YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 120 121 [122] 123 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 790973 раз)
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1431
Южный Урал
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3630 - 25.07.18 :: 06:01:45
 
Andrk писал(а) 25.07.18 :: 05:27:55:
Запуск производите только с холодной прокрутки. 

А это требование руководства фирмы ROTAX по двигателю или ваши рекомендации?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 246
UUJK
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3631 - 25.07.18 :: 06:14:57
 
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1431
Южный Урал
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3632 - 25.07.18 :: 08:11:33
 
Andrk писал(а) 25.07.18 :: 06:14:57:
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.

Покажите рук-во или дайте ссылку тогда на новый порядок в новом руководстве по экспл. двигателя,у меня например нет такой информации,а хотелось бы иметь,что запуск в руководстве по другому прописали.За устные рекомендации тех. специалисты авиагаммы никакой ответственности не несут.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
DiamonDz
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 38
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3633 - 25.07.18 :: 08:29:30
 
soldier писал(а) 25.07.18 :: 08:11:33:
Andrk писал(а) 25.07.18 :: 06:14:57:
Требование фирмы Ротакс.
Ранее в документах был другой порядок.
Почитайте в этой ветке комрада Sid. Это ведущий технический специалист авиагаммы, оч грамотный, умный и отзывчивый человек. Нет оснований ему не верить.

Покажите рук-во или дайте ссылку тогда на новый порядок в новом руководстве по экспл. двигателя,у меня например нет такой информации,а хотелось бы иметь,что запуск в руководстве по другому прописали.За устные рекомендации тех. специалисты авиагаммы никакой ответственности не несут.


У нас СП-30 стоит на аэродроме, каждый запуск (вне зависимости от температуры ОВ) только с холодной прокрутки руками.
Как говорили мужики, что то связанное с масло баком, и накачкой масла в двигатель.
Наверх
 
 
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1431
Южный Урал
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3634 - 25.07.18 :: 08:32:54
 
DiamonDz писал(а) 25.07.18 :: 08:29:30:
У нас СП-30 стоит на аэродроме, каждый запуск (вне зависимости от температуры ОВ) только с холодной прокрутки руками.
Как говорили мужики, что то связанное с масло баком, и накачкой масла в двигатель.

Мы в двух последних постах не о прокрутке руками,может повнимательней прочтете.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3635 - 25.07.18 :: 09:09:27
 
Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после останова или через час и т.д.

В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.


Это наши рекомендации, которые с 1992 года мы проталкиваем в жизнь. Эти рекомендации в устной форме получали летчики и техники на всех семинарах, курсах, лекциях и прочих мероприятиях. В эту пятницу на слете в Орловке получат еще раз...

На форуме этот вопрос поднимался несколько раз и эта методика запуска прописывалась несколько раз.
С каждым двигателем, выпущенным из ремонта идет "тех.задание" на обкатку в котором прописана методика запуска с раскрутки.

Если эксплуатанту необходимо индивидуальная бумага - мы пишем такую бумагу, чтобы было основание для внесение изменений в документацию или написание внутренней инструкции.

Спорить и рассуждать на данную тему можно долго и упорно, пока не попробуете и не почувсвуете разницу. А так, обычно, я выхожу из диспута со словами - двигатель Ваш, делайте что хотите....

Еще одна рекомендация по запускам. Учитывая частые выходы из строя электронных блоков по причине высоких температур. Высыхает конденсатор, падает мощность разряда и для запуска требуются все более высокие обороты и наступвает момент, когда обороты от стартера уже недостаточны для искрообразования. Обычно этот отказ проявляется "внезапно" в самом неудобном месте - прилетели к соседям в гости попить чаю, попили, собираетесь обратно, а двигатель не заводится, нет искры ни на одной свече.... Есть способы запустить для эвакуации самолета, но лучше не допускать отказа обоих блоков. Для диагностики состояния блоков кроме проверки контуров после запуска делайте проверку конденсаторов - по четным дням холодный запуск двигателя делайте с контура А, по нечетным - с контура В... или наоборот Улыбка
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3636 - 25.07.18 :: 09:14:52
 
