Особенности низковысотных полетов.

Назрела конкретная "партизанская проблема". Предлагаю всем, имеющим опыт и соображения, составить небольшое форумское руководство для будущих "партизан", дабы подольше побарахтались. Жутко обидно за тех, кто гибнет невзначай.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Для полетов на ПМВ (предельно малых высотах) нет разницы - партизан ты или легальный. Провода ЛЭП для всех одинаково коварны, так же, как и сила земного притяжения всех одинаково тянет.
 
Для полетов на ПМВ (предельно малых высотах) нет разницы - партизан ты или легальный. Провода ЛЭП для всех одинаково коварны, так же, как и сила земного притяжения всех одинаково тянет.
Не спорю. В названии темы и нет упоминания о партизанах. Но по некоторым соображениям, для них актуальна больше. И еще. Как правило, летчик, погибший при выполнении полета на ПМВ, автоматически записывается в "партизаны", ибо официального разрешения для полета ниже 150м ( и то, при хорошем допуске) ни один РП не даст.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
У партизанина тоже есть высотное ограничение,хотя бы 3-4 роста столбов(40-50м).Щас понавтыкали сотовых вышек 50-70м,они  заметны при хорошей видимости...

 Когда взыграло и требует ещё ниже,в черепе должно срабатывать устройство запрета...Иногда не срабатывает...
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Полеты на предельно малых высотах характеризуются в первую очередь:
трудностью ведения ориентировки из-за быстрого углового перемещения ориентиров, отвлечения внимания на выдерживание высоты и скорости полета;
Повышенному влиянию турбулентности, особенно при полетах над горной, холмистой местностью, а также с переменным ландшафтом;
Уменьшением дальности связи, а также уменьшением рабочей дальности радиотехнических средств навигации (АРК, РСБН и т.д);
Увеличенной вероятностью столкновения с птицами( желательно знать суточные маршруты миграции птиц в данном районе);
Скорость полета должна позволять реализовать перегрузку, достаточную для выполнения вертикального или горизонтального маневра для обхода препятствий или уклонения от стай птиц не допуская падения до минимальной эволютивной (скорости);
Несколько повышенный километровый расход топлива;
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Где-то полтора года назад сделал я это дополнение:

http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1188577705

Создание этой основы было осложнено тем, что единой,
достоверной базы данных по ЛЭП нет. Её не существует.

В итоге данные по ЛЭП были выдраны из карт 1:200000,  
и установленны на 5-6 Garmin GPSMAP 296х, принадлежавших частным лицам.

Какое-то время я пытался понять, нужно ли это вообще, так как
по отзывам я вообще ничего не понял.  

Типичный диалог:

- Ну как, срабатывает? Нормально всё?
- Да ! Полезная штука ! Класс!
- А почему предупреждения на приборе выключены ?!
- Ээ.. Да зае..ли они меня! Я и так всё знаю.

Вот примерно так.
:-/
 
Лучше чем ничего, но... Сколько заброшенных телефонок. Вот если бы радар какой-то. Обычный автомобильный антирадар вроде срабатывает на рабочие провода. Господа электронщики! SOS!
 
S

SVP

Какой радар, какие низковысотные полеты? Чего тут обсуждать? Проводов выше 30-40 метров не бывает. Вот и все....... И не надо лезть ниже, если не знаешь наверняка что чисто. Ну не приходит же никому в голову ехать на машине через реку............ Вот не надо и все тут! Или кто-то искренне считает что есть разница лететь на 20 метров или на 70? Губит нас самоуверенность и идиотизм! И если у руководителя полетов наса на столе стоит табличка " нет в мирное время причин лететь в грозу", то у нас у всех должно быть написано на лбу "нет причин опускаться ниже самой высркой лэп". Тогда и друзей хоронить не придется.
Лучше остаться без самолета,  чем ......
сергей


