Сколько должно весить крыло

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Друзья мои, ну объясните идиоту, сколько должна весить плоскость.
Дано: 1-местный свободнонесущий моноплан, размах 7м, взлетный 250 кг
крыло смешанное - сталь + алюминий + ткань.
Короче, 1 плоскость у меня получается весом 22.5 кг, комплект 45 кг.
Это много или мало? Сколько вообще весят плоскости одноместных аппаратов?
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
А какой площади крыло??? Смотри удельную нагрузку на кв.м.
Для примера- на дельталет крыло (каркас из дюраля, обшивка -дакрон, грузоподъмность 360 кг - весит 50-55 кг...
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
площадь 1 плоскости - 4.15 м.кв.
нагрузка получается 30 кг/м.кв
с дельталетом сравнение конечно не сильно корректное - конструкции разные совсем
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Лень смотреть статистику?Примерно точно,для одноместника!У меня на РП25 модернизированный элерон Ан2 со всеми навесками 27 кг и это пекрасно летет...!Пустой вес 157кг
 
Откуда
Москва
Друзья мои, ну объясните идиоту, сколько должна весить плоскость.
Дано: 1-местный свободнонесущий моноплан, размах 7м, взлетный 250 кг
крыло смешанное - сталь + алюминий + ткань.
Короче, 1 плоскость у меня получается весом 22.5 кг, комплект 45 кг.
Это много или мало? Сколько вообще весят плоскости одноместных аппаратов?
:IMHO многовато. Наверно в районе до 30 будет грамотнее.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Лень смотреть статистику?Примерно точно,для одноместника!У меня на РП25 модернизированный элерон Ан2 со всеми навесками 27 кг и это пекрасно летет...!Пустой вес 157кг
Ну то есть порядок тот же.
Понял, спасибо.
А насчет статистики вот не понял, ее где смотреть надо?
(написал же по русски, кому объяснять -  и-ди-о-..у :-[ )
 

FT

Я люблю строить самолеты!
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
 
Откуда
Москва
Блин, плохо посмотрел. Крыло свободнонесущее. Свое ИМХО для подосного выкладывал. Т.ч. возможно все в домике :) или немного в +. Хотя все будет естественно от перегрузок отталкиваться.
 
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта :(. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
У "Кри-Кри" Коломбана удельная нагрузка на крыло - 55 кг/кв.м, взлетная масса - 170кг, площадь крыла - 3.1 кв.м, посадочная скорость - 72 км/ч, максимальная - 210км/ч.

"Феникс" М-5 Н.Мастерова площадь крыла - 5.6 кв.м, взлетная масса - 255кг, удельная нагрузка - 50кг/кв.м, размах - 7м.

"Фольксплан" VP-1 Эванса, размах 7.32м, площадь крыла -9.29кв.м, взлетная масса - 340кг, удельная нагрузка - 37кг/кв.м, скорость сваливания - 65км/ч, максимальная скорость - 170км/ч.

Больше удельная нагрузка - меньше чувсвительность к ветру.
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

У пластикового крыла площадью 7кв.м  масса - 75-80кг (Че-25).
Дюралевое легче.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта :(. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(
Недурно было бы выложить иллюстрации сего опыта,в назидание себе подобным...
 
Вот здесь можно глянуть.[highlight]http://letnoe-pole.ru/photogallery/photo_27.html[/highlight] Если интересно больше, то выложу в процессе. Правда снималось мыльницей, переснимать надо. Но смысл в том, что везде заложено почти вдвое. Можно килограмм 40 убрать безвозмездно.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Самолет Griffon 100M, подкосный высокоплан, цельнометаллический.
Размах 10,23м
Площадь 14,62
Нормальный взлетный вес 598 кг
Перегрузка эксплуатационная +6...-2
- консоль крыла с флапероном, предкрылком и баком – 21 кг.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Самолет Griffon 100M, подкосный высокоплан, цельнометаллический.
Размах 10,23м
Площадь 14,62
Нормальный взлетный вес 598 кг
Перегрузка эксплуатационная +6...-2
- консоль крыла с флапероном, предкрылком и баком – 21 кг.
А вы ничего не попутали?
только масса обшивки у вас на 1 плоскость при площади обшивки около 16 м кв и толщине листа 0.5 = 24 кг
или это я ошибся?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
Первую фразу я не понял если честно.

По второй - запас +- 4.5 пока получается (приблизительно :))
Прочность меня в данном случае не волнует - ведь запас прочности я сам выбрал. А вес - показалось много.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
По максимальным нагрузкам ни слова :-/. Имеется ввиду по умолчанию что-то, типа +6;-3? А вес, все-таки, штука опасная. Заявляю как владелец горького опыта :(. Буду переделывать практически готовое крыло из-за того, что слишком болел за прочность. :'(
Интересно, что за самолет: площадь крыла, вес крыла, вес всего самолета, двигатель? Что не получилось? Смотриться крыло красиво - трапеция! Конструкция какая?

А перегрузка - вещь искуственная, определяет все максимальная скорость. При одной и той же скорости с одной и той же площадью крыла у самолета с вдвое меньшей массой перегрузка в два раза больше.

У "vvr" общая площадь 4.15*2=8.3кв.м. Это с подфюзеляжной частью? Если без, то удельная нагрузка еше и меньше 30кг/кв.м.  По статистике нормальная уд. нагрузка 50 - 70 кг/кв.м. У него запаса по массе выше крыши! Даже если он увеличит массу самолета в два раза  до 500кг, то уд. нагрузка на крыло придет только в норму, а перегрузка уменьшиться в два раза.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
А масса крыла разгружает его от аэродинамической нагрузки.

Меня бы волновала прочность крыла при таком размахе, а не его вес.
Первую фразу я не понял если честно.

По второй - запас +- 4.5 пока получается (приблизительно :))
Прочность меня в данном случае не волнует - ведь запас прочности я сам выбрал. А вес - показалось много.
Как тогда считал силы действующие на крыло?

Подъемная сила вверх, инерционные силы от массы крыла вниз - в результате, чем больше масса крыла, тем меньше результирующая сила.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Что такое запас +-4.5? Если это запас прочности, то при размахе крыла 7 метров как получилось такое легкое крыло? Нет здесь ошибки? Обычно запас прочности 1.5, для узлов навески 2-3.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Что такое запас +-4.5? Если это запас прочности, то при размахе крыла 7 метров как получилось такое легкое крыло? Нет здесь ошибки? Обычно запас прочности 1.5, для узлов навески 2-3.
пардон, видимо это называется эксплуатационная перегрузка.
я умножил вес самолета на 4.5, поделил пополам и приложил силу в середину плоскости. остальными силами я пока пренебрег ввиду малой скорости аппарата. но позже посчитаю еще раз.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
На самом деле определяют нагрузку на крыло не аэродинамические и массовые силы, а момент от них. Поэтому прикладывать их в центр плоскости некорректно, нужно их распределять по всему размаху и считать момент по участкам.
 
Вверх