На эту тему мы регулярно общаемся и с Ротаксом, но что то им мешает поменять технологию запуска или добавить наш вариант, хотя все убедились, что наша процедура более мягкая и правильная. На встречах дистрибьюторов мы это пытаемся донести до междукнародного уровня. Так же пытаемся бороться с ключами и замками зажигания.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1431
Южный Урал
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3637 - 25.07.18 :: 09:24:27
 
sid писал(а) 25.07.18 :: 09:14:52:
На эту тему мы регулярно общаемся и с Ротаксом, но что то им мешает поменять технологию запуска или добавить наш вариант,

А что им мешает изменить одну строчку в рук-ве или добавить.Какие аргументы приводятся?
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Александр З.
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 98
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3638 - 25.07.18 :: 09:35:15
 
Всем большое спасибо, все наставления принял, обобщил, сделал памяку, буду выполнять!
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3639 - 25.07.18 :: 09:45:26
 
soldier писал(а) 25.07.18 :: 09:24:27:
sid писал(а) 25.07.18 :: 09:14:52:
На эту тему мы регулярно общаемся и с Ротаксом, но что то им мешает поменять технологию запуска или добавить наш вариант,

А что им мешает изменить одну строчку в рук-ве или добавить.Какие аргументы приводятся?

Если честно - не знаю Улыбка Могу только предполагать, что это связано с изменением документации, доказательства, испытания, обоснования и утверждения...., так как конструкция и документация едина и на сертифицированный и несертифицированный двигатели...
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
soldier
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1431
Южный Урал
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3640 - 25.07.18 :: 09:59:08
 
sid писал(а) 25.07.18 :: 09:45:26:
Если честно - не знаюМогу только предполагать, что это связано с изменением документации, доказательства, испытания, обоснования и утверждения...., так как конструкция и документация едина и на сертифицированный и несертифицированный двигатели...

Понятно,главное чтобы все рекомендации озвучивались не в формате контекстной подписи. Улыбка
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3641 - 25.07.18 :: 10:52:11
 
да вроде форум серьезный, не до шуток...
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3645
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3642 - 25.07.18 :: 12:30:38
 
sid писал(а) 25.07.18 :: 09:09:27:
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится. 

sid писал(а) 25.07.18 :: 09:09:27:
по четным дням холодный запуск двигателя делайте с контура А, по нечетным - с контура В... или наоборот

Ну, это только на тех самолетах, где есть отдельная кнопка стартера и можно включать при запуске контуры зажигания поотдельности. На многих самолетах стоит замок зажигания, в котором все это совмещено и такой возможности нет. Если самолет сертифицированый, то всякие переделки запрещены.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4728
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3643 - 25.07.18 :: 13:14:44
 
5ZF писал(а) 25.07.18 :: 12:30:38:
Ну, это только на тех самолетах, где есть отдельная кнопка стартера и можно включать при запуске контуры зажигания поотдельности. На многих самолетах стоит замок зажигания, в котором все это совмещено и такой возможности нет. Если самолет сертифицированый, то всякие переделки запрещены.


а как проверять работу контуров ?

Обычно делают (когда ключ делают) зажигание отдельно, а ключ всего лишь кнопка стартера...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Gavia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 1262
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3644 - 25.07.18 :: 13:35:55
 
5ZF писал(а) 25.07.18 :: 12:30:38:
sid писал(а) 25.07.18 :: 09:09:27:
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится. 

sid писал(а) 25.07.18 :: 09:09:27:
по четным дням холодный запуск двигателя делайте с контура А, по нечетным - с контура В... или наоборот

Ну, это только на тех самолетах, где есть отдельная кнопка стартера и можно включать при запуске контуры зажигания поотдельности. На многих самолетах стоит замок зажигания, в котором все это совмещено и такой возможности нет. Если самолет сертифицированый, то всякие переделки запрещены.

