YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 117
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 684415 раз)
Yaroslav888
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3360 - 08.08.17 :: 20:46:09
 
масло для мотоциклов (зелёная тара 1л) Germany фото позже скину.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3361 - 09.08.17 :: 04:27:54
 
Сегодня получил посылочку из Авиагаммы с фильтрами. Part number 825016.
Фильтры другой, чем у меня были, конструкции, с одним противодренажным клапаном.
С чем связано изменение конструкции?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3362 - 09.08.17 :: 05:18:28
 
Ротакс опять поменял поставщика. Вопрос использования деталей в авиации очень сложный. С этим было много связано замен. Топливные насосы, фильтры, свечи и пр.
NGK прекратило поставку свечей. Ротакс перешел на "специальные" свечи РОТАКС, которые подходят на все типы двигателей и имеют два боковых электрода. Стоимость свечей фантастическая. Мы решаем вопрос покупки прежних свечей NGK, но никто не может гарантировать поставку из Японии. А к французским свечам было много нареканий. Правда это было давно, может что то и поменялось, но осадок остался.

По фильтрам. Свое мнение мы высказали заводу. Есть нарекания по фильтрам. Самое главное - отсутствие второго клапана. Завод на данный момент дал ответ, что эти фильтры проверены и качество соответствует всем требованиям.
Это было буквально неделю назад. Сейчас завод в отпуске. до середины августа.
Эксплуатантам от этого не легче и мы прекрасно понимаем что в фильтрах не так. На данный момент просьба соблюдать одну рекомендацию - перед любым запуском на раскрутке сначала получить привычное давление масла (3-4 бар) и только потом включать зажигание. Перед первым запуском более длительно делать прокрутку винта руками. После "хрюканья" в бак сделайте еще около 20 оборотов.

И просьба ко всем эксплуатантам - если Вы замечаете следующие проблемы - поздно появляется давление масла, т.к. при стоянке масло стекает с фильтра, при смене фильтра все из него вытекает и создает проблемы при смене масла и проверке фильтра, если при разрезании фильтра находите замечания - делайте фотографии, пишите номер двигателя и его наработку и отправляйте к нам либо на прямую на Ротакс.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3363 - 10.08.17 :: 10:45:48
 
Дмитрий, а есть где-нибудь сводная таблица моментов затяжки болтов и гаек Rotax 912? 
В инструкциях такой не нашёл, а искать по каждому болту в инструкциях не совсем удобно.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3364 - 10.08.17 :: 18:45:28
 
в каталоге и в руководствах по обслуживанию.
Сводных обобщенных данных нет
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Evgeniy_khozhay
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 176
Салехард
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3365 - 11.08.17 :: 07:51:24
 
Помогите разобраться, на третьем цилиндре обе свечи чисты как новые на остальных как положено есть небольшой нагар, двигатель не трясет работает ровно. Третий точно работает свеча греется. Что удивляет он ближе к карбу если бы он беднил так тоже самое было бы и на первом. Компрессию проверили все по 13, а на первом 10.  И это на обоих двигателях так все идентично.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3366 - 11.08.17 :: 08:13:06
 
Парни, поставил фильтр, залил масло (Мобил Супер 3000 API SN/CM), прокачал систему смазки, завернул свечи и ... озадачился качеством бензина.
У нас в регионе три поставщика топлива. Поехал и взял для по бутылочке каждого (АИ-92). Пытаюсь разобраться, что есть что?
Внешний вид бензина якобы одной марки:
Наверх
 

vneshnij_vid_001.jpg (117 KB | 15 )
vneshnij_vid_001.jpg
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3367 - 11.08.17 :: 08:17:32
 
Тест на бумаге на наличие жирных примесей (дизтоплива, масел) следов не оставил.
А вот сжигание на донышке кружки (тест на наличие смол и присадок), просто ужаснул.
Последнее время использовал бензин №2.
Наверх
 

smoly_1.jpg (46 KB | 20 )
smoly_1.jpg
smoly_2.jpg (57 KB | 19 )
smoly_2.jpg
smoly_3.jpg (48 KB | 22 )
smoly_3.jpg
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3368 - 11.08.17 :: 08:20:07
 
Это всё АИ-92.
Переходить на 95-й ???
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 947
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3369 - 11.08.17 :: 08:44:25
 
AlRu38 писал(а) 11.08.17 :: 08:20:07:
Переходить на 95-й ???

