YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 113 114 [115] 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 658660 раз)
S Andrey
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3420 - 21.08.17 :: 14:41:37
 
Приветствую всех.Друзья,подскажите что и как...  .Ресурс мотора 650 м.час.,эксплуатируется на аэролодке,масла,фильтра и то менялось и делалось вовремя ... УПАЛА МОЩНОСТЬ мотора,промерили компрессию-на 1,3 цилиндрах 10 и 11 соответственно,на 2 и 4 - 6 очков,сняли 2-й цилиндр,поршень,кольца,клапана в хорошем(можно сказать в идеале) состоянии...
В чем может быть причина падения копрессии?
Заранее благодарен... )
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3421 - 21.08.17 :: 16:34:55
 
почти на 100% - износ гидрокомпенсаторов.
вытаскивайте их из колодцев и осматривайте. вынимаются легко, если в какой то момент застревает - не применяйте силу.
при ТО осмотр магнитной пробки и маслофильтра был?
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
S Andrey
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3422 - 22.08.17 :: 10:10:46
 
sid писал(а) 21.08.17 :: 16:34:55:
почти на 100% - износ гидрокомпенсаторов.
вытаскивайте их из колодцев и осматривайте. вынимаются легко, если в какой то момент застревает - не применяйте силу.
при ТО осмотр магнитной пробки и маслофильтра был?

Спасибо,мы так и предполагали,почитал еще темы по ремонту 912-го,все сходится на гидрокомпенсаторах.
Интересно,есть они в наличии на Авиагамме? или предется тырнет рыть...
Наверх
 
 
IP записан
 
KasheiBessmerth
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 73
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3423 - 22.08.17 :: 12:26:57
 
Вопрос по распиновке блоков зажигания,6 штырьковые,наклейки зеленые,номера блоков 966726,старого образца.Схемку с фиолетовым проводом к реле стартера видел,а куда подключать выключатели контуров А и В?В мануале про 4х штырьковый разъем прописано,в туториале тож
Наверх
« Крайняя редакция: 23.08.17 :: 05:50:25 от KasheiBessmerth »  
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3424 - 23.08.17 :: 22:44:59
 
у зеленых блоков нет фиолетового провода. выключатели зажигания подключаются на коричневый провод. Распиновка разъемов есть в руководстве по тяжелому обслуживанию
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/06812000002rPQpAAM?asPdf=false
со стр 279
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
KasheiBessmerth
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 73
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3425 - 24.08.17 :: 09:38:37
 
Спасибо,sid!Скачал,буду изучать!И раз уж зашел разговор-"авиагамма" еще обменивает старые блоки на новые с доплатой?Где-то вначале ветки еще был разговор,но тогда у меня "ротакса" не было(и соответсвенно головняка тож) Подмигивание
Наверх
« Крайняя редакция: 24.08.17 :: 14:25:26 от KasheiBessmerth »  
 
IP записан
 
Vasilevich54
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 259
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3426 - 27.08.17 :: 07:16:29
 
Добрый день.
Вопрос по подключению тахометра RV-3 velocity .
В мануале тахометра нарисовано, что к блоку зажигания с резистором 220 Ом на массу, а вот к какому конкретно проводу не указано.
Мотор и тахометр новые.
С ув. Юрий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikeram
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю строить самолёты и дельталёты!

Сообщений: 271
Тольятти
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3427 - 27.08.17 :: 09:06:55
 
Двигатель Ротакс 912 имеет отдельный датчик оборотов индукционного типа. Это катушка медного провода с двумя выводами: голубой с жёлтой полоской и белый с жёлтой полоской. Один из них (любой) нужно подсоединить на массу, а второй - на вход тахометра. Между этими двумя выводами катушки установить резистор 220 ом. Таким образом: прибор обязательно соединяется с корпусом двигателя отдельным толстым медным проводом. Один из выводов катушки-датчика оборотов - на корпус двигателя. Другой - на вход прибора. К этому же входу прибора присоединить резистор 220 ом. Второй конец резистора - на "минус" прибора.
Наверх
 