У меня так сделано.
Завожу так.
После прокрутки вручную и проверки уровня масла.
1. Не включая доп насос, не открывая топливный кран, не закрывая воздушную заслонку, на минимальном РУД кручу стартером двигатель до появления давления масла.
2. Открываю топливный кран.
3. Включаю доп насос, дожидаюсь появления давления в топливной магистрали.
4. Устанавливаю РУД в положение малого газа, закрываю воздушную заслонку.
5. Запускаю левой рукой стартером двигатель, правой рукой открываю заслонку, левой рукой регулирую РУД на 2500 оборотов.
Наверх
 
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3645
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3645 - 26.07.18 :: 01:55:33
 
леха (magnum) писал(а) 25.07.18 :: 13:14:44:
5ZF писал(а) 25.07.18 :: 12:30:38:
Ну, это только на тех самолетах, где есть отдельная кнопка стартера и можно включать при запуске контуры зажигания поотдельности. На многих самолетах стоит замок зажигания, в котором все это совмещено и такой возможности нет. Если самолет сертифицированый, то всякие переделки запрещены.


а как проверять работу контуров ?

Обычно делают (когда ключ делают) зажигание отдельно, а ключ всего лишь кнопка стартера...

Там положения ключа такие: Левое, правое, оба, стартер.

Поэтому завести можно только, когда оба включены. При проверке контуров ключ из положения "Оба" сначала поворачивается на одно положение влево, смотрят на падение оборотов, потом опять в положение "Оба", потом на два положения влево и опять смотрят на падение оборотов и потом переключают снова в положение "Оба". Это очень распространенная система на сертифицированых самолетах.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3646 - 26.07.18 :: 05:07:42
 
Про ключ мы уже обсуждали, но повториться можно - ключ в системе запуска - зло. Если настоящему мужчине необходимо иметь ключ от дома, от машины и от самолета, то конечно, пусть будет ключ и от самолета, но с функцкцией открывания самолета , ну или основного выключателя. Ключ не позволяет запускать двигатель правильно (ноьэта правильность сугубо наша рекомендация), в случае внезапного остановамдвигателя ключ крадет некоторое время на запуск - надо перевести в положение выкл, для снятия блокировки вкоючения стартера а потом повернуть обратно. А если в стрессе, то это надо еще вспомнить, а не пытаться довернуть ключ в положение старт. Попыткой довернуть его еще можно сломать. Так же ломают ключи при запуске в воздухе, когда стартер крутит, но запуска нет - чисто психологически начинают давить на ключ сильнее.
Мое мнение, что включение стартера должна выполнять кнопка, а размер ее должен быть побольше и крепление пожестче, дабы в стрессе не продавить.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2035
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3647 - 26.07.18 :: 05:12:24
 
Запуск ключом - атавизм, имеющий сухопутные корни.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3648 - 26.07.18 :: 05:43:10
 
По процедуре запуска: здесь каждый запускает по свему и в большинстве это зависиттот системы самолета и рлэ. Принципиально важноьследующее:
1. Запускать с одного включения стартера - беречь стартер и обгонную муфту.
2. Запускать тогда, когда давление масла есть и гидрокомпенсаторы заполнены, т.е. выбран зазор между компенсатором и распредвалом - беречь гидрокомпенсаторы и всякие амортизирующие элементы.
3. Запускать тогда, когда винт уже вращается и набрал приличную энергию вращения и работает как маховик. Бережем редуктор, стартет и обгонную муфту.
4. Холодный запуск в холодное время зависит от эффективности обогатителя. Эффективность обогатителя примерно в три разаивыше после 3...5 секунд вращения коленвала - за счет рцазряжения уровень топлива в пусковом колодце принципиально выше чем уровень топлива в поплавковой камере. При обычном правильном запуске уровень топлива в пусковом колодце равен уровню топлива в поплавковой камере.
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Иванов
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне нравится этот форум!<br>

Сообщений: 1115
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3649 - 26.07.18 :: 06:35:18
 
sid писал(а) 26.07.18 :: 05:07:42:
Мое мнение, что включение стартера должна выполнять кнопка, а размер ее должен быть побольше и крепление пожестче, дабы в стрессе не продавить. 

