YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 37
Двигатель М-14П. (Прочитано 226729 раз)
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Двигатель М-14П.
01.07.08 :: 19:04:57
 
А что, не обсуждался этот движок или я не нашел?
Интересует к примеру, кто какой угол опережения зажигания выставляет для автомобильного бензина. И по каким соображениям. у кого не спрошу все по-разному говорят.
Расход бензина большой у меня. В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.
Наверх
« Крайняя редакция: 11.08.14 :: 03:13:25 от Pkk »  
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: М-14П
Ответ #1 - 01.07.08 :: 19:59:56
 
Мне рассказывали знающие люди( которые делали всякие анализы советского в то время бензина на предмет подбора аналогичного за рубежом) что авто бензин категорически нельзя пользовать. Дело в том что двигатель
расчитан на то чтобы в бензине было много свинца. А современный автобензин им не обладает. Отсутствие свинца отрицательно сказывается на работе клапанов.

Но в принципе, наверно как и везде "если нельзя, но очень хочется, то можно". Если бы быть уверенным что автобензин  всегда соответствует заявленному качеству( т.е неразбавляют) я б вообще не уменьшал угол опережения зажигания.  IMHO

Потому что если его замерить на современных авто под нагрузкой- он все равно уходит на те-же 25 градусов.  И притом при гораздо высшей степени сжатия.
Наверх
 
 
IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 744
Re: М-14П
Ответ #2 - 01.07.08 :: 20:32:42
 
На магнето М-9Ф отсутствует автомат опережения , поэтому угол устанавливается промежуточный - не доходит до оптимального на максимальных оборотах, как-то работает на минимальных. Расход  зависит от угла ,но не в такой степени- у Вас ест в полтора раза больше нормы. При этом должен быть черный дым и закопченые свечи. Или где-то течь.
Наверх
 
 
IP записан
 
sanny
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 619
Re: М-14П
Ответ #3 - 01.07.08 :: 20:51:27
 
agievich писал(а) 01.07.08 :: 19:04:57:
В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.

А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
Наверх
 
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: М-14П
Ответ #4 - 01.07.08 :: 21:09:04
 
kostiajiv писал(а) 01.07.08 :: 20:32:42:
закопченые свечи. .

Когда давно у меня был Жук 66-го года. А этилированного бензина вокруг почему-то небыло. И наблюдалась именно сетуация с нагаром свечей. КАждые 100 км отказывалась работать свеча сначала одного и того же цилиндра. Потом следующего. Попытки регулировки карбюратора на более бедную смесь приводили только к снижению мозщности. Нагар оставался. Оставался до тех пор пока не нашел "специальную" заправку которая торговала старым вредным бензином.
С М14П проводить такие эксперементы я не пробывал. Думаю эффект будет тот-же или хуже. И потом современный автобензин частенько имеет спиртовые добавки, на которые резиновые детали М14П( например в карбюраторе) явно не расчитывалисьи могут потрескатся. Т.е увеличеный расход может быть следствием именно этого..  
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #5 - 01.07.08 :: 21:48:21
 
sanny писал(а) 01.07.08 :: 20:51:27:
А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
Не, ну так правильно, смотря какой наддув. Я могу и 250 полететь если наддув полный при тех же 64 %.
Там два крейсера: первый и второй. 64% и 58% соответственно. Пробывал и на первом и на втором. Наддув был 600-650 мм.
Мне тут сегодня вообще рассказывают, что ставят 52%(непонятно как. У меня так не затяжеляется. Если только наддув прибрать), наддув 400-500мм. и получается 30!!!!!! литров в час. Не знаю можно ли этому верить. И непонятно, как он вообще на таких параметрах летит. Цитата:
IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
У меня все признаки богатой смеси: Черный дымок, при резкой уборке газа - проваливается, температура цилиндров подозрительно низкая. Вот только свечи не коптятся.... почему-то... но просто начинать лезть в карбюратор надо после того как уверен что с зажиганием и клапанами проблем нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #6 - 01.07.08 :: 21:57:25
 
Leonid писал(а) 01.07.08 :: 19:59:56:
авто бензин категорически нельзя пользовать.
Это отдельная тема. Ну так а что делать? Его в принципе в Украине нет. Ну стал появлятся, но мне не по-карману. Но у нас все на автомобильном летают. Даже было удивительно узнать, что в России наоборот - автомобильный редкость.
Наверх
 
 
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: М-14П
Ответ #7 - 01.07.08 :: 22:23:36
 
конечно сначало убедитесь что зажигание правильное.Но скорее всего очень богатая смесь,поэтому и температура низкая а расход большой.А свинцом ненадо никакие клапана смазывать.Нечего там смазывать.Свинец повышает октановое число, но ухудшает горение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #8 - 02.07.08 :: 08:40:30
 
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
Наверх
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #9 - 02.07.08 :: 09:20:33
 
Gennadij Khazan писал(а) 02.07.08 :: 08:40:30:
карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
Да у меня как раз с завода с Винницкого. Как там ремонтируют, Вам Гена, рассказывать не надо. Понимаю, что лезть глубоко не надо. Но покрутить обогащение, может жиклеры поменять думаю стоит попробывать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9068
Украина, Львов
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #10 - 02.07.08 :: 14:15:05
 