Навряд-ли... 95-й - это тот же "базовы" бензин (как и 92-й) + большее количество антидетанационных присадок. Когда он долго хранится и присадки теряют свои свойства, получается ещё более плохой 92-й.

Наверх
 

 
IP записан
 
Aivengo1965
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 14
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3370 - 11.08.17 :: 13:29:43
 
Переходить на 95-й ???
Летали на 95 Газпром, проблем не было. Залили Роснефть 95, все температуры подскочили к 120! При наличии доп насоса в жару были иногда перебои. Попробовали 98 Газпром, очень понравилось. В 30С ни каких проблем, температуры 105, движок поет!
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3371 - 11.08.17 :: 15:02:14
 
sid писал(а) 01.08.17 :: 06:08:20:
Свечи очень бледные. Такой цвет свечей даже для крейсерского режима является критическим. После полета перед выключением сколько проработал двигатель на режиме малого газа? Сделайте проверку цвета свечей еще с максимала.
На чуть прогретом двигателе (60 градусов не выше) Выйти на максимал, подержать около 20 секунд, сброс на МГ и сразу выключение. 

Сделал. Все свечи выкручивать не стал. Выкрутил из 3-го цилиндра, они были ранее самые светлые. Вот результат:

Наверх
 

Svechi_3_cilindr.jpg (101 KB | 18 )
Svechi_3_cilindr.jpg
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3372 - 11.08.17 :: 15:17:32
 
После того как заглушил двигатель без охлаждения на холостых, поимел и жуткое калильное зажигание (бедный стартер и его муфта).
Имея предположение, что по октановому числу бензин не соответствует заданному (или углу опережения зажигания моего двигателя), пока движок остывал, съездил на заправку, привёз 95-го 20 л. Залил в бак. получилось 50/50  92-го/95-го.
Кстати, на своём Прадо с 1GR-FE езжу на 92-м с этих заправок и нет никаких проблем.
Вот что после повторного теста на смеси бензинов (калильное никуда не делось):

И ещё, пока ездил за бензином - стемнело, при работе на максимале выхлопные трубы за 20-30 секунд нагреваются до тёмно-красного цвета (в темноте хорошо видно).
Температура масла на максимале за 20-30 секунд успевает подняться на 15-20
0
С. На стопе 5200.
Бензин, со слов хозяина заправки (встретил его на заправке - он при мне заправлял свой Лексус 570 с тех-же колонок 92-м), с Омского НПЗ как есть (без палева).
Наверх
« Крайняя редакция: 12.08.17 :: 03:13:44 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3373 - 12.08.17 :: 05:28:42
 
опишите калильное зажигание. многие под этот термин вносят другие явления. Смесь очень бедная.
у 80ки трубы светиться не должны. у 914 светятся. Вывод - очень высокая температура выхлопных.
На это влияет в большей степени бедность смеси.
Бензин низкого качества дает падение ТВГ  и рост температур двигателя, т.к. горит быстрее.
У современных машин на плохое качество топлива сдвинется угол опережения, увеличится подача топлива и вы особо не заметите по работе. Возрастет объем заправки от бака к баку, что спишите на недолив.

Реакция на смену масла у двигателя есть?



Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3374 - 12.08.17 :: 05:31:11
 
@
Evgeniy_khozhay

свечи цилиндров на дном карбюраторе могут и будут различаться. смесь в коллекторе распределяется равномерно только на двух режимах - взлетный и около 4800. В остальных случаях полный разброд.
Если контролировать работу двигателя по цвету свечей - недо и смотреть свечи с того режима, который интересен.
На МГ свечи должны быть черные, на 4800 почти белые, на ВР слегка коричневые.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3375 - 12.08.17 :: 06:58:32
 
Калильное зажигание - после выключения (на ХХ) зажигания, несколько секунд (3-5) продолжаются хаотичные вспышки в цилиндрах с дёрганьем, рывками и обратным толчком, после чего дв. останавливается.

Реакции на смену масла не заметил.

Полагаю, что нужно снять карбюраторы и тщательно проверить жиклёры главной и переходной дозирующих систем на наличие отложений (были длительные перерывы с высыханием топлива в карбюраторах) в топливных жиклёрах? И если там чисто, поднять на одно деление иглы? В принципе и до ЛП свечи были светло-серые (обеднённая смесь), но т.к. двигатель не грелся и не проявлял никаких отклонений меня это не беспокоило.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 947
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3376 - 12.08.17 :: 13:20:54
 
AlRu38 писал(а) 12.08.17 :: 06:58:32:
Полагаю, что нужно снять карбюраторы и тщательно проверить жиклёры главной и переходной дозирующих систем на наличие отложений (были длительные перерывы с высыханием топлива в карбюраторах) в топливных жиклёрах?

При подозрении на засорение отложениями в жиклёров, лучшет промыть их после замачивания в очистителе от нагара для карбюраторов.
При долгой стоянке и высыхании бензина с большим количеством присадок в поплавковой камере, в канале жиклёра появляется налёт, иногда с мелкими крупинками.
В небольшой мензурке замочите жиклёры в количестве смывки, чтобы только покрывала жиклёры. После промывания (в ней же) с помощью шприца с иглой, обратите внимание на цвет жидкости и наличие крупинок.
Такое бывает в одном случае на десять. Отложения в виде ровного налёта в канале обедняют смесь, но не настолько, чтобы получить калильное зажигание. Обычно, такое обеднение может дать засорение крупинкой. Опять же, сразу в двух карбюраторах - сомнения? Ведь работают ровно и по манометрам (вакууметрам) выставляли.

В темноте выхлопной коллектор выглядит"устрашающе" даже на "582", где нормальная ТВГ - 500 - 620. При 450 град - малиновое свечение, при 500 - оранжевое (в темноте). Стенка трубы холоднее, чем середина потока газов, тем не менее она светится на максимальных оборотах и весьма ярко.
У "912" нормальная рабочая ТВГ - 800 - это яркое оранжевое свечение.
Кто видит в первый раз обычно смущается. Улыбка


AlRu38
У Вас есть возможность поменять электронные блоки зажигания на заведомо исправные (с другого аппарата, например)?

Цитата:
калильное никуда не делось

Причиной "калильного" зажигания могут являться:
1 - Топливо, не соответствующее степени сжатия двигателя;
2 - "Бедная" смесь топлива с воздухом (настройки, засорения карбюратора);
3 - Превышение температуры воздуха на входе в карбюратор более 50 град (детонация топлива);
4 - Свечи, не соответствующие тепловому режиму работы двигателя (марка и качество свечей);
5 - Недостаточное охлаждение головки цилиндра = перегрев камеры сгорания;
6 - Неправильная работа (неисправность) клапанного механизма;
7 - неправильная работа (неисправность) зажигания;
.(.. Ничего не забыл?)
Отбросим пункты: 1, 4, 5, 6. Остаётся наиболее вероятным п. 2, 3, 7.
П. 3 - снять "хобот" с подогрева. П. 2 - промыть жиклёры и принудительно забогатить смесь. П. 7 - диагностика компьютером или замена на заведомо рабочий блок.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.08.17 :: 08:17:42 от Иванов »  