+++++++++(!) Это я так поддерживаю )

Добавить один трёх-позиционный или два одно-позиционных тумблера на зажигание и, вот оно, счастье... Тумблеры, лучше выбрать, как минимум, "АРЕМ" и лучше.

Хорошо ещё, когда замок зажигания качественный...
Часто, на него заведено и оба контура зажигания и стартер. Когда менее качественный замок начинает "рассыпаться" внутри, поиски неисправностей зажигания превращаются в увлекательный "квест".

Цитата:
Запуск ключом - атавизм, имеющий сухопутные корни.

В этом же "ключе"... : Улыбка
Только на самых крутых тачках, вместо ключа, установлена кнопка START !
Улыбка

*****

sid писал(а) 26.07.18 :: 05:43:10:
При обычном правильном запуске уровень топлива в пусковом колодце равен уровню топлива в поплавковой камере. 

( "Как прикажешь понимать тебя, Саид!?..." ) Улыбка

- "При обычном, правильном запуске..."
или
- "При обычном, << правильном >> запуске..." *( правильном - в ковычках ? )
Наверх
 

 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3650 - 26.07.18 :: 08:05:32
 
Конечно в кавычках... но у каждого своя правильность, хоть ты тресни. Смотри подпись снизу Улыбка
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Gusev Mishael
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 149
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3651 - 05.08.18 :: 05:54:05
 
Продублирую в этой ветке тему Е-1 MGL Avionics может кого тоже заинтересует, ну и просьба поделиться опытом установки и эксплуатации.    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1533380991
Наверх
 
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4728
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3652 - 06.08.18 :: 14:28:28
 
вернусь к вопросу о масле.
масло мобил 1 5w50 стоит 2700руб.
Масло  VISCO 5000 5W40 синт.4л BP 1300руб.
+ фильтр 700р.

итого первый вариант 3400
второй  2000

мотор стоит вообще очень дорого, но не суть.

вопрос такой, у нас полеты по кругу, постоянные взлет посадка конвеер,
набор на 5700..5800 1,5..2мин и так 25..30 раз за день.

зимой мотор прогреваем (есть электричество).

так вопрос как часто масло менять на таком режиме ?
и может взять масло подешевле и менять почаще ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 910
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3653 - 06.08.18 :: 14:36:10
 
леха (magnum) писал(а) 06.08.18 :: 14:28:28:
вернусь к вопросу о масле.
масло мобил 1 5w50 стоит 2700руб.
Масло  VISCO 5000 5W40 синт.4л BP 1300руб.
+ фильтр 700р.

итого первый вариант 3400
второй  2000

мотор стоит вообще очень дорого, но не суть.

вопрос такой, у нас полеты по кругу, постоянные взлет посадка конвеер,
набор на 5700..5800 1,5..2мин и так 25..30 раз за день.

зимой мотор прогреваем (есть электричество).

так вопрос как часто масло менять на таком режиме ?
и может взять масло подешевле и менять почаще ?


вроде договорились же масло мобил 1 5w50 каждые 25 часов. или чаще хочешь?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4728
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3654 - 06.08.18 :: 14:46:36
 
в этой инструкции его нету кстати

http://www.aviagamma.ru/si-912-016.pdf
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Andrk
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 246
UUJK
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3655 - 06.08.18 :: 14:50:31
 
леха (magnum) писал(а) 06.08.18 :: 14:28:28:
вернусь к вопросу о масле.

набор на 5700..5800 1,5..2мин и так 25..30 раз за день.

зимой мотор прогреваем (есть электричество).

так вопрос как часто масло менять на таком режиме ?
и может взять масло подешевле и менять почаще ?