зы, сорри, если резко
 

Geister

UL-Flieger
Как говориться "there are old pilots and bold pilots. But there are no old bold pilots".
Меня в Германии учили общему прикладному правилу: "Высота всегда должна быть такой, которая бы в данном местоположении позволила сделать аварийную посадку в случае внезапной остановки двигателя". Для GA, по-моему, самое нормальное правило. А все остальное от выпендрежа, скукоты, пофигизма и прочее, то есть идиотизма.
В Германии вообще запрещено опускаться ниже 500 футов (кроме аварии, взлета и посадки), а перелеты осуществляются на 2000 футов (над равнинной местностью). Конечно, там нет таких просторов, как в России, и правила эти обусловлены еще заботой о тех, кто на земле (шум, безопасность). Но "заброшенных телефонок" там тоже нет, однако правило о 500 футах есть. То есть у нас тоже явно не телефонщики-электронщики виноваты в том, что вот так пилоты бьются.
 
Иногда наблюдаю, как с аэродрома взлетает вертолёт Робинсон, перепрыгивает лесополосу и опускается над лиманом очень низко, а как-то я ездил дальше вдоль берега и меня удивило сооружение, иначе не назвать, которое через лиман провода держит. Протяженность километра 3 - 4 без опор над водой, высота основных опор - ну не меньше 60 метров, а может и больше - вот такая ловушка для партизан...
 
На мотофорумах такая ситуация давно. Они там вообще бъются как мухи об лобовое стекло. И те же бесполезные и пустые многоточия соболезнований, и те же вопли "благоразумных", призывающих ездить тише и то же деление на лагеря "правильных и неправильных"... Ездять и будут ездить, летают и будут летать. Эта ветка призвана минимизировать риск для сорвиголов, которые, как бы кому-то не хотелось, не переведутся никогда. И Чкалов пусть в кино, но под мостом летал. Сам я из "этих", которые полетные задания не нарушают, но мозги лечить никому не собираюсь, а хочу чтобы очередному Икару было что почитать полезного перед тем как он все же решит пошалить. А для моралей лучше открыть себе ветку и изливаться там с  ощущением... ну сами знаете с каким мы вещаем все с горы... :(
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
snmon  ты вообще-то правильно написал ...НО ...Дело не о увещеваниях , а в высказывании собственных мыслей. Свою голову не имплантируешь никому.
Посмотрите статистику , около 70- 75% воздушных происшествий на западе происходит по причине полётов в районе своего дома на малых высотах. Дальше продолжать ?
У нас в авиаклубе есть начальник ...ему 32 года. Иногда любит проход делать на ЯК-52 или Як-18Т на высоте 5-6 метров прямо на лес , а там приезжие , девочки , наш клуб ...ну тема понятна...
На моё высказывание , чему учишь молодых пилотов , хамоватая улыбка, и  в ответ " они так не смогут никогда ".  Насмотревшись такого , другой пилот на ЗОДИАКЕ пытается "скрутить " пилотажный комплекс. Так тот же "начальник" его "песочил"
Мы должны все понимать , что от настроя в авиаклубе зависит прежде всего безопасность полётов. У неё этой безопасности очень много критериев. ТАНГО рассказывал о своей вынужденной посадке без топлива , рассказал причину, и с грустью поведал , что на тоже поле спустя два часа с его аэродрома на вынужденную без топлива сел другой самолёт . Если один без топлива , это случай , то два - это система.
Много говорим мы действительно после смерти друзей о безопасности ,а вот делаем ли выводы?
В Польском авиационном журнале лет 8 тому была большая статья о ЛЭП и сотовых мачтах. Там было пару фото этих мачт в бело - красной раскраске и неокрашенные , только в своей "оцинкованной" естественной раскраске , крашенные видны под одними ракурсами , а неокрашенные НЕ видны практически под всеми ...Вывод напрашивается сам собой..НЕ ЛЕТАТЬ НИЖЕ 100 метров истинной. Не делать тупоголовые проходы. Не забывайте парни , что те кто Вы хотите на земле "удивить" ни черта не смыслят в авиации.
Мне вспоминается брифинг на одном иностранном авиашоу , на котором я летал , так там руководитель полётов для ВСЕХ участников шоу сказал дословно следующее " Парни , за полосой находятся 50 тысяч задниц , которые ни черта не смыслят в авиации . На ваши полёты они будут смотреть или с стаканом пива или с жареной колбаской на вилке . Не теряйте головы и не устраивайте соревнование между собой! Я вечером в баре со [highlight]всеми вами [/highlight]хочу выпить пиво ! " (с)   В ответ были аплодисменты.

