня нет проблем и криминальной вибрации (с нарушением работы карбюраторов) от 1400 до 2000 об/мин.. Даже с одним нормально работающим контуром на 1400 об/мин. двигатель ровненько урчит и не собирается глохнуть. Само-собой, что вибрация естественная есть. Но её уровень не криминален и не нарушает работу карбюраторов. А вот почему второй контур сбрасывает обороты до 800, хотелось-бы знать. И если это не нормально, устранить.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 530
г.Тула
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3241 - 15.07.17 :: 07:25:46
 
На мой взгляд, вы пытаетесь разобраться в таких тонкостях этого двигателя, но при этом не посчитали нужным изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В этом чудо-двигателе очень много чего не понятного, на мой взгляд даже производителю. Поэтому они скромно об этом умалчивают, в лучшем случае рекомендует делать определенные манипуляции. Для примера. Если бы у вас был прибор ТВГ и вы случайно отключили один контур, то он бы вас порадовал ростом температуры. Есть еще масса примеров. Скажем так двигатель не идеален. А насчет карбюраторов и падения оборотов это по моему предположению из-за их  инертности и особенностях конструкции данного двигателя.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3242 - 15.07.17 :: 07:40:31
 
Ну да, так и есть. Но это всего лишь двигатель и хочу что-бы он работал нормально.
Что касаемо зажигания, то каждый контур, как я понимаю, должен уже на пусковых оборотах давать нормальную, достаточную для лёгкого запуска, искру на всех цилиндрах. Или я не прав?
Наверх
« Крайняя редакция: 15.07.17 :: 16:03:48 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
гном
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3243 - 15.07.17 :: 11:20:01
 
AlRu38.А как Вы синхронизируете карбюраторы.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3244 - 15.07.17 :: 12:31:25
 
В подобных системах идеальной синхронности карбов добиться сложно. По той простой причине, что механически много чего влияет. Разные длинные троса, два фильтра, разный со временем износ и т.д. По возможности карбы и обвязка должны быть максимально идентичыми.
А дальше вакуумная синхронизация - С помощью двух вакуумметров.
Мои вакуумметры:
Наверх
« Крайняя редакция: 15.07.17 :: 16:05:25 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
гном
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3245 - 15.07.17 :: 13:42:05
 
и я также но я еще и контролирую качество смеси по твг..
Наверх
 
 
IP записан
 
Шейх
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 126
Казань
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3246 - 15.07.17 :: 21:13:47
 
Товарищи лётчики и техники!
Есть вопрос:
Ротакс 912-й 100л/с прибор Flydat (квадрат). обломилась правая термопара ТВГ, что называется "под корень". Полагаю ремонту не подлежит. Так вот при работе двигателя на МГ температура левой (здоровой) термопары 750С, на оборотах выше 4000 показывает больше 1000С. Правая, естественно, показывает ахинею типа 300-400С на любом режиме.
До облома термопары всё было с норме, я б сказал в идеале.
Показаниям левой термопары более 1000С верить нет смысла. Прогорел бы поршень за 30 мин. работы.
Как взаимосвязаны термопары? Всегда думал, что они независимы друг от друга.
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 530
г.Тула
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3247 - 16.07.17 :: 08:08:09
 
Шейх писал(а) 15.07.17 :: 21:13:47:
Как взаимосвязаны термопары? Всегда думал, что они независимы друг от друга.

Схемой прибора. Надо ее смотреть. При обломе вероятно произошло к.з. Вы ее отключите от флайдата и должно быть все хорошо, если только она в норме.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 814
sssr
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3248 - 16.07.17 :: 08:53:51
 
а куда вкручиваются штуцера трубок прибора синхронизации ? может схемка есть или ссылка.. и методика
Спасибо,
Наверх
 
 
IP записан
 
гном
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3249 - 16.07.17 :: 09:37:12
 
Sergey S. Между впускными коллекторами есть трубка..снимаете ее и к тем штуцерам подключаете  вакуумметры.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3250 - 17.07.17 :: 09:29:46
 
Sergey S писал(а) 16.07.17 :: 08:53:51:
а куда вкручиваются штуцера трубок прибора синхронизации ? может схемка есть или ссылка.. и методика


http://www.aviagamma.ru/912s.html
В разделе техническая документация на двигатель найдёте всё, что нужно и более...
Наверх
 

 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3251 - 18.07.17 :: 08:12:24
 
Затяжелил винт по рекомендации SIDa до 5200 об/мин на стопе.
Замерил разрежение во вп.коллекторе. Результаты:
Обороты КВ об/мин      Разрежение во вп.коллекторе - МРа (hPа)
2000                  0,054 (540)
3000                  0,04 (400)
4000                  0,02 (200)
5000                  0,008 (80)
5200                  0,006 (60)

В сервисном письме sl-912-016 есть такое примечание:

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка должна выполняться на земле при полной нагрузке на двигатель
(дроссельные заслонки полностью открыты, частота вращения коленвала не менее 5200 об/мин,
давление во впускном коллекторе не менее 900 hPa), капотах, находящихся в полетном положении и
полностью рабочей температуре двигателя.