Я при сильной интенсивности делаю межсервисную замену через 50 часов без замены фильтра, ибо фильтр не понимает её интенсивность  Подмигивание Но это чисто моя блаж, пришедшая из некоторых автомобилей, где при тяжёлых условиях эксплуатации укорачивают интервал вдвое. Хотя понимаю, что аналогию проводить не стОит. На другое масло не перехожу, ибо ну его нафиг.
Гуру говорят, что не тратьте лишнее деньги.
Но лично мне психологически от этого хорошо, ну двигателю думаю то же не хуже.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 910
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3656 - 06.08.18 :: 15:34:52
 
Стандартные интервалы 50 часов и 25 часов при этилированном бензине.
http://www.aviagamma.ru/si-912-016.pdf
5 стр. пункт 3.3.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4728
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3657 - 06.08.18 :: 15:43:37
 
Ivan_V писал(а) 06.08.18 :: 15:34:52:
Стандартные интервалы 50 часов и 25 часов при этилированном бензине.
http://www.aviagamma.ru/si-912-016.pdf
5 стр. пункт 3.3.


Это для этилированого бензина.

тут больше вопрос, на не этилированом бензине если суровые условия эксплуатации, как часто масло менять надо ?

если исходить из логики как с этилированым, то получается 50 часов.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!

Сообщений: 1249
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3658 - 06.08.18 :: 18:20:40
 
Мне кажется, что не совсем корректно сравнивать по ценам и характеристикам Мобил 1 с Виско 5000. Либо Мобил 3000 с Виско 5000, либо Мобил 1 с Виско 7000. И то Виско 7000 на одну ступень ниже Мобил 1.
Менять масло каждые 50 часов - вреда не принесет, но насколько оправдано?. Менять масло каждые 25 часов - это уже фанатизм Улыбка
Если перевести на автомобильную тему: берем среднюю скорость автомобиля 30 км/час, не смотрим на современные рекомендации по замене масла, а меняем каждые 10000 км. Получаем смену масла каждые 333 часа. Если взять более оптимистичные скорости городского цикла - 50 км/час - получим смену каждые 200 часов. И только при средней скорости 100 км/ч получим смену каждые 100 часов.
Далее сопостовляем условия работы ротакса и автомобильного дыигателя на автомобиле. Первый аргумент - эксплуатационные обороты - без сомнения Ротакс нагружен выше и маслу достается более высокая нагрузка. Второй аргумент - стояние в пробках - режим холостого хода, когда двигатель работает на переобогащенной смеси, неполнота сгорания и попадание остатков бензина в масло. Какой из аргументов сильне портит масло - вопрос не простой.
Если есть сомнение в работоспособности масла после наработки 50 часов - либо сделать анализ масла на продукты износа и остаток присадок, либо менять. Но менять каждые 25 часов - перебор. 
И если вернуться на 30 лет назад, то в инструкциях вы найдете требование по API - SF/SG. Сейчас современные масла отвечают требованиям SL, SM, SN
Наверх
 

у каждого психа своя программа Улыбка
WWW  
IP записан
 
Vadik116
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 5
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3659 - 18.08.18 :: 17:06:29
 
Техподдержка не отвечает, спрошу здесь. Ротакс 912 100л.с. В этом сезоне за 15 часов, подлил тосола 1 литр. На каждом предполетном обслуживании подливал по 50 грамм тосола. Два раза было сопротивление вращению винта руками, со звуком выдавливания жидкости ( гидрозамок). Первый раз значения не придал, на второй выяснил - свечи 2 и 4 цилиндров были в мелких каплях (тосола?), больше сырая была свеча 4 цилиндра. Сегодня вывернул все нижние свечи, свеча 2 цилиндра мокрая. Крутил винт, еще 5 капель тосола вынесло. Кто сталкивался? Летаю понемногу, очково, нашел б/у головку правую, оказалось надо еще левую. ТГЦ выше 100 градусов не поднимался, лью зеленый антифриз российский. Может головку перетянули при капремонте 1000 часов назад? Не верю, что это следствие перезатяжки. А может предыдущие годы заливали паленый дзержинский тосол? И головки проело кислотой?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 120 121 [122] 123