Задумайтесь над сказанным этим человеком.
Я хочу что бы все мы были СТАРЫМИ ПИЛОТАМИ!  :IMHO
 
Продолжу аналогией с мотофорумом. На такой пост, тот кого ты пытаешься по отечески вразумить, ответит: "МНОГА БУКАФ, НЕАСИЛИЛ." Неужели лень нажать на кнопку и создать ветку в теме безопасности: "Напутствия придуркам" или "Уголок мудрых советов"? Обязательно засорять темы, чтобы они теряли смысл? Можно низко летать, а можно высоко. Каждый выбирает свою судьбу сам. Но кроме пассивной безопасности есть ещё и активная. Закрывать на это глаза ГЛУПО.

За сим прощаюсь на уикенд!
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Не может здесь быть универсальных рекомендаций.И вообще,что свод правил предлагаете создать-"Полеты на предельно малых высотах на СЛА" ? Абсурд.Каждый должен просто ЗНАТЬ-полеты на бреющем да еще над незнакомой местностью СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ.
Из реплик по теме мне показались полезными советы от Лодочника (прежде чем проходить на малой-пролети участок на 100-150м,засеки положение столбов и препятствий,постарайся понять как идут провода) и от Giester (Высота всегда должна быть такой, которая бы в данном местоположении позволила сделать аварийную посадку в случае внезапной остановки двигателя).
Чем выше-тем безопаснее.
П.С. Зря вы так ,по поводу засорения....Человек с опытом явно поболее вашего дело говорит ! Вот с этого все и начинается,вы то сами осилили пост Геннадия ? Начните с себя ! :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
snmon
           ты себя проэцыруешь на "пАдонкофф " с мотофорумов , или наоборот ? Пишы доходчивее , ну как для военных.
Активная безопасность , это уже СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ;)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В интернете есть много роликов типа этого:

http://www.youtube.com/watch?v=o40_MzuKIGA

Естественно посмотрев такое отдельным пилотам хочется повторить подобное, но кроме просмотра нужно ещё и немного вдуматься в слова. В конце песни пилот объясняет почему он летает именно так. Для не сильно знакомых с английским кратко -

Он воевал во Вьетнаме и правительство ему сказало (и сказало правильно) "Держись ниже уровня деревьев и всё будет в порядке." Когда он вернулся, он стал зарбатывать, осуществляя полеты через границу. Нужно кормить семью, а Мексиканцы платят наличными и видимо неплохо ;).....

Вот сверхнизкий полет в пустыне http://www.youtube.com/watch?v=ToSdGJYAXNI
и подборка полетов http://www.youtube.com/results?q=very+low+flight&search_type=

В основном так летают военные и как правило в ненаселенной местности, где нет мачт, проводов и прочих препятствий. Большинство этих полетов не безбашенные спонтанные акции в незнакомой местности а спланированный маршрут и подготовленный экипаж. До недавнего времени практиковались полеты с пассажирами в Большом Каньоне, но после аварии (лобового столкновения) нижнюю границу полетов подняли гораздо выше верхней точки каньона. При полете на ПМВ погибло достаточно много пилотов..... Без нужды и соответствующей подготовки этим заниматься совершенно не стоит  :IMHO
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
http://www.youtube.com/watch?v=ytJKWUlBpJk

А также наши...
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Без нужды и соответствующей подготовки этим заниматься совершенно не стоит  :IMHO
Интересно, а когда вдруг 8-ка ГТК Россия встречается спустя полчаса после официального снятия запрета на полёты. Это нужда или как расценивать? Как подготовку было бы странно, но ни&^% логичного в голову не лезет :eek:
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Пример полёта на малой высоте ..
http://www.youtube.com/watch?v=drlv0fGcSmE&feature=related
отказ двигателя на втором развороте
http://www.youtube.com/watch?v=ErgpJzcAS6s&feature=related
 
Вверх