И тут, что-то мозги поехали. Почему давление а не разрежение, турбины ведь нет. Больше - меньше?
Встречал вообще термин "наддув" в безнаддувном двигателе. Как понимать?
Или считаем "0" полный вакуум, а атмосферное давление за "1" (0,1МРа/1000hPa)
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3252 - 18.07.17 :: 08:19:40
 
разряжение - это тоже давление, только с отрицательным знаком и то, если берем относительное. Если разговор идет про абсолютное давление - от оно всегда положительное. Для винта фиксированного шага этот параметр не актуален.

ЗЫ: А как дела с температурами?
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3253 - 18.07.17 :: 08:29:25
 
sid писал(а) 18.07.17 :: 08:19:40:
А как дела с температурами?

Пока не летал. Погода стоит дождливая.
А на земле, пока грею масло до середины нижнего жёлтого сектора, вода успевает нагреться до 100
0
С.
Радиатор снизу, на стопе почти нет обдува.

Зы. Получается, что винт чуток перетяжелил. По моему вакуумметру не должно быть разряжения меньше 0,01МРа.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3254 - 18.07.17 :: 08:47:11
 
AlRu38 писал(а) 18.07.17 :: 08:29:25:
А на земле, пока грею масло до середины нижнего жёлтого сектора, вода успевает нагреться до 1000С.Радиатор снизу, на стопе почти нет обдува.


При проверках и обкатке моторов на земле, для охлаждения радиатора (особенно на "Аэросе") использую садовый опрыскиватель ёмкостью 5 л. Выходя на режимы выше среднего газа, поливаю из распылителя на радиатор. Удаётся дойти до режима - максимальный газ - 30 сек.
Наверх
 

 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3255 - 18.07.17 :: 11:15:17
 
У Вас винт фиксированного шага, не надо упираться в таблицы из сервисной инструкции. Какой бы винт не был, на максимальном режиме давление будет одинаковое и практически равно атмосферному. Чем больше отклонение, тем больше потери на входе - сам карбюратор, ресивер, фильтры, затенение, возмущенная зона. По выбору режима - в полете, на максимальном тежиме обороты не должны быть ниже 5200. Отсюда и рекомендация на стопе иметь 5200 для тихоходных аппаратов. В полете гарантированно не будет перекрута.

поливание радиаторов водой, как средство повышения эффективности известно давно и используется. Но я бы не полез под аппарат на максимале с клизмой в руке. Бачок стеклоомывателя и пара форсунок - и система может быть даже штатной, с кнопочкой не приборной панеле
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3256 - 18.07.17 :: 11:37:55
 
Низкий малый газ вреден для двигателя и для редуктора. Как ведет себядвигатель при проверки контуров на режиме мг не понятно. Теория двигателей это пытается объяснить через плохое смесеобразование, неполноту сгорания и два контура системы зажигания. Две свечи  на цилиндр - это не только безопасность, это еще борьба с детонацией и обесмечение полноты сгорания. Поэтому и твг растет при выключении одного контура - смесь догорает в выхлопе. Если заморачиваться почему на малом газе так ведет себя двигатель, то недо методом научного тыка менять элементы системы местами. Может есть разницамв низком и высоком напряжении, может еще что. В большинстве случаев, когда есть падение оборотов, но двигатель работает ровно, причиной является качество смесеобразования и подача топлива.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
SMotors
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 164
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3257 - 18.07.17 :: 11:54:28
 
sid писал(а) 18.07.17 :: 11:37:55:
Две свечина цилиндр - это не только безопасность, это еще борьба с детонацией и обесмечение полноты сгорания.

Совершенно верно.
Еще, это сокращение времени горения (газета подожженная с двух сторон быстрее сгорит).
Именно такой режим был заложен производителем, как штатный. Работа на одной свече- аварийный режим. Смесь горит долго и неправильно.  Режим сгорания не соответствует кинематике КШМ. Отсюда перегревы и т.д.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3258 - 20.07.17 :: 06:55:20
 
Вчера часик полетал.
В принципе кардинально ничего не изменилось, проблема имеет место быть.
Несмотря на то, что:
1. В штуцер маслорадиатора со стороны маслонасоса была установлена трубка, для забора масла из нижней части радиатора. Радиатор стоит штуцерами вверх, трубка 10х9, в верхней части трубки, для удаления воздуха, просверлено отверстие 3,5 мм.
2. Винт затяжелён до 5200 на стопе.
3. Обороты ХХ увеличены до 2000 об/мин.
Собственно, эффект, конечно есть. Температура подниматься стала заметно медленней. Больше, чем 1/3 верхнего жёлтого сектора масло не нагревал. Температура воды чуть больше 50 (кирпичами не кидать, сам знаю, что мало).
На улице не жарко, до 200-300 метров в районе 20
о
С, на 700 метров уже холодно.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3259 - 20.07.17 :: 07:40:03
 
