YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 125 126 [127] 128 
Двигатель Rotax-912. (Прочитано 52498 раз)
vladimir60
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 232
г.Калуга
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3780 - 23.05.19 :: 17:18:59
 
Спасибо
Наверх
 
 
IP записан
 
vladimir60
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 232
г.Калуга
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3781 - 23.05.19 :: 17:26:28
 
Спасибо за совет
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 283
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3782 - 27.05.19 :: 08:56:39
 
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
есть масла и более подходящие для Rotax 912.

Ну это ведь не технический критерий, более подходящее, менее подходящее.
Есть класс вязкости, есть эксплуатационный класс, есть зольность, есть динамическая и кинематическая вязкость, есть температура вспышки, есть база масла,  и много чего ещё есть.
Вам более подходящие в плане чего? Стабильности масла при высоких температурах это синтетика, противоизносные свойства это опять таки база масла и пакет присадок в нём и не забываем про редуктор. C 100LL  синтетикка дружит плохо, итд.
Есть большая тройка производителя масел мобил, шел, кастрол. У каждого из них есть линейка премиум. Выбирайте из этой линейки по классу вязкости и эксплуатационному классу.
Есть и другие производители с подобными характеристиками масел, главное не нарваться на подделку.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 571
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3783 - 27.05.19 :: 09:14:18
 
Andrk писал(а) 27.05.19 :: 08:56:39:
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
есть масла и более подходящие для Rotax 912.

Ну это ведь не технический критерий, более подходящее, менее подходящее.
Есть класс вязкости, есть эксплуатационный класс, есть зольность, есть динамическая и кинематическая вязкость, есть температура вспышки, есть база масла,  и много чего ещё есть.
Вам более подходящие в плане чего? Стабильности масла при высоких температурах это синтетика, противоизносные свойства это опять таки база масла и пакет присадок в нём и не забываем про редуктор. C 100LL  синтетикка дружит плохо, итд.
Есть большая тройка производителя масел мобил, шел, кастрол. У каждого из них есть линейка премиум. Выбирайте из этой линейки по классу вязкости и эксплуатационному классу.
Есть и другие производители с подобными характеристиками масел, главное не нарваться на подделку.  


Всю эту теорию тут знают все и так.

Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.

Аэрошелл в теории тоже вроде как подходит....


Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.



Наверх
 
 
IP записан
 
Витёк
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 45
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3784 - 27.05.19 :: 16:27:47
 
Я в двигатель лью Motul 7100. Никаких проблем не замечал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 283
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3785 - 30.05.19 :: 09:21:37
 
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Всю эту теорию тут знают все и так.

Это хорошо, что всю эту теорию тут знают все и так, это поможет сделать правильный выбор.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.

По каким критериям так же хорошо или лучше. Какие для вас важны критерии на ПРАКТИКЕ.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.

Есть положительный опыт на мобил 5W50, делюсь.

Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 571
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3786 - 30.05.19 :: 11:38:38
 
Andrk писал(а) 30.05.19 :: 09:21:37:
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Всю эту теорию тут знают все и так.

Это хорошо, что всю эту теорию тут знают все и так, это поможет сделать правильный выбор.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Вопрос был есть ли на сегодня что-то ещё, что показало себя также хорошо или лучше на ПРАКТИКЕ чем Мобил 1 5w-50.

По каким критериям так же хорошо или лучше. Какие для вас важны критерии на ПРАКТИКЕ.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Если у вас есть положительный опыт наработки двигателя на каком-то конкретном масле, то поделитесь.

Есть положительный опыт на мобил 5W50, делюсь.



критерий в общем-то один - способность отработать все 2000 часов.

Для меня ещё очень важна устойчивость масла к окислению и антикоррозийные свойства - самолёт частный и летает редко (по этой причине не использую Motul 300V, например).

Ну и стандартные субъективные параметры - чтоб мягко работал.

Ну и вопрос всё таки по мотоциклетным маслам:

Американские дилеры ротакс продают либо Аэрошелл (но у нас везде есть обычный бензин и смысла он не имеет) либо мотоциклетное масло, например Mobil Racing 4t  10w40/

Авиагамма рекомендует везде автомобильный 5w50.

