YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 116 117 [118] 119 120 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 761086 раз)
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3510 - 01.03.18 :: 06:26:14
 
леха (magnum) писал(а) 28.02.18 :: 15:39:45:
подскажите на 912 ротаксе.
покрытие цилиндров Никосил или Алюсил


накасил
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4470
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3511 - 01.03.18 :: 09:42:50
 
to sid:
Расскажите ещё пожалуйста про обороты двигателя на стопе, какие они допускаются и что бывает, если на стопе обороты при даче полного газа не высокие.

(вы раньше что то по этому поводу писали, но не могу найти)
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3512 - 01.03.18 :: 10:43:59
 
на стопе не регламентировано, особенно для фиксированного шага. Но есть фраза в документации, что экслпуатация двигателя на полном дросслее при обротах ниже 5200 не желательна.
Наземные режимы я бы не рассматривал. Т.е. на стопе, на разбеге 5100 можно - это коротко, а в наборе или полете - должно быть выше 5200.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3513 - 01.03.18 :: 11:17:56
 
Сервисное письмо SL-912-016
По-моему нет разницы на стопе или в движении - не ниже 5200 на макс.режиме.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3514 - 01.03.18 :: 12:31:45
 
в письме нет разницы, но с точки зрения режимов- разница есть. Самолетам, у которых скорсть выше 150 и винт фиксированного шага придется несоблюдать рекомендацию. У них на стопе ниже 5000, иначе раскрутка будет в полете. Опять же все должно исходить из разумности и понимания физики ограничения.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3515 - 01.03.18 :: 14:19:45
 
sid писал(а) 01.03.18 :: 12:31:45:
в письме нет разницы, но с точки зрения режимов- разница есть. Самолетам, у которых скорсть выше 150 и винт фиксированного шага придется несоблюдать рекомендацию. У них на стопе ниже 5000, иначе раскрутка будет в полете. Опять же все должно исходить из разумности и понимания физики ограничения.

Проверено на конкретном самолёте - на стопе 5100, на скорости 210 - 5400. Многое зависит от винта. И какая разница - на месте или в движении, если и там и там обороты и открытие дроссельной заслонки одинаковые и нагрузка на двигатель -тоже?? Поэтому в письме нет уточнения про "стоп".
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3516 - 01.03.18 :: 17:19:05
 
Даже интересно, что за винт такой с раскруткой на 300 оборотов на 200 км/ч.
Повторю, что двигателю одинаково плохо когда низкие обороты при полном дросселе независимо от скорости самолета. Для двигателя плохо высокая нагрузка при малых оборотах - переобогащенна смесь, неправильное смсеобразование, низкие скорости циркуляции масла и ОЖ, плохой обдув радиаторов. Но двигатель от этого из строя не выйдет, если не превышать ограничения.
Режим полного дросслея при нулевой скорости движения ЛА не является эксплуатационным. Теоретически он бывает при начале разгона. Но если в процессе полета таких режимов нет - все хорошо. 
Винт настраивается так, чтобы в процессе полета на всех режимах не было превышения оборотов, но если при этом обороты на стопе будут ниже 5200 - не криминально. Есть и другие варианты - обороты на стопе выше 5200, чтобы улучшить характеристики, но при этом следить за оборотами в полете.
Есть эксплуатанты, которые специально настраивают винт так, чтобы обороты на полном дросселе были пониже, объясняя свое решение тем, что берегут двигатель - вот это большое заблуждение и пытается с ним бороться это Сервисное Письмо.
ВИШ позволяет на заморачиваться вопросом выбора настроек и использовать полную мощность двигателя.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3517 - 01.03.18 :: 17:29:05
 
candid писал(а) 01.03.18 :: 14:19:45:
на скорости 210 - 5400

Малость ошибся, признаюсь - около 5600 (жёлтая зона), но это ещё не раскрутка.
Винт двухлопастной Авиаспектр на R912UL (80 л.с.).
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3518 - 01.03.18 :: 17:31:10
 
хороший диапазон скоростей у винта
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3519 - 01.03.18 :: 17:37:56
 
Такой вопрос: если на пикировании двигатель раскрутился до максимальных 5800 и выше (ВФШ), с убранным газом, насколько это плохо? Нужно разогнать скорость - самолёт позволяет, а двигатель по ограничению оборотов - нет...
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3415
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3520 - 01.03.18 :: 18:37:45
 
sid писал(а) 01.03.18 :: 17:19:05:
Повторю, что двигателю одинаково плохо когда низкие обороты при полном дросселе независимо от скорости самолета. Для двигателя плохо высокая нагрузка при малых оборотах - переобогащенна смесь, неправильное смсеобразование

Что-то я вот этого не понял, как может это влиять на смесеобразование? Там же карбы автоматически смесь регулируют. Ну дали вы полный газ, а оборотов мало, значит и разрежение в карбах недостаточное, чтобы диафрагмы подняли заслонки.  Озадачен
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3521 - 01.03.18 :: 20:32:20
 
candid писал(а) 01.03.18 :: 17:37:56:
Такой вопрос: если на пикировании двигатель раскрутился до максимальных 5800 и выше (ВФШ), с убранным газом, насколько это плохо? Нужно разогнать скорость - самолёт позволяет, а двигатель по ограничению оборотов - нет...