 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3377 - 13.08.17 :: 12:45:21
 
Снял и разобрал карбюраторы. Всё девственно чисто, ни малейшего намёка на какие-то отложения, или что-то подозрительное. На иглах фиксатор во второй снизу канавке, переставил на первую.
Всё собрал. Завёл, первое субъективное впечатление, что двигатель стал работать немного ровнее. Сделал тест, как раньше, калильного зажигания нет. Возможно, хорошо смешался 92-ой и 95-й?
И ещё, как и прежде, давление масла на ХХ больше, чем на оборотах, хотя по сопротивлению на всасе всё нормально, проверил.
Обратил внимание, что после выключения зажигания, двигатель как-то быстро встал. Стал прокручивать за винт, что-то не то, как-то туже проворачивается и нет тех прыжков винта вперёд после ВМТ такта сжатия, как на холодном при прокрутке перед запуском.
Чешу репу.
Дал остыть немного двигателю, отпустил чуток свечи, что-бы их можно было легко вывернуть на горячую не повредив резьбу (+ термопаста в роли антиприхватной смазки).
Завожу и делаю снова тест - пара-тройка минут на крейсерском (4500), убираю плавно газ, выключаю зажигание, выкручиваю по одной свече. Пытаюсь прокручивать за винт ... и не понятно. Вроде туже, а вроде и нет.
Нужен инструментальный контроль.
Быстро закатываю аппарат в гараж.
Быстро делаю приспособу на динамометрический ключ.
Пока делал, двигатель немного остыл, стрелка Т
0
масла примерно на 60
0
С. Рукой, в зоне маслонасоса рука ещё совсем не терпит - около 70
0
С.
Момент проворачивания очень неровный - то легче, то туже. Момент страгивания в "тугом" месте 40Нм (по факту больше, так-как этот ключ показания прилично занижает). Как-бы в допуске с запасом, но двигатель ведь обкатан, нет лёгкости.
И это не редуктор, т.к. в пределах зазора в шестернях, по кончику лопасти - 2 мм. легко.

Чешу снова репу.

Вывернутые свечи всё-равно белые.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.08.17 :: 15:59:10 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3378 - 13.08.17 :: 12:48:28
 
Величина момента и свечи (иглы в карбюраторах подняты на максимум):
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3379 - 13.08.17 :: 12:54:58
 
@Иванов

Александр, Вы обещали рассказать как без разборки двигателя сделать тест на механические потери.
Просветите.

Блоков зажигания на подмену нет.
Наверх
« Крайняя редакция: 13.08.17 :: 16:16:39 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 947
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3380 - 13.08.17 :: 22:55:03
 
AlRu38 писал(а) 13.08.17 :: 12:48:28:
... и свечи (иглы в карбюраторах подняты на максимум):

AlRu38 писал(а) 13.08.17 :: 12:45:21:
Вывернутые свечи всё-равно белые.


Обращает на себя внимание резьбовая часть свечи, выходящая в камеру сгорания. Сажи на ней стало заметно больше, чем на предидущих фотографиях. Или это так на картинках кажется?
Что скажет "гуру" (sid)?
Какая компрессия в цилиндрах?

Полагаю, что изоляторы новых свечей, при кратковременной работе двигателя, не успевают потемнеть. Нужна наработка, хотя бы пол часа в режиме, близком к полётному. Или "полное опробование" до взлётных режимов (сколько позволяет возможность охлаждения) на земле и остаток - в воздухе. (так обычно обкатываю на аппаратах с удалённым от винта радиатором - "Аэрос", "Skypper"). Тогда становится заметно потемнение изоляторов, различие их цвета по цилиндрам.



Тем не менее, "калильное зажигание", или что там было,- устранено?
AlRu38 писал(а) 13.08.17 :: 12:45:21:
На иглах фиксатор во второй снизу канавке, переставил на первую. Всё собрал. Завёл, первое субъективное впечатление, что двигатель стал работать немного ровнее. Сделал тест, как раньше, калильного зажигания нет. Возможно, хорошо смешался 92-ой и 95-й?

На мой взгляд, без разницы 92-й или 95-й, или смесь. На нормально работающем моторе и кондиционном топливе, обычно, практически нет различий. Ну, разве что, ТВГ на 5 градусов выше на 95-м при том же режиме полёта.