Почему?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pavel9860
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 38
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3787 - 30.05.19 :: 13:08:10
 
Мотоциклетное масло хуже автомобильного по смазывающим свойствам.
Причина - почти во всех мотоциклах мокрое сцепление, которое находится в моторном масле. И если будет слишком маленькая сила трения, то сцепление будет проскальзывать и сдохнет. Есть мнение, что все кто заливал автомобильное масло в мотоциклы с мокрым сцеплением вскоре менял сцепление. Я тоже заливал автомобильное масло и тысяч через 10 менял сцепление.
Так что мое мнение - автомобильное масло предпочтительнее мотоциклетного.
В мотоциклы с сухим сцеплением (например оппозиты от BMW) лью автомобильное масло и все  хорошо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 985
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3788 - 30.05.19 :: 14:26:11
 
Pavel9860 писал(а) 30.05.19 :: 13:08:10:
Мотоциклетное масло хуже автомобильного по смазывающим свойствам.
Причина - почти во всех мотоциклах мокрое сцепление, которое находится в моторном масле. И если будет слишком маленькая сила трения, то сцепление будет проскальзывать и сдохнет. Есть мнение, что все кто заливал автомобильное масло в мотоциклы с мокрым сцеплением вскоре менял сцепление. Я тоже заливал автомобильное масло и тысяч через 10 менял сцепление.
Так что мое мнение - автомобильное масло предпочтительнее мотоциклетного.
В мотоциклы с сухим сцеплением (например оппозиты от BMW) лью автомобильное масло и все  хорошо.

Посмотрите как устроена противоперегрузочная муфта в 912.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1305
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3789 - 30.05.19 :: 19:05:30
 
не первый раз в теме поднимается вопрос по маслу. Интересно, в связи с чем? Много отказов двигателей? Масла известных марок пропали из продажи? или ...
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5359
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3790 - 30.05.19 :: 23:55:55
 
sid писал(а) 30.05.19 :: 19:05:30:
или ...

или люди ищут "свой путь", как угробить дорогущий двигатель.  Улыбка

Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."

Лейте то, что рекомендует производитель. У производителя двигателя ОГРОМНЫЙ опыт ПРАКТИЧЕСКОГО применения тех или иных масел и охлаждающих жидкостей и если они что-то рекомендуют, то на это есть причина.
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 571
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3791 - 31.05.19 :: 10:12:47
 
5ZF писал(а) 30.05.19 :: 23:55:55:
sid писал(а) 30.05.19 :: 19:05:30:
или ...

или люди ищут "свой путь", как угробить дорогущий двигатель.  Улыбка

Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."

Лейте то, что рекомендует производитель. У производителя двигателя ОГРОМНЫЙ опыт ПРАКТИЧЕСКОГО применения тех или иных масел и охлаждающих жидкостей и если они что-то рекомендуют, то на это есть причина.


производитель рекомендует ТОЛЬКО Аэрошелл, аж с 2017 года как оказалось.
https://rotax-docs.secure.force.com/DocumentsSearch/sfc/servlet.shepherd/version
/download/0681H000003Jiq5QAC?asPdf=false

Авиагамма и большинство тут рекомендуют Мобил.
Некоторые дилеры в Европе и США льют мотоциклетное.

Да и сам я последние 5 лет лил Мобил.

Хотелось бы услышать технически обоснованный ответ актуальный на сегодняшний день.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrk
Senior Member
****
На Форуме



Сообщений: 283
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3792 - 31.05.19 :: 10:32:15
 
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
критерий в общем-то один - способность отработать все 2000 часов.

На мобиле отрабатывал и поболее. На маслах аналогах будет то же самое.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Для меня ещё очень важна устойчивость масла к окислению и антикоррозийные свойства

Какие конкретные цифры каких характеристик масла вас интересуют по окислению или антикорозионным свойствам.

Раз в год или 100 часов нормальный интервал для поддержанич масла в рабочем сосотоянии.
Хотите лучше, сократите срок в два раза. Сделайте так называемую межсервисную замену масла, только вряд ли будет лучше. Вы просто поменяете хорошее масло на новое.
FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:


Ну и стандартные субъективные параметры - чтоб мягко работал.

По сравнению с чем?