глубокое дросслелирование при высоких оборотах запрещено.
если РУД в положении крейсерских режимов и идет раскрутка винта - будет обеднение смеси и реально получить оплавление поршня. если РУД в положении МГ или близко к нему и есть раскрутка оборотов - тоже обеднение смеси , но до дырки в поршне не дойдет, двигатель может работать с пропусками воспламенения.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3522 - 01.03.18 :: 20:40:22
 
5ZF писал(а) 01.03.18 :: 18:37:45:
sid писал(а) 01.03.18 :: 17:19:05:
Повторю, что двигателю одинаково плохо когда низкие обороты при полном дросселе независимо от скорости самолета. Для двигателя плохо высокая нагрузка при малых оборотах - переобогащенна смесь, неправильное смсеобразование

Что-то я вот этого не понял, как может это влиять на смесеобразование? Там же карбы автоматически смесь регулируют. Ну дали вы полный газ, а оборотов мало, значит и разрежение в карбах недостаточное, чтобы диафрагмы подняли заслонки.  Озадачен

не может карбюратор полностью скомпенсировать такие режимы. Если у Вас есть указатель разряжения во впускном коллекторе - можете проверить сами - при полном дросселе на оборотах 5800 снимаете показания - это должно быть значение как на неработающем двигателе - допустим 27,5 дюймов ртутного столба. Затяжеляем винт и смотрим когда разряжение начнет уменьшаться, т.е. начнет опускаться плунжер
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3415
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3523 - 01.03.18 :: 21:13:05
 
sid писал(а) 01.03.18 :: 20:40:22:
5ZF писал(а) 01.03.18 :: 18:37:45:
sid писал(а) 01.03.18 :: 17:19:05:
Повторю, что двигателю одинаково плохо когда низкие обороты при полном дросселе независимо от скорости самолета. Для двигателя плохо высокая нагрузка при малых оборотах - переобогащенна смесь, неправильное смсеобразование

Что-то я вот этого не понял, как может это влиять на смесеобразование? Там же карбы автоматически смесь регулируют. Ну дали вы полный газ, а оборотов мало, значит и разрежение в карбах недостаточное, чтобы диафрагмы подняли заслонки.  Озадачен

не может карбюратор полностью скомпенсировать такие режимы. Если у Вас есть указатель разряжения во впускном коллекторе - можете проверить сами - при полном дросселе на оборотах 5800 снимаете показания - это должно быть значение как на неработающем двигателе - допустим 27,5 дюймов ртутного столба. Затяжеляем винт и смотрим когда разряжение начнет уменьшаться, т.е. начнет опускаться плунжер

Что-то тут не так...  Озадачен

Разряжение на входе напрямую зависит от оборотов (двигатель внутреннего сгорания - это насос, который засасывает воздух, чем больше обороты, тем сильнее он сосет). Моя логика такая - затяжелили винт, упали обороты, упало разрежение на впуске, плунжеры опустились. Где я ошибаюсь?

Я про качество смеси речь веду, не про перегрузку двигателя.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3524 - 01.03.18 :: 21:31:12
 
разряжение во впускном коллекторе конечно зависит от оборотов - с какой скоростью работает насос. Второй фактор - сопротивление на впуске. В данном случае дроссельная заслонка которая напрямую связана с РУД - открыли заслонку - соеденили впускной коллектор с окружающей средой, разряжение упало.
С пневматическим плунжером цепочка немного длинее - открыли заслонку - разряжение от двигателя попало под плунжер и через отверстия в нем перешло в мембпннуб камеру и за счет этого разряжения плунжер поднимается и открывает подачу воздуха и поднимает иглу, открывая подачу топлива.
При положении РУД на максимале и высоких оборотах пулнжер стоит на верхнем упоре. При каких оборотах плунжер начнет опускаться - не скажу, но вы можете проверить сами. И вот только когда он начнет опускаться - он начнет обеднять смесь.
Карбюратор и его системы настроены на определенные режимы. Примерно - главная дозирующая система - все открыто и работает только главный жиклер - это все что выше 5500. Если ниже обоорты - это не расчетный режим
Крейсер - 60-75% РУД обороты 4600-5000 и в каком то определенном положении плунжер. Но загрузкой винта мы можем сместить и этот режим, и если сильно сместим, то карбюратор это полностью не скомпенсирует. Хотите иметь оптимальную смесь на всех режимах и не думать о выборе - впрысковый мотор.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3415
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3525 - 01.03.18 :: 22:10:01
 
Понятно, спасибо.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3526 - 07.03.18 :: 10:44:23
 
А есть для 912-го способы удалить нагар из камер сгорания без разборки двигателя?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3527 - 07.03.18 :: 11:21:35
 
на исправном двигателе не бывает нагара, мешающего работе, а если вдруг образуется из-за кратковременных проблем, то он уйдет при нагрузочном режиме.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
AlRu38
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 564
Иркутская обл. г.Бодайбо
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3528 - 26.03.18 :: 02:31:17
 