Горячий мотор обычно прокручивается более туго и "сухо", чем холодный. Это нормально.


Рекомендую убрать на время теста дополнения в топливной системе, которые были внесены. (доп насос с клапаном и дренажной магистралью). Вернуть конфигурацию топливной системы к прежнему виду и AlRu38 писал(а) 13.08.17 :: 12:45:21:
Завожу и делаю снова тест - пара-тройка минут на крейсерском (4500), убираю плавно газ, выключаю зажигание, выкручиваю по одной свече

Лучше 5.200 чем 4.500, но в любом случае нужно проводить тесты на одинаковых оборотах (первая, новая конфигурация и вторая - до изменений топливной системы).
Или сделать тесты (на одном и том же комплекте свечей) на разных оборотах - 5200 и 4500 (в одной конфигурации топливной системы и в другой). Таким образом, получите картинку с участка расходной характеристики карбюраторов с обеднённой смесью (4500 - 4800) и с обогащением (на максимале).

Разберёмся с топливоподачей (или чем там ещё) тогда и про теплопотери - глядишь и не понадобится. А расскажу непременно.

И ещё, проверьте, как  двигаются плунжеры в карбюраторах. Снимите фильтры и пальцем подвигайте,- поднимите их вверх - вниз. Усилие должно быть незначительным, а движение плавным, слегка "вязким" (упругим). Без заеданий и "сухого" трения. На смесеобразование влияют параметры многих деталей в карбюраторе (иглы не самое главное). Негерметичность при установке мембраны или её разбухание, растягивание пружины, забитости на плунжерной трубке или плунжере, засорение дренажного отверстия, - всё, что изменяет усилия перемещения и трение в механизме перемещения иглы.

Цитата:
На иглах фиксатор во второй снизу канавке, переставил на первую.
. А должно быть в штатном положении на второй сверху. Но, насколько помню, от "Аэроса" "восьмидесятки" приходят обычно уже со второй позицией иглы СНИЗУ - то есть с третьей сверху. Смесь, изначально, богатят при установке мотора. Или я что-то не так понимаю?

Кстати, не обратили внимание на изменения цвета и прозрачности масла после запусков на новом (масле)? Есть заметные его изменения?


To "sid":
Дмитрий, можно по номеру мотора узнать какая конфигурация зажигания была установлена на заводе? Маховик и электронные блоки?
Наверх
 

 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3381 - 14.08.17 :: 12:24:58
 
По топливной системе (писал, но подробней):
Топливного голодания, считаю, что нет.
Устанавливая дополнительный топливный насос, сделал следующее:
1. У топливного бака Аэроса два топливозаборника, стоял сварной алюминиевый тройник из трубок вн. диаметром 4 мм. (?). Заменён на стальной тройник с вн. диаметром 6 мм.
2. Далее, после тройника, топливный фильтр. Стоял маленький фильтр фирмы БИГ с сетчатой капроновой сеткой. Заменил на такой-же, но бОлшего размера, площадь сеточки в три раза больше.
3. Дальше тройник (отвод на эл.насос), обратный клапан и ещё тройник (отвод на эл.насос), а дальше штатный механический насос.
Тройники поставил стальные (стеночка трубки тоньше - внутренний диаметр больше) такие-же как и соединяющий топливозаборники бака.
Тройники до установки доработаны - убраны все заусенцы внутри, пройдены развёрткой.
4. Установлен прибор контроля давления топлива. Датчик подключен к тройнику, врезанному в шланг от штатного насоса до паука. Тройник использовал тот, что соединял топливозаборники бака. Доработан - прямая трубка рассверлена до 5 мм. и пройдена развёрткой.
Паук так-же доработан - отвод на топливный насос рассверлен до 5 мм. и пройден развёрткой. Отводы на карбюраторы так-же пройдены развёрткой.
До монтажа, тройники, шланги, всё промыто и продуто сжатым воздухом.
Обратный клапан хорошего сечения с лёгким открытием, полностью герметичен в обратном направлении.
Давление топлива по указателю на ХХ 0,3 с доп. насосом около 0,4.
Сомнений в недостатке подачи топлива нет. Косвенный показатель - после установки сухих карбюраторов на двигатель и включении электронасоса, заполнение карбюраторов (и частично шлангов) происходит за 2-3 секунды.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3382 - 14.08.17 :: 12:57:21
 