Per aspera ad astra
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 526
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3428 - 27.08.17 :: 09:15:02
 
Доработал пробку маслобака - оснастил её маленьким но мощным неодимовым магнитом.
Сливал масло из маслобака - потемнело, вероятно, из-за того, что смыло оставшуюся в двигателе "грязь". Частично масло обновил - залил в маслобак новое.
Сменил топливо на 95-й.
Часик погонял на земле на всех режимах. На улице +5-6
0
С. Нагрел масло и воду до 100
0
С.
Визуально двигатель работает нормально, детонации не слышу, калильного зажигания (после сброса с 5000 до холостых и глушения) нет.
А вот свечи цвет не поменяли, такие-же белые.

P.S. С подачей топлива в карбюраторы проблем нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3429 - 27.08.17 :: 15:14:37
 
после небольшой наработки масло темнеет и потом чернеет  и это не является признаком грязного двигателя.

по белым свечам - остается поездка "в город на ярмарку" и купить  несколько литров очень хорошего бензина.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 526
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3430 - 30.08.17 :: 06:11:57
 
sid писал(а) 27.08.17 :: 15:14:37:
по белым свечам - остается поездка "в город на ярмарку" и купить  несколько литров очень хорошего бензина.

Ближайшая "ярмарка" в 1500 км.

Как-то нечестно получается  Печаль. У нас в районе есть несколько аэролодок с Ротаксами, как 912-ми (все 100 л.с.) так и 582-ми.
https://www.youtube.com/watch?v=67kvfFtthTo
https://www.youtube.com/watch?v=8562OnvTef8
Как они варварски эксплуатируются - это надо видеть. А льют в них то-же самое топливо и даже хуже. Никто их не обслуживает по регламенту, не говоря уж о проверке свечей - терпят всё.
А моя 80-ка выдрючивается  Ужас?

Район наш очень специфический. Площадь 92 тыс.кв. километров. Население менее 19,5 тыс.человек. Деятельность - золотодобыча. Ежегодно район добывает (только официально) 25 тонн золота. Добыча ведётся с использованием огромного кол-ва тяжёлой дизельной техники - бульдозеры Каматсу, Катарпиллары и др., экскаваторы, карьерные самосвалы, дизельные электростанции и пр.      Среднее содержание золота 0,5 грамма на куб породы. Представляете, сколько нужно переработать породы, чтобы извлечь 25 тонн?
К чему я это. А к тому, что район поглощает огромное количество дизельного топлива. Именно на оптовых поставках дизтоплива зарабатывают наши топливные компании-посредники. Поставки бензина - копейки. Им нет никакого смысла бодяжить бензин. Район занимает первое место в стране по количеству Крузаков и Лексусов на душу населения. Никто на бензин не жалуется. В районе 4-е частных Робинсона 44.

Если посмотреть это:
https://www.youtube.com/watch?v=IYbE0kzG-hw
https://www.youtube.com/watch?v=AIbNKl86Bv8&t=651s
То, полагаю, что наше топливо не хуже.

Сейчас заказал вот это:
https://elm327rus.ru/oktis-2/
https://elm327rus.ru/test-way---indikatornyy-test-opredeleniya-nekachestvennogo-
benzina-20-testov/

и это:
http://toolb.ru/goods/MLG-95-Ring-ik-termometr
Наверх
« Крайняя редакция: 30.08.17 :: 08:40:29 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3431 - 30.08.17 :: 08:48:41
 
есть пирометры доступнее
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/izmeriteli_temperatury/piro...
а октанометр - бесполезная трата денег.
по качеству бензина - если Вы уверены в подаче топлива и отсутствия подсоса воздуха - то остается только качество бензина. Красные свечи с машина - дополнительное подтверждение. и следы детонации на поршнях.
Но на том же бензине и таких же свечах у Вас не было перегрева масла. Значит есть еще проблема.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1056
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3432 - 30.08.17 :: 09:20:34
 
sid писал(а) 30.08.17 :: 08:48:41:
отсутствия подсоса воздуха 

Остается только это.
По принципу дедукции Холмса, это и есть причина.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 526
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3433 - 30.08.17 :: 10:27:58
 
Gavia писал(а) 30.08.17 :: 09:20:34:
отсутствия подсоса воздуха 

Остается только это. 