FlyingBasil писал(а) 21.05.19 :: 15:36:00:
Авиагамма рекомендует везде автомобильный 5w50.

Почему?

Потому, что опыт сын ошибок трудных.
Наверх
 

Характер это судьба
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5321
Жуковский
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3793 - 31.05.19 :: 12:55:11
 
sid писал(а) 30.05.19 :: 19:05:30:
не первый раз в теме поднимается вопрос по маслу. Интересно, в связи с чем? Много отказов двигателей? Масла известных марок пропали из продажи? или ...


Связано с тем, что много рекомендованных масел, и так как все хотят лучшее для своего ротокса не могут понять, какое же лучше из рекомендованных...

и превращается выбор масла в религию больше, чем в выбор масла...

Поэтому со стороны авиагаммы было бы неплохо дать разъяснение, что все рекомендованные масла хороши и одинаковы.
и можно лить самое дешевое рекомендованное масло и эффект будет тот же самый, что и от самого дорого рекомендованного.
Или нет ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1305
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3794 - 31.05.19 :: 13:07:56
 
В данной теме про масло было много бесед и обмена опытом. Достаточно сделать поиск по разделу по слову "масл". И почитать. Повторно что то писать и обосновывать нет желания, думаю, ни у кого. Хотите изучить вопрос работы масел, характеристик, применимости, производства и фальсификации - изучайте, но данный форум в этом не поможет.
Про историю рекомендаций писал развернуто в ответе 2856
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 571
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3795 - 31.05.19 :: 14:30:05
 
sid писал(а) 31.05.19 :: 13:07:56:
В данной теме про масло было много бесед и обмена опытом. Достаточно сделать поиск по разделу по слову "масл". И почитать. Повторно что то писать и обосновывать нет желания, думаю, ни у кого. Хотите изучить вопрос работы масел, характеристик, применимости, производства и фальсификации - изучайте, но данный форум в этом не поможет.
Про историю рекомендаций писал развернуто в ответе 2856



Какое замечательно отношение к своим клиентам и продукту.  Ужас

Думаю, на этом вопрос можно закрыть.
Наверх
 
 
IP записан
 
candid
Старейший участник
*****
На Форуме


Люблю самолёты!<br>

Сообщений: 2451
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3796 - 31.05.19 :: 14:31:34
 
5ZF писал(а) 30.05.19 :: 23:55:55:
люди ищут "свой путь", как угробить дорогущий двигатель.

По-моему неплохой ответ... Очень довольный
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
KasheiBessmerth
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3797 - 24.06.19 :: 11:15:32
 
FlyingBasil писал(а) 30.05.19 :: 11:38:38:
Для меня ещё очень важна устойчивость масла к окислению и антикоррозийные свойства - самолёт частный и летает редко (по этой причине не использую Motul 300V, например).

А что не так с 300V?
Наверх
 
 
IP записан
 
madeva68
Senior Member
****
Вне Форума


Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.

Сообщений: 443
Чебоксары
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3798 - 24.06.19 :: 13:34:05
 
А что с ним не так, на самом деле ?
Мы много лет его применяем - проблем не было.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyingBasil
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 571
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3799 - 24.06.19 :: 13:57:45
 
madeva68 писал(а) 24.06.19 :: 13:34:05:
А что с ним не так, на самом деле ?
Мы много лет его применяем - проблем не было.


не знаю как сегодняшняя формула, но для той что была в 2011-2012 годах это было супер масло, но менять его рекомендовалось чаще обычного, то есть раз в год при налёте меньше 100 часов его менять вроде бы как было неправильно.

Хотя на автожире калидус примерно за 40 часов оно даже не потемнело.
Наверх
 
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 407
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3800 - 05.07.19 :: 13:19:55
 
KasheiBessmerth писал(а) 05.07.19 :: 08:49:11:
Есть среди эксплуатантов "вероотступники",поменявшие карбы на впрыск?Сквирт,Январь,SDS и им подобные?Или все продолжают молиться на старенькие карбы?
Летаю на 912м,сотке.НО карбы иногда подбешивают,и дело не в том что я "не умею их готовить",умею,просто 21 век все же на дворе...Никто на лошадях не ездит)))))