Да уж ...Винницкий совсем испоганился ....Крутить то можно , но ставить каким то образом метки я бы так делал .Мой техник сказал , от заводского положения один оборот вправо или лево и слетают все настройки. Тут нужно подумать КАК проверить ... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. Нерешительный
Наверх
 
IP записан
 
doktor
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 908
Re: М-14П
Ответ #11 - 02.07.08 :: 20:38:23
 
Gennadij Khazan писал(а) 02.07.08 :: 08:40:30:
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд

да уж знаток добавок помолчали бы ,за умного сошли.
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #12 - 02.07.08 :: 21:02:24
 
Gennadij Khazan писал(а) 02.07.08 :: 14:15:05:
У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. Нерешительный

Мгновенный да, непонятно как. А в среднем запросто - заправил до полных баков - прилетел опять до полных и померял сколько залил. Время известно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mr.Pro
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на самолетах!

Сообщений: 138
Re: М-14П
Ответ #13 - 14.09.08 :: 23:05:56
 
Gennadij Khazan писал(а) 02.07.08 :: 14:15:05:
... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. Нерешительный

Ген, это у вас не имеется. А у нас имеется Подмигивание Вот он, на фотке левее EFIS-а. Очень полезный прибор. Правда дорогой. Датчик ставится прямо в трубопровод на входе в карбюратор. Ну в смысле трубопровод режется и вставляется датчик. Приборчик как раз измеряет мгновенный расход топлива.
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П. Вот на этой конкретной фотке видно, что на высоте в пределах 3000 фит расход составляет 13.9 галлонов в час при наддуве 640мм и оборотах 70%.
Господа летчики, не забывайте еще одну о-ень полезную вещь, которую мы имеем на М14 и которой лишены бедные амеровские лайки - это высотный корректор.
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах - увидишь разницу. Расход на высоте 12000 фит у меня был 9,5 галлона в час при тех же параметрах наддува и оборотах. Хотя немного вру. Наддув был где-то порядка 500 мм при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.
Наверх
 

July_2008_020.jpg (189 KB | )
July_2008_020.jpg
 
IP записан
 
Mr.Pro
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на самолетах!

Сообщений: 138
Re: М-14П
Ответ #14 - 14.09.08 :: 23:08:23
 
Вот в догонку тот же прибор, только крупным планом
Наверх
 
 
IP записан
 
Mr.Pro
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на самолетах!

Сообщений: 138
Re: М-14П
Ответ #15 - 14.09.08 :: 23:15:54
 
А вот сам датчик, который ставится перед карбюратором (обведен красным)
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #16 - 29.10.08 :: 17:56:42
 
Mr.Pro писал(а) 14.09.08 :: 23:05:56:
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П.
Да мне тоже так говорят. Но возникает вопрос а как же у других получается 30л\ч? Или это как в том анекдоте про двух дедушек: ну так и вы говорите что у вас 30 л\ч.
Цитата:
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах
Шутишь? Туда лететь минут 40. ну может не 40, но минут 20 точно. И прилечу я считай уже с пустыми баками. И это ничего не даст, у меня же нет прибора моментального расхода топлива. Да и кто меня туда пустит? Разрешено 1500м. Если на высоте расход меньше, должен быть некий алгоритм оптимального полета с точки зрения расхода топлива.
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #17 - 29.10.08 :: 18:01:29
 
Mr.Pro писал(а) 14.09.08 :: 23:05:56:
Ген, это у вас не имеется. А у нас имеется  

Другое заинтересовало. А что это за прицел для бомбометания слева от ГПСки?
Наверх
 
 
IP записан
 
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1114
Украина, Донецк
Re: М-14П
Ответ #18 - 30.10.08 :: 16:56:36
 
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?
Наверх
 

Спирт вместо бензина: bioadapter.com
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5345
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #19 - 30.10.08 :: 19:55:01
 
Obormot писал(а) 30.10.08 :: 16:56:36:
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?

для семки пилотажа, допускаю
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #20 - 30.10.08 :: 20:26:35
 
Leon CX писал(а) 30.10.08 :: 19:55:01:
для семки пилотажа, допускаю  
Точно! Как я сам не догадался!
Наверх
 
 
IP записан
 
Mr.Pro
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю летать на самолетах!