Так уже ведь пришли к выводу, что у меня это не из-за бедной смеси.
Единственный, пожалуй, путь подсосу - резиновые патрубки между коллекторами и карбюраторами.  Двигателю 80 часов. Можно считать новым. Патрубки обследовал - трещин нет, к коллекторам прилегают плотно.
Косвенно об отсутствии подсоса говорит и то, что при балансировке карбюраторов, во всём диапазоне оборотов разрежение по коллекторам одинаковое (пережимать трубку между коллекторами не забываю, даже специальный зажим изготовил). Малейшее изменение длины троса на одном карбюраторе сразу заметно создаёт перекос давления в коллекторах.
У меня первоначально было предположение в трёх проблемах:
1. деформация коленвала из-за удара винтом. Проверка показала, что биение конца к/вала 0,06 мм. лежит в допустимых пределах. Момент на прокручивание вала винта без свечей 40 Nm - норма.
2. возможность превышения оборотов и повреждение гидрокомпенсаторов. Компрессия в норме. Гидрокомпенсаторы прожимаются и заполняются. Штанги и коромысла не погнуты.
3. Увеличение угла опережения зажигания из-за смещения ротора вперёд при ударе винтом. Стробоскоп показал, что угол на месте.
Здесь дам пояснение. Метки поставил так, потому-как плохой доступ к задней части двигателя, крышку снять не возможно. Широкое окно в крышке в зоне датчиков А 1/2 и В 3/4. По мануалу момент искры в 1-ом цилиндре (при работе дв.) совпадает в положением начала выступа (магнита) с датчиком А 1\2. Поставил так ротор и нанёс метку на ротор напротив датчика В 3\4, т.есть так, как её можно хорошо и удобно контролировать в условиях плохого доступа и без снятия крышки. При проверке момента на 3 и 4 цилиндре метка получается напротив датчика В 1\2 (т.е. ровно через 180
0
). Там в крышке паз узкий и доступ хуже, но рассмотреть можно.
Наверх
 
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 526
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3434 - 30.08.17 :: 10:47:17
 
sid писал(а) 30.08.17 :: 08:48:41:
есть пирометры доступнее
http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/izmeriteli_temperatury/piro....
а октанометр - бесполезная трата денег.
по качеству бензина - если Вы уверены в подаче топлива и отсутствия подсоса воздуха - то остается только качество бензина.

По пирометру - видел, но тот, что заказал имеет диапазон измерения до 950 гр., позволяет контролировать размер зоны замера, ну и просто был в наличии на фирме в Иркутске (т.е. меньше ждать).
По октанометру - согласен. Но, надеюсь, позволит проводить сравнительный анализ разных бензинов по октановому числу (типа больше-меньше).
По бензину. Из Иркутска возить бензин не реально. И, как выше писал, есть аэролодки с 912-м*, берут бензин на тех-же заправках, ездят уже несколько лет и не заморачиваются. И, вроде, ничего не греется.
*Первые Пираньи/Аллигаторы делались исключительно с Ротаксами 582 или 912 (в зависимости от толщины кошелька заказчика), сейчас перешли на автоконверсии из-за цены на двигатель:
http://www.airboat.ru/catalog/
http://xn-----7kcabvjsrej3agbjt5ap4eyfxa.xn--p1ai/?utm_source=google-poisk&utm_m...
Наверх
 
 
IP записан
 
Лыжник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 618
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3435 - 30.08.17 :: 16:58:54
 