А страничку назад перевернуть трудно?http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/3750
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
KasheiBessmerth
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 109
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3801 - 05.07.19 :: 13:45:48
 
deltafregat писал(а) 05.07.19 :: 13:19:55:
А страничку назад перевернуть трудно?http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/3750

Не заметил сразу,думал тут только про масло на 127 страниц, а оказывается про впрыск целых два поста... и тишина!
Наверх
 
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3802 - 09.07.19 :: 17:14:52
 
Всем доброго времени суток. Самолёт бекас х32.Появилась проблема на двигателе. После двухнедельной стоянки произвели опробование. При прокуручивании руками услышал какой то писк из редуктора, как будто подшипник не смазан, сопротивления дополнительного не ощутил на винте. Запустили. Все штатно посторонних звуков не было. После того как произвели останов, не смогли провернуть винт, закусил как будто. Выкрутили свечи. Стронули и стал крутится от пальца спокойно. Запустили повторно. Все штатно. Остановили. Опять запустили. И опять подклинивает. Оставили в покое. Сегодня приехали а он на холодную не крутится. Выкрутил свечи стронул и опять от пальца без сопротивления крутится ввернул свечи крутится.  Уже заводить не стали. Есть мысль что подкусывает подшипник. Может ли это быть из-за того что запускали на земле много раз без выхода даже на номинал, и масло не мажет подшипник и он стал подкусывать.люфта на валу нет. Посторонних звуков при работе тоже нет. Стоит втулка удлинитель.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1305
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3803 - 11.07.19 :: 07:42:30
 
Такое явление обычно дает гнутый коленвал или картер снаклепом. Подклиниаает или коренной вкладыш или распредвал. Стронули,  в пятно контакта попало масло, вае легко закрутилось. По редуктору с таким не сталкивались. Когда есть подклинивание, снять редуктор и попробовать без него
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Ivan_V
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 985
Самара
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3804 - 11.07.19 :: 12:34:39
 
sid писал(а) 11.07.19 :: 07:42:30:
снять редуктор и попробовать без него

шутка?
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3805 - 11.07.19 :: 17:21:43
 
Я так понял Дмитрий имеет ввиду ручную прокрутку за шестерню без редуктора с выкручеными свечами. Завтра вскрою редуктор послушаю подшипники, если они виновники то нестрашно - опыт замены имею.
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1305
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3806 - 12.07.19 :: 07:34:56
 
Не шутка. Запускать конечно не надо. Ищем руками где клинит. Повторю, по подшипникам таконо не получали. Все что было с подшипниками, это если не поменяли задний после удара, и есть повреждение, то двигатель может потерять 50...100 оборотов. Но кто их заметит? В итоге потом вал под замену. Случай тяжелого страгивания описан в руководстве по обслуживанию и прверяется каждые 100 часов для картеров до 2006 года. Для бекаса отказ типичный из-за раздельного подрамника.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3807 - 15.07.19 :: 02:38:19
 
Вообщем похоже редуктор не причем. Подшипники в норме. Дмитрий, скажите с таким дефектом можно запускать двигатель? Если нет, то что на данный момент нужно предпринять? Полная разборка, ревизия узлов шпг?
Наверх
 
 
IP записан
 
sid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я за мир во всем мире!<br>

Сообщений: 1305
Москва
Пол: male
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3808 - 15.07.19 :: 04:26:30
 
Проверить биение и скручивание коленвала. Далее разборка двигателя. Перед разборкой картера желательно проверить что закусывает - распредвал или коленвал. Для этого необходимо стянуть шестерню привода распредвала если есть подходящий инструмент. Если нет - то определите потом. Разборка картера покажет. Как правило на всех двигателях с Бекаса образуется сильный наклеп между половинок картера в районе центральной опоры коленвала. У кого то потом образуется трещина в верхней части над центральной опорой, у кого то смещается вкладыш, у кого то клинит распредвал, срезает шпонку и далее встреча поршней с клапанами.
Я бы не рисковал запускать такой двигатель.
Наверх
 

<div style=
WWW  
IP записан
 
Никита Андреевич АОН
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #3809 - 15.07.19 :: 07:55:09
 
Спасибо за дельный совет будем разбирать. Если все же это наклеп, то что нужно предпринять? Полировать внутреннюю поверхность в месте образования наклепа?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 125 126 [127] 128