Вопрос занимающимся обслуживанием и ремонтом этих двигателей (в первую очередь SIDу).
Под головками 912-го нет прокладок и каких-то других уплотнителей. Вами при сборке, для надёжности, не используются дополнительно какие-то либо термостойкие герметики?
Наверх
« Крайняя редакция: 26.03.18 :: 06:50:13 от AlRu38 »  
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3529 - 26.03.18 :: 08:57:14
 
не надо там ни прокладок ни герметиков. Если есть незначительный наклеп и следы прорыва газов - притираем поверхности  и собираем.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
OIL TANK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3530 - 12.04.18 :: 22:28:03
 
Sid подскажите пожалуйста, какую из схем выбрать для подключения электробензонасоса и почему?
Наверх
 
 
IP записан
 
OIL TANK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3531 - 12.04.18 :: 22:29:41
 
Схема номер 2
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 1969
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3532 - 13.04.18 :: 14:59:09
 
Ставить эл.насос параллельно механическому (штатном мембранному R912 ) абсолютно бессмысленно, так же как и обратный клапан после эл.насоса - всё равно он будет гонять топливо и по кругу - через мембранный насос на свой вход.
Схема №2 опробована и если рекомендована производителем, то какой смысл городить огород?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3533 - 14.04.18 :: 20:55:36
 
удобнее последовательное сооединение. Линия всасывния при этой схеме короче. Над двигателем (во горячей зоне меньше шлангов.
Мембранный насосон не даст обратному движению топлива в исправном состоянии. Но если оба клапана отказали, то вызовет отказ системы. Особенно актуально для пиербургов и АС
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
OIL TANK
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3534 - 15.04.18 :: 21:49:38
 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
malabar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1516
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3535 - 01.05.18 :: 12:49:10
 
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне,
снимать головки и притирать ? насколько критично ?
затяжку гаек проверил, не прослаблены,
наработка двигателя чуть больше 100 часов.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3415
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3536 - 01.05.18 :: 14:26:52
 
malabar писал(а) 01.05.18 :: 12:49:10:
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне, снимать головки и притирать ?

Зачем притирать-то, какой смысл в этом? Масло не может выходить между головкой и цилиндром - его там нет и не должно быть.

Если же оно оказалось в цилиндрах, то надо искать откуда оно туда попало.

У Ротакса был бюллетень на эту тему - бракованые головки. При обработке головок они заглубились слишком сильно и "провалились" в масляные каналы. В результате масло пошло в цилиндры. В бюллетене указаны серийные номера двигателей, на которые были установлены головки из этой партии.

Выверните свечи и если они в масле, то это тот самый случай. Обратитесь к дилеру с этим вопросом.

Возможно у вас масло из-под крышек стекает и вы просто этого не заметили. Такое может быть, если прокладка под крышкой клапанов поставлена неправильно (попала под край крышки).

Сфотографировать надо было и сюда показать.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3537 - 01.05.18 :: 15:01:28
 
malabar писал(а) 01.05.18 :: 12:49:10:
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне,
снимать головки и притирать ? насколько критично ?
затяжку гаек проверил, не прослаблены,
наработка двигателя чуть больше 100 часов.

если двигатель выпущен между 2006 и 2012 годом, то наиболее вероятно течет по резбе футорки, в которую ввернута шпилька.  Масло из картера проходит по внешней резьбе футорки, далее по шплиьке протекает по отверстию в цилиндре. Между отверстием в цилиндре и отверстием в головке есть зазор - в этот зазор масло и вытекает.
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/068A00000019JrAIAU?asPdf=false

если эта причина - ставим кольцо в проточку футорки или обмазываем площадку футорки силиконовым маслобензостойким герметиком.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
malabar
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1516
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3538 - 01.05.18 :: 15:18:10
 
двигатель 2013 года.
ссылка не открылась

понял, что не чего критичного если из под шпилек.

фото завтра сделаю выложу.


спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1225
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3539 - 01.05.18 :: 19:15:17
 
5ZF писал(а) 01.05.18 :: 14:26:52:
malabar писал(а) 01.05.18 :: 12:49:10:
между головкой и цилиндром  появилось масло на 2х цилиндрах по одной стороне, снимать головки и притирать ?

Зачем притирать-то, какой смысл в этом? Масло не может выходить между головкой и цилиндром - его там нет и не должно быть.

Если же оно оказалось в цилиндрах, то надо искать откуда оно туда попало.

У Ротакса был бюллетень на эту тему - бракованые головки. При обработке головок они заглубились слишком сильно и "провалились" в масляные каналы. В результате масло пошло в цилиндры. В бюллетене указаны серийные номера двигателей, на которые были установлены головки из этой партии.

Выверните свечи и если они в масле, то это тот самый случай. Обратитесь к дилеру с этим вопросом.

Возможно у вас масло из-под крышек стекает и вы просто этого не заметили. Такое может быть, если прокладка под крышкой клапанов поставлена неправильно (попала под край крышки).

Сфотографировать надо было и сюда показать.


не думаю что это тот вариант ASB 912-062
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/068A00000018s1WIAQ?asPdf=false

Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 116 117 [118] 119 120