Всем привет!
Есть проблема:
ROTAX-912 is - инжекторный
Пару недель назад  начал  иногда подтраивать и при этом загоралась лампочка контура.
В итоге нынче совсем затроил и попросил, что бы его заглушили.
На земле  протестировали  методом исключений и выявили одну  высоковольтную катушку 3-4 цилиндра троившего контура.
Катушка нагрелась до дыма, при этом около 9 ампер 12в на неё поступало.
Ставим  вместо неё  новую - тоже начинает греться и так же не работает.
Понятно, что дело не в бабине, а в коммутаторе или компьютере или хз его знает ...
Вопрос: где искать неисправность?
Наверх
 
 
IP записан
 
KasheiBessmerth
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 73
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3436 - 10.10.17 :: 06:13:14
 
Кто-нибудь видел живьем крюк подвеса двигателя для 912го?Тот что сверху двигателя прикручивается?Там куча проводов,компенсационная трубка над ним,просто уголок приделать не получится
Наверх
 
 
IP записан
 
мир
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4247
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3437 - 10.10.17 :: 07:05:22
 
Нагрев  катушки  идет  от  короткого  замыкания  по  нагрузке, это сплошь  и  рядом  на  таких  моторах.  Попробуйте  сменить  провод  высоковольтный  и  свечу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 856
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3438 - 10.10.17 :: 08:32:45
 
KasheiBessmerth писал(а) 10.10.17 :: 06:13:14:
Кто-нибудь видел живьем крюк подвеса двигателя для 912го?Тот что сверху двигателя прикручивается


Два рым-болта вкрутите в отверстия для крепления регулятора шага (те что сверху) и на верёвке подвешивайте...
Наверх
 

podves_001.jpg (133 KB | 10 )
podves_001.jpg

 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3439 - 20.10.17 :: 19:21:54
 
вышел сервисный бюллетень для 4х тактных двигателей обязательный к исполнению.
http://aviagamma.ru/rockerarm.html
Бюллетень касается осмотра и замены штанг и рычагов ГРМ.
Список двигателей указан в бюллетенях. Данные двигатели произведены в период с 08.06.2016 по 02.10.2017.
Осмотр рекомендуется выполнять при естественном освещение. Использование светодиодных, люминисцентных и прочих фонарей сильно искажает картину.
http://lm.rotaxowner.com/mo/20171012/mo.htm
https://ad.easa.europa.eu/ad/2017-0208
https://www.youtube.com/watch?v=MQbjDV1xKIg&feature=youtu.be

Двигатели, поставленные нами в Россию уже все осмотрены (за исключением двух 914). В основном бюллетень затрагивает двигатели, поставленные нами в Украину и поставленные в Россию в составе ЛА.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1154
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3440 - 21.10.17 :: 13:04:01
 
Иванов писал(а) 21.10.17 :: 10:15:31:
  Китайцы любую идею доведут до уровня одноразового бумажного фонарика. Это у них в крови... Улыбка

Поди, вместо высокопрочной жаростойкой нержавейки изготовили наконечники из их любимой 45-й стали с закалкой в масло.  Злой
Хорошо, что поршни не из тополя...

на  мой взгляд - неудачная попытка дополнить информацию о бюллетене.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
гном
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 45
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3441 - Вчера :: 13:29:11
 
Подскажите пожалуйста кто и какие применяет приборы для контроля давления топлива на 912 и какое давление должно быть в норме?
Наверх
 
 
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 551
ХМАО
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3442 - Сегодня :: 08:16:24
 
Использую такой механический это самый маленький какой удалось найти всего 1" дюйм 25,4мм в диаметре, недостаток вижу только один цена. Рабочее давление в карбюраторном ротаксе около 4 psi летом, зимой чуть меньше.
Механический указатель давления топлива UMA 1''
Наверх
 

P1010200_001.JPG (95 KB | 4 )
P1010200_001.JPG
10-22252n.jpg (24 KB | 2 )
10-22252n.jpg
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 113 114 [115]