Дополнение по карбам.
Плунжеры двигаются легко. Не то, что задиров, но и каких-либо следов малейшего износа на них нет.
Диафрагмы правильной геометрии, эластичны.
Единственное, что сделал, уменьшил кол-во смазки направляющей плунжера - частично смыл очистителем карбюраторов смазку из направляющей крышки. На трубке плунжера смазку не трогал. Сделал это из соображения, что со временем любая смазка может подсыхать и густеть, мешая, если её много, свободному перемещению деталей.
Что касается игл - на мой взгляд, положение фиксатора во втором снизу пазу - это заводская регулировка. Сужу по тому, как открутился фиксатор иглы, виду и кол-ву фиксатора резьбы и отсутствию следов откручивания на шлице (прежде, чем откручивать самому, внимательно шлиц рассмотрел, в первую очередь, чтобы подобрать и подготовить правильный инструмент).
Пружины плунжеров, в смысле тарировки, не трогал - физику процесса работы карбюраторов подобной схемы знаю хорошо.

По маслу.
Вряд-ли полчаса работы могут повлиять на внешний вид масла. Но посмотрю.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3383 - 14.08.17 :: 16:31:32
 
По компрессии.
После ЛП замерял прямым методом автомобильным компрессиометром. При подключенном параллельно аккумулятору зарядном устройстве, открытых дроссельных заслонках, наружной Т = примерно 20С на всех цилиндрах 12,5 кг/см.кв.
При прокрутке только от аккумулятора и с закрытыми заслонками 9-10 кг/см.кв. Замерял относительно недавно (весной).
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 947
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3384 - 14.08.17 :: 23:36:51
 
   Спасибо за подробности по топливной и карбюраторам. Из Вашего описания систем - всё в порядке. Даже жиклёр обратной магистрали, большего, чем требуется диаметра (по картинке примерно 0,8 мм), вряд ли серьёзно изменит давление перед клапаном.
   Но так уж принято, при локализации неисправности, последовательно убирать изменения и сравнивать результат, чтобы не иметь сомнений в нормальной работе новоустановленной системы. Бывают всякие случайности, которых не ожидаешь.

  Если нет значительного разброса по компрессии, измеренной прямым методом, то можно принять, что клапана и гидрокомпенсаторы в порядке. (За весь механизм газораспределения пока не скажу).

   Примем за основу, что работа карбюраторов штатная и смесь нормальная по соотношению компонентов. И ранее (до перегрева масла), тоже была нормальной.
Обогащение смеси поднятием иглы, всё-таки, дало результат. Следовательно, есть неисправность, которую принудительное обогащение смеси компенсирует.
Надо подумать...

  "Простые" (обычные) неисправности и ошибки компановки и средств измерения (контроля) практически уже отбросили. Круг сужается.
  Всё-таки электрический разряд был. Электроника чувствительна к мощьным электромагнитным импульсам.
  Ой, как не хочется лезть в зажигание... Нерешительный Тем более, удалённо советовать на этот счёт кому-либо...


  Скажите, а регулировка упорного винта хх до и после модификации аппарата как-то отличались?
Наверх
 

 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3385 - 15.08.17 :: 03:47:37
 
Иванов писал(а) 14.08.17 :: 23:36:51:
Скажите, а регулировка упорного винта хх до и после модификации аппарата как-то отличались?