Сообщений: 138
Re: М-14П
Ответ #21 - 31.10.08 :: 01:34:37
 
agievich писал(а) 29.10.08 :: 18:01:29:
Другое заинтересовало. А что это за прицел для бомбометания слева от ГПСки?
Да это Гусяра балуется УлыбкаЛюбит себя на камеру снимать Улыбка А по поводу расхода топлива: оптимальный режим такой - независимо от расстояния набираешь максимально допустимую высоту за минимално возможное время. Потом чешишь на этой высоте. Но это штилевой расчет. Надо еще учитывать ветер по высотам Для этого ух как хороша XM антена на 496й GPSке с сервисом погоды. Можно еще на земле прощелкат ветер по высотам и сразу определиться на какой высоте лететь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: М-14П
Ответ #22 - 31.10.08 :: 04:36:03
 
М14П никогда небыл экономичным двигателем. Ждать от него уровня расхода топлива на уровне безредукторного впрыскового Лайка  излишне. Тем более что Як52 тоже не создан для дальних перелетов, т.е у него по аэродинамике экономичность далеко не на первом месте.
Если М14П кушает 60 литров в час( а наверняка это замерялось "по баку", т.е со взлетным режимом тоже), то это где-то 280-290 г на л.с. в час.
Вполне терпимо. Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #23 - 31.10.08 :: 05:49:25
 
Leonid писал(а) 31.10.08 :: 04:36:03:
М14П никогда небыл экономичным двигателем. Ждать от него уровня расхода топлива на уровне безредукторного впрыскового Лайкаизлишне. Тем более что Як52 тоже не создан для дальних перелетов, т.е у него по аэродинамике экономичность далеко не на первом месте.
Это все понимаю, согласен с каждым словом. Вопрос возник после разговоров с друзьями-пилотами, которые рассказывают:
- а я вот лью 92 бензин и у меня расход на пилотаже 60 л.
- да не может быть!
-клянусь!
Ну я стал задумываться. Другой товарисч:
- А я вот лечу по маршруту, затяжеляю винт до 50%, наддув 450мм, и расход 30 л\ч
- да не может быть! По паспорту 37 л\ч! Так это еще на бензине 92\115. а на автомобильном ДОЛЖНО быть больше.
- точно тебе говорю.
- и на сколько времени хватает?
- ну.... на 3-3,5 часа полета
Пробую на своем. На таких режимах вообще не летит - сыпется. лечу 1час 40 мин и лампы загораются.
Закрались сомнения, может чего не так отрегулировано.
Но теперь понимаю, что надо просто лапшу с ушей снять по поводу 30 л\ч.
Наверх
 
 
IP записан
 
agievich
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 362
Харьков
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #24 - 31.10.08 :: 05:59:36
 
Mr.Pro писал(а) 31.10.08 :: 01:34:37:
А по поводу расхода топлива: оптимальный режим такой - независимо от расстояния набираешь максимально допустимую высоту за минимално возможное время.
не, я о чем: если мне лететь 10 км, ну какой смысл залезать на 1500м? Зависит от расстояния.
Ну а по факту еще сложнее получается. если облачность к примеру на 700 м, то же ведь не полезешь выше, даже если это экономичнее.Mr.Pro писал(а) 31.10.08 :: 01:34:37:
Надо еще учитывать ветер по высотам Для этого ух как хороша XM антена на 496й GPSке с сервисом погоды. Можно еще на земле прощелкат ветер по высотам и сразу определиться на какой высоте лететь.

Ну, до нас такие технологии пока не дошли Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Leonid
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2399
Re: М-14П
Ответ #25 - 31.10.08 :: 06:12:43
 
agievich писал(а) 31.10.08 :: 05:49:25:
[надо просто лапшу с ушей снять по поводу 30 л\ч.

Ты лучше ему скажы что знакомы привез тебе из Японии специальный магнитный топливный шланг( в оплетке из стронция), и теперь у тебя в среднем где-то 28Л. НА пилотаже. Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
Sosedko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Композитор - Квиковод

Сообщений: 966
Москва
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #26 - 31.10.08 :: 07:06:25
 
А в бензин специальную структурированную, омагниченную воду добавляете, так что из этих 28 литров 8 - еще и просто вода, а мощность то чувствуется не снизилась, а двигатель ровнее работать стал. (шутка)
Наверх
 

IP записан
 
kostiajiv
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 744
Re: М-14П
Ответ #27 - 31.10.08 :: 17:57:00
 
Воду необходимо добавлять заряженную Чумаком.
Наверх
 
 
IP записан
 
Atas
Старейший участник
*****
Вне Форума


.....и мечтай о чем-нибудь Великом!

Сообщений: 2098
Пол: male
Re: М-14П
Ответ #28 - 02.11.08 :: 18:33:28
 
Что-то на другой ветке не прокатило,может здесь люди добрые подскажут ?
Значит,вопрос в том как переоборудовать вертолетный вариант М-14П в самолетный.Может кто помочь опытом или соображениями ?
И еще,есть где описание в электронном виде на М14,Аи14 ? Спасибо !
Наверх
 

PICT0188-1.jpg (83 KB | )
PICT0188-1.jpg
 
IP записан
 
bolivar
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 631
Re: М-14П
Ответ #29 - 02.11.08 :: 20:46:59
 
Всем привет! имел ЯК 18т с движком М14п расход был не менее 60 л / час , так случилось, что движок екнулся (гидроудар) не без нашей помощи конечно, привез другой, конечно Б,У, поставил после переборки поршневой и клапнной группы, и расход стал
37 л/час включая расход на взлетном режиье, замеры делали
на 2-х часовом полете 3 раза. Все навесные агрегаты остались прежние кроме карбюратора. Мое мнение .... регулируйте карбюратор , есть такая книжеца тех.обслуж. двигателя М14п
там очень доходчиво и подробно все описано
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 37