давайте начнем сначала Улыбка Фото силовой установки в студию. со всех сторон.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3260 - 20.07.17 :: 07:59:20
 
ОК! Чуть позже сделаю подробно. А пока вот что нашёл, прошлогодние:
Наверх
 

IMG_1141_1.jpg (95 KB | 15 )
IMG_1141_1.jpg
IMG_1142_1.jpg (113 KB | 12 )
IMG_1142_1.jpg
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3261 - 20.07.17 :: 07:59:54
 
Ещё:
Наверх
 

IMG_1145_1.jpg (104 KB | 13 )
IMG_1145_1.jpg
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3262 - 20.07.17 :: 08:28:15
 
будете делать фото - больше акцент на радиатор с точки зрения обдува.
Вообще, на открытой компоновке часто радиатор бывает лишним. Маслобак прекрасно справляется с теплообменом.
Первые Авиатики были без радиаторов. Радиатор поставили после получения высоких температур на юге в горах.
А зимой приходилось закрывать не только радиатор, но и маслобак чехлить
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
гном
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 44
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3263 - 20.07.17 :: 10:44:54
 
AlRu38 У меня точно так расположен масляный радиатор но стоят еще термостаты..http://poisk06.com/katalog.html.С тех пор как установил термостаты разница +-5 градусов и намного сократилось время прогрева двигателя..
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3264 - 20.07.17 :: 11:45:54
 
AlRu38 писал(а) 20.07.17 :: 06:55:20:
В принципе кардинально ничего не изменилось, проблема имеет место быть.


AlRu38 писал(а) 20.07.17 :: 06:55:20:
Собственно, эффект, конечно есть. Температура подниматься стала заметно медленней.


AlRu38 писал(а) 20.07.17 :: 06:55:20:
Температура воды чуть больше 50


Хм... С аппаратом в Вашей компановке не общался, но, похоже, сравнительно с ранними версиями тележек, несколько изменилась компановка глушителя и маслорадиатора. С другой стороны, по вышеуказаным цитатам, приходит мысль, что дело, всё-таки, не в компановке систем (не смотря на имеющийся эффект снижения темпа нагрева масла).

Какое масло (марка, индексы, картинка, ссылка...) залито у Вас в мотор?

Перед окончательным выводом по механике, очень полезно будет знать параметры ТВГ.
В принцине, я бы провёл ещё два опробования. 1 - с маслорадиатором, установленым на временном кронштейне ближе к плоскости ВВ (дальше от выхлопной системы). И/или выхлопную систему переместить ближе к пилону (при возможности, поменяв местами коллекторы парных цилиндров). 2 - *(при отсутствии объективного средства контроляТ ВГ) гарантировано забогатил смесь на всех режимах работы двигателя. Временно убрал "хобот" подогрева с ресивера.

Спасибо, что честно повествуете о работе с мотором. Именно такое общение помогает развиваться и технике и техникам Улыбка
Аппарат симпатичный, постараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы он радовал пилота.
Наверх
 

 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 530
г.Тула
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3265 - 20.07.17 :: 12:47:22
 
Дело не в компоновке. У меня такая же плюс термостаты. Ну почти, если быть точным. Проблем нет.
Наверх
 

M_t_2szh_001.JPG (39 KB | 10 )
M_t_2szh_001.JPG

Пух.
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3266 - 20.07.17 :: 19:13:58
 
почти...совсем.. Только у Вас установлен радиатор, который считается нормой для 914, а для 912-80 лс - площадь рекомендованного радиатора практически в два раза ниже.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 831
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3267 - 21.07.17 :: 00:15:54
 
  Вот и получается, что системы практически мало чем отличаются по компановке и радиатор у  AlRu38 "четырёхдырчатый" - переразмереный для 80-ки. ОЖ - недогревается, а масло перегрето... И субьективно и по показаниям исправных приборов...

На мой взгляд, только избыточное тепло в механической части двигателя даст такое сочетание параметров...
Загадка, однако...
Наверх
 

 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 530
г.Тула
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3268 - 21.07.17 :: 16:45:06
 
sid писал(а) 20.07.17 :: 19:13:58:
почти...совсем.. Только у Вас установлен радиатор, который считается нормой для 914, а для 912-80 лс - площадь рекомендованного радиатора практически в два раза ниже.

Так это стоял у меня родной в три дырочки. Справлялся он,  но практически на пределе был по температуре. А этот с запасом. Термостат держит температуру 70-110гр.  Работает без скачков мягко.  Я писал   AlRu38 чтобы он попробывал заднее сиденье снять, но я так понял он принял это за шутку,   а зря.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1147
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3269 - 21.07.17 :: 19:49:03
 
предложение вполне разумное про кресло и доработка по радиатору тоже. Так что не все одинаково, как кажется на первый взгляд. А помню перегревы двигателей когда переходили на винты с узкой комлевой частью и было тяжело клиенту объяснить, что проблема не в двигателе...
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 107 108 [109] 110 111 ... 115