Здесь я не могу ничего сказать. Двигатель снимался. Частично разбирался - снимался редуктор, карбюраторы, клапанные крышки.
После установки на дельт, карбюраторы регулировал на синхронность. Упорные винты, конечно, крутил. Но, помнится, незначительно в пределах 0,5 оборота.
Сразу после установки была вибрация в диапазоне 2500-3000 об/мин. с переливанием карбюраторов, что и заставило делать синхронизацию и балансировку винта.
Сейчас есть небольшая вибрация в диапазоне 2500 об,мин. Винт другой. Возможно, вибрация связана с резонансом крутильных колебаний в кулачковой муфте.
Есть следующая проблемка (ранее писал, но как-то на ней никто не акцентрировался): Если убавить ХХ до 1400 об/мин., то при проверке контуров, один контур работает нормально, а второй 2-3 секунды нормально, затем появляются пропуски вспышек и тряска с падением оборотов и дв.глохнет. На оборотах выше 1600 всё нормально. Заводится на любом контуре. Но при запуске на обоих, второй подхватывает неровно с задержкой. Возможно есть небольшое биение цапфы ротора и "ушли" зазоры в датчиках зажигания. Догадки, замерить нет доступа без снятия двигателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3386 - 15.08.17 :: 06:48:58
 
Моментна редукторе 40...50 нм норма. Разделите на 2.43 и получите 20 нм на коленвале. Это хорошо. Неравномерность дают кулачки распредвала с полными гидрокомпенсаторами и слегка магниты генератора.
Детский вопрос. А четверник не перепутали плечами? От насоса вход через жиклер, обратка чистая. Давление показывает, амкарбюраторы на нуле?
Для нового насоса давление 0,3 мало, хотя в допуске. Этот насос обычно дает 0,45 а с электрическим  0,5 и чуть больше.
Я бы для эксперимента тройник под датчик поставил прямо перед карбюратором. Затем пережать обратку. Затем снять ресивер и оставить карбюраторы с фильтрами.
и не летать, пока есть барабашка. По цвету свечей вы на грани дырки в поршне.

по номеру дв гателя можно выяснить все серийные номера агрегатов, в том числе и электронных блоков
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1163
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3387 - 15.08.17 :: 06:53:38
 
Шток плунжера не надо ничем мазать. Там должно быть сухо и чисто. Но это не причина бедной смеси.
заводская регулировка иглы - 2 положение сверху. Плунжер стоит правильно? Два маленьких отверстия снизу расположенысближе к двигателю? Выступы мембраны стоят во впадинах корпуса и плунжера?

И вот все же другой винт не исключает другой продувки радиатора....
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3388 - 15.08.17 :: 07:05:08
 
sid писал(а) 15.08.17 :: 06:48:58:
Детский вопрос. А четверник не перепутали плечами? От насоса вход через жиклер, обратка чистая. Давление показывает, амкарбюраторы на нуле? 

Дмитрий, полагаю, в таком случае двигатель не вышел-бы на максимальные обороты? Впрочем, можно перепроверить, снять шланги (по очереди), включить эл.насос, замерить объём перекачиваемого топлива за определённое время.
Сделаю!

Жиклёр обратки не измерял, но, визуально, на просвет он не 0,8 мм. а меньше, "на глаз" не более 0,5 мм. Фото искажает.

sid писал(а) 15.08.17 :: 06:48:58:
По цвету свечей вы на грани дырки в поршне.

Где копать? Зажигание, угол опережения?
Стробоскоп старенький есть. Подлезть сложно. Как ещё?
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 530
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3389 - 15.08.17 :: 07:40:07
 
sid писал(а) 15.08.17 :: 06:53:38:
Плунжер стоит правильно? Два маленьких отверстия снизу расположенысближе к двигателю? Выступы мембраны стоят во впадинах корпуса и плунжера?

А вот на это внимания не обратил (не мог предположить, что может быть не правильно собрано)). Ориентировал плунжер по выступу на кромке диафрагмы - как снял, так и поставил, в пазик на корпусе. Диафрагму с плунжера не снимал, необходимости не было.
Смазка была. Черная, консистентная  по виду с молибденом или графитом. Убрать?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 117